Sign up with your email address to be the first to know about new products, VIP offers, blog features & more.

Лучшие игры 2013

Posted on 145 0

На IGN Russia вы можете прочитать коллективные итоги года от редакции. Но меня просили поделиться личными, что я и делаю.

Выглядит топ вот так.

10. Metal Gear Rising: Revengeance
Отличная хардкорная игра с сюжетом в духе MGS и боевой механикой в духе Platinum Games. Немного недопилена из-за спешки, но все равно круто.

9. Pikmin 3
Я ждал нового пикмина десять с лишним лет и дождался. Очень добрая и умная игра, не имеющая никаких аналогов (кроме первых двух пикминов).

8. Fire Emblem: Awakening
Новая тактическая RPG – все как я люблю. Можно включать 3D и наслаждаться глубиной.

7: Splinter Cell: Blacklist
Все почему-то забыли игру наградить, а она действительно очень крутая. В ней идеально совмещены динамичный экшн и крутой хардкорный стелс. Плюс есть хороший сюжет, огромное количество контента, все удобно и интересно.

6. Tomb Raider
Великолепный перезапуск Лары Крофт, который многие не поняли, потому что мужской шовинизм выключил мозг. В девочковой дружбе увидели лесбиянство, а головоломки в пещерах пропустили, потому что спешили как можно скорее пробежать игру до конца.

5. Luigi’s Mansion 2
Один из типичных примеров идеальных игр от Nintendo, где каждый пиксель – на месте. Даже в русской озвучке все прекрасно. Единственная проблема игры – все это уже было на GameCube тринадцать лет назад. Oh, wait, тринадцать лет…

4. Assassin’s Creed IV
Как и в случае со Splinter Cell, под конец поколения вышла идеальная часть сериала. Я все написал в рецензии на ru.ign.com об этом.

3. Animal Crossing: The New Leaf
Игра, на которую я убил сотни часов – вряд ли можно сказать о ней больше. Идеальное окно в детство, симулятор жизни на даче. И игра с важной социальной ролью – она мотивирует друзей чаще встречаться в реале.

2. DmC: Devil May Cry
Еще более крутой перезапуск сериала, чем Tomb Raider. Тоже пострадал от тупых геймеров (иначе и не скажешь – люди ведь многие до сих пор думают, что новый Данте выглядит как на первых артах, и что он матерится без повода и убивает беременных женщин), тупых маркетологов (анонс был организован так, что настроил против игры даже лояльную фанбазу) и тупого Тамима (заявившего, что старый Данте не крут). Но, к счастью, умные или просто не следившие за срачами геймеры все оценили по достоинству. В игре рассказывается классная, современная история, представлен яркий современный герой, и это все не в ущерб боевой механике, за которой присматривали японцы из штаб-квартиры Capcom.

1. The Last of Us
Ну, здесь тоже все понятно, – можете почитать об игре хотя бы в рецензии в этом бложике.

  • Согласен только с Blacklist и MGR.

    • А The Last of Us не?

      • Он относительно хорош. Меня дико бесит танковое управление, напарники, которые бегают перед носом у врагов, а враги реагируют только на тебя. То, что лето – добрая половина (даже больше, как мне показалось) игры, а в ней почти ничего не происходит, какая-то вменяемая динамика появляется лишь зимой. Финал мне не понравился совершенно. Плюс игра уж очень однообразна. В целом впечатления были лучше, чем от Uncharted 2 (и я ещё не играл в мультиплеер, Uncharted 2 для меня вытянулся только благодаря мультиплееру как раз), но таких оценок игра, по мне, не достойна совсем.

        И мне тут ещё рассказали, что там обещали вещи в духе “у врагов заканчиваются патроны” или “если враг повалил тебя на землю, и у него в руках ружьё, то ты можешь потянуться к предохранителю и выстрела не последует”. А в итоге ничего такого и нет. Но я вообще не следил что там разработчики обещали, и узнал об этих вот штучках буквально позавчера, так что даже не они меня в целом огорчили.

        Но конечно TLOU в пять сотен крат лучше, чем Биошок, и примерно такие же смешанные чувства как TLOU у меня вызвала GTAV.

        • >танковое управление

          Но его там нет!

          А в остальном – окей, понятно. Не помню обещаний про предохранитель, но “научно подтверждено”, что в демке враги ведут себя так, как было заявлено (убегают, контратакуют и всячески изворачиваютс), а в игре почему-то тупят.

          • “Но его там нет!”
            Ну оно не совсем уж жесть, но, скажем так, не самое отзывчивое, как мне показалось. Хотя всё равно без проблем игру прошёл на двух высоких сложностях.

            “Не помню обещаний про предохранитель”
            Мне это сказали что в каких-то геймплейных роликах было, но я их сам не видел, кроме первого самого тизера я вообще ничего не видел, и то, что в трейлере с Е3 2012 Элли убивает Джоэла (или почти убивает, не помню, что мне сказали) для меня было неожиданностью.

  • В целом, Nintendo продолжает заруливать.

    • У Nintendo нет игр, которые могли бы стать №1, к сожалению.

      • Как же? Bayonetta 2, X. Потенциально, по крайней мере.

        • Нет, ну никак. Bayonetta – игра, которая могла сломать всем мозги и стать игрой года один раз. Сиквел просто порадует фанатов, но не более того. Камии надо делать новую игру с нуля для Nintendo – тогда вот да.

          Шансы на игру года есть разве что у X.

          • Про Bayonetta – вот тоже сомневаюсь, что сиквел сможет также выстрелить, но вдруг. Кстати, вот есть ли шансы, что Platinum пойдут под крыло Nintendo? Вот сбежали они из капком для независимости, а несколько эксклюзивов для N сделали, и все довольны, вроде.

          • Он не выстрелит, потому что выходит только на Wii U.

            И Platinum незачем бежать к Нинтендо, потому что это сильно ударит по прибыли. PG – свободная студия и может работать на кого хочет.

          • Я говорю про выстрелит не в плане продаж, а именно геймплейно. Лишь бы игра не была простой “то же самое, но больше краше итд”. Трейлер с Е3 последней был очень крутой, как по мне, но вот как раз этого эффекта и не хватило. Но немножко веры остаётся.

  • Про ДмЦ – провокация?

    Ведь новый Данте действительно матерится без повода. Один секретный ингредиент чего стоит.
    В беременных женщин стреляет Вергилий, но от этого не легче.

    Боевая механика таки тоже ущербная. Игра до безобразия проста на доступных сложностях, стилесчётчик зашкаливает от безмозглого битья по кнопкам, оружие больше похоже на арсенал Кратоса, а за тему с “бить синих врагов синей дубиной” вообще надо ногти вырывать.
    Как можно было всё это упустить?

    Мне игра, в целом, понравилась, но как ДМК она не на много лучше 2й части.

    • Так не надо играть на низкой и средней сложности, надо на высокой.
      Данте матерится – так это часть имиджа и это совершенно обосновано. Данте бесит геймеров-домоседов тем, что это клубный мальчик, который бухает, матерится и трахает телочек, – ведет себя так, как геймерам-домоседам не нравится.

      • Так на высокой и играли. Геймплей в любом случае ну совсем не дотягивает до эталонных 1, 3 и даже 4. Причины уже выше изложены.

        И неприязнь к новому Данте не из за домоседства и зависти, а из за того, что он – Данте. Никто бы не жаловался, если бы выпустили абсолютно идентичную игру, но с другим названием и именами. Может даже похвалили бы Ninja Theory за апгрейд по сравнению с Enslaved и Heavenly Sword.

        • А теперь, внимание, послушайте себя: отличная игра, но бесит то, что героя зовут Данте. Претензия какая-то совсем уж нелепая.

          Хотя я согласен – проще было назвать игру Angel May Cry, а героя назвать, не знаю, Михаилом. Все равно бы все все поняли, но фанбои бы не плакали.

          • Ну не отличная, а просто хорошая.

            Почему игроков должно волновать то, что в девилмейкрае теперь более адекватный сюжет, когда солидный геймплей, за который серия, собственно, и была популярной, превратился в аморфное подобие годофвора?

            Назвался груздем – полезай в кузов.

          • Слушай, ну включи God of War и сравни.
            Как день и ночь.

        • И да, боевая система точно не лучше, чем прежде. Она более-менее соответствует стандартам. Плюс есть проблема с тем, что нормальные уровни сложности открываются только после прохождения легких – лучше бы они были сразу. Но это все не так существенно. Существенно то, что удалось сериал модернизировать – старый был все-таки слишком приветом из начала нулевых и мог попросту сдохнуть (как сдохла Онимуша). А теперь в сиквеле уже можно боевку улучшить, и разные другие вещи доработать.

          • Ты же понимаешь, что Capcom сделала ребут серии не из-за того, что предыдущие части устарели и были “приветом из начало нулевых”, а потому что Ицуно и ко просто работали над Dragon’s Dogma в тот момент?

          • Вот ты мне сейчас будешь рассказывать, почему Capcom сделала ребут.

            Отдавать игры западникам – это принципиальное стратегическое решение Кейдзи Инафуне.
            Продажи Devil May Cry падали – как они падали у Ace Combat. Логика в решении о перезапуске та же.
            Ицуно работал фулл-тайм над DmC вместе с тремя другими японцами.

          • Ну вот они и упали еще больше после такого вот извращения.

          • Это чисто маркетинговый провал. Плюс игра вообще пролетела мимо японской аудитории. Для Японии новый Данте просто не существует.

          • И это я тебе не от балды говорю – я, простите, бухал с Ицуно. 🙂 И с его коллегой, который рассказывал, что Ицуно плакал, прочитав первый фидбек на DmС.

          • Бедняга (без сарказма или иронии говорю).

        • Эталонный DMC1? Ну, он же больше адвенчурный, чем слэшер, и вот боёвка в DmC – сильно лучше. Она не идеальная, но есть несколько классных идей, вроде того же, что все комбо у каждого оружия – одинаковые, но можно на ходу переключать эти самые разные оружия, и получается интересная цепочка чередований. Вот не хватило как раз несколько уникальных комбо (по 5 хоть) у каждого оружия, как мне кажется. И от огнестрела толку почти ноль, кроме как поддержание стиля. А так, несмотря на то, что боёвка берёт основу у Castlevania: Lords Of Shadow и Heavenly Sword – она сделана намного лучше, чем то что NT делали раньше, и это здорово, она вообще во всём лучше. Не шедевр, но хорошо. От меня игре – 7,5.

        • DMC1 это вообще что-то другое, с ним лучше не сравнивать.

      • Ну, бухает и трахает он только в начальной заставке. Матерится всю игру, но по большему счету кроме мата его диалоги мало чем запоминаются. ИМХО основная проблема нового Данте – то, что он скучный, неинтересный герой (также, как Мандус – неинтересный злодей). У него есть пара очень хороших сцен, вроде той, где Данте жестоко издевается над Мандусом, чтобы отвлечь от Врат. Но в целом такой Данте мало скрашивает общую предсказуемость сюжета.

    • Ну и то, что Вергилий стреляет в беременную женщину (на самом деле демоницу, но ок), – это раскрывает характер Вергилия. Показывает, в чем разница между братьями и ведет к конфликту.

      Впервые в DMC появился действительно важный сюжет, а не набор красивых скетчей для нарезок GMV, и это очень круто.

      • Игра хорошая, но повторять вражду братьев – худший ход. Всю работу (не очень большую, но она есть) над созданием мира, которым тайно управляют демоны – пустили под нож, дальше будет (ну, если будет) – опять какая-то невнятная херота.

        • Повторение вражды братьев – это примерно как новый Шерлок переиначивает сюжеты оригинальных рассказов. И финал игры прекрасен. Было бы глупо, если бы в итоге половину Лондона расхерачили, а люди так ничего и не узнали. И я очень хочу продолжение.

          • Да причём тут Шерлок? Всё совсем тоже самое, а DLC с Вергилием – абсолютно упоротое. Просто теперь все “отличия” превращаются в копипасту с минимальными изменениями, а ведь начальный потенциал-то был огого. Был бы рад, если выкрутили всё дальше нормально, но учитывая, что это Ninja Theory – сомневаюсь, и DLC к этому не располагает.

          • DLC с Вергилием – абсолютно упоротое, согласен.

          • >Финал игры прекрасен

            “Герои” DmC погубили человечество (демонов ничего не сдерживает, а люди практически беззащитны). И игра это реально как победу подает, а не упрекает их в двойных стандартах.

            Данте такой же болван, как и Вергилий. Только если Вергилий – злой мудак с каким-никаким планом (“Будем править, браток!”), то Данте странный гопник, которому внезапно становится не насрать на человечество из-за “любви”. При том, что всю игру ему было абсолютно плевать на людей.

          • “странный гопник, которому внезапно становится не насрать на человечество из-за “любви”.”

            А это очень жизненно. Представь себе такого же гопника в момент, когда на Россию напали американцы. Он внезапно протрезвеет, возьмет в руки автомат и пойдет на фронт.

            Большинство нормальных людей по жизни – нифига не альтруисты и не хотят спасать мир. Но если припрет – будут.

          • Только если так.
            Но повод для последнего боя даже глупее, чем в DMC3, на мой взгляд.

          • Да нет же. Данте понимает внезапно, что брат его использовал, и что они всю дорогу хотели разного (и противоречия нарастали всю игру, просто было не до них, пока был общий враг). Данте не хочет получить еще одного Мундуса, только Вергилия.

          • Внезапно появившийся в моей жизни брат-близнец в федоре и белых перчатках, который бросает своих же людей на произвол судьбы и убивает детей/матерей ОБМАНУЛ МЕНЯ?
            НЕ МОЖЕТ БЫТЬ.
            Ну, мы уже разрушили мир – можем убить друг друга заодно в этой совершенно бессмысленной драке на фоне руин. В драке, которая ничего толком не решит, потому что оба брата выживут и Вергилий в любой момент сможет прийти к власти и всех поставить на колени.

            Опять же – противоречия у Данте и Вергилия возникали всегда вокруг Кэт. И всё. Не методы, не результаты – только баба. Вергилий, конечно, говно на палке, но такому миру действительно нужна защита. Данте в этот момент думает так: “хм, Кэт для Вергилия – расходный материал (как и все люди), а мне она нравится. Ну нафиг, я буду защищать Кэт, то есть, мир, на который мне было плевать всю игру, поэтому я УБЬЮ ТЕБЯ, БРО”.

            В DMC3 все было глупо, преувеличено мелодраматично и пафосно, но мотивация Данте остановить Вергилия в финале была взрослее (“пора уже и ответственность нести, а не жить по течению”).
            Конфликт шел всю игру и даже эволюционировал (“бро, я просто хочу побить тебя” -> “бро, ты не можешь так делать, я тебя не люблю” -> “бро, пускай мы и соперники, я не хочу тебя терять” – где это в новинке?!), конфликт отложили в сторону ради общего врага, конфликт достиг апогея в финале точно так же, как и в DmC, но почему-то сюжет DMC3 называют дурацким.

      • Блин, насколько же главный герой должен быть омерзительным, если для демонстрации разницы между ним и его очевидно злым хитрожопым братом надо прострелить беременную женщину через живот (а потом добить пулей в голову)?

        • Блин! Ты хоть видел ребеночка миссией раньше?! Я бы такого не то что расстрелял – незнаю что бы сделал…

          • Вергилий это сделал просто потому что ОН ЗЛОДЕЙ.
            Это фейл.
            Надо было, не знаю, дать повод нормальный. Например, ребенок начал что-то покушаться на проходящую мимо Кэт и Вергилий решил перестраховаться. Не глупо, но зло. А так И глупо И зло.

          • Не, погоди…
            Вергилию, по большому счету, пофиг на Кэт. Он и не хотел делать этот обмен.
            Если бы он не пристрелил демоницу, она бы вернулась к Мундусу – и было бы труднее их всех победить.
            По-моему, Вергилий очень логично поступил.

          • А так Мундус становится сильнее, злее, и опаснее. Он в состоянии убить их, стоя на крыше своего небоскреба в таком состоянии (что у него почти получается).

            И про “труднее” – это не факт. Демоница сама по себе слаба. Их сын туп и угрозы для братков не представляет. Разозлить Мундуса в этот момент было самым худшим решением.
            Более того, даже Данте на это убийство плохо отреагировал – Вергилий просто испортил себе жизнь и репутацию. И усложнил путь к Мундусу заодно.

          • Хм…
            Провести обмен как полагается, а потом атаковать не разозленных врагов? Да, тоже вариант!
            С другой стороны, я уверен, что смерть ребенка выбила Мундуса из колеи. Помнишь беседу Данте с Мундусом перед финальной битвой? Мундус был слегка unstable…

            Короче, сценаристы все нормально придумали! Но твой вариант тоже прикольный. Блин, хорошо когда сюжет игры открыт для интерпритации! :3

          • >я уверен
            Конечно, он после этого уничтожил полгорода.

          • Да кстати, Данте и компания могли легко умереть когда Мундус херачил по городу.
            Ладно, убедил, надо было нормально провести обмен.
            Только смотри, если потом окажется, что демоница с ребеночком быстро восстановят силы (от врат ада, например) – то мы тебе вручим катану, бандану, и отправим тебя самого на финальную битву, ясно?!

          • Я только что спас мир от демона в Thief и религиозного мегаломаньяка с миллионом роботов в Thief 2.
            Так что, без проблем. Мне все равно надоело прятаться в тенях и оглушать людей дубинкой.

          • Вернее, не “открыт для интерпритации”, а как-то по другому это называется.

          • ИМХО как раз относительно логичный момент. План Вергилия изначально был в том, чтобы вывести Мандуса из себя и спровоцировать на опрометивые шаги. Именно ради этого от отправил Данте убить Суккуба и демона из новостей. После того, как Мандус уничтожил большую часть Сопротивления, у Вергилия просто не оставалось ресурсов, чтобы искать какие-то другие способы, кроме того, что уже был у него “на руках” – убить ребенка.

            Конечно, они в результате подставлялись под удар, но, скажем, просто убить ребенка втихую Вергилий не мог, потому что все еще нужный ему для финальной атаки Данте не был согласен пожертвовать Кэт. Опять же, им в любом случае предстояло столкнуться с Мандусом вблизи. А его дальние атаки все-таки менее опасны, чем был бы сам Мандус, не израсходуй он на них часть сил.

          • Не, демона из новостей они прикончили для того, чтобы пошатнуть инфраструктуру, а не спровоцировать Мундуса.

  • С горечью и болью я вынужден констатировать, что современные геймеры – дегенераты. Новая Лара – один из самых симпатичных игровых персонажей ever. Игра – отличная. Лучше того же Uncharted по всем параметрам, кроме, может быть, графики на PS3. Претензия к TR у меня есть только одна – головоломки в гробницах простоваты, а в остальном – все прекрасно. А продалась так себе. И зачем после этого делать хорошие игры?

    • 3,4 миллиона в первый месяц – так себе? Ну офигеть теперь.

      • Ну, скажем так, хуже, чем должна была бы.

      • Square Enix надеялась на большее.

        • Да они и с Hitman: Absolution надеялись больше и это, по мне, совсем глупость. Я не думаю, что в игру вгрохали 150 миллионов, тогда если посчитать примерные цифры от продаж – это мало, действительно.

    • Да нормально с продажами все. Просто Square Enix провалила пиар игры – люди думали, что это злой survival про лесбиянок. Но даже с учетом этого набралось 5 млн., игра окупилась, а за счет порта на некстен даже заработает. И сиквел непременно будет.

      • Square Enix, к сожалению, давно провалила вообще все:(

        А с TR дело даже не цифрах, которые все равно могли (и должны) были быть лучше, а в фидбэке. Из которого многое становится понятным:
        – Да ну, она же короткая.
        – А ты в гробницы ходил?
        – Какие гробницы?

        • А мне, например, не нравится лостоподобный сценарий и вся вот эта ненужная охота, точнее казусы вроде того, что в кроликах патроны, или что там подобное было, я уже не помню.

          • Нет, патронов в кроликах не было. Из них разве что свои же стрелы можно было обратно забрать (а почему нет?). А охота – ну как способ прокачки только. Когда вначале игры зачем-то отправляют убивать оленя, чтобы покормить Лару, то ждешь survival’а, но его не будет. И он вряд ли сделал бы игру лучше.

          • http://s.pikabu.ru/post_img/2013/03/29/7/1364549529_1827941011.jpg

            http://cs14102.vk.me/c7007/v7007220/6133/4KfXARUjA0Q.jpg

            И я ещё раз повторяю, что наличие/отсутствие сурвайвала – совсем не при чём в моих претензиях, прочтите внимательнее 🙂

          • В этих гробницах до нее шарились японские солдаты. И все оружие у нее собрано из запчастей времен Второй мировой.

          • Хорошо, но второе вот убивает реализм (и нет я не говорю что нужен был сурвайвал), а сценарий всё убивает окончательно (и нет дело не в лесбо-нелесбо).

          • ахаха)))
            Ну мелкие условности-то надо прощать.

    • дичайше плюсую каждое слово

  • Animal Crossing: New Leaf
    >сотни
    Гиперболизируешь. Я —  самый фагистый энималфаг в России —  наиграл в неё 160 часов. На Wii, может, и побольше.

    • Я видел девушку, у которой 200+ часов. :))

      У себя не проверял, но похоже на то.

    • у питерской нинтендо-гардиан точно 250+ часов.
      У моей девушки 150+ часов
      Возможно, это в большей степени женская игра, потому что у меня самого только 62.

  • Про DmC: Devil May Cry просто в точку. Лучше не скажешь!

  • Хо! Из всего только в DmC играл (совсем недавно). Лучший слэшер, лучший Devil May Cry.

    А топ мне нравится, у меня из него ещё 4 игры запланированы 🙂

  • сюжет в Сплинтере полная херь – бесконечная болтовня на самолете о каких-то бессмысленных именах, которые с какого-то лешего гамер должен помнить, а ему их даже не показывали ни разу.

    Луиджи восторг.
    Зельды в топе нет – фэйл.

    • Сюжет в Blacklist – более-менее нормальный такой закос под 24. Он по-крайней мере откровенными проёбами не страдает.

      • А вот это уже хорошая рекомендация лично для меня!

        • Карло Рота главного злодея сыграл! И внешностью и голосом.

  • “головоломки в пещерах” забавные, но на значимое достоинство не тянут. Впрочем, я весьма доволен новым Tomb Raider и нахожу его лучшей игрой нежели те, копирование которых ему приписывают комментаторы.

    • Это и не значимое достоинство, это одна из многих составляющих успеха. В игре есть куча фишек, которые в комплексе делают игру очень разнообразной.

  • DmC
    Тоже пострадал от тупых геймеров

    Да-да, ведь стены текста, посвященные именно геймплейным недостаткам игры (вроде фреймдаты, багов, помощника-оператора, ухудшений по сравнению с DMC3-4 и т.д.) ты не читал, только мудацкие претензии к самому Донте.

    И не надо загонять про “играйте на высокой сложности!”. Баги с бесконечным прыжком и “честными монстрами”, отказывающимися нападать из-за камеры высокая сложность не исправит.
    Как и сломанный счетчик стиля.
    Как и невнятных боссов.

    Главная заслуга DmC – работающий как надо платформинг, раньше в серии с этим все было очень плохо.

    • К геймплею или сюжету любой вышедшей игры можно придраться, это нормально. См, например, претензии в обзоре игры The Last of Us на IGN Russia.
      Совсем другое дело – придираться и с негативом относиться к персонажу игры, которая ещё не вышла. Вот тут явно что-то не так. Или с персонажем или с аудиторией.

      • Да, строить критику вокруг образа нового Данте – глупость. Я сам был к этому склонен до прохождения.

    • Да ладно. Я читал эпический анализ буржуйских фэнов DmC, которых в том числе привлекали к тестированию фреймдаты. Им все нормально. Они покадрово разбирали каждый ролик с записью геймплея и объясняли, как что работает.

      А русские фэны ничего сказать даже не могут, кроме “что-то стильность на легком уровне быстро набивается”.

      • Мой комп сейчас плохо грузит картинки, но в ближайшее время и загружу пару-тройку примеров.

        • Ага. Классные чуваки. Указали в табличке, что в новом DmC “ничего не появилось нового”, а в посте пишут, что появилась новая система с элементами, которая не Ок.

          Это типичная подтасовка фактов под мысль о том, что новая DmC говно.

          Нужно читать анализ от людей, у которых жопа не горит, и которые заинтересованы в том, чтобы разобраться, а не обосрать.

          • Это разные люди в разное время разные вещи писали.
            В каждой из этих картинок есть зерна истины (про дамаг, например, чистейшая правда).

            Предпоследняя картика, правда, очевидно до релиза написана, но, опять же – люди обращают внимание совсем не на прическу Данте.

          • А что дамаг? На высших уровнях сложности офигенно сложно. Это вопрос баланса – подкрутить дамаг, скорость и все остальное, чтобы было интересно.

            Нет задачи “сохранять все как было”, есть задача “сделать интересно”.

          • Здесь все упирается в то, что эта игра – не просто слэшер, а как бы Devil May Cry.

            Там в правильно внизу написали – надо было делать игру с другим названием, новое IP.

            А так, как говорят фоннаты, BETRAYAL.
            DmC хорош (да, я прошел его и мне он нравится), но, по сравнению с DMC3, он медленный и простенький. Платформинг прикольный, идея с разноцветным оружием прикольная (пускай она и ограничивает в выборе комб), но часть фич зачем-то убрали (чем NT таунты не угодили?), а перекаты поставили сразу на несколько шифтов.

            Эти мелочи превращали DMC4 в не только крутое, но яркое, забавное зрелище (миллионы гифок это подтверждают).
            DmC выполняет свою задачу, да – это все еще крутой боевик.
            Но раньше было интереснее.

          • Я об этом и толкую: проблемы с позиционированием. Совсем новое IP делать было нельзя (все бы обвинили в копировании), но нужно было более четко объяснить, что это перезапуск. Назвать игру Angel May Cry – и все Ок.

          • Кого обвинили в копировании? Capcom? Onimusha, DMC, MegaMan (точнее ветка Zero), Street Fighter, Dino Crisis – идеи копируют идеи, дополняют другие идеи и копируются дальше в новых проектах. Все это Capcom с самого своего существования. Они уж начали свежие тайтлы заводить, так попытались бы не только на Remember Me для разнообразия, результат вряд ли оказался бы лучше. Вон DR же выстрелила.

          • А вот мне не нравится DMC4 из-за своей чрезмерной похожести на третью, огрызочную боевую систему у Неро. Вроде всё хорошо, отполировано, но как-то оно не идёт.

          • Четвертая часть очень спорная.
            Лично мне она нравится, но по ней очень хорошо видно, что Capcom поторопила команду с релизом (например, изначально у Данте должна была быть своя уникальная кампания, а не сплошной бектрекинг).

            А может быть я просто люблю Shall Never Surrender и финальные титры, и поэтому не обращаю внимания на странный сюжет и другие недостатки DMC4.

          • Вот в этом и проблема, что у Данте нет своей кампании – ведь баланс явно сделан под Неро с его рукой, а за Данте играть попросту неудобно. Особенно в схватках с боссами заметно. И вот лично для меня DMC4 была даже проще, чем DmC, лол. У слэшеров в этом году вообще всё странно, и игр должно было быть больше, и те что вышли получились странными. DmC – отлично отполирован, первая половина игры в плане предоставления новых геймплейных фич сделана на ура, но сюжет и ужасные боссы портят всё. MGR – шикарная оригинальная боёвка, крутые боссы, уникальнейший подход к саундтреку с несколькими абсолютно неожиданно взявшимися моими любимыми вокалистами, неплохим сюжетом (только вычеркнуть бы его из канона), но херовейшей полировкой и однообразными локациями. Если бы MGR был по качеству выделки в некоторых вещах как DmC – цены бы ему не было. Castlevania: Lords Of Shadow 2 вот переехала на этот год, и на неё я очень надеюсь, только вот отвратный Mirror Of Fate может испортить всю сюжетную малину, интересный в принципе может получится Yaiba: Ninja Gaiden Z, но там тоже мало что понятно лично мне. А DmC2 если случится, то пусть его делают адекватные ребята, а не NT.

          • Ой, ну и там офигительное сравнение скриншотов из DMC4 и DmC, доказывающих, что в новой игре меньше врагов. Похоже, чуваки вообще в DmC не играли, только промо-скрины смотрели )))

          • Плюс скрин DMC4 явно взят из PC-версии, где новый режим с десятками врагов добавили.
            Но вообще, если честно, я не помню, чтобы в DmC на экране появлялось больше 6-8 врагов разом.

    • Бесконечный прыжок – это фича, а не баг. Требует скилла в исполнении.

      • Не, это чистейшей воды баг.
        Очень оригинальный, правда.

        • Ну это как Ditman Glitch из RE4. Разрабы специально не убирали его в следующих версиях игры.
          Правило такое: если баг/эксплоит облегчает жизнь спидранерам – то он нужен.

          • Я сомневаюсь, что так оно и есть.

  • >В девочковой дружбе увидели лесбиянство

    Ааааа, понятно, Рианне Пратчетт именно мужской шовинизм подсказал сделать Лару лесбиянкой в первых вариантах сюжета. И небрежно стереть эту сюжетную линию, попутно распинаясь в твиттере о том, что Лара изначально должна была любить женщин больше, чем мужчин.

    Врен, что ты несешь?

    • Но ведь эти первые варианты, кажется, так и не увидели свет? И, возможно, что это всё слегка преувеличено.

    • Так она же стерла ее. В этом и смысл.

      • Если увидели (и ты, кстати, тоже что-то в этом духе заметил – даже в ЖЖ писал), значит, что вырезали плохо.
        Шовинизма тут нет.

        • В игре есть ДРУЖБА, как у любых российских девочек в школе и вузе. Очень типичная ДРУЖБА. Я такую много раз видел.

          Но задроты, которые мало общаются с девушками, не представляют себе, как это выглядит, поэтому в их глазах это лесбийство.

          Ну и Рианна, конечно, молодец со своими заявлениями.

          • Серьёзно? Рианна виновата? 🙂 А может быть всё же недостаточно стёрла? 😉

            Чесгря никакого лесбиянства лично я не увидел, но это же вопрос восприятия, а не повествования.

  • Я был бы рад, если бы Ubisoft сделала отдельную игру про пиратов.
    А потом и про Дикий Запад.

    У них как-то миры получаются гораздо красивее и аутентичнее, чем у Rockstar.

    • Про пиратов уже есть, а вот про Дикий запад – да, хотелось бы. И про средневековую Японию или Китай. И про, скажем так, конкистадоров и завоевание Америки.

      • Я бы хотел именно отдельную игру (серию) про пиратов. Чтобы без всей эту мурыжни про современность.

        • Вся четвертая часть строится на механике предидущих ассасинов,делать отдельную игру значит все менять.

          • Так пускай. Только необязательно прям совсем всё. Ведь, например, Watch Dogs тоже в какой-то степени основывается на AC.

  • Очень согласен! Только я бы убрал всё нинтендовское (не играл) и добавил ГТА.

  • где данки конг на 3дс?сорванец на виту?)

    • Tearaway – банально не играл, не знаю.

      Данки конг – ну, это же порт.

      • а Зельда?

        • Зельда меня как-то лично не прет. Любая. Я чувствую, что игра крутая, но вот не хочется идти и покупать.

      • Хоть я и де-факто сонибой,но конг лучший платформер в этом году(на Wii не играл),а сорванец лучий мобильный эксклюзив сони.Зря вы Константин так рано положили на виту.

        • Так я поиграю. Потом.

        • “Сорванец” – это крутая игра, но, если честно, она пострадала от того, что вышла на Вите. У неё из-за этого есть комплекс неполноценности.
          А вот все эксклюзивы для 3DS полностью полноценны.

          • Интересно чем не полноценна?Там все упарвление связанно со всеми фишками виты,и тачскрин двухсторонний и гироскопы и камеры..Где бы она еще так игралась.Вита идеальное место для нее.

          • Вот в том-то и дело, что возможности Виты в игре притянуты за уши. И, к слову, геймеры это почувствовали, продажи у игры всего 160 тыс. Самое лучшее место для этой игры – PS3, за 10 евро. Там бы с руками оторвали.
            Видимо, опыт портативного Анчартед ничему не научил.

          • Продажи отличные по меркам Виты.

            И как раз там возможности используются.

            Это на 3DS возможности, как правило, не используются.

          • Про продажи – неправда. На Вите есть игры с гораздо бОльшими продажами.

          • Это изначально почти артхаус. И все равно игру купило 5 процентов владельцев Виты. Это много.
            Если бы игра вышла на PS3, ее бы купило 3.5 млн.

          • Я о том и пишу. Игру насильно выпустили на Вите, прикрутив все эти фичи, которые по сути не нужны.

          • Вы наверно просто не играли в эту игры.Все эти возможности виты неотъемлемая часть игры,разработчики душу вложили в нее,там необычайная атмосфера детства,10€ для нее мало,это игра ААА класса(имхо).А насчет анчартеда да,там фишки виты за уши притянуты.

          • Там все эти фишки Виты по сути ни на что не влияют. Даже там, где они используются для реального геймплея – их можно запросто выкинуть.

  • По поводу “совместных” итогов. В комментариях там вроде как написано, что редакторы не имеют отношения к этим итогам.

    • От них самоустранился Сергей Цилюрик.

  • Fire Emblem: Awakening хорошая игра,моя первая трпг на консолях нин,я ее прошел 2 раза,но там если немного отстранится от сюжета и просто ходить по карте и участвовать в рандомных битвах то можно заметно перекачаться и до проходить сюжет парой убийц которые одной только контратакой убивают всех насмерть(особенно 2 мага),так что баланс подкачал.

    • причем на любой сложности

    • Ну так можно не участвовать в рандомных битвах. )

      Я обычно всегда иду строго по сюжету, а качаться иду только если чувствую, что недокачался.

  • Рад, что DmC занял высокое место)

  • Вот еще,почему ни слова о ГТ6.Вон Антон Л. как отзывается.

  • Wren скажи честно, а сколько предыдущих частей DMC ты на самой высокой сложности проходил?) Просто там дело не только в сложности, кхем, там допустим в DMC4 меняются в том числе и загадки, то есть реиграбельность по полной ) Но это мелочи… DmC шляпа, пусть и прикольная, с очень классной бриллиантовой боевкой, махать шашкой одно удолольствие – как играть в GTA5 прям )
    Но вот все остальное, выбор обосков )
    Сразу видно писалось голливудским ремесленником типа Гойера,который явно подбивал Бюджет сценария ФИЛЬМА под бюджет и фантазию ИГРЫ. Вот почему большинство мейн врагов очеловечены (можно даже сказать сериализированы), а главный сюжетный поворот вообще к демонической тематике никак не относится – брат глав героя убивает женщину главного врага.
    У Ниндзь просто не хватило яиц делать свою новую серию с новыми персонажами, и не на фантастическую тему. История DmC это скорее мафиозный боевик в стиле Джона Ву, но снятый фанатами Форсажа. В таком русле его и надо было развивать.
    И даже идею с абстрактными локациями, встающими на пути стенами и проваливающимися полами прижилась бы в таком ключе – просто сделать все в духе Скотта Пиллгрима, где вся наркота это абстрактное представление реальности героями и автором.
    Локации кстати тоже тухлые, скучные платформы на фоне сказочного калейдоскопа для создания которого не требовалось много усилий. Все как в классике 80-90х. Город, Канализация, Пещера, Завод, Клуб, ЛАВА!!11, Небоскреб.
    Одно избитое клише дополненное другим.
    Игра провалилась как Prince of Percia 2008, ее не понял никто, ни фанаты, ни рядовые геймеры. И слава яйцам.
    Одно жалко, думаю, в сиквеле у Ниндзь все бы получилось. А так такое поощрять нельзя, не заслужили.

    • На высокой сложности я проходил DMC4. 🙂

      Поощрять надо то, что через игру рассказана современная история. Потому что про демонов надо сейчас рассказывать именно так – с твиттером и кока-колой. А не сказочкой “в абстрактном городе случилось нечто”.

      И естественно, что сюжет по духу сильно отличается от старых частей – в этом собственно и был смысл, ради этого NT и наняли. NT умеет рассказывать истории. А боевку было главное не запороть.

      • отому что про демонов надо сейчас рассказывать именно так – с твиттером и кока-колой>>
        А про вампиров надо писать как Стефани Майер, ага )
        Демоны як мафиози такое же аниме клише как и все, что было в DMC, но историю NT запилили крайне вялую, концовка не просто ни о чем, ее прям достали с днища заеженных концовок про героя полукровку,который не такой как все) Это как в Малавите “ты пытаешься дать им сбалансированный ужин, а они уже присытились этим – им нужна американская порнография” )
        Повторюсь, мне понравился новый DmC, но он ближе к игре по несостоявшейся экранизации (игры лол), типа Wolverine Origins (ну а что, она тоже клевая в меру была), чем на полноценное развитие серии)

      • Опять же повторюсь, сделали бы они отдельную игру, даже под крышкой Capcom, с этой же великолепной боевкой, тупо про мафиозные клановые разборки, начали бы тем самым новую серию. И сейчас бы все ждали сиквел на PS4/XboxOne,а точнее полноценная свежая серия для нового поколения.

      • NT умеет рассказывать истории? Enslaved это полный пэ в плане истории. Heavenly Sword ну, ничего особенного.

      • Не, NT не умеет рассказывать истории.
        Их постоянный сценарист-консультант (которого они нанимают для помощи) это в интервью подтверждал. Если читать между строк.

  • Врен, почему Metal Gear Rising: Revengeance не перевели на русский? если знаешь..
    так хочется поиграть, а даже с субтитрами нет(

    • Потому что русские геймеры воруют игры, и невыгодно для них переводить нишевые хиты.

  • С выбором ACIVBF и Tomb Rider полностью согласен, замечательные игры. Но только вот не понял, что за головоломки, которые кто-то пропустил? Если что, прошёл игру да 99%

    • В TR многие пропускают пещеры, а потом говорят, что в игре нет головоломок.

  • А как же Bioshock Infinite? А первые полтора часа Saints Row IV?

  • Галина

    Я вам посоветую где МИР ИГР – KINGUIN.RU
    ты не знаешь во что играть? здесь найдется что-то для каждого!

  • Holden Simonis

    Excuse me but this unit is replicated from http://tinyurl.com/pqc7s43