Sign up with your email address to be the first to know about new products, VIP offers, blog features & more.

Насколько важна политика в играх?

Posted on 18 1

На Rolling Stone – хорошее интервью о Wolfenstein II. Вернее, о главном и едва ли не единственном достоинстве игры – сюжете (в широком смысле, включая мир, персонажей, дизайн и вот это все). Потому что без него вряд ли бы кто-то обратил внимание на такой шутер.

Томми Тордсон Бьорк, нарративный дизайнер Wolfenstein II, рассуждает: “Мы начали работать над игрой в 2014 году, и не думали, что в 2017 году игра с сильным антинацистским месседжем будет восприниматься настолько спорной”. Игра про фашистов в Америке, про Ку-Клукс-Клан и то, что нацистская идеология очень привлекательна и может вернуться вновь в любой момент, действительно очень актуальна именно сейчас. Как и то, что против нацистов должны объединяться все силы, даже если у них есть внутренние противоречия.

Другое дело, что я не очень уверен, что именно этот антинацистский месседж – то, ради чего играют. Я не уверен, что его не пропускают мимо, как нечто неважное, а вот дизайн красивых нацистов и их изобретений не смакуют, как нечто крутое и грандиозное. Я не уверен, что эта игра не воспринимается как просто фантазия – ну, вроде фантастических боевиков про жукоглазых пришельцев. Я не уверен, что игру не ценят именно за выдуманный нацистский ретрофуристический мир, а не за обличение этого мира.

Не зря ведь игроков бесила реклама Wolfenstein II в соцсетях, явно отсылающая к антитрамповским лозунгам. Политика в играх почти всегда бесит (хотя ее не избежать, ведь игры делают люди, и у них обычно в голове тоже есть сложившаяся политическая позиция). С другой стороны, нельзя же вечно использовать игры как средство эскапизма и затыкать авторам игр рот?

Что вы думаете? И что для вас вот этот возрожденный Wolfenstein с крутым сюжетом?

  • Александр Садовский

    Во-первых, политический подтекст WNC в интервью, по-моему, сильно приукрашен. В самой игре все довольно робко и абстрактно. Учитывая, что в New Order была миссия про Холокост, WNC здесь скорее шаг назад.

    Во-вторых, это само по себе не особо важно, потому что геймеры в массе не относятся к заложенному месседжу всерьез. И не только потому, что не готовы искать его в шутере, но и из-за неспособности сценаристов его важность до игрока донести. В сюжетных сценах WNC очень любит в кульминации трагичной сцены вставить что-то вроде смывающего унитаз NPC, делящегося на выходе впечатлениями о том, как здорово он посрал. После пары таких “находок”, воспринимать всерьез любые потуги сценаристов уже не получается. Все ждешь, что вот ты задумаешься над месседжем, а по соседству кто-то как дернет внезапно за слив.

    В-третьих, все-таки в большинстве NWC хвалят именно за геймплей, за то, что это дорогой, красивый и (как бы) “мясной” шутер. За то, что можно взять в каждую руку по стволу, на бегу кромсать немцев тесаком и это хотя бы визуально похоже на DOOM с нацистами. Сюжет же положительно оценивают в основном те, кто считают его веселым трешаком без претензий. И думают, что сценаристы с ними на одной волне.

  • lotan

    “Не зря ведь игроков бесила реклама Wolfenstein II в соцсетях, явно отсылающая к антитрамповским лозунгам”
    Игроков бесила ситуация с баттлфронтом, например. А тут? Пара сотен обиженных на весь мир альт-райтов, которые игры и так не покупают.

  • Golemming

    не надо приписывать мнение кучки недовольных всем остальным.

    • Я поэтому вас и спрашиваю!

      • Golemming

        по мне реклама была уместная, сюжет и посыл – вполне здравые, пусть и доведенные до абсурда. Как следствие – да, не воспринимаемые всерьез.

        Правда сама игра не очень. И сюжетных дыр там полно

  • alexkarco

    Тут политический подтекст крайне примитивный из разряда: “Ты что не любишь нег… афроамериканцев? Люби их, гад!” Хотя это вполне вписывается в современную американскую коньюктуру, поэтому я понимаю почему их хвалит роллинг стоунс. И проблематика и постановка крайне примитивные (кроме сцены с гитларом, но это исключение). Хороший социальный и политический подтекст получился в персоне 5, но я даже не уверен, что авторы его специально закладывали.

  • RockSteady

    Совершенно идиотская рекламная компания нового вульфа, с таким отношением – только пиратка, как говорится, пусть дальше заигрывают с политикой.

  • Андрей Баранов

    Тут еще можно абстрагироваться в альтернативную историю. Посмотрим сможет ли Far Cry 5 поднять тему пронацистских религиозных сект на территории аж самой США нашего времени. Мне вот кажется позаигрывают с сеттингом, а провокационный сюжет не сделают, а то вдруг в самой демократичной стране запретят.

  • Wingerie

    У WII отличная рекламная кампания. Конечно, из старых игроков вряд ли кто-то играет ради сюжета, а не геймплея и сеттинга, но не удивлюсь, если какое-то заметное количество новых людей откроет для себя серию именно благодаря маркетингу и конъюнктуре.

  • catgundam

    Не играл в новый Волфи и нет желания. Насчет политики там хз, не следил. Последний раз из наци очень хорошо помнится Saboteur – сюжет жир, но прям как надо, атмосфера в чб+красный Париже классная не смотря на изначальную полутрешовость всего.

    Реальные аллюзии на политику из реала нафиг не надо, особенно сейчас, когда любая попытка высказать “мнение” сразу валиться в пропаганду
    Так что либо насыпайте всем аля Кодзима, но там уже философия и многоуровневость
    Либо ограничьтесь игровым миром чтобы там была своя политика, а не аллюзии
    Иначе – в мусорку, как и сюжет Far Cry 5. Мб поиграю конечно, но читать сюжет уже буду сквозь пальцы ибо нахер не надо
    Кстати, GTA V к кодзиме – философии конечно почти нет, но есть отличыне общечеловеческие темы в том числе и связанные с государством. Если так – тогда надо

    Ах да, не знаю к чему, но в Тундре норм играется за немцев и японцев. Особенно за последних – видишь пинг 150+ (значит сервер азия или еу) Tenno Heika Banzai! в чат пол команды пишет

  • FreaK

    >Что вы думаете?

    Да что тут думать? Мир ебанулся окончательно. Назвал девушек-разработчиков “прекрасной половиной геймдева” – тебя закидали говном. Какой-то чел без пруфов сказал, что ты на него 30 (!!!!) лет назад упал, будучи в состоянии алкоголього опьянения – уволили нахуй с работы за домогательства и загнобили. Даже попытка мимикрировать под гея не спасла. Надо было гуталином дополнительно намазаться, видимо. И примеров не сотни, их тысячи, и с каждым разом все хуже. К чему я все это? К тому, что каждый видит, что хочет + навязывает свое мнение. Фрейд везде видел хуи, негры во всех видят расистов, геи везде видят гомофобов, Мизулина везде видит педофилов и т.д. Я уже стараюсь не обращать на это внимания на весь этот цирк. А если авторы решили добавить в игру политику, расчлененку, еблю, объективированных женщин, whatever – это их решение, они авторы, не вижу смысла их осуждать, тем более зачастую все это подается не серьезно. Я вообще не припомню случая, когда кто-либо делал игру с намерениями оскорбить какую-то социальную группу, однако криков об этом – на каждом шагу, причины я описал выше. А если кто-то и сделает что-то подобное, то такой проект в судебном порядке быстро закроют, но раз ничего подобного нет, то давайте будем ныть по поводу безобидных проектов. Причем никакого суда и следствия. А зачем? Охота на ведьм куда как интереснее. И все эти попытки подстроиться под всех обиженок тоже печалят. В игре/сериале про средневековую Европу нет негров, ну охуеть теперь. Мне нравятся люди, типа Сэма Хаузера, которому срать, что там про него напишут и подумают, он просто делает, что считает нужным. Реально меня оскорбляет наплевательское отношение к игрокам, которое проявляется в современном геймдеве в виде pay-to-win и т.п. Вот это действительно страшно.

  • Madari73

    Ополитизировать можно всё что угодно. Wolfenstein же такая игра, что в ней легко можно увидеть политический подтекст, если даже его там нет.
    Например, сейчас очень актуальны были бы старые игры Tom Clancy’s, где были стратегии, авиасимы и другие со злыми русскими в главной роли.
    Call of Duty 4 была очень актуальна была в 2007 году, когда американцы увязли в Ираке и Афганистане. Хотя если подумать, то она и сейчас актуальна, терроризм то не уничтожили.
    Игры, равно как и фильмы, это отражение нашей с вами действительности. В них может быть мало политики, но те, кто живет политикой, увидят её в чем угодно. Пиарщики Бефезды решили на этом сыграть, подняло ли это продажи игры, трудно сказать.

  • mamkino_gore

    “И что для вас вот этот возрожденный Wolfenstein с крутым сюжетом?”
    Для меня это просто посредственная игра с очень плохим геймплеем. На этом фоне мне глубоко безразлично все остальное.

  • Toshio99

    Новый Вульф отличный,да!

    И есть конечно отчасти во всей это теме спорный момент. В целом я эту игру серьезно воспринимать не могу с точки зрения поднятия какого то серьезного месседжа. Это блин не Кодзима с его темой языка,его значения для нации и прочего. К тому же главный герой практически с самого начала декламирует что нужно развлечься, а для этого нужен только фашист и топорик. Всё это такая треш фантасмагория и Sex pistols современной игровой индустрии. То что другие прилезали и стесняются,эти не стесняются. Так что молодцы. Но всё же это треш балаган. Вместо фашистов могли бы быть те же хелгасты или марсиане,но тогда бы наверное было бы унылее.

    Спорный момент это появление Гитлера в кадре. Гитлер по сути олицитворение всего самого страшного что было в прошлом веке. Тут начинается какая то клоунада и типа должно быть смешно. Но абстрагироваться очень сложно и смешно будет только если ты б**дь конченный тупой человек. Потому что Гитлер это страшно как и фашизм это страшно и война и лагеря и всё что было. Это очень страшно, это не в интернетиках ноунеймом пи***ть не боясь отхватить по щам. Это смерть ,её дыхание. Поэтому эта сцена увы но перебор во всей этой клоунаде. А остальное прекрасно. И отрубание головы и конфликт внутрисемейный,и голые беременные женщины и шутейки про сортиры и афроамериканцы хакеры. Одна из самых ярких игр за последние годы, не сдерживающая себя. Такого творчества сегодня очень не хватает.

    • Александр Садовский

      Вы, кстати, на геймпаде играете? Какой уровень сложности, если не секрет? И какие ощущения, например, от сцены в зале суда?

      • Toshio99

        -Играю только на PS4 всегда.

        -Уровень сложности обычно всегда я ставлю низкий. Особенно в шутерах. Причина в том что часто на высоком уровне сложности геймплей рушится,много дамага,прятки за укрытиями,ломается динамика. На низком уровне сложности- ран энд ган геймплей обычно везде. Бегаешь,даешь всем по щам,ловишь фан,но при этом если что то огребаешь,поэтому нет ощущения что легко. В Вульфе это критично,тут надо обязательно бегать и с двух рук разносить всё в мясо. Быть непобедимым кругышом. А если тебя щемят то это не то.

        -Сцена в зале суда мне понравилась. Она и хорошо обыграна с точки зрения режиссуры сюжетной,особенно когда ее проходишь. И с точки зрения геймплея,это как раз такой олдскульный участок где толпы врагов ты бегаешь постоянно и только успеваешь мочить всех. Просто горы трупов. Резня такая там прям.

        • Александр Садовский

          Ясно, спасибо. )

          У меня просто при сравнении NO и NC возникло ощущение, что в первом уровни сложности балансировали относительно консолей, а вот для второй “родное” управление уже клавомышь.

          Т.к. я в обе играл на харде, и в NO на PC часто было ощущение, что у меня больше точности и скорости в прицеливании, чем предполагалось разработчиками, и дизайн поэтому не столь хорошо работает, как на паде. А вот NC уже все возможности мыши приходилось использовать, чтобы просто выжить.

  • Gamer_Confederat

    А ничего удивительного…я прекрасно понимаю, почему правый стиль и движение сейчас очень популярно…а уж тем более в странах Европы, с такой ублюдошной иммиграционной политикой, все больше людей будут вставать в правый фронт…и в Европе, и в Америке, и в нашей матушке России, и это прекрасно) А про стильных фашистов, это было и раньше в играх, вспомните милейших Хелгастов…))