Sign up with your email address to be the first to know about new products, VIP offers, blog features & more.

Нужно ли made in Russia?

Вчера в фейсбуке был знатный срач о том, что российские журналисты принципиально не пишут о крутых российских компаниях и продуктах. Даже если они успешно вышли на западный рынок, собрали аудиторию в 60 млн. человек и заработали много денег. Дескать, пишут только в том случае, если об этом же сделал новость крупный западный сайт, и тогда тупо переводят (хотя чуваки русскоязычные, и им можно позвонить и лично все спросить).

Срач скорее о бизнесовых и IT-СМИ, не про игры, поэтому я даже ссылку не даю, это неважно.

Во всей этой истории российские компании обычно виноваты сами, потому что неспособны прислать даже вменяемый пресс-релиз или объяснить, чем они занимаются. С одной значимой российской студией разработки игр, например, в принципе можно общаться только через англоязычного пиарщика (который все делает норм, но российская пресса – это несколько не его тема). То ли они боятся лишней огласки своих успехов в России, чтобы не заставили платить налоги с офшорных юрлиц, то ли просто работают плохо, – даже и не знаю.

Но правда в том, что у моих коллег-игрожуров (и частично у меня) есть некоторое пренебрежение к тому, что производится в России. И действительно – в свое время я даже открытым текстом говорил: “Вот когда ваша игра попадет на обложку Edge – тогда и приходите”. То есть, критерий “о русской игре написала западная пресса” был эдакой лакмусовой бумажкой что для нас (надо писать), что для читателей (надо читать).

Это, конечно, реакция на вакханалию начала нулевых, когда пресса облизывала отечественные продукты, они потом оказывались говном, а журналистов закидывали тухлыми помидорами. Даже сейчас к любой публикации о русском продукте отношение всегда подозрительное, и приходится быть втройне осторожным. Поэтому я никогда не верю на слово и перепроверяю телеги про успех десять раз.

Но вопрос у меня такой: а если успех действительно пришел, вам интересно об этом знать? Хочется гордиться соотечественниками? Вот, бывшие белорусские студенты создали корпорацию с доходом в полмиллиарда долларов в год и 100+ млн. геймеров, о них пишут все западные СМИ – вам это душу греет? Мы в “СИ” в свое время делали пару статей об успехах мобильных студий Zeptolab (Cut the Rope) и Nekki (Shadow Fight). Реально крутые успешные компании с продуктами мирового уровня. Вам важно то, что они русские? Даже неважно, будете ли вы в это играть, – интересно просто новость почитать или интервью, чтобы душу погрело?

Что думаете?