Sign up with your email address to be the first to know about new products, VIP offers, blog features & more.

Мини-карты изгоняются из игр

Я долго не мог понять, почему мне немного дискомфортно ориентироваться в Assassin’s Creed Origins, что с игрой не так, пока не прочитал эту колонку на “Котаку”. Оказывается, мини-карты – теперь зло, и модно от них отказываться.

В пример приводится, например, The Legend of Zelda: Breath of the Wild, где мини-карта по умолчанию есть, но легко выключается и вообще не нужна. Действительно, в “Зельде” мини-карта не нужна, потому что мир игры устроен просто и контрастно: все видно издалека, много свободного пространства, минимум декоративных элементов, максимум – функциональных. Но Assassin’s Creed – совсем другая игра, где нет прямых улочек, зато есть множество декоративных зданий и NPC. Разглядеть среди них и опознать, например, лавочку кузнеца, нереально, поэтому игрок все равно ходит по меткам, все равно ходит по радару – то есть, ведет себя так же, как при наличии мини-карты, только еще и бесится от того, что отняли удобный инструмент.

Все вот эти нереалистичные фичи в играх, вроде волшебного зрения, подсвечивающего врагов сквозь стены, появились в играх не просто так и не ради уменьшения сложности, а потому что объем контента в современных AAA сильно превысил порции, которые может обработать мозг геймера, поэтому и нужны интерфейсные костыли. Серьезно, вы еще из StarCraft уберите мини-карту.

Понятно, почему мини-карту можно убрать в играх, где на мини-карте нечего отмечать, где мало точек взятия квестов, где мало магазинов и разговорчивых NPC. Но зачем ее трогать там, где она действительно нужна?

Впрочем, автор Котаку признается, что он с 2011 года топит за смерть мини-карт настолько, что читатели над ним уже начали смеяться.

Хорошие там читатели!