Sign up with your email address to be the first to know about new products, VIP offers, blog features & more.

Немного про SNES mini и Star Fox 2

Posted on 13 0

В прошлом году Nintendo переиздали консоль NES в виде мини-приставки. Меньше чем через месяц в продаже появится миниатюрная версия SNES, о которой фанаты начали мечтать с анонса первой “ретро-малютки”.

В аккурат к выходу мини-SNES, сайт Nintendo опубликовал исчерпывающее интервью с разработчиками оригинальной приставки и игр для нее. Одна из главных тем беседы — Star Fox 2 — релиз которой отменили в 1995 году по до конца неясным причинам. Сиквел впервые появится на SNES mini.

Интервьюер Акинори Сао расспросил трех ключевых разработчиков (Сигеру Миямото, Такая Имамура и Цуёси Ватанабе). Главное из интервью ниже по тексту.

О первом Star Fox

Миямото решил разработать первый Star Fox отчасти для того, чтобы показать, что на железе SNES возможно сделать отличную игру с полигональной графикой. Разработчики аппаратного обеспечения были уверены, что создать серьезную трехмерную стрелялку на консольном железе практически невозможно. В итоге они ошиблись. Первый “Космический Лис” вышел полностью полигональным и непомерно красивым по меркам тех лет.

Миямото рассказал, что команда добилась успеха благодаря Super FX чипу и возможности апгрейдить картриджи. Чип использовался еще в одном эксклюзиве компании — Super Mario World 2: Yoshi’s Island. FX-апгрейд позволил создателям работать с полигональными треугольными шейдерами и в итоге создать красивый трехмерный экшен.

Ватанабе подметил, что даже с FX-технологиями у команды были некоторые проблемы и ограничения. Мощности все равно не хватало, поэтому ему, как ответственному за полигональную графику, приходилось пройти через массу проб и ошибок. Но итог его работы известен. Star Fox для своего времени — прорывная игра.

Миямото добавил, что каждый треугольный полигон сильно грузит железо и чип, поэтому команде пришлось сделать окружающие объекты квадратными и треугольными. И только врагов — с максимальным количеством полигонов. Создатели забавно реализовали прокрутку земли: они поместили на землю прокручивающийся однородный узор, который в динамике создает ощущение движения.

О Star Fox 2

Сигеру Миямото все-таки объяснил, почему Star Fox 2 не вышла в 1995-м. Для ее реализации требовался чип FX 2, который сильно повышал стоимость картриджа с игрой. Помимо этого все силы компании уже были направлены на N64 — консоль без проблем обрабатывала полигональную графику. Star Fox 2 из-за неудобного времени выхода и стечении обстоятельств незаметно “затерялась” в планах корпорации. Миямото между тем приступил к разработке “Космо-Лиса” для Nintendo 64.

Цуёси Ватанабе в интервью подметил, что чип Super FX 2, естественно, сильно улучшал графику. Но в игре главный акцент был не на красивой картинке, а на механике истребителя, который научился вращаться и трансформироваться.

Немного об арт-дизайне

Ватанабе сан на интервью поделился артами Star Fox 2, которые он нарисовал в 1994 году. Он также рассказал, что самолично спроектировал и объяснил трансформации персонажей. Его арт-дизайн можно посмотреть в игровом руководстве игры. Nintendo выложила мануал в сеть.

Про Mini NES и SNES

Сигеру Миямото признался, что именно он помог промышленному дизайнеру разработать внешний вид оригинальных NES, Famicom, SNES и Superfamicom для Европы и Японии. 8-битная консоль имеет много острых углов, Super Famicom же стала более “округлой”.

Дизайн геймпада сделали с закругленными углами для того, чтобы его было удобно держать и взрослым, и детям. Контроллер получил четыре кнопки вместо двух, чтобы можно было играть, например, в Street Fighter II и другие топовые проекты того времени. Миямото вспомнил, что разработчики долго думали над расположением кнопок A и B. Не могли решить, установить A вниз и B вверх или наоборот. B и A сделали главными кнопками, а Y и X — второстепенными. Сигеру сан на полном серьезе планировал именовать кнопки их цветами. Но этого, к счастью, не случилось.

Американское подразделения Nintendo самостоятельно придумало дизайн “американки”. В Америке четыре кнопки решили обозначить лишь двумя цветами. X и Y при этом сделали впалыми, а A и B выпуклыми. Миямото признал, что решения западных промышленных дизайнеров действительно великолепны.

Еще про Star Fox

На стадии разработки Сигеру Миямото забраковал наброски человеческих персонажей Имамуры. Геймдизайнер хотел видеть в игре человекоподобных животных. По его словам, Фокс МакКлауд стал протагонистом благодаря храму Фусими Инари Тайся, который находится рядом с главным офисом компании. В храме стоит статуя лисицы. Остальные герои отсылают к мистическим фольклорным созданиям Японии.

 

По словам Такаю Имамуры, героев срисовали не с японских сказок, а с команды разработчиков. Фокс очень похож на Миямото, а ястреба Фалько нарисовали под Цуёси Ватанабе. Режиссер Кацуя Игути схож с зайцем Пеппи. Слиппи Тоуду, жабе-механику, нарисовали такие же огромные глаза как у Йоити Ямады — дизайнера-разработчика, который приложил руку ко многим выпускам The Legend of Zelda.

Такая Имамура, смеясь, поделился забавным секретом: главный злыдень Star Fox, сумасшедший ученый Андросс имеет много общих черт с прошлым боссом разработчика.

В SNES сlassic mini будет вшита двадцать одна игра. В списке есть топовые части Castlevania, Final Fantasy и The Legend of Zelda. Консоль поступит в продажу 29 сентября и будет стоить 4999 рублей.

  • Madari73

    Люблю больше всего такие материалы, где узнаешь о всяких деталях и нюансах спустя столько лет. Действительно познавательно)

  • Diplodocus

    на мини снесе ромы тоже пиратские будут?

    • Фу таким быть.

      • Рутра Заморосский

        Так вроде на официальной мини-нес были пиратские ромы, отсюда резонный вопрос-подколка про снес

        • На официальной консоли все игры лицензированы, поэтому они могут там быть в любом виде. Ну то есть, блин, это как обвинять издателя книги в том, что он отсканировал собственную книгу. Ересь же. Да и с практической точки зрения невозможно отличить те ромы, которые лежат в интернете, от сделанных заново тем же инструментарием.

          • Diplodocus

            Забава в том, что Н использует пиратский инструментарий.

          • Нелегально только то, когда ты используешь чужой контент без разрешения. А эмуляторы или дамп-устройства легальны. Можно тупо купить их, сделать дамп с собственной игры – и все. В чем проблема?

          • Рутра Заморосский

            Это все понятно, но все равно забавно

  • xmd5a

    зачем писать изложение, на российском сайте нинтендо все есть тххх
    http://www.nintendo.ru/-/2017/-/-Nintendo-Classic-Mini-SNES-1-Star-Fox-Star-Fox-2-1273086.html

    • Evgeniy Asseserov

      Не знал что интервью на российском сайте выложили. Поэтому и написал.

  • «Первый “Космический Лис” вышел полностью полигональным и непомерно красивым по меркам тех лет»

    Понятие красоты относительно, но в случае со Star Fox можно уверенно сказать, что оно выглядит и работает, как Говно. Игра морально мертва, а истинная красота не стареет. Возьмем Day of the Tentacle, Doom, Quake – они красивы (и «играбельны») до сих пор. А Star Fox – так, игра для пиарщика, мол нам полигоны завезли, берите пока свежие.

    • realavt

      Кстати, да. Всего лишь попытка хоть как-то компенсировать тот факт, что Сега Мегадрайв мог себе позволить за счет мощностей центрального процессора сделать полигональную 3Д игру – а на СНЕС с её медленным процом уже никак. Ну, точнее одна или две попытки были, но это было позорище адское, слайд-шоу.