Sign up with your email address to be the first to know about new products, VIP offers, blog features & more.

Мультиплеер приключениям не нужен

В Rise of The Tomb Raider не будет мультиплеера, потому что в первой части он был, и его все засрали.

Это на самом деле очень важно, потому что мультиплеера не будет в Assassin’s Creed: Syndicate тоже, хотя раньше он был.

Раньше, я помню, все в один голос говорили, что игра без мультиплеера не имеет потенциала, что ее никто не купит, и поэтому пихали его то в Spec Ops: The Line, то в Binary Domain, то в Dragon Age: Inquisition, Uncharted и The Last of Us, просто чтобы был. Иногда он даже получался и норм, но при этом все понимали, что на самом деле игра не про это.

При этом в этом году у нас, например, уже вышли The Order: 1886 и Until Dawn без мультиплеера, и всем норм. В третьем “Ведьмаке” нет мультиплеера. В Fallout 4 не будет мультиплеера, как и в Dishonored 2.

Мультиплеер, правда, есть в Metal Gear Solid V, но при этом он на самом деле игре не нужен, а Metal Gear Online выйдет потом и вообще по факту как отдельная игра.

Все это, на самом деле, показывает то, что здравый смысл восторжествовал. Сингловые игры – отдельное, сетевые игры – отдельно. Да, есть случаи, когда можно совмещать и то, и другое – Halo, например, – но вот в приключенческих боевиках и в RPG мультиплеер и вправду только все портит. Издатели это поняли и перестали требовать от разработчиков то, что играм не нужно.

48 Responses
  • Toshio99
    07.09.2015

    эх а на мультиплеер в Until dawn я бы посмотрел)))))))))))

    • Alex Lomaev
      07.09.2015

      можно даже выпустить отдельной игрой, с русским названием “До последнего дауна”

      • Toshio99
        07.09.2015

        шутки шутками но в теории мог бы получиться оригинальный мультиплеер в стиле карточной игры в мафию. Где каждый живой игрок отигрывает свою роль внутри сюжетного повествования которое ведет ведущий. Только сюжет должен быть что не какой то маньяк со стороны убивает 8-12 игроков. А один из реальных игроков и есть маньяк и он всячески шифруется. И чтобы не спалиться через блеф творит свои грязные делишки.

        • Streecs
          07.09.2015

          Space station 13 тебе в помощ.

  • Artem Abramov
    07.09.2015

    М, очередная заметка “_feature_ не нужен”.

    • Обрыдлов Армитаж
      08.09.2015

      А когда все ненужные фичи кончаться о чем Врен будет писать ?

      • bully
        08.09.2015

        Что благодаря ему все ненужные фичи закончились, о чём же ещё.

  • NotaKuroi
    07.09.2015

    Орден без мультиплеера, с 7 часами геймплея – вот вообще не норм! Лучше бы он был, могло получиться что-то прикольное в духе мульти анча, в котором он был клевый, а в тлоу так вообще офигенный, я с ним завязал только потому что он хардкорный и отнимает много сил.
    Но по факту да – нет нужды его пихать во все подряд, если там сингл объемный и продолжительный. А вот в короткие игры, если позволяет механика – стоит, в тот же уже упомянутый орден

    • Streecs
      07.09.2015

      Консоль не вытянулабы мультиплеер у ордена. Либо пришлосьбы обрезать графон, а это противоречит концепции игры.

  • horus
    07.09.2015

    тем не менее ноти дог от мультиплеера в четвертом анче не отказались

    • The_Shrike
      07.09.2015

      потому что там мульт со второй части пользуется большим успехом, очевидно же.
      речь о том, что наконец-то перестали пришивать мульт белыми нитками ко всему подряд.

  • Melnik
    07.09.2015

    Честно говоря мы около года с камрадами шпилили в мультиплеер Last of Us. Реально очень крутой и как раз для нас стареньких (т.е. слегка медленный и вдумчивый, в отличие от бешенных CoD). Причём, на мой взгляд, у того же LoU даже потенциал киберспортивный вполне есть (ну, если бы балансом всерьёз бы занялись). И игра даже чуть было не выиграла награду за лучший мультиплеер года.

    • Kirill
      07.09.2015

      Согласен на 100%

    • Miami_Disco
      07.09.2015

      Ну это Naughty Dog, они не могут себе халтуру позволить)

    • OrehBelich92
      08.09.2015

      Не игравшие считают, что мульт в тлоу для галочки. Как же они ошибаются

    • bully
      08.09.2015

      Вот да. До сих пор бы играл, если б его не сломали к чертям.

  • Avelll
    07.09.2015

    Может просто надо делать хороший мультиплеер и тогда он всем понравится? А говно для галочки не годится ни для какого жанра.

  • Streecs
    07.09.2015

    Теперь заживем! Осталось только чтоб разрабы поняли, что делать кучи платных DLC к играм это зло, особенно анонсировать DLC вместе с игрой.

  • Захар Гуляев
    07.09.2015

    Главное – увлекательный сингл,на остальное пофиг.
    DRIVER SF имел мульт но на пк его oтключили меньше чем через полгода,на консолях он дольше жил.
    Какой вообще смысл его делать и прикручивать к нему ачивменты которые через полгода уже не выбить?

    • MichaelYea@JokepuncH
      09.09.2015

      Наверное впервые с тобой соглашусь.
      Неимоверно раздражают ачивки заточенные под мультиплеер, который или не работает (пушо геймспай отключили), или не имеет большого количества поклонников (Batman Arkham Origins, мать его так).

  • Kirill
    07.09.2015

    На самом деле очень спорный вывод. Многое зависит от реализации. Если сделано на отъе…сь, то конечно, такой мультиплеер приключениям не нужен. Но с другой стороны, я второй год играю в мультиплеер The Last of Us и он мне до сих пор не надоел. В одиночной части прошел только пролог, но не потому что не понравилось, просто нет времени на все.

  • Mike Realight
    07.09.2015

    Давно пора. К тому же, когда студия пихает мультиплеер даже туда, где он совсем не нужен – она все равно тратит время, ресурсы и проч. на работу над ним. Вот как раз эти ресурсы и времязатраты можно использовать ан полишинг, на допил основной игры и более нужные вещи. Хочу кооп с друзьяшкой – это другие игры. Есть мобы, есть destiny, борда, контра и прочие игры, которые изначально преследуют именно такие цели и ставят задачи, которые должны быть реализованы в рамках мультиплеерной игры.

  • Noel Vermillia
    07.09.2015

    Единственная причина наличия мультиплеера в подобных играх — необходимость удержать игру в руках игрока после покупки, чтобы он не пошел и не сдал ее в геймстоп. В первую очередь игроки должны понять, что вторичный рынок — это зло. И тогда, возможно, будет меньше мультиплеера там где он не нужен и меньше DLC.

    На данный момент реалии таковые, что игры в которых есть и сингл и мультиплеер продаются гораздо лучше. По этому в Battlefield 4 есть синглплеер, хотя он едва ли заслуживает потраченного на него времени, а в Tomb Raider был мультиплеер, в который лучше вообще не играть.

    Многие в комментах правда положительно отзываются о мультиплеере TLOU и Анча, но это лишь от того, что на Playstation нет Gears of War, конкуренции с мультиплеером которого другие приключенческие тпс с мультиплеером “для галочки” вряд ли выдержат.

    • Kirill
      07.09.2015

      Не согласен в части TLOU. Мультиплеер в TLOU реально очень крут и не похож на все остальное, в т.ч. Gears of War. И отсутствие GoW на Playstation вообще никак на умаляет его достоинств – он великолепен сам по себе.

    • Захар Гуляев
      07.09.2015

      Стимовскую копию ну никак не сдашь ведь

      • Noel Vermillia
        07.09.2015

        Очевидно, проблемы вторички касаются только ретейла, но не цифровой дистрибьюции.

    • Alexander Prokopov
      07.09.2015

      почему это вторичный рынок – зло?

      • Aleosha
        10.09.2015

        Творец недополучает прибыль же

    • Sergey Krylov
      07.09.2015

      Позиция Врена, насколько помню, – годную игру и так никто не понесёт сдавать.
      Я могу пример привести. Беру игры по фулл-прайсу, но не все, а те, что интересны. Если не прёт, прохожу и продаю.
      Вот тот же Ведьмак продавать никак не хочется.

      • Miami_Disco
        07.09.2015

        а попробуй TLOU продай, хоть и раза 4 вдоль и поперек прошел. Как от души ведь отрывать)

    • Hideo Kojima
      07.09.2015

      В TLOU отменный мультиплеер, если чем то и хуже GEOW, так это отсутствием пиара и как следствие, меньшей популярностью.

  • Melnik
    07.09.2015

    Я раньше тоже думал как Врен, мол, нафиг всё это. От лукавого. Но потом получилось так, что мы с давними товарищами решили таки перейти от форумного общения к Скайпу ради того, чтобы RE5 было удобнее проходить. Ну и так потихонечку, помаленечку втянулись в это дело и теперь регулярно втроем шпилим в онлайн. И тут внезапно выяснилось, что крутых онлайн игр, которые бы нас всех троих устраивали преступно мало. Т.е. кажется, что их дофига, но на самом деле это не так. Выбрать что-то сложно. И поэтому взгляд на мультиплеер изменился. И точка зрения Врена стала казаться несколько эгоистичной.

  • Delofeu84
    07.09.2015

    Врен, покажи мне кому ордер норм? За 4K?

    • Streecs
      07.09.2015

      Мне норм.

    • Sergey Krylov
      07.09.2015

      А за 2300 был бы норм?

      • Delofeu84
        07.09.2015

        Да х.з. Меня игра разочаровала. Думал, что будет крутой конкурент Geow. А так может и норм и это не проблема игры, а моя.

        • Sergey Krylov
          07.09.2015

          То, что игра стоит 4К – не проблема игры.

          • Delofeu84
            07.09.2015

            дык и на западе её ругали за соотн. контента/цены. Ангри джо например.

          • Miami_Disco
            07.09.2015

            А я провел пару вечеров за ней с удовольствием. Правда игра досталась мне за 300р

  • Ntella
    07.09.2015

    Мне нравился мультиплеер в Mass Effect 3, больше 100 часов там провёл, а все говорили что он не нужен.

  • Sergey Krylov
    07.09.2015

    Засрали не потому что был, а потому что он был плохой.
    Вот в TLOU и Анчартеде мультиплеер нормальный. В Dead Space – плохой. Ну и так далее, по аналогии.

  • Мульт асасина мне жалко на самом деле.
    Это были непередаваемые ощущения, когда ты стоишь в толпе клонов, к тебе подходит противник и начинает высматривать. Камеру боишься дернуть.
    С другой стороны, их сейчас уже четыре штуки и все живы.
    Будем надеяться, он ещё вернется как фри-ту-плей-проект.

    • Sergey Krylov
      07.09.2015

      Мне жаль мульт в Юнити, потому что он тоже был годный. Ну там был ко-оп, если быть точным.

      • The_Shrike
        07.09.2015

        Особенно годной была идея завязать на полное прохождение коопа максимальную прокачку.

  • KolerTG Gepis
    07.09.2015

    Да всё равно есть или нет
    Но если кому-то он так нравится-ну ок,пусть будет
    Если сингл не страдает от наличия мультиплеера.

  • Hideo Kojima
    07.09.2015

    MGO (в четвертой части) был очень даже интересным, не похожим на любой другой мультиплеер. Поэтому новый MGO жду и уверен, что опять будет что-то уникальное. Да, подобные онлайн режимы часто выходят кривыми и никому не нужными (Лара), но среди них есть и удачные примеры.

  • Peter Paschinev
    08.09.2015

    Мульт в Ларке был уныл чуть более чем полностью, так что его выпиливание из сиквела вполне логично.

  • Kamikoto Kuroki
    11.09.2015

    Отличный пример удачного симбиоза сингла и мультиплеера – серия Souls.

What do you think?

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *