Sign up with your email address to be the first to know about new products, VIP offers, blog features & more.

Metal Gear Solid и канон

Posted on 46 0

Для начала хочу поздравить всех с тизером Metal Gear Rising 2. Надеюсь, что наши коллеги из IGN South-East Asia, у которых сегодня должно быть интервью с Кодзимой, спросят его, что там и как.

Но вообще хочу о другом поговорить.

Всем почему-то дико интересно: MGR – это канон или не канон? А Peace Walker – это канон или не канон? Я понимаю, что фанатам очень хочется строить мощные теории о содержании грядущих игр, но я, если честно, рассматриваю каждую новую MGS как отдельную историю. А объединены они ключевыми персонажами, характеры которых постоянны (и вот это и есть канон). А мелкие детали примерно так же важны, как и крокодилы в Сибири.

Более того – даже в этих отдельных историях интересен отнюдь не глобальный сюжет-сюжет, а отдельные яркие сцены, из которых история складывается.

Metal Gear -это не занудная “Игра престолов”, которую действительно можно анализировать на уровне “выбор слов в этой фразе означает, что через пять книг окажется так-то и так-то”.
Metal Gear – это манга, она про картинки.

P.S.
Ну и да, Rising 2 нужна, и пусть ее делает Platinum, разумеется. Как раз вот команда после Bayonetta 2 освободилась.

  • Онанизм и Смирение

    Если насчет каноничности Райзинга еще можно спорить, также как насчет каноничности Portable Ops, то Peace Walker – 100%-канон, Phantom Pain его прямое продолжение.

    • AleksandrKrykov

      “Peace Walker – 100%-канон, Phantom Pain его прямое продолжение” это может говорит так же и о том, что Phantom Pain – никанон

  • Райзинг – канон, Портабл Опс – вот тут сложнее.

  • ZombieKawaii

    Если бы и создатели рассматривали MGS “как отдельную историю” или “мангу про картинки”, MGS4 не получился бы тем, чем он получился.
    Как отдельные истории, как мне кажется, можно рассматривать только MGS1 и 3 – их можно играть неподготовленному человеку, он поймет всё. Эти же части я бы назвал лучшими в сериале.

    Что касается Rising 2 – немного боязно за его сюжет, ведь именно под его историю будут подстраиваться, если надумают продолжать “современный” MGS.

    • ZombieKawaii

      А ещё мне очень жаль, что PP продолжит историю Peace Walker: игра, конечно, хорошая (с нюансами, один из которых – сюжет), но она увела сериал в другое русло. Я бы хотел видеть пятую часть прямым продолжением третьей.
      Но MGS, как ни крути, авторское произведение, Кодзиме виднее, что он хочет сказать играми и как. Человек меняется, меняются и его игры.

      • ZyXyS

        Так Peace Walker – прямое продолжение третьей.

        • ZombieKawaii

          Прямое продолжение Snake Eater – Portable Ops, а потом уже Peace Walker. Но суть одна.

          • Александр Гундорин

            Вот Portable Ops как раз на данный момент не канон.
            Кодзима сам упоминал это где-то
            Пруфоф не будет,ибо не найду

          • Скажем так: он каноничен во всём, кроме того, что Кодзима решит опровергнуть. Просто потому что он-таки рассказывает немаловажную часть истории, при этом не имя альтернатив, зато имеет связки с MGS4 и другими, и т.д.

            Кодзима, странный хрен, то вечно жалующийся, что никто, кроме него, не делает новые MGS, то отказывающийся считаться с редкими случаями, когда их-таки делали.

    • MGS4 – это вообще отдельная тема.
      Это игра про то, как Кодзима не хотел делать эту игру.
      Помнишь стул с Alan Smithee из первого тизера?
      То есть четвертая часть – это уникальная вещь на самом деле.

  • Mike Fineberg

    Метал Гир скорее не про картинки, а про текстовые описания этих самых картинок. Я согласен, это что-то вроде мозаики из тысяч маленьких кусочков, но эти кусочки подаются именно текстом. То есть, это не как Сайлент Хилл, где вид каждого монстра что-то означает. Кстати, из-за этого я сомневаюсь в том, что у Кодзимы получится сделать крутой Сайлент Хилл, он просто по-другому рассказывает истории.

  • Frag

    Есть мнение, что канон это те игры, в создании которых принимал участие Кодзима.

    • Hideo Kojima

      Справедливо

  • Постоянные характеры Solid Snake’а, Raiden’а и в особенности Ocelot’а такие постоянные, что меняются по три раза за три игры.

  • Пффф. Извини, но нет, в MGS очень важна сквозная история. Там разве что MGS да MGS3 были самостоятельными, а MGS2 и MGS4 вообще целиком построены на единой истории Патриотов.

    И не Peace Walker людей интересует, с которым всё ясно, а Portable OPS. Проще говоря, людей волнует пренебрежительное отношение Кодзимы к играм серии, которые делал не он.

    • driverrm

      Когда уже доделаешь историю серии MGS?

  • Ogion

    У Ghost in the Shell уже пять разных канонов, и всем норм.

  • Zahar Gul

    Пффф. Извини, но нa MGS

    • Goose

      Как же быть теперь?

      • Hideo Kojima

        Даже не знаю

        • Goose

          Отменяй Фантом Пейн

  • Степан Салин

    Как Metal Gear-задрот сообщаю:

    MGS: Portable ops – не совсем канон, Кодзима не давал явных комментариев, лишь обозвал ее “San Hieronymo crap” в первых минутах Peace Walker. Ее не принято считать каноном, хоть и игра с учетом своего времени и платформы была интересная.

    MGR – самый настоящий канон, хоть и позволяет себе всякое с законами физики и здравым смыслом.

    Peace Walker – абсолютно канонична, поскольку ее делал Кодзима, ее персонажи будут в MGS 5, и были даже в MGS 1.

    Нельзя рассматривать каждую новую каноничную MGS как новую историю, поскольку Кодзима сам обещал, что история в общем и в целом сойдется, а мелкие детали уж придется ему простить. Отсюда вдвойне интересно, как будуь увечья Биг Босса и Миллера вписаны в канон. Миллер был drill sergeant’ом Солида Снейка, а эта должность прям вот скорее всего несовместима с потерей руки и ноги.

    • Артём Максимов

      Плохой из тебя Метал Гир задрот. Весьма поверхностно судишь.

  • Мне_ко_второй

    С момента анонса MGSV на покидает мысль, что будет забавно, если игра закончится неканонично по отношению к первому МГ. Вот тогда можно будет поднимать вопрос о каноничности Мирохода. Или всей истории Солид Снейка.
    События POps, при всей нелюбви Кодзимы к этой части, не противоречат событиям прочих частей. По крайней мере, не больше, чем другие игры серии противоречат друг другу. Соответственно, пока его вполне можно считать частью канона.

    С MGR, на мой взгляд, все проще. Сценаристы очень сильно постарались, чтобы MGR не противоречила остальной серии. Каких-то заявлений от Конами, позволяющих считать игру “неканоном”, вроде, тоже не было. С другой стороны, если Конами до зарезу захочется сделать продолжение MGS4, противоречащее событиям Ревенжнса, то последний без труда может быть объявлен гостем из альтернативного таймлайна. С Кастльванией они так уже делали.

    • Артём Максимов

      Да всем же посрать на первый МГ, ну серьезно. Я имею ввиду в общем плане. В то время у Кодзимы был готов маленький сценарий для одной маленькой игры про шпиёна. Это уже в МГ2 серьёзное дерьмо пошло.

      • Мне_ко_второй

        Ииииии чо? Ключевые события первого МГ учитываются во всех продолжениях, никуда от этого уже не деться.
        А серьезное дерьмо пошло, когда он через восемь лет свой шпиенский боевик решил сделать сюжетным продолжением игры, где одного из ключевых персонажей на полном серьезе зовут Биг Боссом. ИМО.

        • Артём Максимов

          Чего там учитытывать то?

          • Мне_ко_второй

            все, что прямым текстом упоминается в МГС1 и МГС4: 1995 год, Отер Хэвн, БигБосс – глава Фоксхаунд, Снейк встречает Грей Фокса, ББ оказывается гнидой, Снейк взрывает в коленку Метал Гир и несмертельно убивает ББ.

          • Артём Максимов

            Ну разве что это. Я имею ввиду то, что на него не будут ориентироваться. В плане А У БИГ БОССА НЕ БЫЛО ЖЕЛЕЗНОЙ РУКИ ВЫ ВСЁ ВРЕТИ

  • valentin

    райзинг-офигенная.хочу продолжение и побольше женских персон туда

  • Denis Bondarenko

    Peacewalker – к сожалению, канон. MGR – нерелевантно (действия происходят после MGS4, поэтому может быть и так, и так). Но вообще круто, что это теперь прям настоящая серия, а не просто случайный спин-офф.

  • Артём Максимов

    Такие комментарии уморительные под этим постом, я не могу.
    Rising вообще отдельная игра и хватит устраивать срачи про её каноничность. Это отдельная история, вполне реалистично подкладывающаяся под события МГС4.
    Peace walker… Вот после выхода Фантом Пейн и увидим. Потому что есть шанс, что ПВ и ГЗ – это сон собаки. То есть Биг Босса в коме.

    А вот у случае с портаблс опсом сомнений не возникает – это полноценная часть истории и никаких огрехов там нет.

  • Criss-Cross

    Так был рад за Райдена в конце MGS4 – семья, ребенок, конец постоянной войне, можно уже спокойно забыть об ужасах детства. И вообще вся история закончилась красиво и трогательно. И тут на тебе… MGR со слоганом Cut What You Kill

  • Don Johnson

    И не лень же кому-то анализировать эту чепуху? 🙂 Разработчики просто гонят любой бред, что приходит им в голову, а народ волнуется, переживает. 🙂

    • Zahar Gul

      Вот именно,я в упор не понимаю чего все дрочат на Кодзиму……..

      • Hideo Kojima

        А вот сейчас обидно было

        • Zahar Gul

          Бывает…….

      • Don Johnson

        Ну на кого-то же надо… А так – ну не особо и игры. В четвертую я с трудом играл уже, а пятую даже покупать не буду. Надоело. Ну все это спин-оффы – в ту же топку.

  • Denis Schennikov

    Хочется надеяться, что MGR был все-таки каноничным, просто потому что мне история Джека всегда нравилась, как и сам персонаж, и что если будут еще MGS в будущем, то на нее не забьют. В принципе, в самой игре ничего общей канве не противоречит.

  • Максим Назаров

    Пусть Платинум спокойно пилят Scalebound. И чем больше, тем лучше. Метал Гир их времени не стоит. Левые люди вроде Кодзимы или Активижн только портят их игры.

  • Hideo Kojima

    Тут некий Джефф Кейли опровергает этот тизер, мол ему в Kojima Productions так и сказали, что нет никакого MGR2

  • Warhammerist

    А две Metal Gear: Ac!d, канон или нет? А то там, кажется, и Снейк другой, а может и тот же, но из-за убогой смеси стелса, ККИ и пошаговой тактики я дальше третьей комнаты так и не прошел, потому что играть в это больно, как в гибрид Дума с Клэш оф Кланс.

    • Criss-Cross

      Не канон, по моему, там даже сюжет почти никак не связан с серией

  • Александр Садовский

    “Канон” – это по сути авторский произвол. Если выйдет допустим Metal Gear Warriors, и Кодзима подтвердит, что это “канон”, то так и будет.

    А насчет “отдельных историй” – ИМХО, нет. В серии явно есть попытка увязать все истории в одну линию. И как рассматривать отдельно, скажем, MGS2? Начала нет, кончала нет, куча событий, которые не понять, если не играл в первую часть. Но там для новых игроков хотя бы есть линия Райдена. В MGS4 нет и того, она вся имеет смысл только, как финал серии. А PW постоянно комментирует события MGS3, и без неё непонятен.

  • Спай

    А мелкие детали примерно так же важны, как и крокодилы в Сибири>>
    Врен, серьезно, очень позорно такое писать. Палишься. Потому что…

    интересен отнюдь не глобальный сюжет-сюжет, а отдельные яркие сцены, из которых история складывается>>

    вот это самые хреновые представители коммьюнити mgs, ЛаЛиЛоЛирующие с Оцелотов, разговаривающих с собственными руками и заминированых вагин. Омерзотно.

    которую действительно можно анализировать на уровне «выбор слов в этой фразе означает, что через пять книг окажется так-то и так-то»>>
    Нет, блять, MGS как раз-таки именно на всю катушку состоит из таких вот фраз.

    В общем, у тебя какой-то свой MGS. По сути тебе нравится не сама серия, а мемы связанные с ней, о чем собственно ты и пишешь. Это еще забавнее, особенно учитывая, что именно про это была вторая часть серии)