Sign up with your email address to be the first to know about new products, VIP offers, blog features & more.

Метаигрожур

Тут наш постоянный читатель Griever прислал ссылку на видеообзор подкастов с комментариями.

Видео странное. Конечно, его автор знает, на какой платформе выходила Rez, и поправляет авторов подкаста. Это хорошо.

Но реальные жирные фейлы по темам, в которых не разбирается, не отслеживает. Мне, например, в подкасте очень насмешила критика Nintendo за то, что в самурайской мини-игре из 1-2-Switch нет отслеживания мечей – дескать, “надо было, чтобы реально дрались на невидимых мечах как в рекламе, а Nintendo так не сделала”. Юмор в том, что в этом же сборнике есть полноценная мини-игра про драку на невидимых мечах – как раз такая, о которой мечтали участники подкаста, которую требовали от Nintendo и которая показана в рекламе. Но ни участники подкаста, ни автор обзора подкаста этого не знали! Автор обзора подкаста просто назвал участников дискуссии сонибоями и все. Столько времени обсуждали, столько времени фантазировали, и все зря.

Первая серьезная критика игровой прессы появилась еще на старом DTF лет тринадцать назад. Ну и позже еще было трэшовое сообщество-балаган “Махмуд позвонит”. Проблема всей этой критики (и серьезной, и балаганной) была в том, что начиналась-то она с вменяемых претензий, но потом критик критиков натыкался на тему, игру или явление, в которых сам не разбирался, и сам же эпически лажал. Что и лишало легитимности всю дальнейшую затею с критикой (“на себя-то посмотри”). Собственно, поэтому такие проекты всегда быстро умирают.

Конечно, можно точечно критиковать игрожуров конкретно за корявый язык (потому что язык универсален) или ловить на лаже в темах, которые хорошо знакомы, или указывать на неверный перевод с английского. Но это все до первого собственного фейла.

  • Pusheen

    как вообще можно критиковать то, в чем не разбираешься? ну если не разбираешься, сделай тогда рисерч хоть минимальный. а то вспоминается фраза товарища логвинова о том, что кто-то куда то лезет

    • Melnik

      Мне кажется многие ошибки возникают не тогда, когда ты чего-то не знаешь, а когда думаешь, что знаешь/помнишь, но ошибаешься.

      • Sergey Krylov

        Разумеется. Но когда чуваки адекватно воспринимают критику и знают, что нельзя во всем разбираться, то ты им можешь что-то простить. Но когда кто-то вещает через нижнюю губу с видом всезнайки, а сам при этом лажает постоянно, то к таким и отношение соответствующее. Верно?

      • Потому что почти все игрожуры и блогеры – энтузиасты, которые не обучены работать с информацией, проверкой фактов и т. п.

    • Anthony

      C каких пор акт потребления стал достижением? На канобу вообще все стали критиковать от 7 постов про каждую серию игры престолов, до каких-то там мультиков.

  • Dirk Digler

    >Конечно, можно точечно критиковать игрожуров конкретно за корявый язык (потому что язык универсален) или ловить на лаже в темах, которые хорошо знакомы, или указывать на неверный перевод с английского. Но это все до
    первого собственного фейла.
    как игрожуры могут критиковать игры – они ведь сами ни одной не сделали

  • Sergey Krylov

    Критиковать нужно. Как минимум, для того, чтобы люди думали, что говорят/пишут. К сожалению, практика показывает, что часть подкастеров несёт херню, даже не пытаясь минимально разобраться в теме.
    Как-то так.

    Ну, например, мной “любимый” завтрасакс за каждый выпуск лажал (давно не слушаю, поэтому не знаю лажают или нет сейчас, но не верю, что картина лучше) по фактам от одного до пяти (а то и десяти) раз. Но при этом чуваки закрыты от критики и живут в мире, где все прекрасно.
    Причём фейлы там от “в фифе 17 будет первый в истории спортсимов стори-режим” до “я же вам говорил, хауанхе будет стоить 50к”. Причём, я допускаю, что ведущие не разбираются в спорт-тематике (бывает), но когда в ответ на уточнение начинается “сам дурак”, то это очень некрасиво.

    Проблема в том, что слушатели подкастов готовы жрать эти какашки, даже не пытаясь осмыслить услышанное. Поэтому их ведущие ни за что и ни перед кем не отвечают, а, значит, и могут продолжать нести чушь.

    • MaZ

      откуда у тебя уверенность про то, что слушатели готовы жрать какашки, не пытаясь осмыслить услышанное?

      • Sergey Krylov

        Большое количество прослушиваний и радостные возгласы в комментариях.

        • MaZ

          как это соотносится с “какашки” и “не пытаясь осмысл
          ить”?

          тебе не приходила в голову мысль, что это не все остальные – дурачки деревенские, а ты – говноед?

          • Sergey Krylov

            А, ну прекрасно. Это и есть “сам дурак”.

            “Говноед” – это ведь тот, кто раз за разом потребляет какой-то контент с целью обосрать, так? Ну тогда, лол, это точно не про меня. Слава богу, ценю своё время 🙂 Ну и дурачками деревенскими я никого не считаю.
            Если кто-то любит как раз такой контент, где автор набрасывается говно на вентилятор, выносит вердикты про скриншотам/слухам – то это, я считаю, запредельный идиотизм.

            Всего хорошего, славный аноним.

        • Serge

          послушиваю этот ноль кадров в секунду иногда по дороге на работу, хотя сам считаю что лажают они очень много. Просто другие подкасты либо больше не выходят, либо несут еще больший треш, да и японщины кроме них мало кто касается, а это для меня главный фактор. Просто слушаю и записываю названия игр. Так узнал про Депонию, и всякое другое.
          Завтракаст послушал 1 выпуск. и забил.
          Слушаю разные буржуйские ретроигровые – но тут стоит чуть отвлечься и уже потерял нить беседы.

          • Sergey Krylov

            Я довольно долго слушаю подкасты. Года с 2008-го.
            И довольно много в неделю (от 10, но включая сюда всякие разговорные шоу).

            Есть те, кто вполне адекватно доносит информацию (смотрит Disgusting Men или “Игровой батискаф”), всегда работает над ошибками и адекватно воспринимает критику. А есть те, кто считает своих слушателей не шибко умными, преподнося им контент уровня шлоло-пабликов (то есть, со слабоумными шутками или наполненный хейтом какой-то игры или консоли). Почему-то в иностранных подкастах такое почти не встречается. Взять, к примеру, splitscreen от Kotaku. Просто идеал, как по мне.

            “Ноль кадров” слушаю редко (раз в полгода). Очень скучная подача.

          • Serge

            Мне батискаф скучен, ноль кадров скучноват, но за неимением… Отвратительные – вышак, с кухни начал слушать подкасты тройку лет назад.

    • Easter3000

      Единственный плюс “Завтракаста” заключается в советах по пиву и вину. Раньше послушивал их ради этого, в основном, но дальше уже не могу. Уши вянут от их вечного нытья, от постоянного поливания дерьмом Майкрософта и Хуана, зачастую просто потому что и да, от постоянного проебывания по фактике.

  • realavt

    >(картинка с Логвиновым)
    >реальные жирные фейлы

    Тонко.

  • >> Но ни участники подкаста, ни автор обзора подкаста этого не знали!

    Либо там всё-таки всё не так прекрасно, как мы хотели, либо Nintendo ну очень странно пиарила 1-2-switch. Наверняка судить сложно, на рецензирование-то нам его не дали 😉

    А так да, в подкастах ошибки неизбежны, как и в любых подобных обсуждениях с изрядной долей экспромта. Критиковать разумнее не отдельные косяки, а какие-то постоянно всплывающие проблемы. Ну там, если бы я не поколение забыл, на котором вышла Rez, а искренне считал, что это одна из игр Кодзимы.

  • Кстати, на Критиканстве ведь есть забавная функция с указанием фактических ляпов в рецензиях. Технически это лучше, чем разбор от одного человека, т.к. на любую тему найдётся спец, который сможет-таки указать на лажу. Но беда в том, что отправленные на одобрение “мудрости” кто-то должен одобрять. И этот человек запросто может быть не в курсе, действительно ли ляп является ляпом, или человек просто обижен на рецензию с оценкой, которая ему не понравилась.

  • alexkarco

    Гораздо важнее не лажа в каких-то мелких фактах (каждый что-то может забыть или не задрочить игру 150 раз, чтобы найти какой-то баг или эксплойт), а чтобы вектор рассуждения был правильный. И очень бесят люди, особенно фанаты, которые к мелочам прикапываются, а сути не видят.

    • Sergey Krylov

      Или когда кто-то откровенно хейтит консоль или какую-то игру, но по сути прощает те же недостатки своей любимой серии или консоли. Двойные стандарты, епта.

  • Toshio99

    Руигн в этом плане “мочить”))) бывает приятно. Когда в комментарии приходит игрок который условно говоря наиграл там 70 часов,разобрался в тонкостях игры или более глубоко понял суть механик,посыл заложенный авторами игры и начинает “мочить” аргументами автора рецензии, который поиграл часов 20 потому что ему надо было срочно сдавать текст и в итоге многие претензии высосаны из пальца или не обоснованы. И все коллеги начинают его защищать))). Всегда весело.

    ps Задачи специально “мочить” автора рецензии,месить говно конечно ни у кого не стоит. Но такие вот суровые будни.

    • Ну, можно наиграть 20 часов и сформулировать претензии так, что к ним не докопаешься. Просто некоторые журналисты любят выдумывать претензии на основе неполных данных.

      • <Просто некоторые журналисты любят выдумывать претензии
        Скорее так, яркий пример Цилюрик!

  • Sergey Krylov

    Отдельный дизреспект подкастам, которые здороваются не иначе как “Доброго времени суток”.

    • Прощаются, а не здороваются. Они прощаются здороваясь. Ват такие чудаки.