Sign up with your email address to be the first to know about new products, VIP offers, blog features & more.

Однопользовательские игры должны стать дороже

Posted on 94 3

В 2017 году модно рассуждать о том, что однопользовательские игры умирают. Конечно, они не умирают совсем, но становятся все более рискованным бизнесом. Редактор Gamesindustry.biz в довольно подробной колонке объясняет, как это работает, и предлагает покупать больше DLC – дескать, это честный способ сделать однопользовательские игры более жизнеспособными. Но если DLC – это просто косвенный способ сделать игры дороже, так почему бы не сделать игры просто дороже, без вот этих вот фиговых листков?

Есть известная проблема: многие жанры недостаточно популярны, чтобы даже самая лучшая игра продалась тиражом больше, скажем, миллиона копий. Это сильно ограничивает бюджет и, как следствие, качество игры. Получается замкнутый круг: игры нишевых жанров с каждым годом оказываются все хуже и хуже, их все реже покупают, и из-за этого новые игры становятся еще хуже. А нам они нужны и притом обязательно хорошие.

Из этого круга есть один очевидный выход: отказаться от стандартного ценника в 60 долларов/евро и продавать игры за 70, 80, 90, 100, 200 долларов/евро. Конечно, аудиторию так не увеличить, но фанаты все равно заплатят. Для них это выгоднее, чем не получать никакие игры вообще или игры низкого качества. А раз речь только о фанатах, то логично такие игры продавать только в формате коллекционных версий с красивой коробкой и милой сувениркой внутри.

Хороший пример того, как это работает, – нишевые игры вроде Project Zero: Maiden of Black Water или Tokyo Mirage Sessions FE для Wii U, которые в Европе продавались прежде всего в формате коллекционного издания. Другой хороший пример – Fire Emblem Fates для Nintendo 3DS, которую имело смысл покупать только в формате коллекционного издания или же платить две с половиной цены обычной игры, чтобы поиграть во все сюжетные кампании.

Надеюсь, всем понятно, что снижать цены и пытаться увеличивать аудиторию таких игр с помощью демпинга абсолютно бессмысленно. Можно делать условно-бесплатные мобильные игры по тому же бренду, как Fire Emblem Heroes, и этим косвенно помогать продавать традиционные сингловые игры, а также зарабатывать на тех, кто не готов платить много. Это как раз самый осмысленный сценарий: аудитория сегментируется, и для каждого сегмента создается релевантный продукт. Релевантный продукт для хардкорных фанатов жанра – дорогие коллекционки с хардкорными играми высокого качества.

Конечно, всем бы хотелось, чтобы цены были ниже, а игры лучше. Но мы живем не в мире прекрасных пони, и из множества негативных сценариев самый позитивный – это создание целого сегмента премиальных нишевых игр для фанатов видеоигр с 30-летним стажем, которые хотят продолжать играть во все эти свои JRPG, визуальные новеллы, сюжетные шутеры, интерактивные фильмы, а на мультиплеер и игры как сервис злобно шипеть.

P.S.
Для тех, кому надо объяснять дважды. Если сингловая игра относится к популярному жанру и даже в нынешних условиях продается хорошо, то никакие цены повышать, конечно, не надо. Речь именно о тех жанрах или направлениях игр, которые вымирают или вымерли. Или деградируют без нормальных бюджетов.

Также в комментах подняли вопрос, что делать с сингловыми играми на шесть часов. На них, на мой взгляд, цены стоит скорее снизить.

  • Ты дело говоришь, но денег жалко.

    • Firepocket

      Ну, тут либо хорошо за 5, либо три плохих и на выброс, но по 3. В итоге первый вариант всё равно дешевле, а кайфа больше.

      • Это я так за широкую аудиторию пошутил 🙂

  • Firepocket

    Давно об этом говорю, так как с сизон-пассом так и так платим по 90 евро, зачем лицемерить или получать демо-версию, а потом докупать игру, разобранную на DLC?

    Пример: при всём разочаровании Mankind Divided, взял её в большой коробке. И сейчас Square говорит, что не собирается отказываться от сериала. Буду считать, что-то где-то там в общем потоке и мой взнос есть – я о деньгах не жалею. И сейчас вот собираюсь купить Xeno 2 за 85 евро. Это даже меньше 90, но при этом – в большой коробке с артбуком и OST. (Правда, с сизонпассом всё равно за сотчку в итоге перевалит). И вряд ли я об этом буду жалеть больше, чем о куда меньшей сумме, потраченной на цифровую версию MGS V, который мне не вштырил, и который я бросил раньше, чем он успел окупить даже те затраты.

  • Если серьезно, на словах/цифрах красиво, а на деле часть аудитории потеряется. Мне (как и многим взрослым людям) времени на игры очень не хватает. Из-за большого бэк-листа, я не так часто покупаю что-то по фуллпрайсу – друзья обычно обзаводятся дисками раньше и дают поиграть. И большинства крупных игр с DLC дожидаюсь в GOTY (как сейчас Fallout 4). Не с целью экономии конечно – просто играть и правда во всё не получается, а так выходит рационально.

    Получается, что по твоей схеме я буду покупать игр меньше, но платить за них буду больше. Тогда это справедливо для некоторого (подозреваю, что приличного) процента игроков, как раз за 30. Выходит, что люди будут вынуждены тщательнее выбирать, расставлять приоритеты, и у дорогих игр потенциальная аудитория просто поделится.

    • Смотри. А зачем тебе покупать игр больше, если времени все равно нет? Как раз нормально – получать более качественные игры, но меньше – как раз столько, на сколько времени хватит.

      • Firepocket

        Нужно. Меньше. Игр. И это не шутка.

        • кстати, если игр в целом реально станет меньше, то разработчики хороших игр будут больше зарабатывать даже при том же количестве игр.

      • Конечно это так. Но я же о ситуации на рынке говорю: многие из тех, кто раньше покупал, даже если не успевает, для коллекции, предпочтут сэкономить. А совсем потом выйдут новые игры, и про то, что не успели купит, уже не вспомнят.

  • sexyndead

    Ща в интернетах дурной тон – приравнивать время, проведенное в игре, к ее стоимости. Но ведь за Witcher’a 3 с ее 300 часами я бы не пожалел и $150. Я ее почти 2 года мучил))

    • Да, я бы за Ведьмака тоже без вопросов бы заплатил 150 баксов.

      Я бы на их месте с Киберпанком бы провернул что-то такое, чтобы подать пример.

  • Gamer_Confederat

    Извини Костя, но где гарантия, что эта сюжетно-ориентированная игра с ценником скажем 100$, а у нас это значит примерно 6500 руб, будет и в плане сюжета, и в плане графики себя полностью оправдывать на все эти 6500 руб??…сейчас то не всегда так бывает, а уж при таком ценнике, мне кажется до митингов протеста не далеко, причем не только в России…

    • Всё так. ЕА первой кинется делать говноигры за 200 баксов, не забыв при этом всё равно напихать туда лутбоксы и DLC. Если можно заработать больше денег — ЕА этого не упустит. Зато средний ценник на игры повысится, люди попривыкнут и в итоге мы получим инди за 100$ — нуачо, дешевле же, чем ААА.

      • Gamer_Confederat

        Про ЕА прям в точку))

    • Так для этого и нужны все эти превью, трейлеры, рецензии, видеообзоры.
      Ну серьезно, необязательно же делать предзаказы и покупать в первый день.

      • Gamer_Confederat

        Так а сколько раз было, что даже после всех трейлеров, финальный продукт отказывался, не совсем таким, как ждали?…не всегда, но случаи такие же регулярно всплывают… Может все таки дело не в цене на игры, а в таланте самих разработчиков…эхх не хочу опять упоминать Кодзиму, но все же, все же…

        • Талант никуда не денется, конечно, и игры плохие тоже будут. Так и сейчас они есть.

          Но обиднее когда талант есть, а бюджета нет.

          • Gamer_Confederat

            Так еще обиднее, когда плохие игры ВСЕ РАВНО останутся, а цена то уже возрастет огого….нет же гарантий, что с возросшим ценником, их прямо в разы станет меньше…

          • Так плохие игры просто не надо покупать, все просто.

          • Gamer_Confederat

            Тогда смысл повышать цену?…вроде как плохие игры и при сегодняшнем прайсе не должны покупать..

          • Чтобы хорошие игры больше зарабатывали.

          • Gamer_Confederat

            Ну так опять же тогда возвращаемся к началу)))…где гарантия что это будет хорошая игра на полную эту сумму?…и еще такой вопрос…а даже если она и будет хорошей, то что, при прежней стоимости игр, типа такую же хорошую невозможно было сделать…?

          • Никаких гарантий нет. Просто с нынешней ценой игры вообще не будет, а с высокой ценой будет ради чего ее вообще делать.

          • Gamer_Confederat

            Нууу, не соглашусь, я скорее останусь при мнении, что плохим разработчикам, всегда что то мешает, и дело тут не в цене на игры… Вот, даже не давний пример приведу…вот игра Hellblade: Senua’s Sacrifice стоит мало, а игра отличная, вот побольше бы таких примеров, а не взвинчивать цены в призрачной надежде, что потом станет много больших, идеальных однопользовательских игр.

          • realavt

            >вот игра Hellblade: Senua’s Sacrifice стоит мало, а игра отличная, вот побольше бы таких примеров

            Только что другому гражданину в соседней ветке расписал, почему Хеллблейд вообще нельзя рассматривать в качестве примера и не дай бог чтобы подобное повторялось.

          • NotaKuroi

            А на деле блин все наоборот, как в кривом зеркале – ширпотребное говно окупается, а годные игры с душой бедствуют

          • catgundam

            А если запретить бедность, все станут богатыми

      • Те превью и прости рецензии которые вообще опускали наличие лутбоксы в В2?!

  • Пока не понравившуюся или глючную игру нельзя будет вернуть с полным возвратом средств — не может быть и речи.

    Пусть лучше разработчики зарабатывают именно на коллекционках, которые будут формироваться из фигурок, буклетов, ещё какой-нибудь фигни для коллекционеров и фанатов, но не из DLC с сезонным пропуском. Напихать побольше распечатанных на 3Д-принтере фигурок, сделать коллекционку дороже — фанаты всё равно купят, а нормальные люди не будут переплачивать за то, что им не нужно (например, не нужно мне DLC — зачем мне за него платить? вот ещё).

    • Ну, глючных игр на консолях практически не бывает. Ну серьезно. Если же игра “не понравилась” – это, к сожалению, недоказуемо. Ты мог ее просто пройти. Тут речь о том, что надо просто тщательнее изучать материалы об игре перед покупкой.

      А так да, речь именно о коллекционках с физическими бонусами, я не зря именно такие примеры привел.

      • >Ну, глючных игр на консолях практически не бывает. Ну серьезно.

        Skyrim на Switch. Даже на платформе Nintendo теперь от повсеместных багов не спастись, не говоря уже о PS4 / XBO.

        • О таких случаях обычно сразу известно. Это лишний повод не покупать игру прямо в день релиза и не делать предзаказ.

          Собственно, для этого и нужна игровая пресса, стримеры и вот эта вся братия – оперативно рассказать о косяках, если они есть.

          • «О таких случаях обычно сразу известно. Это лишний повод не покупать игру прямо в день релиза и не делать предзаказ.»

            В Skyrim баги не поправили до сих пор, а уже 6 лет прошло.

      • «Ну, глючных игр на консолях практически не бывает. »

        Бывает. Skyrim уже упомянули, сюда же почти все игры беседки (я их люблю, но всё-таки), а как глючил No Man’s Sky, когда вышел…

        «Если же игра “не понравилась” – это, к сожалению, недоказуемо.»

        А какая разница, доказуемо или нет. Большой ассортимент товаров я могу вернуть в магазин — лишь бы был сохранён товарный вид (а по факту я мог ими даже пользоваться). Вот вам игра в товарном виде — верните мои деньги.

        «Тут речь о том, что надо просто тщательнее изучать материалы об игре перед покупкой.»

        Когда у каждой игры будет демо-версия — тогда можно и поговорить об изучении перед покупкой. Пока её нет — нечего изучать.

        «А так да, речь именно о коллекционках с физическими бонусами,»

        Так они и так дороже. А цифровые копии пусть останутся как есть (хотя нет, пусть дешевеют).

  • Hellblade и Hollow Knight (и еще тысяча других крутых игр 2017) с тобой не согласны.

    Если говорить об AAA, то денег у издателей больше, чем когда-либо, а на разработку они тратят меньше, чем когда-либо. Им тоже деньги не «нужны».

    • Инди – это немного другая тема с другими ценовыми ориентирами. Там даже 50 долларов/евро часто брать не за что, а за меньшие деньги получается очень даже выгодно и для игрока, и для разработчика. Но даже о них Галенкин, кажется, писал, что инди часто занижают цену, а нужно ее делать выше.

      Я сейчас все же говорю об играх, которые сейчас выпускаются по ценам AAA, на физическом носителе.

      • Если инди такого качества, как Hellblade, то AAA вообще не нужны. Сингл на 6 часов, который офигительно выглядит, стоит $30, и уже себя окупил. AAA при таких раскладах могут сдохнуть хоть завтра, мне не жалко.

        Ну и да, про AAA я тоже сказал – не нужно укреплять миф о том, что денег у них нет.

        • Игры на шесть часов как раз и должны стоить сильно меньше. Это логично.

          Про AAA – деньги есть, но деньги в первую очередь в играх как сервисах или в играх самых популярных жанров/сеттингов. А хочется больше разнообразных нишевых сингловых игр. И не все из них укладываются в шесть часов.

          • >А хочется больше разнообразных нишевых сингловых игр.

            Каких? Давай примеры.

          • Я тут уже где-то писал. Хочу, например, новый Armored Core – симулятор боевых роботов с сюжетом. Хочу новый Front Mission – пошаговую стратегию про боевых роботов. И чтобы все это нормально выглядело.

          • Так делают ведь это все — и новую Armored Core, и новую Mechwarrior, и Battletech. Чем плохо?

          • Нет! Armored Core – это теперь онлайн-игра. И если в эпоху PS2 она выглядела современно, то сейчас это какой-то собранный на коленке трэш. BattleTech и Mechwarrior – ну, посмотрим, пока там все непонятно, и последние нормальные игры в этих вселенных были в девяностые.

        • realavt

          > AAA при таких раскладах могут сдохнуть хоть завтра, мне не жалко.

          Но это был абсолютно уникальный расклад для ровно одной конторы, у которой после производства нескольких ААА-игр остались незадействованными крутая студия мокапа и не менее крутая студия звукозаписи, стоимость которых соответственно никак не была учтена в бюджете данной игры, поэтому он и выглядел таким скромным. Никакой экстраполяции на всю индустрию делать невозможно, ибо это единичный случай с уникальными стартовыми условиями. Да и то уровень копипасты в самой игре зашкаливал, контента было очень мало – для одной индюшатины такое может и прокатило, но выпусти еще две-три подобные залипухи с двумя типами врагов и единственным страдающим в камеру героем – и народ уже взвоет от слишком явной халтуры, ибо даже самые неприхотливые фанаты уже смогут углядеть общий паттерн. “Магия” Хеллблейда работает ровно до тех пор, пока он в единственном экземпляре.

    • Denis Voznyuk
  • Alex Sparrow

    Только если будут рефанды/обязательные демо-версии.

    • А стрима по игре недостаточно, например?

      • mamkino_gore

        Нет, вообще нет. Какие-то очень субъективные моменты могут выбесить, что приведет к рефанду. В стриме этого можно не заметить.

  • Victorique de Blois

    А можно примеры, кому это сейчас денег не хватает сделать хорошую игру? Если говорить о тех же жрпг, то там уже давно все ясно: есть аудитория говноедов, и есть студии, которые их обслуживают. Все эти тейлзы, нептунии и прочее говно не станут лучше, если увеличить ценник.
    Чтобы написать крутую историю с интересными персонажами и сеттингом нужен талант, а не деньги. На текущий момент этот талант есть у единиц.

    • Бабки тоже нужны, чтобы все это современно выглядело. И чтобы не лизать жопу фансервисом, а привлекать именно хорошей игрой.

      А так – ну, Armored Core хочу, например. Или Zone of the Enders. Хорошую такую игру про боевых роботов, сингловую. Готов сто баксов платить.

      Или вот классические RTS вроде C&C. Чтобы не тупили с попытками сделать фритуплейный сервис, а просто сделали нормальную RTS.

      • Victorique de Blois

        Нужно прежде всего желание сделать крутую игру, а не срубить бабла. Та же Ninja Theory как только не крутилась, чтобы бабки найти. Или Игараси, который запустил крауфандинг со словами:”я хочу сделать круто, только дайте денег.” А сейчас все только хотят денег, а не делать круто.

        Я бы сам заплатил условную сотку за новый Front Mission(не Evolved), но его некому делать.

        • Ну вот я тоже бы заплатил. И создать бизнес-модель – это половина дела. А вторая – это уже найти исполнителей, конечно. Но без первой половины ничего не будет.

          • Victorique de Blois

            Сейчас прочитал, что Персона 5 продалась двумя лямами. Автомата, насколько знаю, тоже. Уверен, они принесли нормально денег. Со стандартной бизнес моделью.

            Я об этом и говорил: разработчик должен быть занят созданием офигенного концепта, который убедит издателя дать норм бюджет, и сделать крутую игру, а не придумывать бизнес модели в духе “го ценник в сто баксов зафигачим.”

      • catgundam

        2 человека купивших игру по 60 это 120
        1 человек купивший за 100 это 100
        Ужимать аудиторию только на тру фанов это нерентабельно и никогда не будет

    • anime_legenda

      За Нептунию порву, сука. Ты назвал говном настоящие элитарные шедевры, не в силах осознать их величия, при этом забыв, что говном являешься ты сам. Ты крестишь всех говноедами, при этом забывая, что существует понятие “разные вкусы” и “уважение к чужому мнению”, что автоматически делает говноедом тебя. Тебе всё ясно о “жрпг”? Мне всё ясно о том, чей ты сын и в какой канаве тебя рожали.

      Пока у таких как ты есть право голоса, индустрия не поднимется с колен и по настоящему хорошие игры не будут окупаться. Потому что именно такие ограниченные во всех смыслах потребители, которые считают, что умнее всех и ненавидят то, что не способны понять, и обливают говном шедевры, при этом превознося безвкусный ширпотреб в виде ААА с лутбоксами.

      > На текущий момент этот талант есть у единиц

      Кто позволил тебе сделать такое суждение?

      Врен, сори за грубость, но меня реально выбесило, как эта чепуха раскрыла свой рот на мою любимую серию.

      • Victorique de Blois

        >элитарные шедевры
        Кому-то пора назад на двач 🙂

        • anime_legenda

          > кому-то пора на двач

          кому-то пора к пацанам в падик

  • Big Bauer

    найс троллинг

  • Другое дело, что технологичное производство так не работает. Сколько цену за Верту ни ставь, все равно телефоны будут херенй пока ими пользуются 3,5 калеки

    • Не, Верту – это как раз херня для богатых дурачков.

      Тут ближайший налог – это какие-нибудь модели гандамов за большие деньги. Дорогие товары для людей с редким хобби.

      • Забавное сравнение.
        Насколько понимаю, фигурки дешево делать, большая маржинальность и доход идет создателям сериала. Это как раз из раздела донатов и длц.

        • Да, тут ништяки в коллекционке – это просто оправдание более высокой стоимости, но при этом оправдание понятное.

          Более того – по факту большинство японских игр давно уже зарабатывают на лицензиях на фигурки едва ли не больше, чем собственно на играх. По тому же Стрит Файтеру можно новые игры вообще не выпускать.

      • catgundam

        …которых бы не было никогда, не будь гандамы настолько популярными насколько они есть
        редкость – понятие относительное

  • Melnik

    Лично мне кажется, что это лишь усугубит кризис. Проблема то в чём: Вот у человека есть выбор между игрой, которая проходится за 10-15 часов и такой же игрой с мультиплеером. Он выбирает вторую, потому что за те же деньги он может дольше времени провести за игрой. Как результат, все разработчики кинулись насильно впихивать мультиплеер во что угодно.

    Между игрой на 10-15 часов и 50-100 часов игрок опять же выберет вторую, потому что это более разумная трата денег (ну, на первый взгляд). Вот разработчики и кинулись всюду пихать опен-ворлды, разбавляя 5-10 часов “полезного” контента 40-50 часами “воды”.

    Наверное, тут нужен какой-то принципиально иной подход. Может стоит поэкспериментировать с чем-то вроде продвинутого PSplus, эдакого видеоигрового Нетфликса, когда человек платит деньги за подписку и имеет доступ к новым синглплеерным играм? Тогда уже ход мыслей изменится и человек будет думать не на что потратить свои деньги, а на что потратить своё время. И вместо какого-нибудь 60 часового Ассассинчика выберет какие-нибудь Вульфыч, Визин 2, Лост Легаси, Гравити Раш 2 и полирнёт всё это дело седьмым Резидентом.

    В теории, это могло бы подправить баланс в индустрии, снизить количество онлайн игр, уменьшить долю нарочито растянутых игр, которым это не нужно и т.д. Но я вообще не знаю, может ли подобная система быть выгодной разработчикам и издателям и как к такому бы отнеслись среднестатистические геймеры.

    • Речь о нишевых играх. Не Assassin’s Creed, не Resident Evil, даже не Wolfenstein.

  • Madari73

    Когда кто-то пишет очередной текст про повышение цен на игры, где плачут геймеры, разработчики, экономисты, да и вся индустрия.
    Костя, твоя большая ошибка при написании таких вот текстов в том, что ты на проблему проецируешь свой субъективный опыт, но на деле должен хотя бы провести макроэкономическое исследование, прежде чем такое писать. И желательно провести не в одной стране. Иначе это будет ещё более непрофессионально, чем аналитика Майкла Пактера.
    В действительно основные продажи играм делают не те люди, которые по несколько раз в год летают в Японию (ничего против не имею), а люди со средним достатком в том числе в США. Это школьники или просто люди без высшего образования. Для них $60 за игру тоже деньги всё-таки.
    И если допустим, если человек будет покупать вместо двух игр одну игру за $120, то в любом случае пострадает издатель, чью игру не купили. То, что ты предлагаешь, это мнимая выгода. Денег у геймеров ровно столько, сколько есть, и лишние доллары из ниоткуда не возьмутся. Всё равно кто-то да будет в проигрыше в любом случае, а с повышением цен ещё хуже.

    • Я в посте привел несколько примеров, которые реально работают.

      • Madari73

        Не совсем правильные примеры. Коллекционные издания это коллекционные издания, за них нормально платить большую цену, ибо за покупку получаешь больше, чем за обычный диск. Тем более в пример взяты, как ты сам сказал, нишевые игры. И хорошо, что сам издатель осознает это и понимает, какая аудитория будет эти игры покупать.
        С Fire Emblem тоже всё понятно. Вообще Nintendo наверное единственная такая с самой лояльной к ней аудиторией, которая будет заносить деньги. У других же такое не прокатит. Есть ещё, конечно, такая категория, как дорогие симуляторы. Там тоже лояльная аудитория (а куда им деваться), да и конкуренция мизерная, потому дорого стоят.

      • В смысле игра продавалась в обычном издании в том числе это одна из игр которую можно было купить на WiiU со скидкой! Где работает?

    • Easter3000

      1. С каких это пор школьники стали людьми со средним достатком? И с каких это пор они стали основной аудиторией игр?
      2. За людей без высшего образования “спасибо”. Я, человек с двумя неоконченными высшими, зарабатываю нормальные для своего региона деньги, причем многие мои друзья с высшим образованием зарабатывают +/- столько же или меньше. И из них по профессии работают только медики.

      • Madari73

        Мне глубоко плевать сколько у тебя оконченных или неоконченных высших. Плевать, есть оно у твоих друзей или нет. Зарабатываешь, ну так молодец. Только в игры играют самый разный контингент людей. Самый разный! Но тебе этого не понять, ибо судишь только со своей колокольни.
        И не надо утверждать, что игры покупают только люди с высшим образованием (в том числе и неоконченным) и что они делают основную кассу. В США дохера людей простых рабочих, которые играют в игры. Школьники/студенты тоже играют и тоже тратят деньги (неважно свои или родительские). Ты же судишь только по себе и думаешь, что везде так. Но ты давай получай ещё третье неоконченное и утверждай, что только такие как ты покупают игры.

        • Easter3000

          “Но тебе этого не понять, ибо судишь только со своей колокольни” – скорее это про тебя. Сам увидел в моем сообщении то, чего там нет, сам же на это сагрился. Круто, чо. Ну и судить обо мне и моем мнении (и о том как оно формируется) по такому маленькому кусочку текста – это высший уровень. Круче, чем психоанализ по аватарке.
          “И не надо утверждать, что игры покупают только люди с высшим образованием (в том числе и неоконченным) и что они делают основную кассу” – где это я такое утверждал? Или я собирался такое написать? Сам не знал.
          “Ты же судишь только по себе и думаешь, что везде так” – опять же, где это я о чем-то судил? Опять сам выдумал за меня? Я просто сагрился на пассаж про образование и т.д. и привел пример из своего опыта.
          “Игры это не развлечение для элит с хорошей зарплатой, это в России такое впечатление только складывается, а на самом деле это давно развлечение для всех слоёв населения” – да я и сам это прекрасно знаю. Покупал игры и музыку с нищенской зп в 12 тр. И опять же, я так и не понял к чему это высказывание было, применительно к моему сообщению. Логично оно вытекает только из того, что ты сам себе что-то напридумывал.
          P.S. Прошу, поменьше яда в следующий раз. Или он мне привиделся?

          • Madari73

            Ты привёл пример из своего опыта, который ничего не объясняет. И в чём мой пассаж про образование ошибочный? Игры покупают люди без образования и где тут ошибка была? Тут ты начал заливать, что у тебя два неоконченных высших (не знаю, может похвастаться хотел) и о чём это говорит? Сам же типа сагрился на это. “Спасибо” ещё сказал. Не нравятся мне вот такие бестолковые комментарии на подобия того, что ты оставил. Где вроде бы привёл пример из своей жизни, а собственно самой сути своих мысли не передал. В итоге не передав мысль, за тебя вынуждены люди додумывать, что ты хотел таким образом сказать. И обижаться на это не надо. Просто развёрнутый ответ сразу давать, а не сарказм в духе “Спасибо”.

  • Это так не работает по многим причинам, но давай по порядку:
    1. Начнем с AAA, если взвинтить цены вдвое, то, как правильно написали раньше те же условные EA, Activision, SE не моргнув глазом продолжат делать то же самое, только вдвое дороже, причем со временем, когда насщупают, что горб у верблюда может прогибаться до бесконечности, вдвое у них вырастут не только цены на игры, но и на те же DLC и лутбоксы, так что в случае с AAA, увеличение цены приведет только к увеличению цены.
    2. Нищеебы, возьмем для примера твои любимые JRPG. Условно очередной, сделанный на коленке Tales of you ass покупает миллион человек по 60 баксов, в итоге имеем 60 лямов. (Цифры условные, для наглядности).
    Поднимаем цену до 120, неизбежно падает размер аудитории – итог, игру покупает, скажем 750 (это в сильно лучшем случае) тысяч получаем 90 лямов. То есть прироста в два раза не будет точно – очень ок, если в полтора. На лишние деньги, ну например, поднимаются технологии и то, в лучшем случае и не сильно? и новая Tiles of you ass 2 начинает выглядеть не как игра с PS3, а как так себе игра с PS4.
    При этом, что, ты думаешь, там поменют сценаристов и режиссера – и сюжет станет менее тупорылым, а диалоги блевотными? Камоооон…
    Т.е., и тут удорожанее ничего толком не даст.
    3. Всякая дичь, вроде Nintendo, схера ли ее игры должны стоить дороже, если делаются на древних технологиях, даже если очередной Марива технологичнее прошлого, он все равно на десять-пятнадцать лет технически отстает от современных игр. Как и Зельда, например.
    Т.е., тут вообще подорожание не обсуждается.
    В итоге, это не даст ничего никому. А что даст, так это желание делать хорошие игры. Ведьмаком уже все заебали, поэтому приведу другой пример из новых – Hand of Fate 2, игра за пятихатку в стиме, прекрасно выглядит, несмотря на то, что на Юнити, не требует докупить DLC И лутбоксов, хотя механика там распологает. Более того, первая часть была такая же отличная, и ведь собрали бабла, и сиквел сделали.

    • Я именно о пункте 2. И да, без найма норм сценариста тоже ничего не произойдет, конечно. Но тут хотя бы будет ради чего что-то менять и двигаться вперед.

      У 1 и так есть доходы от DLC (и, как тут верно заметили, у AC есть издания “все включено” за 120 баксов), а у 3 и так все хорошо с деньгами.

      • Ты как-то не так прочитал или чего? потому что ты вроде споришь, но по сути подтверждаешь то что я написал. Ок, короткая версия:

        1-е пользуясь случаем обязательно задирут цены оставив и длц и лутбоксы.
        2-е никаких сценаристов “нормальных” не наймут ну ты чего? Просто потому что для них, у них все со сценариями норм.
        Если у 3-их с деньгами все ок, то им цены и повышать незачем, только вот если бы такая волна пошла – они бы их тоже подняли.

        • Да смысл в том, что я согласен, да. Просто если ничего не делать, то у нас будут Tales of с говенным сюжетом и все. Лучше-то уж точно не будет.

          Но сейчас Tales of зарабатывают деньги прежде всего на дешевом фансервисе, отсюда и сценарии. Если же делать продукт для взрослых дядек за большие деньги, то это уже автоматически другой сюжет, другие персонажи и другие сценаристы (правда, они тоже могут оказаться говенными).

          • Нэт: если дать гастарбайтерам за укладку плитки в два раза больше денег, лучше они ее не положат.

  • alexkarco

    Сейчас полно инди и среднебюджетных (куда входит и нинка) одиночных игр, которые отлично продаются (дивинити и капхед по миллиону, персона и нир по два, нинкины игры по дофига). А все недовольство продажами идет от жадности издателей, которым нужны сверхприбыли. Скорее уж надо понижать цены на всякие тейлзы и мусоу, которые явно 60 баксов не стоят.

    • Ты путаешь теплое с мягким. Речь о жанрах, которые УЖЕ вымирают. И вопрос в том, как мотивировать делать игры в этих жанрах. А если у игры и так все хорошо, то зачем цену трогать? Ничего трогать не надо.

  • А вообще, все это нытье издателей о том, что игры мало бабла приносят, напоминает нытье наших автостраховщиков, которые из года в год ноют, что цены на КАСКО/ОСАГО надо еще поднять, а то не выгодно страховать и они последний хер без соли доедают, но при этом никто сука из бизнеса не уходит.
    Так и у этих, все ноют пряча бабки в овшерах. Посмотришь на какого-нибудь уродца из EA или Бобби Котика так слеза жалости и накатывает, хочется пару баксов на хэппи мил подкинуть.

    • Можно сколько угодно ныть об этом, только игры-то новые нормальные не появятся.

      • ну так они не появятся и если им еще вдвое навалить бабла.

        • Так в любом случае сначала игры, а потом бабло. В этом смысле я как раз не верю в краудфандинг. Я верю в издателя, который рискнет и даст деньги на премиальную нишевую игру.

  • MAXHAH

    Если нишевые игры покупает малое количество геймеров, то, подняв цену, они вообще лишатся всяких продаж.
    Условно говоря, если игру за 60 баксов купят 500к человек, то игру за 100 баксов купят уже 100к человек. Слишком мало людей готовы переплачивать. Я лично точно не отдам за игру 7-8к рублей.

    • Если это будет единственная игра в жанре и крутая, то заплатишь же.
      Или вообще не будешь ни во что играть.

      • catgundam

        А кстати, собственно главная проблема в логической цепи – да пофиг что там в жанре пушо жанр это условность
        Т.е. решение о конкретной игре должно быть конкретно про эту игру, зачем оглядываться на рынок, он не влияет на удовольствие от этой опять же конкретной игры
        Отсюда и обратное – ну если игры нет, значит не буду в нее играть. Утрированно – СФ5 может быть не лучший файтинг, но из-за того что там есть люди в онлайне – играть придется в него либо ни во что – ну и что / а как иначе? Как выбрать что-то чего нет?
        Если я куплю игру за 100 баксов это >возможно< повлияет на шанс появление подобных игр, но не повлияет на количество человеков которые ее купят, а значит ее существование зависит от меня все еще никак
        А вот оценить игру денежкой в более широком диапазоне – это неплохая идея
        Хамбл-бандл, экстраполяция

      • Ты упускаешь один важный момент, нет ни какой гарантии что игра с ценником хоть в 300$ будет “крутой”, тут ханаты опять попадут в маркетинговую ловушку – первая игра будет говно- но все за нее заплатят 200$ ведь она единственная, потом появляются пиарщики из другой компании и говорят что вот их-то игра за 300 точно будет крутой, и так по кругу…

  • Rekombo

    Какие там жанры вымирают? Пошаговые ДЖРПГ с уныло стоящими персонажами? Так им туда и дорога, они существовали только из-за технических ограничений

  • Sergey Frolov

    Не готов платить сразу много, даже по фуллпрайсу жалко покупать, ведь времени на игры мало, а уже через 2-3 месяца начинаются скидки. Да и зачем покупать сразу много контента, если не факт, что хватит сил его употребить. А вот DLC докупать готов, когда решу, что хочется нового контента.
    В общем, нет. Какой-нибудь Cyberpunk я и так куплю за любые деньги, а на нишевые продукты дождусь скидки или просто пропущу.

  • catgundam

    Они не должны стоить дороже, они должны убрать привязку и считать какая игра каких денег стоит
    В том числе некоторые игры должны стоить дешевле чем $60

    • Да, это логично. Потому что смешно платить 60 баксов за какую-нибудь игру по мотивам Cars или за Puyo Puyo Tetris.

  • realavt

    Так а что с расходами на маркетинг? В случае ААА-игр потратить на игру в два раза больше денег, не выйдя за рамки суммарного бюджета и не поднимая цену самой игры, легко – просто вкладываешь в разработку то, что должно было уйти на маркетинг. Но почему в тексте нет этого варианта, маркетинг как будто перестал существовать?! И почему нет столько очевидного упоминания о том, что повышение стоимости игры скорее всего автоматически повысит и расходы на маркетинг (дабы меньше рисковать), то есть дополнительные деньги опять же уйдут “не по назначению”. У разработчиков уже есть деньги на то, чтобы сделать более качественный продукт, но часть из них они осознанно пускают на другие нужды, и в этом плане ничего не изменится.

  • Thainen

    Игры можно производить значительно дешевле, если не вкладываться в нахрен никому не нужный графониум. Полной фотореалистичности игры достигли ещё лет десять назад. Делать графон лучше, чем в Half-Life 2 — уже diminishing returns, огромные вложения с минимальными результатами. И это в мире, где миллионными тиражами продаётся пиксель-артовая Stardew Valley. Совершенствовать надо геймплей и сюжет, а не прорисовывать волоски на коже. Это раз.
    И разрабы, и игроки привыкли к тому, что игра жрёт 20-40-60-1000 часов. Чтобы вытянуть эту планку, их набивают пустым геймплеем, бесполезицей, призванной подольше задержать игрока за монитором. Хватит. Примем за норму 6-8 часов. Это два.
    Ну и главное — надо развивать краудфаундинг и делать его новой нормой. Для нишевых жанров это наилучший вариант: кто игру хочет, те на неё и скидываются.
    А для крупных компаний — поаторю то, что писал автору в твиттере: игры и так получают сверхприбыли, но они не реинвестируются в индустрию, а отправляются паразитам-акционерам. Проблемы игровой индустрии — частный случай общих проблем неолиберального капитализма, этот факт игнорировать очень трудно. Пока главная цель бизнеса — увеличивать доходы акционеров, экономика будет оставаться мясорубкой, в которой хрен выживет что хорошее.

    • realavt

      >Делать графон лучше, чем в Half-Life 2 — уже diminishing returns, огромные вложения с минимальными результатами.

      А почему не Half-Life 1? Там ведь еще выгоднее получается 🙂