Sign up with your email address to be the first to know about new products, VIP offers, blog features & more.

Mail.ru не платила за “Армату”

Как вы знаете, я приехал в Нижний Тагил на выставку RAE, чтобы посмотреть на “Армату”, а также пообщаться с авторами игры Armored Warfare и представителями “Уралвагонзавода”.

Что меня больше всего удивило – так это то, что в сотрудничестве Мейл.ру с “Уралвагонзаводом” не задействованы деньги. Надежда Голубенко, продюсер Armored Warfare, сформулировала это так: “Денежной составляющей здесь нет. Есть определенные лицензионные моменты, связанные с добавлением любого танка в игру, но это никоим образом никакие не финансовые показатели”, а PR-менеджер Екатерина Баукова назвала сотрудничество “взаимной имиджевой историей”. То есть, за лицензию на образ танка и за включение “Арматы” в название (игра называется теперь “Armored Warfare: Проект Армата”) платить не пришлось. То же касается и другой техники УВЗ, которая также есть в игре или будет добавлена в нее в ближайшее время.

Алексей Жарич, зам. генерального директора “Уралвагонзавода”, объяснил выгоду этой “имиджевой истории” для компании. Во-первых, благодаря игре можно будет мотивировать школьников и студентов выбирать карьеру конструктора и переезжать в Нижний Тагил (что для москвичей и питерцев пока не самый очевидный вариант). “Если говорить, почему мы сотрудничаем с Mail.ru, почему мы поддерживаем и относимся к этому проекту серьезно, то прежде всего, конечно, это решение наших кадровых вопросов. Такая немножко наша задача корыстная”, – рассказал Алексей. – “Социальный аспект, патриотическое воспитание – тоже для нас не пустые слова”. Во-вторых, в игре показано очень много образцов техники, которая создавалась специально на экспорт, и при релизе игры за рубежом может поспособствовать улучшению имиджа этой техники в зарубежных странах и, как следствие, помочь с контрактами. “Понятно, что аудитория игры будет огромна, когда она запустится, будет по всему миру и, безусловно, это продвижение нашей техники даже через вот такой инструмент”, объяснил представитель УВЗ.

При этом Алексей рассказал, что ситуация с “Арматой” и с другими образцами техники – например, танком Т-90СМ – отличается. Права на нейминг “Арматы” и конструкторскую документацию принадлежат заказчику. “Без согласования с Министерством Обороны название “Армата” в игре бы не появилось, мы не можем такое право никому делегировать”, уточнил Алексей. В случае с другими образцами техники правообладателем является именно УВЗ. Впрочем, Mail.ru подтвердила, что и Минобороны не получает деньги за использование названия “Арматы”.

А вот вы бы поехали в Нижний Тагил делать танки, вдохновившись игрой?

P.S.
Алексей также объяснил, что “средний возраст конструкторов, которые спроектировали “Армату”, – 32-34 года”.