Одна из вещей (скорее технологических, но и геймдизайнерских тоже), о которых много говорят уже лет пятнадцать, – это разрушаемость уровней. Помню миллион презентаций и превью, в которых хвалили разрушаемость. Обычно словами “вот раньше была так себе разрушаемость, а у нас будет полная разрушаемость!” Кажется, у Red Faction это было фишкой. Обещать “фотореалистичность” уже перестали пару лет как, а вот “разрушаемость” обещают.
При этом ну вот чего в этом плане игры достигли-то в итоге? Разрешают разносить в хлам укрытия, пробивать двери и, иногда, стены. В некоторых играх и в некоторых местах можно сносить несущие балки и разрушать здания целиком, но это уже, скорее, скрипт. Причем прогресс-то нет: в Battlefield Hardline меньше разрушаемости, чем в Battlefield 4. При этом в древнем шутере Black на PS2 тоже можно было, например, подрывать вышки, чтобы они упали на врагов. И все сложнее этого, наверное, можно сделать технически, но это испортит геймдизайн уровня.
Что думаете об этом? Где, на ваш взгляд, разрушаемость была сделана правильно? И как нужно развивать тему?