Sign up with your email address to be the first to know about new products, VIP offers, blog features & more.

Лучшие игры о космосе

По поводу предыдущего поста сразу же разгорелась дискуссия – а почему, дескать, это лучшая игра о космосе. Так что давайте попробуем разобраться, какая же тогда лучшая.

О космосе на серьезных щах и так, чтобы ценителю твердой НФ было все норм, в последние годы что выходило?

Out There
FTL
Infinite Space (реально как крутая книжная НФ-дилогия, да)
Sins of a Solar Empire
Galactic Civilizations 2

В принципе, космическая и НФ-часть была крута в Halo, но там акцент все же не на космосе.

Ну и Ок, есть новая Elite (не могу сказать, насколько она крута) и всегда есть Eve Online.
Еще я смеха ради поиграл в русские игры, вроде “Звездных волков”. Там весело, но очень коряво, и это все же старые вещи.

Что еще из того, что вышло за последние лет десять?

“Звездные войны” – это не история о космосе, это фэнтези с космическим антуражем. Как, в общем, и разные там “Звездные врата”.

  • catgundam

    Шо это за хрень? Где Кербалы?

    • Marco Paggot

      И где space engineers?

    • Golemming

      Джебадайя неодобряет

    • Алексей Петров

      Кербалы не про космос и не про нф.

      • catgundam

        А арма не про войну, да

        • Алексей Петров

          Нет. Кербалы – про орбиты, запасы горючего, дельта-ви, вот это вот всё. Маленькая инженерная проблема. Максимальный эксплорейшен в кербале – это нарыть какой-нибудь истерегг на Муне, а вообще он как и Бесидж – про создание механических монстров. Просто сравните сколько проводится времени в ангаре и вне ангара.

          • catgundam

            Это – самое близкое к тому, чем космос является в реальности. Бесконечно большой и бесконечно пустой, а все, что у тебя есть – три кербонавта в консервной банке с топливом на 3-4 маневра.

            А вот все что выше – это все именно шо фентези о всяких энергиях в жидком вакууме без гравитации. Описания своих допущений – если вообще они есть – оставляют желать и желать.

            Т.е. то что вы космосом называете, им не является на самом деле.

          • Алексей Петров

            >то, что вы космосом называете им не является.
            А что мы им называем?
            Про кербал есть нюансы:
            1) Производственные романы тоже могут быть романтичны и захватывающи. Про космос – “Марсианин” Энди Вейра.
            2) В Frontier/First Encounter и Babylon V обходились без жидкого вакуума, хуже это их не сделало.
            3) Не надо путать искусство и реальность. Искусство показывает и подчёркивает какие-то грани реальности, а не служит её зеркалом.

          • catgundam

            Космосом мы космосом называем, лол.
            Да плевал я на романы, Вавилоны и искусство. Надпись вверху – лучшие игры о космосе, игры про космос лучше чем KSP нет, а если точнее – это практически единственная игра собственно про космос.

  • ViForsaken

    не уважение к космическим рейнджерам

    • maleficfess

      Правда тут про “последние годы” речь.
      Хотя тут GC3 вышла уже, а в списке только GC2.

      • Oleg Kubaneishvili

        Недавно переиздание было, так что вполне в счет.

        • maleficfess

          Наигрался еще в 2004-2005. Переиздание взял для коллекции.
          А так вон и ремастер Homeworld вышел недавно.

  • niggat1ve

    какую вообше можно вести дисскуссию о играх про космос, если тут нет рейнджеров?

    • Тоже в шоке.

    • Mike Realight

      Плюсую. Потрясающая игра.

    • Victorique de Blois

      Какую вообще можно вести дисскуссию о играх про космос, если все мы тут играли только в рейнджеров?

  • niggat1ve

    >>«Звездные войны» — это не история о космосе, это фэнтези с космическим антуражем. Как, в общем, и разные там «Звездные врата».

    ААААААААААААААААААА

    • MaZ

      ну а чо? мечи и магия, только не в бронелифчике, а в джедайской робе. вместо маунтов – космокораблики.

      • niggat1ve

        но каким боком тут star gate ?

        • MaZ

          хз, стар гейт обычный такой Sci Fi.

        • Это фантастика,но не про космос.

          • niggat1ve

            ну а зачем она в этом посте?

          • Чтобы было понятно, что это не то.

          • niggat1ve

            ну так стар гейт никогда и не был про космос

      • catgundam

        Ну если так, то нет игр о космосе в списке, пушо кербалов и орбитра нет.

  • AleksandrKrykov

    Galactic Civilizations 3 тогда уж

    • Я еще ее не видел, и поначалу обычно GalCiv неиграбельные.

  • AleksandrKrykov

    Обязательный комментарий про Рейнджеров

    • А в каких рейнджеров играть?

      • MaZ

        какая в стиме есть, ту и брать. там вроде как раз переизданная вторая часть с патче-аддонами и прочими перделками.

        но первая тоже “очень даже” была – в ней не было планетарных битв, но всё равно хватало, чем заняться. плюс реиграбельно. и, что немаловажно, можно грабить корованы.

      • AleksandrKrykov

        В “Космические рейнджеры 2: Доминаторы”. Обычную, без приделанных стимерскими задротами модов и прочего говна.

  • MaZ

    стар контрол 2 и мастерc оф орион 2 презрительно хихикают на троне.

    • Golemming

      старые правда слишком. Но я бы в римейк СК2 поиграл с удовольствием бы

      • Firepocket

        Так Stardock же уже готовит перезапуск.

        • Golemming

          правда? shut up and take my money!

    • Старые. Я говорю же об играх последнего десятилетия.

      • MaZ

        о чем и речь. сколько ни тужатся с тех времен, а лучшего я с тех пор пока не встретил. “Космический рейнджеры”, конечно, хороши, но об СК2 воспоминания как-то ламповее. Плюс он был на консолях, хаха, в отличие от.

  • Oleg Kubaneishvili

    Среди фанатов жанра очень популярна серия X от немцев. И довольно часто слышу про Freelancer, хотя с оценками от прессы у нее не очень.
    И как можно было позволить проигнорировать “Космических рейнджеров” ? Это не просто отличный космосим, это одна из лучших РПГ(а именно к этому жанру, на мой взгляд, и стоит относить игру) вообще.

    • maleficfess

      Космосим? Серьезно?

      • Oleg Kubaneishvili

        Ну, космисм – понятие слегка растяжимое. Если бы оно полностью себе соответствовало, то мы бы получали аналог Arma или “Ил-2” от мира космических кораблей. А так, под этим термином сейчас понимают все игры, связанные с постижением просторов космоса.

        • Firepocket

          Кто так понимает? Да ещё во множественном числе.

          • Oleg Kubaneishvili

            FTL, например, многие за космосим и принимают.

          • Firepocket

            Я им искренне сочувствую

    • one

      “Это не просто отличный космосим..” – это вообще не космосим, а пошаговая реализация менее рандомизированого опенворлда элиты в том же космическом сеттинге (+ аркадные боевки, текстовые квесты и робостратегия в стиле Z). Но только как механика элиты легко потом переехала на другой сеттинг (пираты сида мейера и потом наши корсары), так и пошаг рейнджеров мог бы на том же пошаговом карибском море вполне себе работать.

      По сути – использование космоса там – это возможность нарисовать разнообразных чудиков и ситуаций с ними.
      Но игра, конечно, вышла замечательная.

    • Vladimir Gaykov

      Плюсую. “Космические рейнджеры”- моя самая любимая игра.

    • Delofeu84

      “Это не просто отличный космосим”
      Это отличный facepalm
      И довольно часто слышу про Freelancer, хотя с оценками от прессы у нее не очень
      8 от СИ

  • Eugene Andzhe

    Asteroids – самая крутая игра про космос.

    • Delofeu84

      Galaxy

  • Dino Crisis 3. Шутка.

  • Hideo Kojima

    Dead Space

    • Sins 17

      Тоже в основном не про космос, но виды из окон там открывались отличные.

      • Hideo Kojima

        иногда давали полетать в невесомости, иногда даже в открытом космосе, для экшенов не такая частая возможность.

  • Spore)

  • Roman Vasilenko

    Серия X от егософта

  • Delofeu84

    В принципе, космическая и НФ-часть была крута в Halo
    Нормальный человек Шепарда сначало вспомнит, а не шлем.

    • У Шепарда только местами, к сожалению. Там скорее фэнтези плюс колл оф дьюти.

  • Семен Уралов

    Dead Space. Ради атмосферы.

    • Там атмосфера ужастика, но она вообще не про космос почти.

      • Денис Моргун

        Halo тоже в основном не про космос. А где про него, то космическая опера. Почему бы про Dead Space не упомянуть, коль ты про Halo сам упомянул? Притом в историях Айзека больше НФ-деталей.

  • Delofeu84

    Читаю такой название темы и думаю:блеать опять Врен свой сраный стар оушен будет пиарить.

  • Рутра Заморосский

    Марио Гэлакси!

  • Homeworld.

  • Dmitry Smolensky

    а где ж mass effect то? это тоже фэнтэзи что ли? да мы так договоримся до того, что всё вокруг одно сплошное фэнтэзи)

    есть простое мнение: космический антураж, значит игра про космос. всё.
    разного рода elite, рейнджеров и прочее я могу легко сравнить с pirates дедушки сида.

    • Don Johnson

      Согласен. ME одна из лучших для меня. Xenosaga еще. Что-то еще в голове вертится. Не могу вспомнить.

    • Wintermute

      МЕ – чистейшая фэнтези в космическом антураже и идет в ту же нишу что и Звездные войны.

      • нууу если брать всю трилогию то возможно. А вот отдельно первая часть обладала очень твердым сайфаем в своем лоре. Минимум допущений, максимум прописанных деталей работы этого мира. Поясню, наличие синих сексапильных инопланетянок это не признак плохой фантастики, это краеугольный камень ретрофутуристики:)

        • Wintermute

          Первая часть все равно была космооперой (хоть и с крепеньким сайфаем).
          P.S. По поводу синих сексапильных инопланетянок согласен полностью.

          • Космоопера != фентези в космосе
            star wars != космоопера

          • Wintermute

            Ну так и 1 ME была фентези в космосе( хоть и опять же с крепеньким сайфаем).

          • Да нет же:) Ни по какому признаку нет

          • Wintermute

            Википедия: Косми́ческая о́пера — один из поджанров приключенческой научной фантастики, который обычно определяется по формальным признакам: действие происходит в космическом пространстве и/или на других планетах (в Солнечной системе или за её пределами) в условном (обычно экзотическом) антураже и, как правило, включает в себя конфликт между оппонентами, применяющими могущественные (иногда полностью вымышленные) технологии; персонажи подчёркнуто героичны, а масштабы их деяний ограничены лишь фантазией авторов. Существенным отличием космической оперы от научной фантастики является полный или частичный отказ от научного обоснования происходящего в пользу масштабности, многоплановости и колоритности.

            Все как на подбор.

          • Ох уж эта википедия с её определениями:) Но даже тут “один из поджанров научной фантастики” а не фентези. Каноничное фентези в космосе – это вархаммер или староушен. суперсилы, космоэльфы и никто даже примерно не пытается объяснить с т.з. современной науки как бы это все могло работать. В ме1 у нас есть огромная база знаний где как-раз по максимум расписывается то как работает примерно все, причем допущения на всю игру примерно два – наличие телепатии у асари (которое не обьясняется примерно никак)_и пресловутый масс эффект. Но последнее то как-раз ок, фантастика так и работает – допустим в будущем мы откроем то то, как это изменит наш мир?

            Вообще все эти обсуждения разбиваются о тот простой факт что буквально всю старую фантастику сейчас можно уже признать ненаучной. Никаких гигантских кораблей не будет, никаких боев в космосе тоже. Развитие компьютеров и современные исследования об устройстве вселенной ставят жирные крест на почти всем что предполагали старые фантасты о том как сможет выглядеть будущее. А следовательно не важно на сколько правдоподобно описывают в своих произведениях фантасты (игровые, киношные, не важно) свой мир, как только там появляются гигантские батлшипы, лазерные пушки и пилотируемые космоистребители, уже смело можно сказать что речь не о максимально твердой фантастике (которая про возможное будущее) а о такой вот космооперности. Все приведенные вреном примеры с т.з. современности фантастикой не являются, по хорошему)

          • Wintermute

            >Никаких гигантских кораблей не будет, никаких боев в космосе тоже

            Не разбивайте чужие мечты, пожалуйста.

            >Но даже тут “один из поджанров научной фантастики” а не фентези.

            Мы ж спорим по поводу – космоопера это или нет( а тут по определению идеально подходит).

            >речь не о максимально твердой фантастике

            Само определение НФ подразумевает фантастические допущения в области науки. В узком определении НФ – это про исследования, открытия, новые возможности и контакты с другим разумом.

          • Главное отличие нф от других видов фикшена в том что авторы не столько делают научные допущения, сколько пытаются построить стройную и логичную систему возможного устройства будущего (альтернативного настоящего) из этих допущений. Ни космос ни бластеры не являются определяющими для жанра, сколько является система допущений и выводов из них и попытка рассмотреть возможную проблематику будущего в рамках этой системы. Сам сюжет может быть при этом любым, хочешь как в стартреке с путешествиями по десяткам планет, хочешь про хакеров и компьютеры, хочешь про робинзонаду на марсе.
            Звездные войны не делают никаких допущений и ни строят систему, они просто берут типичную фентезийную структуру с архитипичным героем, наставником, его другом копейщиком и спасением принцессы, победой над драконом и злым имератором управляющим драконом, только рядит все это в блестящий металл и пластик. Сделанные допущения (сила, мидихлорианы и звездолеты) вообще никакой роли не играют и на проблематику не влияют. В этом и есть разница.

  • SlowJoe

    Homeworld жеж. Сочнейший ремастер вышел недавно. Воистину космоопера по эскизам Крисса Фосса. Такая то кулстори. Distant worlds – одна из лучших х4, но порог вхождения и графон. Что то уровня Crusader Kings 2. Sword of the stars 2 хоть и крива и странна но в плане нф начинки – великолепна. Ну и элита. Если уж говорить о играх про космос то элита всегда в списке. Весь млечный путь, системы созданы на основе исследований наса, а те что не известны генерируются по законам. Физика тоже на месте (нет правда бесконечного ускорения.). Сюжет развивается исходя из действий игроков причем не програмно, а сидят спецовые Геймдизы и пилят кулстори на основе событий. Сейчас вот фракционные противостояния запилили – по факту пошаговая 4х где на результат каждого недельного хода влияют игроки. Но удовольствие конечно для аутистов и желающих Евро трак симулятора в космосе и с пушками.

    • Delofeu84

      -Давайте вспомним игры про войну
      Врен:Давайте!
      -Блицкриг
      Врен:Да это же фентези

  • DaniCh

    Eve Online умерла – да здравствует Eve Online!

    • DaniCh

      Последние пару лет игра живет полной жизнью, фактически EVE Online 2

  • antifreeze88

    Freelancer?

  • anyway_cat

    The Swapper, конечно, как ода космосу

  • Sergey Gotsman

    Endless Space и cвязанные с ней игры (Dungeon of the Endless, Endless Legend)
    J.U.L.I.A.: Among the Stars
    Shattered Horizon Как вспоминаю что поставил ей 5 в “СИ” – до сих пор плачу. Идеальный пример того, как корявость воплощения губит невероятно крутой концепт.
    Еще я б в этот список занес бы целый ряд игр, происходящих в основном на Земле: Kerbal Space Program, Mission to Mars.