Sign up with your email address to be the first to know about new products, VIP offers, blog features & more.

Некрасивые персонажи

Тут в твиттере @orangemagik написал вот что: “мне в Ведьмаке не нравится Геральт. Если бы можно было сгенерить своего ведьмака – играл бы с удовольствием”. Чтобы не было недопонимания, он добавил “так я и говорю, что это вкусовщина). Хорошая игра, но не нравится герой – и всё тут, ничего не поделаешь”. Совсем для тупых поясню: он не назвал игру говном. Он считает, что она хорошая, но просто “не его”.

Понятное дело, что в “Ведьмаке” все строится на том, что персонаж здесь заранее задан, а не генерируется, и это создает гораздо больше возможностей для написания крутого сценария, чем в играх с редактором героев. Потому что есть определенный характер, есть определенные отношения с другими персонажами, и на этом фундаменте можно строить историю.

Но Геральт – он реально страшный.

В комментариях к прошлому посту вылезли обиженные люди, которые считают, что раз я смотрю аниме, то ничего не могу понимать в Геральте (хотя я читал Сапковского тогда, когда многие комментаторы под стол пешком ходили). Но, простите, Геральт – действительно страшный, это факт. Просто это не баг, а фича. Он такой и должен быть. И если он кому-то кажется красивым, то вы просто неправильно понимаете игру и неправильно понимаете Сапковского.

Но когда вы читаете книжку о страшном персонаже – никакого дискомфорта быть не может. Вы умом понимаете, что он некрасивый, это вызывает все нужные мысли и ассоциации, но реально вы ничего не видите, поэтому все норм. А если на того же персонажа нужно смотреть сто часов, то все иначе. Смотреть хочется все же на приятные вещи.

Поэтому в фэнтезийных КНИГАХ довольно много грязюки, страшных рож и так далее, но стоит начать снимать экранизацию, то все внезапно красавцы с отличной укладкой.

Даже в экранизации “Игры престолов”, например, Тириону не стали отрубать нос, ограничились только шрамом. Потому что без носа бы зрители не смогли на него смотреть. Ну, смогли бы в одной сцене на пару минут, но не весь сезон.

Конечно, кто-то мне скажет, что я просто привык к JRPG, и это в каком-то смысле так. В JRPG есть мужики со шрамами, есть старые мужики с морщинами и сединой, но их шрамы, морщины и седина только украшают. Классический пример японского и западного подхода – это две версии NIER, с красивым героем и со страшным героем. В типичной финалочке могут быть красивые девочки, красивые девушки, красивые взрослые тетки – куча типажей, на любые вкусы, но все чистенькие и красивые.

С другой стороны, в западных играх даже персонажи, которые должны быть красивыми, зачастую страшные из-за кривого редактора персонажей (в котором невозможно создать красивых людей). В свое время я не смог из-за этого играть в Oblivion, например. К счастью, эта проблема почти решена в современных играх, но все же.

И вот такой вопрос.

Вам приятнее, когда внешность персонажа полностью соответствует художественной задумке (пусть на это визуально неприятно смотреть), или вам норм послабление, когда история такая же серьезная и мрачная, и мир так же жесток, но персонажи выглядят значительно красивее, чем должны бы в таком мире?

Это касается и игр, и кино, и сериалов.