Sign up with your email address to be the first to know about new products, VIP offers, blog features & more.

Не надо портить игры

Posted on 70 0

История XCOM – это, по-моему, идеальный пример того, как улучшайзинг портит игры.

Ну, то есть, все это вечное стремление добавить реалтайм в пошаговую стратегию (или реалтайм в JRPG с пошаговой боевкой), вечное желание добавить элементы новых жанров, открытый мир, трехмерную графику, да ПОБОЛЬШЕ – оно ведь было всегда, еще в девяностые годы.

Но только очень-очень редко это стремление было осмысленным.
Чаще всего получалось так: все так делают, ну и нам так надо делать.
Все побежали – и я побежал.
Мне же надо показать, за что мне платят деньги, – вот я все и меняю.

Меж тем, примеры с перезапуском XCOM и перезапуском Mortal Kombat как раз доказывают, что на самом деле нужно людям. Или вот есть еще пример с Civilization, которую не портили, и она до сих крутая и развивается.

Революция хороша тогда, когда ты придумываешь новый жанр, новое IP, и делаешь все с нуля.
Или выпиливаешь то, что уже неспособно приносить кайф (как классический Tomb Raider).
И когда ты ломаешь работающее, то обычно получается ерунда.

Поэтому я так сопротивляюсь тому, что в римейке FF VII хотят все значительно переделать. Вот не надо, потому что ну работало же все, а новые игры – не работают. Так, может, для начала научиться повторять грамотно старые рецепты?

Кстати, вот Nintendo никогда не ломает работающее, а вместо этого строит новое рядом, в других играх. Поэтому у Nintendo все, как правило, и хорошо.

  • Nintendo — хороший пример успешного консерватора, успешно продающего игры в своём стиле долгие годы.

    С Final Fantasy были скорее удачные примеры, чего только стоит двенадцатая часть со своей MMORPG-подобной боевой системой.

    У файтинг-серии Guilty Gear тоже вышло удачно — в Xrd, по сути, процесс оставили точно таким же, только графику довели до современных стандартов, этакое 3D в 2D.

    • c1tr00z

      >Nintendo — хороший пример успешного консерватора, успешно продающего игры в своём стиле долгие годы.
      При этом они постоянно совершенствуют свои игры, меняя и геймплей в том числе (серия Legend Of Zelda, Super Mario Galaxy, Metroid Prime)

      Пошаговая боёвка в том виде, в котором она была 20 лет назад уже не работает, нужны хотя бы QTE как в Paper Mario или недавней Палке Истины

      • SlowJoe

        В палке истины была хорошая боевка.

        Я соглашусь насчет марио серии, но метроид и зельда теряют почти столько же сколько и приобретают.

        • Лорд Ханта

          боёвка хорошая, но реалтайм-элементы лишние были

          • SlowJoe

            Мне норм было.

      • Лорд Ханта

        ох
        реалтайм-элементы в Саус Парк РПГ только РАЗДРАЖАЛИ
        нет бы чистую пошаговость сделали 🙁

    • Oleg Kubaneishvili

      Ну, Final Fantasy тем и известная, что каждая часть пыталась быть особенной, оригинальной.

      • SlowJoe

        Оригинальность ради оригинальности ни к чему хорошему их не привела.

        • Oleg Kubaneishvili

          Ну, если не считать того, что на протяжении более чем двадцати лет FF привнесла многое в жанр и превратилась в самый популярный JRPG-сериал, снискавший уважение как у критиков, так и у простых игроков, то да, ни к чему хорошему это не привело.

          • SlowJoe

            И что же она привнесла? Самые высокооцененные части с точки зрения геймплея мало чем отличаются от первых частей. Или ты считаешь что дурацкие системы прокачки 8,10,12,13 частей что то привнесли? Или может быть дурацкая боевка 12 и 13 что то привнесли? Второстепенные игры того самого sqare привнесли куда больше чем их мэйнстрим ФФ линейка.

          • Oleg Kubaneishvili

            Но, судя по всему, да привнесли.

          • SlowJoe

            Судя по чему? Показали на своем примере как НЕ надо делать?

          • Oleg Kubaneishvili

            Ну, ролевку, подобную той, что была в десятой, я видел и в других играх. И их за это хвалили.

          • SlowJoe

            >ролевку

            Что ты под этим подразумеваешь?

          • Oleg Kubaneishvili

            Древо прокачки. Что-то подобное, например, можно увидеть в недавнем Skyforge. Или в Path of Exile тоже некоторые провели аналогии.

          • SlowJoe

            C 10й частью перепутал. Спорный момент для меня. Но ок соглашусь. Сейчас ее часто юзают.

          • Дмитрий Федосов

            блин, вкусовщина же. в 12 самая увлекательная прокачка и боёвка, которую я когда-либо видел. это моё мнение, которое многие разделяют. по крайней мере, фф12 сильно положительно воспринимают в игровой среде, без особых оговорок (кроме сюжета). И продалась вполне себе.

          • SlowJoe

            “вкусовщина же”

            Раньше было лучше. Офлайн ммо нинужны. А вот сюжет норм.

            >по крайней мере, фф12 сильно положительно воспринимают в игровой среде

            В вашей.

          • Дмитрий Федосов

            Ну если у игры высокие оценки, продажи и хорошие отзывы игроков по всему миру, в том числе и на тематических форумах, то среда не только моя. Скорее, это в вашей среде есть какое-то необъяснимое неудовольствие от вполне себе интересной боевой системы.

          • SlowJoe

            За что только не гнали на 12ю. И за бой и за ммо квесты набей 15 шкур и за то что сюжет недостаточно эпичный. Помню все это .

          • JeGalant

            ты не путай старые ФФ и новые, они уже почти 10 лет ничего годного сделать не могут, они сделали только одну революцию и только на старте, а потом они делали просто хорошие игры

    • SlowJoe

      >С Final Fantasy были скорее удачные примеры

      Удачные примеры того как не надо делать.

  • >Или выпиливаешь то, что уже неспособно приносить кайф (как классический Tomb Raider).

    >в римейке FF VII хотят все значительно переделать. Вот не надо, потому что ну работало же все

    Это устарело, а это нет, потому что ну очевидно же.

    • Artiom Shorohov

      Согласен. Вкусовщина чистой воды. Но рассудят цифры продаж, чего уж.

  • catgundam

    “Меж тем, примеры с перезапуском XCOM”
    Ну там самым злым фанатам дали Xenonauts, поэтому они ушли играть и не бухтят. Но так-то базу для галочки и неинтерактивность отметить успели.

    “Или вот есть еще пример с Civilization, которую не портили, и она до сих крутая и развивается.”
    В среде старых циверов так лучше не выражаться.

    “Или выпиливаешь то, что уже неспособно приносить кайф (как классический Tomb Raider).”
    Способен, просто пресс x ту вин лучше продается. Миррорс едж – почти что современный томб райдер, разве что вместо эксплоринга быстрый забег.

    • SlowJoe

      >В среде старых циверов так лучше не выражаться.

      “В среде маразматичных консерваторов”-поправил.

      >Миррорс едж – почти что современный томб райдер.
      Вут? А god of war современный Legend of zelda?

      • catgundam

        Проблем с балансом в тройке было меньше.

        Зельда адвенчура, а год оф вар битемап жо, в таком ключе.

        • SlowJoe

          Скорее не с балансом, а аи. В 5ке он не может в тактику и гексы.
          Ну так и ТР адвенчура. А МЭ вариация на тему платформера – марио вид из глаз. Даже гумбы в виде полицаев имеются.

          • catgundam

            ТР не совсем адвенчура, идти кроме как вперед некуда, разве что нужно узнать куда это вперед. В остальном – коридор – собственно как и в марио и МЭ.

          • SlowJoe

            Переиграй в оригинальный тр

          • catgundam

            Давай уровень, который можно пройти 2-3 путями.

          • SlowJoe

            Лол, а причем тут вариативность прохождения. Бектрекинг. Слышал о таком? А еще пазлы.

          • catgundam

            Так исследовать нечего – кроме единственного коридора вперед. Поэтому и пишу – не совсем адвенчура, пушо есть только элементы, но нет важных вещей.
            Бэктрекинг? Серьезно? Тогда дум – адвенчура, лол. А еще пазлы.

          • SlowJoe

            переиграй в ТР

          • catgundam

            Мля, сча ведь реально пойду, вдруг там чет новое появилось с последнего 5-6 прохождения.

          • SlowJoe

            Давай

          • Andrew K

            Ну что, появилось? Интересно же!

          • catgundam

            Так-с, а пересмотр по ютубу считается? Пушо на ютубе все то же самое, как раньше.

    • Artiom Shorohov

      Формула классического TR прекрасна, работоспособна и отлично выглядела бы в современном мире. Но да, об нее еще первый Uncharted пополам сломался, так что имеем то, что имеем: “Обычный экшен с элементами всего”.

      • driverrm

        Да, это хороший пример, когда игру поломали и сделали кривой клон Uncharted. Просто потому что модно.

        • Artiom Shorohov

          Ну, скорее все-таки потому, что это бизнес – делать и продавать игры. Но от этого. конечно, не легче.

          • driverrm

            Игры всегда были бизнесом. Только старые TR почему-то не были клонами других игр, а были самобытными.

  • Level5

    Значит, про “Все побежали — и я побежал.”

    GamesBeat: What observations would you have about Japanese RPGs finding a home in the west? Why is that happening lately? Is it the particular games coming out? Is there are more global taste developing among gamers?

    Masuda: Going back to the last generation of games, a lot of Japanese publishers were a bit too cautious about the Western style of gaming, or Western games in general. Because they were so conscious about that when creating their own games, that could have factored into those types of games not doing as well. But it’s very important for us to draw on the uniqueness of our creators, draw on their strength. By doing so we’ll be able to create more appealing games. Rather than copying what others are doing, we’re focusing on what our creators want to make, what they believe in. Those all factor into creating better products. In that sense, with Square Enix and our creators, we believe we’ll be able create more appealing RPGs. As you saw at our conference, we have a large variety of games in our lineup — in the West and in Japan as well. We have a great variety of interesting games. We believe we’re becoming a publisher with a very interesting position in the industry.

    Если он не просто языком чешет, а действительно так считает, то я готов поверить, что с FF7R все будет норм.

    • Это типичное японское чесание языком, к сожалению.

  • Melnik

    Fallout 3, Врен. Fallout 3.

  • Melnik

    Ах, ну и да. Вот вышла Lost Odyssey. Сложно представить что-то более классическое и близкое по духу к финалкам с 7-ой по 10-ую. Оценки? Продажи? Даже Врен, когда его спросили, не рекомендовал начинать с LO. Вот и ответ на вопрос почему не делают как раньше.

    • SlowJoe

      Ее проблемы были в основном техническими + слишком сильное следование олдскульному канону (рандом энкаунтеры в сочетании с долгими загрузками бесили всех и всегда). В остальном она куда лучше фф последних лет.

      • Melnik

        Лучше то лучше, но те же рандомные энкаунтеры бесят даже при наличии коротких загрузок в этом то и проблема. Т.е. по новому делать не научились, а по старому уже не так доставляет. На мой взгляд нужно всё-таки пытаться сделать JRPG по новому. Если хоть одна JRPG выстрелит, то возможно это спасёт загнивающий ныне жанр.

        • SlowJoe

          В персонке вполне норм разобрались с энкаунтарами и при этом оставили олдскульную боевку (вот еще бы избавились от вступлений на пару часов). Да, нужно пытаться. Но у фф современного проблема в том что они создают винегрет франкенштейна. Фаршируют свою игру трибухой недоразвитых механик и вычурным артдизайном до степени когда все это начинает вылазить наружу из всех щелей. Создают бездушных монстров.
          Вот с этим надо завязывать.

        • SlowJoe

          За всем этим разговором у меня возник практически философский вопрос.

          Что есть JRPG? Какие его отличительные черты? Сюжеты? Боевая система и система прокачки? Дарк соулс это жрпг? А драгон догма? А septerra core? А Child of light? А Драгон эйдж 2-3 и масс эффект?

          • Melnik

            На такой вопрос и ответ можно дать тоже практически философский. JRPG – это японские культурные традиции, наложенные на некую геймплейную концепцию, которая возникла в конце 80-ых, достигла апогея к концу 90-ых и медленно увяла к настоящему моменту.

          • SlowJoe

            Вполне ответ)

  • SlowJoe

    Я думаю в жрпг хорошо смотрелась бы боевка из последнего хсом

    • Oleg Kubaneishvili

      У японцев для подобного есть жанр TRPG. Да и в JRPG чего только не встречается.

      • SlowJoe

        Такого не видел. Ближайшие соседи валкирия и фронт мишн

        • Oleg Kubaneishvili

          Fire Emblem ? Да и X-COM, как я слышал, позаимствовал элементы боевки из Incubation. Кажется, именно там имелась система движения и удара за один ход.

          • SlowJoe

            ФФТ еще “Движение и атака” это не ново. Я про все эти укрытия итд.

    • Лорд Ханта

      Breath of Fire 5 играл?

      • SlowJoe

        Нет только в 4

        • Hideo Kojima

          так боевка из xcom это западный аналог существующих японских trpg

          • SlowJoe

            >аналог существующих японских trpg
            Которые аналог западных тактических стратегий.
            В х сом она та да не та. И я был бы рад увидеть жрпг с такой боевкой. Ближайший аналог это Валкирия но взаимодействия с миром и персонажами мало. А вот система друзей и напарников (прямиком из jagged Aliance) хорошо зашла.

  • SlowJoe

    За всем этим разговором у меня возник практически философский вопрос.

    Что есть JRPG? Какие его отличительные черты? Сюжеты? Боевая система и система прокачки? Дарк соулс это жрпг? А драгон догма? А septerra core? А Child of light? А Драгон эйдж 2-3 и масс эффект? А vagrant story? А anachronox? Если kоudelka жрпг то что тогда горький 17?

    Чего мы ждем от этого, практически мифического жанра? Не потеряет ли он в погоне за иновациями своих отличительных черт? Не растворится ли? А была ли она вообще?

    • Hideo Kojima

      набор условностей это, были бы догма и демоны анимешными, их бы начали записывать в jrpg

      • SlowJoe

        Ну тогда че мы тут спорим. Забыть на эту sqare и их фф пусть задыхаются в своих же фикалиях. Они сломались несите новых. А пока пускай на их пьедестале биовар постоит. Они теперь jрпгдейтсимы клепают. Все довольны.

  • niggat1ve

    JRPG уже давно не работает, на больших консолях.
    пора эксперементировать делать что-то новое.
    а олд фаги с их кококо все изменили- вот они как раз не нужны

    • Лорд Ханта

      латвийские реперы нинужны – пофиксил, не благодари

      • niggat1ve

        толсто

  • Ogion

    А когда из воннаби-стелса про убийцу сделали клон «Пиратов» Сида Мейера, кое-кто восторгался и поставил 9/10.

  • Я бы сказал что нет ничего плохого в том чтобы сделать спинофф игры в другом жанре. Что вообще плохого в расширении вселенной? если вселенная достаточно глубока от ее расширения другим жанром она только обогатится. Если же нет то в общем и не вселенная была. Ну т.е. стало тому же металгиру как то плохо от того что появился ревенженс? нет конечно. Стало финалкам плохо что среди них затесался тактикс? Герои меча и магии начинались как спинофф к серии M&M, а вторая номерная дюна фактически если не родила новый жанр то уж сформулировала его основную формулу, при том что он к первой игре имеет мало отношения.
    Плохо скорее то что вместо спиоффов нам зачастую преподносят совершенно другое вообще все под тем же заголовком. Ну вот как бюро. Там же вообще ничего от хкома. Другое время, другой сеттинг по сути, другая атмосфера. Такого рода вещи воспринимаются скорее как попытка паразитировать на старом имени. Это печально. Тем более что и игра вышла посредственная, хотя имела все предпосылки

  • “Людей в монокле” не поймешь… Улучшают игровую механику, ну ОК пытаются, прощупывают всевозможные варианты – плохо, не надо “портить нашу игру”. Делают CoD – кричать “Конвейер”. Или все такие хитрые и хотят что бы и рыбку съесть, и чтобы разработчики выдавали на-гора “шедевры”?!