Sign up with your email address to be the first to know about new products, VIP offers, blog features & more.

Нужен ли новый Doom?

Некоторое время назад люди в твиттере писали кипятком от анонса Doom 4. А зачем вообще сейчас нужен Doom?

Да, перезапуск Wolfenstein был крутым, но прежде всего из-за мощной и взрослой истории и безупречной работы арт-директора. На теме нацистов всегда можно хорошо потоптаться. И в игре, что важно, изначально был конкретный главный герой, а не безымянный морпех.

А что можно мощного и взрослого сделать с Doom? Ну, демоны. Ну, Марс. Ну, коридоры с врагами. Наверное, можно сделать из Doom настоящий хоррор, только не расстроятся ли фанаты? Можно сделать заскриптованный Call of Duty, но не расстроятся ли фанаты (да и не умеют такое в id). Можно еще сделать Duke Nukem Forever, только про Doom.

Собственно, поэтому разработка Doom 4 и шла с таким диким скрипом, что пару раз все наработки спускали в унитаз и начинали все заново.

Нужен ли новый Doom и что в нем должно быть, на ваш взгляд?

  • Vitaly Dobrov

    Doom должен быть проектом пристижа (что естественно не возможно сейчас, но все таки): быстрый шутер, без регенерации, с тонными стрельбы и монстров. Все как было когда-то. Главная идея: мы можем и такое, без трендов, без мусора. Жаль что это только мечта.

    • “без регенерации”

      зато с миллионом аптечек…

  • Спай

    Не разделяю общего хайпа народа по Вольвенштейну. Хотел игру про уранганное мочилово немцев – получил коротенькие перестрелки с тупыми котятками в узеньких коридорчеках и навящивый стелс. Думу не нужны страдания Блажковича и сюжет, нужен только шотган и мочилово. Максимум с чего можно взять пример – Бладборн. Можно присобачить игре даже какое-то подобие ролевой системы, стедалть многоструктурную карту, но ради бога не надо сюжета и роликов на полчаса в промежутках мелких стычек.

    • Oleg Khobotov

      Не нужна Думу никакая ролевая система.
      И ролики на полчаса, конечно, тоже.

      • Спай

        Вульфу тоже не нужна была, однакож присобачили.

    • Иисус

      Стоит ли говорить, что в это говно играть будешь только ты.

      • Спай

        Стоит ли говорить, иди нахуй, плесень.

      • «Иисус, иди на хуй» – всегда мечтал это сказать.

  • Я бы предпочел не медленный и вдумчивый “хоррор” вариант с сюжетом, а условно “мясо” – как на обложке оригинального Doom, один в аду против кучи демонов. С динамикой, как в старых Serious Sam.

  • Oleg Khobotov

    Мне — нужен. Не так давно перепроходил первый Дум и получил большое удовольствие. Так что для меня такой вопрос даже не стоит.
    Очень надеюсь, что это будет именно олдскульный экшн, с полчищами монстров и кровавым безумием, а не развитие идей третей части.

  • rasinger

    Shadow Warrior людям зашел отлично, и показал что у таких шутеров есть аудитория. Другое дело, что Беседка вероятно ждет продаж на уровне ААА.

    Реальным фэнам будет очень трудно угодить, потому что есть Brutal Doom и он четко отвечает их потребностям. Максимум можно привлечь воннаби мимикристов, которые скучают по старине.

    • Mike Realight

      Shadow Warrior – это потрясающе. Одна из самых недооцененных игр из вышедшего на тот момент.

  • Mike Realight

    Это должна быть игра, из которой убрана вся консольная приблуда про автоприцелы, реген HP, укрытия и вот это все. Ну марс, ну демоны – ну и достаточно. Это не та игра, которая претендует на сюжет с серьезными щами. Это мясо, это хардкор. Это СЛОЖНО. Это не школьник-френдли и далеко не пресс джойпад баттон ту вин. Если при этом завезут графона – будет хорошо. Чтобы дум зашел – он должен быть тем, за что любили оригинал. Всегда, когда берут оригинал и пытаются делать ремейки – от разработчика ждут только двух вещей: 1. Не напортачить, 2. Не изобретать велосипед. МК IX зашел именно потому, что наконец-то сумели так, чтобы не испортить и мало велосипеда. X-ая часть уже спорная, потому что уже опять слишком много велосипеда пошло. С думом будет сложно, ибо очень много времени прошло, но нужно попытаться найти вот этот вот дух той игры и попытаться зашить в 2015ый год.

  • Нужен. На кикстартере. То, что сделают под эгидой издательства, – это будет не Дум.

  • Мне тоже нужен. Не так давно перепроходил третий Дум БФГ едишон и люто плевался. Игру просто взяли и убили, вырезав оттуда всю темноту и игра превратилась в сплошной ехал скример через скример с нелепыми и слабыми противниками и всегда полными карманами патронов (фигли, в темень-то стрелять не надо нынче). Игру тащит только левелдизайн и я даже не могу объяснить, как разработчики сумели сделать одни и те же стекла и шкафы такими запоминающимися, что проходя мимо этого места под другим углом, ты его мгновенно узнаешь. Но незнакомым людям “ремастер” лучше все равно не показывать.
    Я бы предпочел развитие идей третьей части (до “апгрейда”) – атмосферный систем шок с чертями. На одной стрельбе не выедешь. И чтоб писателей наняли нормальных, логи были чудовищно унылы (а петросянство в лостмишон получилось только хуже). Ещё внезапно хочу эпизодическое повествование как в первом думе, чтобы периодически с пистолетика снова начинать.
    P.S. Где в оригинале нашли хардкор – не понимаю. Люди, переиграйте, в первой части закидывают мясом, что теряет актуальность после получения базуки, а во второй даже мяса толком нету. А сложность там только если самому ультавайоленс выкрутить или как там предпоследняя сложность.

  • Alexandrov Alexandr

    Мне кажется надо в сторону Серьезного Сэма смотреть, чтобы эти демоны перли на тебя, как тираниды со всех сторон, а ты бы как клал бы их под какого-нибудь старого Оззи Озборна из большой факинг пушки. В принципе этого достаточно и для ностальгии и для guilty pleasure…..

    • IRS1182

      Я тоже про старину Сэма подумал. Толпы врагов, миниган и пр. Плюс “эпично-клюквенный” сюжет. Большего от реинкарнации Дума и не жду.

      • Alexandrov Alexandr

        Ну да. успех перезапуска Вольфенштейна, и строился на качественном мясном экшене, единственный шаг от канона – по пушке в каждую руку, делал еще больший акцент на “мясиситости”.

    • Sins 17

      Зачем ориентироваться на клон, когда можно смотреть на оригинал?

      • Oleg Kubaneishvili

        “Крутой Сэм” по механике довольно сильно отличается от Doom и Quake. В нем куда более открытые пространства и иная тактика ведения боя.

        • Sins 17

          Иная тактика ведения боя?

          • Представьте себе, представьте себе.

          • Oleg Kubaneishvili

            Смотрите, в “Сэме” гораздо больше видов противников, которые ведут дальний огонь, соответственно приходится чаще продумывать маневрирование меж снарядами или их устранение. Плюс имеется ярко выраженная нехватка боеприпасов для определенных видов оружия, например, для минигана или пушки. Поэтому выбор конкретного оружия для конкретной ситуации играет еще более важную роль, чем в других подобных играх. Также открытые пространства и большое количество нередко рассредоточенных противников рождают ситуации, при которых игроку приходится обращать внимание на разные “линии фронта”. Причем постоянно.
            При этом развитие событий в бою происходит с невероятной скоростью, вследствие чего рождаются требования к грамотной импровизации и внимательности. Конечно, необходима и хорошая скорость реакции, но, по сравнению с другими шутерами, в “Сэме” она не так важна.
            В общем, штука, развивающая спинной мозг.

          • Sins 17

            Так в чем же тактика боя иная? Что из выше перечисленного вами отсутствует в Doom?
            Противники на дистанции есть, Импы, Какадемоны, Бароны, Спайдеры Манкубусы итд. Маневры от их атак, ракет плазмы огня из минигана и прочего есть.

            Нехватка боеприпасов, да сколько угодно, через весь уровень за аптечкой или патронами есть.

            Выбор оружия под противника и ситуацию, как под ближнюю дистанцию и коридоры дробовик, под дальнюю и открытые места рокетлаунчер, плазма и бфг под тяжелых баронов итд есть.

            Открытые пространства, и разные линии фронта, да сколько угодно, с одного фланга Пинки, с другого Бароны Ада, с третей стороны Черепа, маневры уход за укрытия и прочее есть, многоэтажность есть. Все есть.

            Меняющаяся архитектура уровня, когда не знаешь откуда будет нападение из каких стенок дверей и каким из противников, рождает разные игровые ситуации, которые меняются довольно быстро, тут без реакции и решений тоже не обойтись, все это есть.

            Так в чем по вашему геймплей иной?

          • Oleg Kubaneishvili

            Дистанция и количество противников гораздо больше. Плотность их огня также куда выше. И пространства для маневров больше, намного больше. А нехватка боеприпасов куда более ярко выражена. Например, миниганом приходится пользоваться крайне редко. Плюс не забываем про наличие особых видов противников, вроде быков или камикадзе. Они не слабо так влияют на исход боя.
            В общем, элементы геимплея схожи, но акценты принципиально иные.

    • Просто дайте нам мясной шутер родом из 90-ых, а мы наделаем фрагов

  • Георгий Гогидзе

    Новый Doom нужен, но только приготовить его правильно – чертовски трудно и почти невозможно в современных условиях игростроя.

    Нужно делать комплексные, запутанные уровни с лабиринтообразными комнатами, в которых часто встречаются ловушки. Монстров количественно не жалеть, заставлять игрока думать и маневрировать между толпами врагов, а не прятаться за стенами, стравливать их.

    Надо просто взять и сделать такой же Doom, что был 20 с лишним лет назад, без каких-либо современных геймплейных решений. И ради удобства добавить короткие сюжетные катсцены раз в 5 уровней. На манер даже какого-нибудь Painkiller, только чтоб коротко и информативно.

    Эта игра в жанре “тупое мочилово” – ну так сделайте акцент на мочилове, чтобы сюжет был прост и понятен. И это нужно для того, чтобы на истории акцентировалось минимум внимания – не об этом игра, как говорится.

    Там сюжет уровнями должен рассказываться: Карта 19 – чуть ли не один из лучших спусков в ад, и это за счёт трудности в добыче всех трёх ключей и толп врагов, как бы охраняющих последний подступ к преисподней. И в этом и вся прелесть.

    • Антон Кашарнов

      Твои слова,да Id бы в уши

  • Oleg Kubaneishvili

    Нужен, потому что крепких, бешеных и динамичных шутеров сейчас все меньше и меньше. А они для меня круче любой сюжетно-ориентированной фигни.
    Главное – что бы перестрелки не стихали ни на минуту, игрок постоянно маневрировал и использовал все данное ему оружие по полной программе.
    Из последних игр в подобном жанре мне понравился “Крутой Сэм 3”. В Wolfenstein пока не играл, а Shadow Warrior надоел через пять часов, ибо в нем косой баланс и однообразие. Был, конечно, Божественный Bulletstorm, но его нельзя назвать чистокровныи представителем своего вида.
    Думаю, что у ID все получится. Их Rage мне очень даже понравился. Разумеется, многие элементы там выполнены слабо, но вот боевая часть получилась увлекательной.
    P.S. Надеюсь, “Крутой Сэм 4” тоде не заставит себя ждать.

    • Klim Samgin

      “Божественный Bulletstorm”

      Да-да-да.

      Читаю blog полгода. Не комментил ни разу.

      Вот щас пришел момент сказать – Bulletstorm. Прямой и единственный наследник Doom 2.

      Может быть еще painkiller, но Bulletstorm в разы веселее.

      Serious sam всеж туповат.

      • Oleg Kubaneishvili

        Bulletstorm не слишком похож на Doom и другие Old School шутеры.
        И “Крутой Сэм” один из самых умных представителей своего вида. Открытые локации рождают большое пространство для маневров.

        • Klim Samgin

          Ну я как бы про эмоции – про такую безбашенную веселость.
          Весьма субъективно, спорить не буду.

          • Klim Samgin

            В таком контексте правильное слово для serious sam наверное всеж не туповат (sorry), а зануден, что-ли.

  • so1ovei

    Определенно нужен. Вот только шансы облажаться очень велики. Им нужно выкинуть прототип на кикстартер, но не для финансирования а для проверки лояльности аудитории, это расставит все точки над i.

  • Sins 17

    Нужен. Мне было бы достаточно ремейка наподобие Black Mesa, старый геймплей с современной картинкой, и этого достаточно. Да и по нынешним меркам игралось бы оригинально, последняя годная думовская механика была в Painkiller уже с десяток лет назад.

  • Toshio99

    Ребята не обижайтесь на меня)) но Doom никому не нужен!. Кроме ностальгически настроенных фанатиков. Всему должно быть своё время. Время Doom. Прошло! Много лет назад. Не надо его переизобретать, пересобирать и прочее… Чем мозги трахать лучше бы НОВЫЙ IP СДЕЛАЛИ…С новыми идеями. …Сейчас не важно что они выкатят. Это будет порнуха. И за уши притянутая (ради хороших продаж) эксплуатация известного бренда из 90х…Я считаю что эта вся история – позор))))))))

    • Firepocket

      id не умеют в новую IP. Совсем недавно же пробовали.

    • Oleg Khobotov

      > Всему должно быть своё время. Время Doom. Прошло! Много лет назад.

      Наоборот, пришло. Достаточно посмотреть на кучу успешного олдскула (с Кикстартера и не только).

      Первый Doom и первый Mortal Kombat практически одногодки (Doom даже младше). Время Mortal Kombat прошло? 🙂

      • Toshio99

        хыхы) а зачем сравнивать файтинг и шутер от первого лица?)))

        • Oleg Khobotov

          Главным был месседж о том, что олдскул сейчас востребован.
          МК просто для примера: древняя серия игр, в которой геймплей мало менялся на протяжении всего времени и которая при этом успешна.

          • Toshio99

            Я об этом и сказал) олдскул нужен только ностальгически настроенным фанатикам. MK это файтинг там не может ничего меняться радикально. Там другой уровень конкуренции. Но при этом MKX накрутили и сделали современным. А doom это FPS. Уровень конкуренции совсем другой,жанр притерпел существенные изменения за последние 20 лет. Хотели бы сделать шутер сделали бы что то новое с новым названием. А выкатывать из сундука дедушку Дума чтобы срубить денег на ностальгических фанатах…ну позорно это. При том что всё равно будут плеваться многие. Я вот сомневаюсь что они там какую то шутерную революцию заготовили…

  • Tim

    Я не особо жду, но поиграл бы, если Doom вышел. Мне кажется, нужно смотреть в сторону и хоррорной части и шутерной одинаково. Doom 3 был не плохой ведь.

  • Мяса, металла, тра-та-та и жутких демонов!!!!

  • Антон Кашарнов

    Не надо делать из Дума хоррор,хватило нам триквела. Пускай ориентируются на Брутал Дум и не засрут оптимизацию

  • one

    Сделать игру в стиле той самой “нарезки ада из фильма Сквозь Горизонт Пола Андерсона”

  • Александр Садовский

    С Doom можно сделать Doom. “Мощного и взрослого” сейчас и без него навалом. Нужен олдскульный шутер – как оригинал, только в разы более разнообразный и жестокий.

  • Денис Моргун

    Мне нужен. Безо всяких объяснений и прочей ереси. Кстати, я большой поклонник третьего, считающий его одним из самых толковых шутеров прошлого десятилетия. Да, я существую.

  • Yamawaro

    Мне нужен. Люблю шутеры про монстров.

  • Nagibator 228

    Doom 4 будет обычным YOBA-шутаном.

  • antifreeze88

    Помню как все ждали дум 3, потом он вышел его дико хвалили. А потом видимо стало модно не хвалить и начали унижать его коридоры, полигоны и прочее (хорошо кидать камнем в бомжа который старше тебя на 50 лет).
    А вот Doom 4 наверно нужен, надеюсь разработчики не просто так свой хлеб едят и что нибудь придумают.

  • Молочный Заговор

    Сейчас шутеров и так очень мало выходит. Так что пусть будет.

  • Don Johnson

    У id давно ничего не получается, поэтому как бы всё равно. Будет, не будет – это больше повод для игрожуров что-то написать, чем реальная игра.

  • Александр Куцик

    Там думаю сюжет фантастический можно наворотить при желании.

  • Pavel Ovchinnikov

    В эпоху Call of Duty любой шутер не про патриотизм, терроризм и превозмогание – нужен.