Sign up with your email address to be the first to know about new products, VIP offers, blog features & more.

Молодой Миямото о геймдизайне

By Posted on 12

Сайт Shmuplations.com сделал перевод интервью Миямото японскому журналу, которое было записано в 1998 году. В принципе, там нет ничего удивительного. Интересно скорее то, что подходы Миямото (и Nintendo в целом) не изменились.

В частности, Миямото не соглашается с тем, что реализм и технологическое совершенство – это главное в играх. Он приводит пример с примитивными тамагочи, которые стали настоящим культурным феноменом при невероятно примитивной графике.

И вот сейчас анонсирована Pokemon Go, которая хоть и использует GPS, но ее уж точно нельзя назвать прорывной технологически. Зато это может быть новый культурный феномен именно из-за того, что игра даст людям новый опыт.

Миямото, например, говорил вот что: “Как бы ни развивались технологии, мы никогда не будем стремиться к стопроцентному реализму. Намеренно”. Вместо этого он планировал использовать более абстрактные, деформированные модели.

Собственно, Nintendo до сих пор делает именно так.

Он говорил, что технологическая гонка, может привести к тому, что все усилия будут затрачиваться на то, чтобы сделать картинку идеальной. И действительно – в наше время сроки производства игр возросли, дорогих реалистичных игр выходит все меньше.

В общем, интересное интервью, почитайте.

В нем, кстати, он подтверждает еще и то, что Зельда – это про то, как он гулял в детстве по горам и пещерам близ Киото.

12 Responses
  • Август
    11.09.2015

    А по-моему дорогих и реалистичных игр все больше:) Не буду спорить с Миямото (он свое дело знает), отмечу лишь, что львиная доля разросшихся бюджетов – маркетинг, а не затраты на собственно разработку игр

  • badrobot_001
    11.09.2015

    с одной стороны, хорошо, что есть нинтендо со своими цветастыми играми для 40 летних подростков, ибо действительно уникальный опыт. и слава яйцам что есть все остальные, для которых технологии занимают не последнее место, так как нинтендо уже один раз чуть не погубила классический гейминг своими сраными мошуен контроллерами и фитнесс подставками.

    • Andy Infin
      11.09.2015

      Да не погубила бы она ничего, скорее просто свою нишу заняла. И то что Sony/MS попытались скопировать этот опыт и провалились – лишь наглядное тому доказательство.

    • asqd
      12.09.2015

      Параллельно “своими сраными мошуен контроллерами и фитнесс подставками” Нинтендо выпускала отличные классические игры: New Super Mario Bros Wii, Super Mario Galaxy, 2 Зельды для Wii, Xenoblade. Но вы конечно этого не знаете, потому что не играли на Wii, а читали про нее в интернете.

      • Qmish
        13.09.2015

        и не только Нин. от 3rd party на Вии тоже было достаточно “олдскульного”.

      • badrobot_001
        14.09.2015

        Интернет предсказуем конечно, прилетел мариобой и включил аналитика…”не знаете”, “не играли” и т.д. Читали явно невнимательно, глаз цеплялся к “несправедливым” для мариобоя фразам. Я не писал, что классических игр не было или они были плохие. Все хиты были, более того, лучшая, на мой вкус, Зельда вышла на Wii. Но 100 млн. продажи случились за счет “сраных моушен контроллеров и фитнесс подставок”. Которые все побежали копировать в разных интерпретациях. Не взлетело и слава яйцам.

        • asqd
          14.09.2015

          Нин параллельно с моушен играми выпускала и классические, но вы написали “чуть не погубила”, как-то голословно. ПС3/Х360 продавались нормально и игры там были “классические”. А моушн-шелуха естественно отвалилась (в основном еще за счет того, что изначально не шла в комплекте с приставкой).

          Мы уже много лет слышим похожие заявления про то, что “мобилки погубят консолегейминг!”. Сколько лет прошло и ничего не случилось с консолями, даже наоборот ПС4 отлично продается, Хуан тоже нормально. Просто у всего своя аудитория и разные модели потребления.

          И я не мариобой, если что.

  • Ну дык епт.
    Вор – дедли шадовс – в игре про эксплоринг пытаются сделать красивую картинку, мощностей не хватает, микроскопические коридорные уровни, игру забывают через месяц.
    Вор 2013 – в игре про эксплоринг пытаются сделать красивую картинку, мощностей не хватает, микроскопические коридорные уровни, игру забывают через месяц.

    А разница в десять лет и два поколения приставок.
    Осталось только добавить, что виноваты в этом игрожуры, все нулевые в каждой рецензии эякулировавшие на “реалистичную” и “совершенную картинку”.

    • Andy Infin
      11.09.2015

      К Deadly Shadows до сих пор энтузиасты пилят моды, относительно недавно вышел мод Gold, который стирает границы на некоторых локациях, не говоря уж о модах, делающих из него максимально приближённую к первым частям игру. Кому надо – тот не забыл. А вот 2014 уже, боюсь, ничего не спасёт.

    • badrobot_001
      14.09.2015

      В воре всегда красивая картинка на момент выхода, и геймплей при этом не страдал. Так что дело не в желании все сделать красиво, а в не неумении сделать интересно. Что и случилось с последней частью.

    • Konstantin Govorun
      14.09.2015

      ну, игрожуры-то как раз не эякулировали.

      зрелищность нужна скорее для широкой аудитории

  • nameresu
    20.09.2015

    В горах близ Киото просто волшебно, подтверждаю.

What do you think?

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *