Sign up with your email address to be the first to know about new products, VIP offers, blog features & more.

Мобильные игры и Fire Emblem

Напомню, что на прошлой неделе я ездил на конференцию разработчиков мобильных игр Winter Nights. Во-первых, было интересно посмотреть, как оно соотносится с КРИ и разными другими ивентами. Во-вторых, ради встречи с Бенуа Сокалем (о ней я писал недавно, и там есть апдейт, перечитайте).

Winter Nights – это нормальное бизнесовое мероприятие, хорошо организованное (c одним минусом – официальный сайт фиг найдешь в Google, на первых нескольких страницах поиска его нет), с хорошими спикерами по теме. Все-таки, у КРИ в свое время была проблема с тем, что разработчиков в России, вроде бы, и сотни, а нормальный продукт делают единицы (и редко). По мобильным играм у нас, к счастью, все хорошо с конкурентноспособностью. Могут делать крутые вещи мирового уровня. Поэтому обсуждать есть кому и есть что.

В посте про Сокаля я противопоставлял творчество бизнесу как будто в бизнесе самом по себе есть что-то плохое. Но это не так. Наоборот – думать о деньгах, об аудитории и вообще о том, что ты делаешь, чертовски полезно.

На Winter Nights, например, мне показали игру с механикой Fire Emblem и в сеттинге Второй мировой, сокрушаясь, что ее, дескать, не хотят брать издатели. Я смотрел на нее и с одной стороны-то радовался, что автор знает о Fire Emblem, любит хорошие игры и мечтает примерно о том же, о чем и я (я бы если бы и делал игру, то вот как раз в духе Fire Emblem и Shining Force, тактическую RPG с сюжетом). Но прикрутить это к популярному сеттингу Второй мировой с коричнево-зеленой картинкой и совершенно неподходящими классами – это примерно как скрестить ежа и ужа. Вроде бы, Fire Emblem – это для души, Вторая мировая – чтобы всем понравилось, а на выходе – нежизнеспособный конструкт.

Я смотрел на это и вспоминал еще историю с бывшим автором “Великого Dракона”, который делал браузерную игру а-ля Травиан, но с механикой Langrisser. В итоге от Langrisser все равно там остались рожки да ножки, да и сама браузерка – так себе, но хотя бы ценный опыт человек получил и был потом нанят геймдизайнером в приличную компанию.

Подобная же история была с визуальной новеллой “Левиафан” известного комментатора моего блога. Он выбрал жанр для души, потому что ему нравится Phoenix Wright. Но игру решил делать для мобилок, на которых нет примеров действительно успешных визуальных новелл (а на игре он планировал зарабатывать деньги).

Т.е. игра делается для души, но еще ведь надо семью кормить, поэтому автор пытается усидеть на двух стульях.

На мой взгляд, если уж мечтаешь делать Fire Emblem, то надо и делать пошаговую RPG в фэнтезийном сеттинге (или в будущем, с боевыми роботами, вроде как во Front Mission), продавать ее хардкорной аудитории, идти через Кикстартер или стучаться в Nintendo.

А если хочешь зарабатывать много денег, то тогда брать пример стоит с тех игр, которые зарабатывают много денег.

Кто за двумя зайцами гонится – тот рискует остаться без штанов.