Sign up with your email address to be the first to know about new products, VIP offers, blog features & more.

Nier, Dragon’s Dogma, Demon’s Souls и PR

By Posted on 52

В предыдущем посте всплыла очень важная проблема. К сожалению, разработчики (почему-то обычно японцы) очень плохо представляют проекты смежных жанров, из-за чего их совершенно неправильно оценивают журналисты и геймеры, и игра в итоге незаслуженно тонет. А если не тонет, то только благодаря фанатам, которые распробовали игру и распиарили друзьям.

То есть, когда впервые показали Nier, я подумал, что это кривой клон Devil May Cry от Square Enix. И только когда игра была пройдена до середины, я увидел, что это настоящая большая RPG, а когда дошел до финала, то увидел в ней вообще БЕЗДНЫ всего крутого. А боевка в ней, ну, напоминает экшны, но она вообще не главное.

Аналогично первая демонстрация Dragon’s Dogma была неудачной, потому что я не понимал, что за жанр у игры (и авторы в интервью не смогли мне дать ответ на этот вопрос!!!), а по меркам экшнов драки были не очень. Но если игру оценивать как RPG, то по меркам RPG боевка там просто безумно крутая и зрелищная. При этом полностью она раскрывается только тогда, когда достаточно прокачаешь бойца.

Наконец, Demon’s Souls на первой демонстрации тоже не произвела впечатления. Потому что никто не объяснял, в чем фишка игры, и было ощущение, что это просто некрасивое подражание западным RPG.

Во всех трех случаях есть общие моменты:
– Прямо в момент анонса надо ЧЕТКО заявить жанр игры, чтобы никто не гадал. У Scalebound это надо было сделать прямо сразу одновременно с первым роликом, еще год назад.
– Прямо на первой демонстрации надо показать вещи, которые прямо связаны с заявленным жанром. Если это action/RPG, то надо минимум треть демонстрации показывать сюжет/мир, а еще минимум треть – прокачку или что-то подобное, и только треть – собственно экшн. У всех игры, перечисленных выше, геймерам показывали в основном только драки.

А так, как выясняется, для некоторых геймеров Nier – это до сих пор экшн. 🙁