Sign up with your email address to be the first to know about new products, VIP offers, blog features & more.

Nintendo против пассивных геймеров

Сегодня все в Интернете обсуждают интервью Миямото печатному журналу Edge, где он в частности сказал, что Nintendo больше не делает игры для казуалов.

Заявление, конечно, взрывает мозг российским геймерам, которые до сих пор думают, что любой дурак может пройти хороший двухмерный платформер, а Марио и Зельда – игры для детей.

На самом деле, под казуальными играми понимаются Nintendogs и Brain Training, Wii Sports и Wii Fit. Именно они расширили аудиторию консольных геймеров и принесли Nintendo миллиарды в прошлом поколении. Именно они стали импульсом для разработки PS Move и Xbox Kinect.

Миямото, однако, несколько лукавит, заявляя, что не хочет делать такие игры. Наверняка и вправду не хочет. Но даже если бы и хотел – их уже не получится продавать по 60 долларов десяткам миллионов людей.

Часть аудитории Nintendogs и Brain Training удалось конвертировать в core-геймеров, другая часть переключилась на игры для смартфонов и планшетов, и Nintendo с этим уже ничего поделать не сможет, даже если захочет.

И скатертью дорожка, казуалятки.

Впрочем, слово “казуалы” не такое точное и понятное, как меткое “пассивный геймер”. “Я клиент, развлекай меня”, сравнение с кино и Диснейлендом – это же очень же верно. На смартфонах и планшетах довольно много казуальных игр, которые бросают геймеру вызов. Flappy Bird фиг пройдешь – и что, это хардкор?

Но игры для широкой аудитории, не-хардкорные игры действительно объединены тем, что их потребляют пассивно. И даже если ты в Flappy Bird проигрываешь – начинаешь заново и так же медитативно, пассивно жмешь на экран, проваливаясь снова и снова, убивая время.

Мне нравится выражение “пассивный геймер”.

В сингл Call of Duty и других как бы “взрослых игр” тоже ведь играют пассивные геймеры.