Sign up with your email address to be the first to know about new products, VIP offers, blog features & more.

Нужна ли разрушаемость в играх?

Одна из вещей (скорее технологических, но и геймдизайнерских тоже), о которых много говорят уже лет пятнадцать, – это разрушаемость уровней. Помню миллион презентаций и превью, в которых хвалили разрушаемость. Обычно словами “вот раньше была так себе разрушаемость, а у нас будет полная разрушаемость!” Кажется, у Red Faction это было фишкой. Обещать “фотореалистичность” уже перестали пару лет как, а вот “разрушаемость” обещают.

При этом ну вот чего в этом плане игры достигли-то в итоге? Разрешают разносить в хлам укрытия, пробивать двери и, иногда, стены. В некоторых играх и в некоторых местах можно сносить несущие балки и разрушать здания целиком, но это уже, скорее, скрипт. Причем прогресс-то нет: в Battlefield Hardline меньше разрушаемости, чем в Battlefield 4. При этом в древнем шутере Black на PS2 тоже можно было, например, подрывать вышки, чтобы они упали на врагов. И все сложнее этого, наверное, можно сделать технически, но это испортит геймдизайн уровня.

Что думаете об этом? Где, на ваш взгляд, разрушаемость была сделана правильно? И как нужно развивать тему?

  • AleksandrKrykov

    В Silent Storm разрушаемость мне больше всего запомнилась. Очень крутая и серьёзно влияющая на ход игры.

  • Frag

    Red Faction: Guerilla

    • Вот там было действительно отлично сделано, когда можно было буквально пробурить себе путь до нужной точки в здании, а потом просто снести его под ноль если хочется.

      • baka

        к сожалению там это был просто конструктор состоящий из мелких деталек.

        • Frag

          Это лучше, чем скрипты из BF

          • baka

            а они сделаны качественно.

    • ДА!!! Плюсую.

  • В Survarium гейм-дизайнерская разрушаемость, то есть когда от уровня к уровню прежние локации меняются. В Arma 3 неплохая разрушаемость, к месту. Так как много тяжелого вооружения, после применения которого очевидно всё должно быть развалено или уничтожено. Ничего плохого в этом нет.

  • Max Wert

    Крутая разрушаемость влияющая на геймплей была в Battlefield: Bad Company 2. Даже в нынешние годы эта игра даст фору многим современным проектам в этом плане 🙂

    • feycot

      Да, но все-таки там нельзя было до конца разнести здание.

      • Max Wert

        Да, но в BF BC2 заложенный уровень разрушаемости был оптимально сбалансирован в геймплее этой игры.

      • Тем не менее, разрушаемость в Bad Company 2 качественно (и дизайнерски) превосходит BF3 и BF4 – в них почти полностью отказались от разрушаемости ради оптимизации.

        • Max Wert

          И это печально, так как с уменьшением уровня разрушаемости потерялась доля фана от игры и динамики прохождения.

  • Toshio99

    Для шутеров разрушаемость по умолчанию уже пора бы ставить ;). В хардлайне мне ништяк было)) когда я в 10 эпизоде из шестиствольника разнёс фасад всего здания с вражинами))) Это был мой персональный суррогат. Наказать мажориков))))))

  • Kirill Faykov

    Никогда не обращал на неё внимание. Отношусь к тем, для кого драйв от процесса игры важнее графики. Можно свалить столб или взорвать цистерну?.. ну ок… whatever

  • infar

    “В тылу врага” – крайне впечатляла полная разрушаемость, включая технику. И физика огня. До сих пор ничего подобного не видел.

  • Don Johnson

    Само по себе, для отчета перед журналистами – нет, не нужно. А как часть игрового процесса, даже такого бесящего, как разрушаемые укрытия – вполне.

  • В Worms разрушаемость норм)

  • Oleg Kubaneishvili

    В первом Crysis разрушаемость давала определенный простор для тактики. Но Bad Company 2 в этом плане, конечно, намного выше.

  • Golemming

    сложность в том, как разрушаемость совместить со структуризованностью. Предсказать как игрок поведет себя в условиях полностью уничтожимого окружения еще сложнее, чем в опенворлдах. С другой стороны – очень жаль что разрабы просто не обогащают уровни ломкими объектами. В том же Borderlands 2 после включения PhysX игра просто преображалась

  • Sergey Krylov

    В какой, простите, игре за последние два года обещали разрушаемость? Не припомню.

    • Rainbow Six, не?

  • Pavel Germanov

    Помню небольшой свой шок, когда на карте Strike at Karkand в третьей батле залег снайпером в любимую нычку на этой же карте во второй батле и через нескоко секунд поймал РПГ, вынесший меня вместе с укрытием.
    Меня вполне радует как сделана разрушаемость в серии Battlefield.

  • feycot

    В играх типа Ace of Spades отличная разрушаемость. Но там воксельная графика, аля Майнкрафт. Строишь из кубиков укрытия и всякие мосты, можешь разрушить их. В Company of Heroes была отличная разрушаемость. Можно было прятаться в воронкамх, разрушать здания, мосты подрывать.

  • Firepocket

    В Bad Company 2 её было ровно столько, сколько нужно, и она реально работала на геймплей по сети.
    Потом её на смену пришла Levolution, а по факту – BC2 веселее. Но в остальном – я как-то не страдаю, если в играх нет разрушаемости, но если она есть – она должна соответствовать игровому процессу, а не просто так висеть.
    И если выйдет Bad Company 3, то там я бы хотел видеть падающие на головы крыши и дыры в заборах, а не как в современных BF.

  • RavagerRU .

    В замечательной игре Space Station 13 полная разрушаемость. Игра 2001 года.

    • MichaelYea@JokepuncH

      пойдем подожжем клована

  • Павел Хибченко

    Ценю “косметическую разрушаемость” в экшенах: бьющиеся стекло, двери, антураж. Лучше всего это было сделано в последнем Макс Пейн. Очень плохо с этим у последней Колды, поэтому она для меня не выглядит некстгеново

    • иван иванов

      Зачем вообще говорить о этой колде

  • Mike Realight

    Да.

  • Arvy

    Уже писали ниже, но разрушаемость Worms пока никто не превзошел. Всякие Кал о Батлзоны 5 нервно курят в сторонке.

  • Slash Freezen

    Полная разрушаемость могла бы интересно смотреться в сетевой игре, фишкой которой было бы постепенное изменение структуры карты к концу сессии. Вот как Worms, только чтобы это был шутер от 1/3 лица. А так за 15 лет ничего впечатляющего в этом плане и не появилось.

  • MaZ

    В марио идеальный баланс разрушаемости кирпичных блоков.

  • catgundam

    Лучше В тылу врага так и не сделал никто сплав физических красотулек и геймплея.

  • misakin

    В свое время RF: Guerrilla мне просто крышу сносил. Настолько крутым мне казалась сама идея полной разрушаемости, что я вместо основного прохождения тупо катался по первой локации и крушил все. А вот когда спустя года пробовал перепроходить — вообще не зашло.

  • Yuki Shpigel

    В Bad Company 2 была роскошная разрушаемость после которой бф3 и последующие вызвали только недоумение.

    • andrey1080p
  • Pavel Bitel

    есть у меня один знакомый…мне кажется,если он видит игру где пуля простреливает стену,то сразу растягивает молнию на бруках

  • Jimmy-O

    В F.E.A.R была очень классная косметическая разрушаемость, когда в ходе боя по всему помещению летали бумаги, искры, осколки от стен. Как результат дырки в стенах, отвалившаяся облицовка Ещё такая в Stranglehold была. По моему если уж дают игроку уровень песочницу и тяжёлое оружие, то развалить можно всё (в том числе разнести сюжетно нужную цель, что приведёт к провалу миссии, но тем не менее). А чтобы такого не произошло, ограничить количество взрывчатки, а остальное пусть будет импровизацией игрока. Сделал ли он обход или обвалил на себя здание. C другой стороны достаточно некоторого количества разрушаемых элементов (само собой укрытия + некоторые необязательные декорации – колонны, навесы, детали автомобилей), такой подход тоже имеет место быть, когда главное чтобы было круто.

    Вот что куда больше бесит в современных, как бы AAA играх, так это исчезающие убитые противники (когда их не слишком много).

  • Peter Paschinev

    “Нужна ли разрушаемость в играх?”
    НУЖНА!

  • “Причем прогресс -пропущенная буква- а -/пропущенная буква- -то нет”

  • Sikorski

    Terraria: при должном терпении можно всю локацию игры разнести до основания.

  • Andrew K

    Split/Second