Sign up with your email address to be the first to know about new products, VIP offers, blog features & more.

Нужно ли играть в Fire Emblem Heroes?

Posted on 10 0

Текст прислала Наталья Одинцова:

Мобильная Fire Emblem – тактическая пошаговая игра, в которой, совсем как в “больших” Fire Emblem, игрок командует небольшим отрядом из нескольких солдат и передвигает их по полю. Баланс сил прост: меч сильнее топора, топор сильнее копья, копье сильнее меча. Есть, правда, еще специальные копья, против которых особо уязвимы юниты в тяжелых доспехах, есть летающие на пегасах воительницы, уязвимые к лукам, но это уже детали.

Отличия от “больших” Fire Emblem – тоже как на ладони. Поля, на которых разворачиваются сражения, стали меньше, а отряд под командованием игрока – малочисленнее. Всех мало-мальски приличных бойцов нужно вытягивать в местной лотерее, расплачиваясь специальными предметами – сферами (orbs). А из-за того, что авторам пришлось придумывать, как объединить в одной игре много разных выпусков Fire Emblem, сюжет тут – еще скучнее и банальнее, чем в Project X Zone, консольной тактике с участием множества персонажей из разных игр.

В отличие от консольных Fire Emblem, тут расставлять солдат на карте перед боем нельзя. Как игра их выстроит, так и играешь.

В отличие от консольных Fire Emblem, тут расставлять солдат на карте перед боем нельзя. Как игра их выстроит, так и играешь.



Зачем в таком случае играть? Ради фансервиса (собрать всех тех героев, которые понравились в других Fire Emblem) и ради тактики. Жанр в Heroes остался прежним – это не головоломка “три в ряд” и не карточная игра. Жаль, что дополнительные режимы сложности открываются для каждой сюжетной главы по отдельности и только после того, как она будет пройдена на нормале – он тут даже чересчур легкий, особенно если вам повезло при раздаче и достались сильные персонажи. Для примера: всерьез о расстановке юнитов я задумалась только где-то на 6 главе, а до этого все как-то получалось само собой.

Как бы то ни было, тут можно найти себе челлендж – например, в дополнительных режимах сложности или в тренировочных боях, особенно если из принципа собирать команду из бойцов уровнем слабее, чем у противника (уровень врагов известен сразу). А маленькие поля – гарантия, что сражения, в среднем, не будут затягиваться совсем уж надолго.

Персонажи в Heroes никогда не промахиваются - сразу видишь, чем закончится драка и кто кого насколько сильно ранит

Персонажи в Heroes никогда не промахиваются – сразу видишь, чем закончится драка и кто кого насколько сильно ранит



Провести за игрой несколько часов подряд – обычное дело в консольных Fire Emblem, но Heroes – не об этом, как и другие условно-бесплатные игры. Играть можно даром – а значит, либо действительно бесплатно и понемногу, либо подолгу и за деньги. В роли ограничителя – запас единиц стамины (каждое сражение обходится в N единиц), которые восстанавливаются либо со временем, либо мгновенно за счет энергетиков (stamina potion). В начале ограничения почти не чувствуешь и вполне реально хоть три часа подряд качать команду с 1 уровня до 15-го (особенно сейчас, в первую неделю после запуска, когда тренировочные бои стоят вдвое дешевле обычного). А дальше бои требуют все больше стамины, и вот уже играешь действительно по 15-30 минут.

Другой потенциальный источник боли для тех, кто привык к консольным Fire Emblem, – лотерейная раздача персонажей (в Японии ее еще называют gatcha-механикой, от слова “gatchapon”).

Heroes – не первая и не последняя игра, после которой мир необратимо делится на тех, кому сразу повезло вытянуть хороших бойцов, и тех, кому неумолимо сыпется всякий шлак. К лотерее тут подходят так: игроку тут должно повезти сразу трижды, чтобы достался нужный персонаж. Первый этап – когда игра отсыпает случайный набор из 5 цветокодированных капсул. Цвет – класс персонажа. Тут начинаются первые терзания: у меня, например, обычно много красных капсул (мечники, красные маги и т.д), но почти нет фиолетовых (лучники, ниндзя и клерики).

Когда хочешь вытянуть Гектора из FE: Rekka no Ken, но что-то постоянно идет не так...

Когда хочешь вытянуть Гектора из FE: Rekka no Ken, но что-то постоянно идет не так…



Второй этап – должен достаться нужный герой. В Heroes сразу приводят полный список доступных в лотерее персонажей, в отличие, например, от Final Fantasy Brave Exvius. И третий этап – персонаж должен быть нужной редкости. Редкость тут обозначают звездами. От редкости зависят стартовые характеристики и доступные навыки.

Одна попытка сыграть в лотерею – 5 сфер. Когда лотерея запущена и капсулы высыпались, запросить новый набор уже нельзя – вскрывай, что дают. Выгоднее всего иметь в запасе сразу 20 сфер – тогда дадут скидку, и можно будет вскрыть все 5 капсул, а не только 4. Расценки во встроенном магазине мало похожи на микротранзакции (23 сферы – 1000 рублей), но бесплатные сферы тоже есть, причем сначала получать их очень легко.

20 бесплатных сфер – минимум, который вручают просто за то, что установил приложение и прошел несколько коротких обучающих боев. На этом этапе все еще можно сделать реролл без значительных потерь: не понравились те пять героев, которые достались (напоминаю, что призывать их лучше за один присест, чтобы получить скидку), – деинсталлируешь приложение, ставишь заново и снова проходишь учебный этап. Еще 10 бесплатных сфер – подарок за то, что объединяешь свой аккаунт в игре с Nintendo-аккаунтом. Еще две сферы – ежедневный подарок за запуск игры. Плюс еще по сфере дают за каждое первого прохождение любого сюжетного боя. Прошел его на нормале – сфера, прошел на харде – снова сфера, на лунатике (хард+) – снова сфера. Сферы также дают за различные ивенты: сейчас это набор бонусных боев. Яростно коллекционируя бесплатные сферы, я за несколько дней призвала 30 героев – этого хватило, чтобы собрать три вполне жизнеспособных отряда и пройти до конца сюжетную кампанию на нормале, 3 главы на харде и 2 главы на лунатике.

Если кто-то из ваших бойцов постоянно участвует в драках, но очень сильно отстает от других по уровню, возможно, вы слишком часто им жертвуете в схватке. Тем, кто погибает до конца битвы, не зачисляется полученный в этой схватке опыт.

Если кто-то из ваших бойцов постоянно участвует в драках, но очень сильно отстает от других по уровню, возможно, вы слишком часто им жертвуете в схватке. Тем, кто погибает до конца битвы, не зачисляется полученный в этой схватке опыт.



При этом мне относительно везло – попадались неплохие по параметрам и умениям герои. В gatcha-играх обычно есть какая-нибудь страховка от невезения: например, вам гарантированно дают не рядовую, а редкую версию бойца, если вы тянете персонажей “оптом” (по 11 штук, например). Потом, правда, выясняется, что получить редкую версию какого-нибудь low-tier мечника – совсем не такая же радость, как урвать редкую версию топового мечника, но это, опять же, детали. В FE Heroes страховка своеобразная: если тянуть героев пачками по 5, и не получить ни одного в самой редкой версии, это увеличит вероятность появления редкого бойца в следующей партии (с 3 процентов до 3,25 и далее). И только если вы вытянули 120 героев пачками по 5 и все еще не получили ни одного редкого – вам его стопроцентно дадут.

Правда, еще есть возможность гарантированно получить героя – только не в редкой версии, а наоборот, в самой простой (одна или 2 звезды). Каждый день открывается арена с новым персонажем (кто именно это будет, известно заранее). Побеждаешь всех врагов на ней – получаешь этого героя в подарок. Никак не выпадает клерик? В ротации есть, например, Лисса из FE Awakening. Другое дело, что если не успеваешь забрать героя – нужно ждать неделями, когда он снова появится. И сейчас 2 звезды – это для персонажа в Heroes практически приговор.

Хорошо дерешься - накапливаешь очки для покупки умений. Некоторые умения залочены до тех пор, пока герой не достигнет нужного уровня “звездности”.

Хорошо дерешься – накапливаешь очки для покупки умений. Некоторые умения залочены до тех пор, пока герой не достигнет нужного уровня “звездности”.



Самое слабое место у игры пока – не маленькие карты, не чересчур легкий нормал, не рудиментарный сюжет и не прейскурант. Плохо то, что сейчас мало мотивации тратить силы на прокачку персонажей с низким уровнем редкости (две звезды и ниже). Если внезапно выпадет такой же герой, но более редкий, все ваши труды – насмарку. Опыт предыдущего персонажа вы ему никак не передадите, максимум – получите немного очков для разлочивания навыков. Повысить уровень редкости – отдельный квест, требующий прокачивать героя до 20 уровня и искать специальные предметы (перья). Больше всего их дают за успехи в асинхронном PVP, но для успехов в асинхронном PVP вам нужна сильная команда – желательно из героев с четырьмя звездами и выше.

Еще одно больное место игры – чересчур высокая стоимость для перехода на самый высокий уровень редкости (с 4 звезд до 5). Не то, чтобы вам сразу жизненно требовались 5-звездочные бойцы (хотя для PVP это всегда плюс), но когда для апгрейда одного героя с 4 до 5 звезд нужно 20 тысяч перьев, а ваши четырехзвездочные бойцы приносят по итогам еженедельного PVP всего 1100 перьев, это сильно расхолаживает.

Можно ли играть в Heroes, если вы принципиально не хотите заносить денег разработчикам? Можно, и это даже весело, если только у вас нет цели играть часами, быстро вытрясти из игры конкретного персонажа или войти в лидеры PVP. Можно ли найти челлендж в Heroes? Можно, хотя сюжетная кампания на нормальном режиме сложности долго остается простой. Нужно ли играть в Heroes, если у вас есть Fire Emblem: Awakening и Fire Emblem: Fates на 3DS? Если вы сразу не воспринимаете этот выпуск как полноценную большую FE, а видите в нем мобильное развлечение для поездок – почему бы и нет. Главное – не тратьте на игру больше, чем вы готовы были бы отдать за нее, будь она обычным платным релизом.

Дикие для русских игроков цены - не такая уж дикость для японских gatcha-игр. Например, если решиться на денежные вливания в Final Fantasy Brave Exvius, для стандартного призыва одного героя нужно отжалеть игре 300 рублей (да, вот такие микротранзакции). И Brave Exvius на родине вполне успешна - в прошлом году держалась в топ-50 японского iTunes по прибыльности.

Дикие для русских игроков цены – не такая уж дикость для японских gatcha-игр. Например, если решиться на денежные вливания в Final Fantasy Brave Exvius, для стандартного призыва одного героя нужно отжалеть игре 300 рублей (да, вот такие микротранзакции). И Brave Exvius на родине вполне успешна – в прошлом году держалась в топ-50 японского iTunes по прибыльности.


  • Ivan Burlakov

    отличная кликбэйт картинка в твиттере.

    • Dirk Digler

      а что там?

  • Kira cain

    Всё так. Забыл ещё, что можно прокачать за сферы замок. 5 уровней и +20% к опыту за каждый. Первый уровень 1 сфера, дальше 3, 5, 8, 10. Итого 28 сфер для двойного опыта навсегда.

  • Spinkedzzz

    Ролл вообще странный, мне за три дня выпало две 5ти и одна 4х звездочные версии одного и того же персонажа

  • Fedik

    Гамаю в это чудо. Так себе конечно, но интересно. Чем то Red alert напомнило. Уже перса-орка прокачал до 80 уровня и взял скиловый меч. Кстати, в команде уже 4 робота и 17 танков. Скоро думаю пройду, т.к. на звездолете уже планеты исследую, качаю дракона.

  • AleksandrKrykov

    Нравится даже больше, чем Fates. Пусть тактики стало и меньше, но зато она не разбавлена всяким барахлом и гаремником

  • realavt

    Столько текста ради какой-то мобильной поделки… Почему бы не отрецензировать что-нибудь приличное? Или это материал, который никуда больше не взяли? 🙂

    • В том-то и фишка, что это нормальная игра, в которую интересно играть нормальным геймерам.

      • realavt

        Ты нарушил табу?! О_О

        Воистину эта игра должна быть достойна такой великой жертвы 🙂

  • Stan Bradu

    Текст прислала никому неизвестная девушка которая замужем за никому неизвестным парнем который работает в никому не известной компании.