Sign up with your email address to be the first to know about new products, VIP offers, blog features & more.

Насколько важна политика в играх?

Posted on 23

На Rolling Stone – хорошее интервью о Wolfenstein II. Вернее, о главном и едва ли не единственном достоинстве игры – сюжете (в широком смысле, включая мир, персонажей, дизайн и вот это все). Потому что без него вряд ли бы кто-то обратил внимание на такой шутер.

Томми Тордсон Бьорк, нарративный дизайнер Wolfenstein II, рассуждает: “Мы начали работать над игрой в 2014 году, и не думали, что в 2017 году игра с сильным антинацистским месседжем будет восприниматься настолько спорной”. Игра про фашистов в Америке, про Ку-Клукс-Клан и то, что нацистская идеология очень привлекательна и может вернуться вновь в любой момент, действительно очень актуальна именно сейчас. Как и то, что против нацистов должны объединяться все силы, даже если у них есть внутренние противоречия.

Другое дело, что я не очень уверен, что именно этот антинацистский месседж – то, ради чего играют. Я не уверен, что его не пропускают мимо, как нечто неважное, а вот дизайн красивых нацистов и их изобретений не смакуют, как нечто крутое и грандиозное. Я не уверен, что эта игра не воспринимается как просто фантазия – ну, вроде фантастических боевиков про жукоглазых пришельцев. Я не уверен, что игру не ценят именно за выдуманный нацистский ретрофуристический мир, а не за обличение этого мира.

Не зря ведь игроков бесила реклама Wolfenstein II в соцсетях, явно отсылающая к антитрамповским лозунгам. Политика в играх почти всегда бесит (хотя ее не избежать, ведь игры делают люди, и у них обычно в голове тоже есть сложившаяся политическая позиция). С другой стороны, нельзя же вечно использовать игры как средство эскапизма и затыкать авторам игр рот?

Что вы думаете? И что для вас вот этот возрожденный Wolfenstein с крутым сюжетом?