Sign up with your email address to be the first to know about new products, VIP offers, blog features & more.

MGS: Ground Zeroes – выгодная покупка

Posted on 45 0

Я не понимал, зачем нужна Ground Zeroes и почему она столько стоит, пока не попробовал сам. Кодзима, сука, гений.

На форуме GameFAQs.com я нашел человека, который потратил на игру сорок с лишним часов. Большинство проходят ее за два с половиной, а потом все равно увязают в дополнительных миссиях, ищут и слушают аудио-дневники, экспериментируют.

Недавно я ссылался на доклад о том, что геймеры редко проходят игры до конца – не говоря уже об исследовании их на 100% – дескать, поэтому большая часть заготовленного авторами контента так и пропадает зря, как продукты с истекшим сроком годности.

Ground Zeroes словно возвращает нас во времена 8-битных двухчасовых игр, которых нам хватало на месяц.

Задранный ценник бесит нас, дразнит и заставляет относиться к Ground Zeroes иначе чем просто к бесплатной демо-версии. Мы не бросаем ее после того, как поглазеем на графику, освоимся с управлением и выполним первую часть миссии.

Нет уж, мы хотим получить от игры ровно столько же, сколько за нее заплатили – и с удивлением обнаруживаем, что это возможно. И даже спидранеры, на спор пробегающие Ground Zeroes за 10 минут, тоже получают свою долю кайфа, пока учатся ставить рекорды.

И внезапно становится ясно, что ведь и в настоящие, большие игры можно играть так же. И я бьюсь головой о стенку, вспоминая, что второй и третий Metal Gear Solid прошел лишь дважды. Вот же дурак.

И я понимаю, что к Phantom Pain уже не смогу относится как к одноразовому блокбастеру на 10-20 часов, потому что буду знать, что в каждой игровой зоне есть столько же всего крутого. И глупо пропускать контент, бросать игру, чтобы перейти к следующей.

Конечно, трюк бы не сработал, окажись Ground Zeroes хоть чуточку слабее.

Но Кодзима не зря все эти годы работал над Fox Engine, стажировался в западных студиях, не спешил ни с анонсом, ни с релизом. Ground Zeroes выглядит технически безупречно – что, к сожалению, нельзя сказать о других японских играх нашего времени. Она же безупречна и эстетически – как мы и ожидаем от команды Kojima Productions.

Ground Zeroes рассказывает компактную, но законченную историю. У ее персонажей не то чтобы много времени, чтобы раскрыть себя. Но от каждого на километр разит индивидуальностью и силой. К сожалению, в современном мире – и в играх тоже – слишком много просто людей. Скучных, реалистичных, предсказуемых, логичных. Герои Кодзимы – как люди, покупающие оранжевые конверсы. Хотят выглядеть особенно, быть особенными – пусть скучные бабушки на лавочке и будут ругать за нелогичность.

В новой MGS стелс еще и чертовски современен. Давайте признаем честно, что во вторую часть MGS в наше время играть невозможно – слишком кривое управление, слишком много условностей, слишком много кнопок нужно нажать, чтобы совершить простейшее действие.

В Ground Zeroes нет даже толком тьюториала, потому что все предельно понятно любому, кто начал играть не вчера. Здесь геймер прячется в тени или в кустах не потому что это дает 95% камуфляжа, а потому что это кажется естественным. Здесь Снейк, когда надо, сам прилипает к укрытиям, но это сделано столь же натурально и ненавязчиво, что и в The Last of Us. В игре нет волшебных шкафов, в которых прячут трупы, и стогов сена, в которых героя никто не видит. И удивительным образом Ground Zeroes все равно работает, дает возможность разнообразно проходить стелсом без всех вот этих костылей.

Условностей все же есть три:
– индикатор показывает, видит ли Снейка кто-либо и с какой стороны.
– Снейк чувствует, где находятся враги, которых он один раз разглядел в бинокль.
– Если враг замечает Снейка, то у шпиона есть несколько секунд в slo-mo, чтобы попасть охраннику в голову.

Первые две кажутся абсолютно честными – в конце концов, вы же играете за крутого шпиона, и он и должен такие вещи уметь. С третьей сложнее – она мотивирует меньше париться насчет того, что вас заметит одинокий охранник. Но при вычислении ранга за прохождении миссии учитывается, как часто вас вот так ловили, так что даже это сбалансировано хорошо. Также я подозреваю, что иначе огромные локации в игре было бы куда сложнее проходить без сейва через каждые десять метров.

У Кодзимы получилась предельно хардкорная игра, но одновременно и очень современная. Как The Last of Us. Чисто японская по духу, по дизайну, но при этом с нормальным графическим движком. Это прекрасно.

Жду с нетерпением Phantom Pain и буду потихоньку дальше изучать Ground Zeroes.

  • Только мне совсем плевать на игру?

  • Прошел MGS 2 год назад, в первый раз. Придрочился к управлению и камере за 20 минут. Охуенная игра, ставшая с годами еще охуенней. Сюжет с концовкой переходящий из двойной в тройную и далее, меня заставил напрячь сардельку гораздо больше, чем управление. Так что по поводу устаревания я бы еще поспорил.

    • Да, я mgs 2 тоже год назад впервые проходил. Получил много удовольствия. И к тому же в третьей части управление неудобнее, чем во второй.

      • я когда узнал, что для того, что бы оттащить живое тело нужно нажать “квадрат”, но “НЕЖНО”(если не нежно, то, просто, зарежешь тело) я охренел.

    • самая охуенная игра всех времен и самый охуенный металгиар.

      третий – быдлятина

    • Сюжет во второй офигенный, и он не устаревает с годами, это верно. И геймплей крутой.

      А вот к управлению надо придрачиватся, в этом и проблема.

  • “Давайте признаем честно, что во вторую часть MGS в наше время играть невозможно — слишком кривое управление” А в какое время еще в него теперь играть? Я прошел его первый раз в прошлом году. Получил кучу удовольствия.

    • Просто вид от третьего лица устарел. Это пережиток консолей.

    • Я его перепрошел в том году и чуть ли не ругался в телевизор, потому что играть действительно неудобно. Раньше такого дискомфорта не было, а нынче мы привыкли к большему “юзер-френдли” управлению.

  • В любую игру можно наиграть очень много. Я вот, к примеру, на DMC3 потратил около 300 часов. Некоторые до дыр затёрли пролог к МГС 2. Однако ценник и побочные задания – это уродливые такие костыли, которые оправдывают покупку всё-таки демо-версии. Можно взять какую-нибудь гадость и всё равно пройти её до конца, ведь купил же ж. Всё равно к релизу PP выпустят пак из GZ+PP. С вероятностью в 99%.

  • Все эти слова применимы к бесплатной демке мгс2, если что.

  • Только мне совсем-совсем плевать на игру?

  • “Давайте признаем честно, что во вторую часть MGS в наше время играть невозможно — слишком кривое управление, слишком много условностей, слишком много кнопок нужно нажать, чтобы совершить простейшее действие.”
    Вот не соглашусь, ибо прошёл сейчас MGS1, MGS2 и MGS3 ещё раз перез Ground Zeroes. И надо признать, меня подбесило больше переучивать управление в GZ…
    Опять же в GZ есть тема, когда, если ты хочешь крутануть камерой, в момент когда держишь заложника и хочешь его допросить – можно нечаяно приказать ему чтобы он позвал остальных Х_х… раза три, наверно, нечаяно получалось…
    Алсо на одной из кассет в субтитрах слово ‘football’ написано, как ‘futball’ X_x. Но это уже мелочи…

    • Ах да и про условности – вот отмену стука по стенке я не понял вообще. Хороший же элемент для приманки противника был…
      В GZ приходится менять один тип гранат на другие. Сразу возникает вопрос: а что нельзя взять вместо 8 Chaff, допустим, 3 Stun, 3Chaff и две разрывные? Вот зачем это “шило на мыло”?
      Кривость управления в прошлых металах вполне было сбалансировано со всеми босами и прочими обитателями. В MGS3 так вообще уже почти претензий ни к чему не возникает.

      • Стук не укладывается в местную концепцию управления. Прилипание здесь автоматическое и носит условный характер, поэтому возможен сценарий “ты захотел постучать и отбежать от стены”. Получается, игра должна будет или прервать стук или оставить тебя приклеенным на еще пару секунд. Ни то, ни то делать нельзя. Пользуйся магазинами, будет тебе счастье.

        • Даже в MGS1 вариант “постучать по стене и отбежать от неё” вполне нормально работает. Не думаю что это вопрос анимации; опять же в MGSV много моментов в анимации Снейка сродни “остаться приклеенным к стене ещё на пару секунд”, например когда ты на бегу прыгаешь треугольником с крыши на крышу – там есть пару секунд беспомощности.
          И я не думаю что прилипание к стене и его автоматичность должно как-то влиять на то, что они убрали фунцию стучания.
          В общем, не обоснованная мера. Опять же – это вполне реально – постучать по стене. А вот слоу-моу – менее приближено к реальности, кстати…

  • Согласен со вторым предложением.
    Продавать демки – реально, сука, гений.

  • После первого показа The Last of Us Кодзима сказал, что его впечатлила боевка. Что намекает.

  • К слову, считаю, что разговоры про ценник Ground Zeroes – это детский сад. То есть, серьезно, есть версия за 900 рублей (видел на пс3 в сторе до выхода) – та же игра, но графон будет похуже. Это че, прям так много, вы издеваетесь? Найдите работу себе уже.

    • Найдите работу и бегите покупать роняя кал – охрененный аргумент.
      А вот десять баксов это много или мало? А десять баксов за десяток яиц? Ты бы купил? Нет? Ну так бегом искать еще одну работу, нещеброд. Пятерка по логике была, небось?

      • Ты придумал две вещи. Первое, что нужно нестить роняя кал. Потому что о том, что игра короткая и реиграбельная, не оповещен рецензентами был только мертвый. Все знали, сколько там геймплея и какой он, и кажый сам для себя все решил. Фанаты МГС вроде меня таки роняли кал и ни один не ушел обиженным.

        Второе, что ты додумал: сравнение MGS 5 с десятком яиц. Заплатить хотя бы 900 рублей за эту игру совсем не стыдно. Ну просто поверь.

        В одном ты прав: пятера по логике была.

        • >>Второе, что ты додумал: сравнение MGS 5 с десятком яиц
          А ты в аналогии совсем не умеешь, отличник по логике?
          >>Заплатить хотя бы 900 рублей за эту игру совсем не стыдно.
          Во-первых, слово “стыдно” в этой ситуации применимо примерно так же, как слово “харизматичный” к, например, стулу.
          Во-вторых, если ты не понял аналогии с яйцами, я объясню. Если десяток яиц стоит десять долларов, то покупать я его не буду. Нет, не потому, что у меня нет работы и десяти долларов, а потому, что им красная цена – два доллара.
          Поэтому, будь добр отличник, прибереги свои комментарии по поводу “работы” и “прям так много” для другого раза. Когда люди не хотят платить деньги за бесплатную демку – это нормально.

          • Один небольшой вопрос, перед тем как я оставлю тебя наедине с твоими самовнушениями: ты в Ground Zeroes-то играл?

          • Вот не далее, как вчера нашел вторую работу и поиграл в платную демку, попивая Саппоро по цене $15 за бутылку 0.33L
            Повторюсь – Кодзима, сука, гений.

          • То есть, не играл, но мнение уже составил – молодец, че. Ты все-таки не жадничай, а игру купи: те, кто говорят, что она по контенту как миссия на танкере из MGS 2, просто дураки.

          • >>То есть, не играл, но мнение уже составил
            По-моему, я написал обратное.
            *шепотом*
            Там, где живу я, распространена такая интересная фишка, как игры в рент…только тцццц, никому.
            Твой шаблон треснут?
            Ты все еще настаиваешь, что людям нужно найти работу и лучше них знаешь на что им лучше тратить деньги?

          • Ё моё, давно не пил я Саппоро. Подскажи, где продается?

    • Да ну нет же. Проблема в том, что MGS где-то после третьей части превратилась в бред сумасшедшего.

  • Последнюю условность (slo-mo) можно элементарно выключить в настройках, как и первые две.
    Я наиграл уже практически 9 часов и мой процент прохождения составляет всего лишь 27%.И сегодня когда в очередной раз проходил главную миссию, неожиданно для себя нашел траншею, по которой можно спокойно и без палева пробраться в административное здание.

  • >> о при вычислении ранга за прохождении миссии учитывается, как часто вас вот так ловили, так что даже это сбалансировано хорошо.
    Особо упорные хардкорщики могут и вовсе выключить это. Как и индикатор, вроде. Как и маркеры, вроде.

    >> поэтому большая часть заготовленного авторами контента так и пропадает зря, как продукты с истекшим сроком годности.
    Ну как бы не все так просто. Пустое собирательство “найди 100 хитрозапрятанных item_name на огромной карте” – в этом абсолютно никакого интереса и смысла. С другой стороны, когда все вот это собирательство грамотно вплетено в геймплей (руки офицеров в MGR) или значительно раскрывает историю (те же кассеты в MGS 5) – тут да, время потратить можно. Но тратить с десяток часов на поиск лягушек в MGS 3 – бессмысленная трата времени, и разумеется лучше, узнав историю до конца (а ради этого в МГС зачастую и играют), я определенно “брошу игру, чтобы перейти к следующей”.

  • “Ground Zeroes словно возвращает нас во времена 8-битных двухчасовых игр”
    В точку! Я реально бесился. Рестартил игру с самого начала раз шесть. Меня, сука, замечали и замечали… Игра реально хардкорная и очень крутая!

  • За 91 минуту прошел оригинальную миссию,побочные задания минут за 30 или 40. Теперь можно и трофеи повыбивать,а это еще часа 3-4 игры. И на самом деле цена неплохая ,учитывая, что игру DAYZ продают за 1000 в стиме и она забагованная до ужаса. Даже сам мод DAYZ в Arma 2/3, и тот в 100 раз играбельнее

    • там на странице описания игры сразу же говорят – игра всё ещё в разработке, НЕ ПОКУПАЙ ЕЁ
      >Be aware that our Early Access offer is a representation of our core pillars, and the framework we have created around them. It is a work in progress and therefore contains a variety of bugs. We strongly advise you not to buy and play the game at this stage unless you clearly understand what Early Access means and are interested in participating in the ongoing development cycle.”

      • Тогда смысл выкладывать забагованные игры? или пк игроки и так сожрут?

        • Потому что есть люди, которым хочется играть как можно раньше. Они понимают, на что они идут, покупая игру в таком виде, и они довольны забагованы альфа-версией.
          Другие люди вроде меня ждут финальный релиз, и выход игры в Early Access их совершенно не беспокоит.

          • Все понятно. Цена оправдает себя,если после выхода доделанной версии, она достанется бесплатно тем,кто выложил 1000р. за альфа версию

  • Странно, что ты пишешь про то, сколько раз прошел второй и третий Metal Gear Solid. Твое замечание на счет одноразовых блокбастеров вообще не понимаю. Ты составляешь мнение о твоем профессиональном предмете на основании ознакомления в один-два раза? Нет, очевидно, что для написания рецензии достаточно пройти игру один раз и составить свое мнение, но чтобы полностью оценить возможности ее дизайна и степень его глубины – нет. Или ты скажешь, что Bioshock Infinite, The Last of Us или, скажем, Deus Ex: Human Revolution прошел по одному разу? То, что ты только сейчас понял, что в “большие” игры можно изучать дольше и это интересно – это вообще очень-очень странно. И какие игры ты имеешь в виду под одноразовыми блокбастерами (за исключением, конечно, Call of Duty и Battlefield) – Thief, Assassin’s Creed?

    • Большинство сюжетно-ориентированных игр достаточно пройти один раз. И это нормально. Или два, на разных уровнях сложности. Любимую игру можно проходить и больше раз, но это уже не даст никакого нового знания об игре, просто будет доставлять удовольствие.

      Ну и у меня особая ситуация. Я часто хочу перепройти игру, но не всегда имею время на то, чтобы это сделать (для меня более правильно – за имеющееся время пройти две разные игры, чем одну, но дважды). При этом моя квалификация позволяет быстро разобраться, что в игре к чему.

      Однако большинство же геймеров не проходит игру до конца даже один раз, и не видит большую часть того, что в ней есть.

      Типичный пример – Binary Domain. Я раз за разом уговаривал людей не бросать игру через полчаса, рассказывал, какая она крутая, несколько десятков потом отписалось, что поверили, попробовали, прошли дальше и благодарили меня за совет. Аналогично я объяснял геймерам, что DMC раскрывается только на высоком уровне сложности.

    • Так вот, Ground Zeroes хороша тем, что она короткая, и именно поэтому нестрашно браться ее перепроходить несколько раз.

  • А чего все боятся платной демки? По-моему, это интересная бизнес-модель.

    Условно говоря, выходит кусок игры часа на три, но за небольшую плату. Если отзывы плохие, то можно игру не доделывать – так и сэкономить получится. Разумеется, что это более актуально для новых IP или нишевых проектов, играм уровня Call of Duty или Assassin’s Creed это ни к чему.
    Так что я не разделяю всеобщей истерии. Я бы и в GZ поиграл, да только вот мне сама вселенная сильно не нравится и мараться не буду.

    • Сейчас Кодзима прочитает текст на IGN Russia и перестанет делать игру ((

  • Почему все молчат что это первый MGS с поддержкой великого и могучего!! Это же событие