Sign up with your email address to be the first to know about new products, VIP offers, blog features & more.

О сиквеле Spec Ops: The Line

Posted on 33 0

На днях стало известно, что у Spec Ops: The Line сиквела, скорее всего, не будет. Дескать, низкие продажи.

Кто виноват в низких продажах? Издатель, который не смог объяснить, в чем суть игры и ради чего ее надо покупать.

Я прекрасно помню презентации игры для прессы. Там было много слов о физике песка (которая, к слову, в итоге попала в игру в урезанном виде) и ни слова о сюжете. Большинству людей пофиг на физику песка. Для них это был клон Call of Duty под другим брендом.

Также совершенно неясно, зачем для игры был использован бренд Spec Ops – это цикл говенных тактических шутеров, которые вообще никак не были связаны со Spec Ops: The Line. Проще было честно сделать новый IP. Люди, которые помнили, что такое Spec Ops, наверняка заранее решили не покупать игру.

И только когда игра вышла, внезапно оказалась, что это настоящее произведение искусства с божественным изложением истории через геймплей, мощными кросс-культурными отсылками, вариативностью и разными концовками.

Нужен ли Spec Ops: The Line сиквел? Я вот вообще не представляю себе, каким может быть прямой сиквел игры. Единственный вариант – столь же мощная антивоенная игра о других персонажах, в другом сеттинге, с другой историей. “Духовный наследник”, но никак не сиквел в обычном понимании этого слова.

P.S.
Пока писал этот пост, задался вопросом: а в Take-Two вообще знали, что делают в Yager? Может быть, они реально думали, что там будет пустоватый тактический шутер с разрушаемостью и песком и все?

  • нулевой маркетинг все запорол, отсутствие рекламы и ракрутки игры полнейщее, игра оказалась полным нежданчиком. игру пиарили не рекламщики а журналисты.
    сами виноваты

  • Я прошел ее где-то год назад, но отдельные сцены до сих пор отчетливо в башке сидят!

    • У меня ни одной геймплейной сцены не осталось в памяти. Это очень плохо.

  • Если кто пропустил игру, то сейчас её (и много других игр 2K) можно приобрести на Humble Bundle за ту сумму, которую посчитаете справедливой.

    • jecsus

      Pay more than $8.30 to unlock =)

  • Осмелюсь вставить свои пять копеек.
    После заметки в СИ, рассказывающей нам о том, что это игра года, я решился попробовать. Хотя игра мне не нравилась с момента анонса, но в PS+ она была бесплатной – отчего же не попробовать. Так вот.
    1. Крайне скучный однообразный геймплей.
    2. Ни одной интересной запоминающейся геймплейной ситуации.
    3. Неинтересное скучное оружие, которое стреляет довольно странно.
    4. Тупой AI врагов. После смерти или перезагруза боты вели себя одинаково. Хорошо помню как в одном моменте открывалась дверь, на тебя один бот выбегает, второй сверху, ещё один прячется всегда, сука, в одном и том же месте, когда замечает тебя. Я когда это понял, сразу просто кидал туда гранаты и игра стала ещё скучнее.
    5. Про сюжет ничего сказать не могу. Мне завязка показалась скучной и банальной, когда там вначале искали похищенных солдат или кого-то, я прост проматывал.

    Так что какой сиквел?

    • Воу-воу, господа-минусовщики, вы бы хоть аргументы писали. Я-то привёл аргументы и они основаны на личном экспириенсе. Это не троллинг, а личные впечатления.

      • Никто не говорит что геймплей гениальный – он обычный.
        Но сюжет в игре действительно уникальный. Скучная завязка как раз нужна в данном случае.
        Вообще, Spec Ops: The Line – это, прежде всего, критика всего жанра шутеров. Даже шире – это критика всех игр, где нужно убивать много врагов и где это не подкреплено сюжетом.
        Добавили бы там юмор – была бы сатира (кстати, тоже хочу такую игру!). А так – только критика. Но зато какая критика!

        • Но геймплей там очень средний. Я, например, не готов играть в игру со скучным однообразным геймплеем. И называть её игрой года тоже странно.
          Поэтому я, например, не удивлён, что сиквела не будет. Даже в какой-то степени рад.

          • psorcerer

            Геймплей там скучный специально. Бля. Играть в шутер должно быть неинтересно, потому что жанр такой – ебнутый. И именно это хотели показать авторы, и показали.

          • Мне показалось, что там по большей части такое антивоенное высказывание, нежели связанное с играми.

          • А зачем специально делать скучный геймплей?

          • psorcerer

            Чтобы критиковать жанр шутеров.

          • Там и то и то на самом деле. А чего больше – это уже каждый решает сам.

          • Пускай делают ролик на ютубе. Нахер делать игру с специально скучным геймплеем? Ебануться можно.

          • Соглашусь с высказыванием про геймплей. В SO tl он напомнил игру по фильму с Хабенским и Джоли.

      • Я поставил минус после прочтения фразы: “5. Про сюжет ничего сказать не могу. Мне завязка показалась скучной и банальной, когда там вначале искали похищенных солдат или кого-то, я прост проматывал.”
        Если рассматривать исключительно с точки зрения чистой игровой механики игры, тем более настолько ориентированные сюжет, то можно упустить из виду много интересных аспектов. Которые зачастую и делают игры искусством. Это примерно то же самое, как обращать внимание только на “графон”

      • Я с тобой не согласен. Спорить тут о вкусах я не буду. Обойдешься минусом.

    • Полностью согласен, всё так и есть.

  • Я до последнего откладывал эту игру, думая: “Это же Spec Ops, что там вообще может быть интересного?”. Играл в одну из частей серии до этого, которая была низкобюджетным проходным калом.
    Однако когда добрался – прошёл запоем за сутки, в принципе в игре понравилось всё, несмотря на некоторую вторичность геймплея.

  • Если интересно, есть объемистое интервью, в котором Ягер очень благодарят Тейк-ту. Потому как те знали, что они хотят сделать, зачем и почему. И опять же таки пошли на все это примерно зная во что это выльется: http://www.polygon.com/2012/11/14/3590430/dont-be-a-hero-the-full-story-behind-spec-ops-the-line

    С другой стороны я со своего дивана думаю, что современный шутер под бредном спекопс гораздо легче пропихнуть массам, нежели чем шутер-произведение искусства.

    • “шутер под бредном спекопс гораздо легче пропихнуть массам, нежели чем шутер-произведение искусства.”
      Возможно! Только проблема в том что (как сказали ниже) игру вообще считай не рекламировали. Им надо было нормально потратиться и тупо в городах клеить огромные баннеры (как было с Homefront – и там продажи как раз большие).

  • Мне искренне понравилась Spec Ops: The Line
    Понравилась низкая продолжительность: меня пугают игры длиннее 10 часов, а тут – насыщенная, концентрированная история. Никогда не возникает ощущения, что топчешься на месте. Художественное высказывание, которое вполне реально осилить за один присест и на следующий день обсудить в умной компании.
    Третье лицо и укрытия. Оказывается, я люблю экшены от третьего лица.
    Напарники. Пока ты отвлекаешь огонь пулемета на себя, напарник обходит с фланга и закидывает врага гранатами. Играть сложно, но побеждаешь – и все еще чувствуешь себя обычным солдатом, а не суперменом-клоуном, убивающим сотню спецназовцев левой пяткой.
    Сюжет. Умными и трогательными бывали квесты, рпг – но не чистые шутеры. Теперь у нас есть Биошок и вот Спец Опс.
    Но рекламировали ее и правда уныло. Если б не “Игра Года” от СИ, я бы и не взглянул. Тем более что Игромания поставила семерочку какую-то, а я времени даже на ассасинов-массэффектов-гта не нахожу.

    • Есть мнение, что игру специально сделали скучную. Что интересные события раз в пять часов, а запоминающихся нет вовсе.
      Чтобы порадовать зажравшихся игровых критиков. И это уловка сработала.
      А Вы можете назвать хоть один интересный геймплейный момент за всю игру? Который врезался в память? Нет таких.

      “Третье лицо и укрытия” – Анчартед, Gears of War, Tomb Raider. Тоже мне удивительно.
      “Напарники”. Эти напарники делают любой бой скучным. Почти имба.

      • Я помню бой где-то в здании, где впереди бил пулеметчик. Пока я отсреливал рядовых врагов и отвлекал пулеметчика, напарник подкрался с другой стороны и убил его. Было круто.

    • Насчет продолжительности – полностью согласен. Идеальная длительность. Оба моих прохождения уместились в выходной. Утром сел, вечером вышел. С перерывами, конечно, на обед и подобное.

  • Обычная игра. А сюжет многих впечатлил, ибо переиграли в геройские игры.

  • Как итог – игра получила свои законные продажи, ну давайте будем честными – нифига не блещет.

  • Может не знали, а может им не говорили… Ибо игра в самом начале действительно прикидывается очередным клоном КалОвДутия и поначалу даже этому веришь. Может действительно думали пропихнуть игру издателю как проходной шутан, а потом выехать за счёт сарафанного радио (как это было в своё время с Demon’s Souls).

  • >Для них это был клон Call of Duty под другим брендом.
    Им игра и оказалась.

  • Zzzz

    Каким бы ни был гениальным сюжет, игра – это игра. Если в неё скучно играть – это плохая игра. SO: The Line и Bioshock Infinite построены на механиках ужасно унылых шутеров. Чтобы насладиться историей, надо через силу проходить игру. По-моему, это сомнительное удовольствие.

  • Guest

    Скажу про эту игру вот что. Сначала её особо не ждал, выглядела она посредственна. Взял её со скидкой, играется она так же, средненько. Но, события в игре и её саундтрек, подарили мне три оргазма в прямом смысле. Мне приходилось отрываться от игры три раза и дрочить. Что подсознательно действовало на меня. Пустыня, кровавые перестрелки, трупы и тяжёлый метал или рок, не знаю. То же самое у меня было с Max Payne 3, саундтрэк там кайфовый. Если кого от музона пропёрло, советую её включить под просмотр порно со смуглыми бразильянками, у которых огромные попки. Эффект будет сугубо положительным.