Sign up with your email address to be the first to know about new products, VIP offers, blog features & more.

Мини-карты изгоняются из игр

By Posted on 17

Я долго не мог понять, почему мне немного дискомфортно ориентироваться в Assassin’s Creed Origins, что с игрой не так, пока не прочитал эту колонку на “Котаку”. Оказывается, мини-карты – теперь зло, и модно от них отказываться.

В пример приводится, например, The Legend of Zelda: Breath of the Wild, где мини-карта по умолчанию есть, но легко выключается и вообще не нужна. Действительно, в “Зельде” мини-карта не нужна, потому что мир игры устроен просто и контрастно: все видно издалека, много свободного пространства, минимум декоративных элементов, максимум – функциональных. Но Assassin’s Creed – совсем другая игра, где нет прямых улочек, зато есть множество декоративных зданий и NPC. Разглядеть среди них и опознать, например, лавочку кузнеца, нереально, поэтому игрок все равно ходит по меткам, все равно ходит по радару – то есть, ведет себя так же, как при наличии мини-карты, только еще и бесится от того, что отняли удобный инструмент.

Все вот эти нереалистичные фичи в играх, вроде волшебного зрения, подсвечивающего врагов сквозь стены, появились в играх не просто так и не ради уменьшения сложности, а потому что объем контента в современных AAA сильно превысил порции, которые может обработать мозг геймера, поэтому и нужны интерфейсные костыли. Серьезно, вы еще из StarCraft уберите мини-карту.

Понятно, почему мини-карту можно убрать в играх, где на мини-карте нечего отмечать, где мало точек взятия квестов, где мало магазинов и разговорчивых NPC. Но зачем ее трогать там, где она действительно нужна?

Впрочем, автор Котаку признается, что он с 2011 года топит за смерть мини-карт настолько, что читатели над ним уже начали смеяться.

Хорошие там читатели!

17 Responses
  • MaZ
    01.11.2017

    Как сделать человеку хорошо? Сделать плохо, а потом – как было.

  • Константин Саркисов
    01.11.2017

    Но Кирка Хамильтона (автора оригинальной статьи) можно понять, ведь если ты хочешь играть с погружением, то мини-карта зачастую только мешает, и существуют же очевидно куда более элегантные способы навигации в открытом мире. Я вот без мини карты просто не мог ориентироваться в Лос Сантосе или в Либерти Сити, настолько глаз привык смотреть на угол экрана. Это как смотреть кино с субтитрами: вроде ты и так всё понимаешь, а не читать строчку внизу не можешь. На данный момент компас как в Скайриме представляет собой наиболее удобный компромисс, на мой взгляд. У тебя и все указатели и значки с дистанцией перед глазами, и ничего не притягивает постоянно взгляд, заставляя тебя ориентироваться по местности.

    • CptMal
      01.11.2017

      Но зачастую значок локации на компасе не гарантирует, что ты можешь напрямую до неё добраться. В том же Скайриме до некоторых локаций было трудно добраться даже с открытием полной карты. Или вот, например, ME: Andromeda – всё время приходится открывать карту, чтобы прикинуть, как добраться до той или иной точки, ибо особенности ландшафта всё время сбивают с пути.

      • Константин Саркисов
        01.11.2017

        Согласен, но именно поэтому надо искать дальше. Тут два аспекта важных – непосредственно навигация до цели и обозначение важных объектов, типа магазинов, кузнецов и т.д. Просто когда у тебя настолько детализированный, потрясающий мир, то грех проводить половину времени упёршись в левый/правый угол экрана. Можно, как в Just Cause или Saints Row, рисовать стрелочки на дороге прям, указывая куда нужно ехать, не отвлекая от экрана, можно иметь дрона, который тебе сам отмечает путь, можно как в L.A.Noire иметь напарника, который будет тебе говорить “а теперь тут налево, Фелпс!”. В Assassin’s Creed Origins, к слову, почти всё это есть, и Врену жаловаться на неудобство просто должно быть стыдно. Тебя даже верблюд на автопилоте может довести до любого маркера!

        • Konstantin Govorun
          01.11.2017

          Вот автопилот в Origins работает отвратительно. Он умеет передвигаться только по дорогам (хотя пустыня, але!), при этом даже по дорогам ведет в обход часто по неизвестным причинам. А в городе вообще подвисает.

          • Константин Саркисов
            02.11.2017

            На самом деле игра всё это понимает и предоставляет игроку 3 варианта для помощи в навигации по миру:
            1) Компас со всеми объектами и дистанцией до них
            2) Глобальная карта в одно нажатие со всеми обозначениями
            3) Орёл Сену – местный аналог мини-карты и по совместительству дрон/бинокль/супергеройское зрение. Тоже в одно нажатие, ещё быстрее даже чем глобальная карта. Супер удобно, при желании можно было бы вообще им одним обойтись и нигде ни разу не потеряться.
            По-моему, всего этого более чем достаточно,чтобы комфортно исследовать локации И иметь при этом разгруженный HUD.

      • Александр Ванюков
        01.11.2017

        “Но зачастую значок локации на компасе не гарантирует, что ты можешь напрямую до неё добраться.”
        Я помню, как в Москве так ориентировался. Мне надо было придти в Москва-Сити от Новодевичьего монастыря, я просто увидел башни и пошел к ним. Потом мне сказали, что я преодолел Третье транспортное кольцо. Не знаю, к чему я это написал, но мне это напомнило ходьбу по компасу в Скайриме.

        • Константин Саркисов
          02.11.2017

          В Москва-Сити и району вокруг него невозможно ходить без мини-карты, это точно)

  • exarudo
    01.11.2017

    Мне не нравится компас. По компасу не всегда понятно насколько далеко ты от той точки что на компасе отмечена, а иногда даже неправильно отображается выше или ниже цель по отношению к тебе (в Андромеде например огромная часть сайдов такая).

  • alexkarco
    01.11.2017

    В идеале надо делать так же интуитивно, как в зельде, но на деле юбисофт и, кстати, мордор уже начали просто бездумно оттуда копировать, непонимая, как добиться такого же уровня интуитивности. Геймдизайнеры недоросли-с.

    • Denis Voznyuk
      01.11.2017

      Большая доля прелести в Assasins’s Creed – великолепные декорации эпохи, в которой происходит действие игры. Для меня это вообще важнейшая черта серии, если переместить действие в придуманный мир, мне она будет совершенно не интересна.
      Так вот, без кучи болванчиков-статистов и декоративных построек эпоху воссоздать не получится. У юбисофт нет столько денег, чтоб сделать большинство персонажей и зданий интерактивными и при этом сохранить масштаб. Да и с такими вложениями игра никогда не окупится .

  • realavt
    01.11.2017

    Ну так-то самый первый Ассассинс Крид проектировался как игра, в которую нужно играть не только без миникарты, но и без интерфейса вообще – но потом испугались, что игроки не поймут, и сделали это опциональным. А в первой игре сериала (в её базовой версии, это важно) всё специально было задизайнено так, чтобы игрок мог полноценно играть без миникарты, ориентируясь по местности и услышанным разговорам.

    • Konstantin Govorun
      01.11.2017

      Да, все верно, кстати. Там просто не было потребности в мини-карте.

  • Big Bauer
    02.11.2017

    Кирк Хамильтон крутой чел на самом деле, ещё он топит за игру в шутеры на клавомыше и что геймпад не катит.

  • Violetshift
    05.11.2017

    В Far Cry 2 не было миникарты, но герой мог достать бумажную в любой момент, убирая оружие. Игра не без недостатков, но ее карта до сих пор одна из любимых

  • > объем контента в современных AAA сильно превысил порции, которые может обработать мозг геймера
    Нет, это мозг среднего геймера усох в связи с увеличением популяции.
    Раньше в голове любители 200часовых РПГ держали континенты с населением, журнал квестов и лор.
    И здесь дело даже не в ПК вс консоли, в финалочках тоже без миникарт обходились.

    • MaZ
      08.11.2017

      да, измельчал народишко: ни мамонта завалить, ни избу построить.

What do you think?

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *