Sign up with your email address to be the first to know about new products, VIP offers, blog features & more.

Откуда в Metal Gear Solid какашки?

Posted on 71 0

Посмотрел я ролик с записью нового геймплея MGS5 (с русскими субтитрами закадрового комментария). Посмотрел правильно, выведя картинку на телевизор, в кресле, как серию хорошего сериала. Metal Gear Solid 5 – игра, которая приводит в восторг.

При этом я не могу сказать, что суперфанат и эксперт по теме Metal Gear Solid.

Я помню трейлеры MGS5 на конференциях на E3 и реакцию суперфанатов на них. Они подмечали какие-то мельчайшие детали, вроде отблеска на металлических предметах (он повторяется в разных местах и что-то значит!!!), выбора конкретных слов для реплик , углов обзора камеры, музыки. Все им казалось значимым, везде они видели цитаты. И это логично, потому что любая Metal Gear Solid построена по канонам постмодерна, а цитирование – главный художественный прием постмодерна. Но цитирование предполагает, что и аудитория готова к этому цитированию, опознает цитаты и тем самым правильно воспринимает все повествование.

На той же E3 я видел и людей, отвергающих MGS просто-таки на животном уровне. Пафос их раздражал, а неузнанные цитаты казались повисшими в воздухе репликами ни о чем. Поэтому сюжетный трейлер не то чтобы не вызвал аплодисменты – скорее, им хотелось закрыть глаза и заткнуть уши. Потом они смотрели на игру, местами им нравилось (стелс, экшн, интерфейс), а потом лошадиные какашки, фултон и коробка наносили завершающий удар. Почему-то особенно их смущала коробка. “Почему нельзя было сделать стелс без коробки, – задал мне один человек вопрос. – Ну почему?!!”

Представьте себе американца, которому рассказывают анекдот о Штирлице. Ему покажется, что антураж знаком – Германия, нацисты, гестапо. Но анекдот о Штирлице он не поймет от слова совсем. Он ему покажется глупостью, которая расходится с реальностью и бессмысленна.

Игры цикла Metal Gear Solid, однако, никогда не предназначались для суперфанатов. Это мэйнстрим видеоигр, с миллионными продажами и широкой аудиторией.

И как анекдоты про Штирлица понимают не только люди, смотревшие “17 мгновений весны”, но и все граждане России (даже шире – относящиеся к “русскому миру”), так и Metal Gear Solid на каком-то уровне понимают все геймеры (за редким исключением).

Дело в том, что Metal Gear Solid – видеоигра, которой надо иллюстрировать само понятие видеоигр.

В ней идеально соблюден баланс между двумя подходами к созданию игр: максимально точная симуляция нашей реальности и конструирование совершенно невероятной альтернативной реальности.

Я люблю вспоминать речь российского офицера в Metal Gear Solid 2 в главе на корабле. Она абсолютно адекватно, без истерики передает настроение наших военных-идеалистов среднего звена: сволочи-либералы просрали великую страну, продали все военные разработки на Запад, потеряно все, кроме чести, и герой готов отдать жизнь за то, чтобы изменить хоть что-то. Для японской видеоигры, сделанной для западного рынка, это удивительно: ну кто будет разбираться в том, чушь ли несут о русских или нет.

Но на каждую такую речь приходится сцена, где герой подскальзывается на голубиных какашках, попадает под струю мочи солдата или стреляет по спецназу ГРУ на летающих ступах.

И на каждую такую речь приходится метафора, вроде уровня с душами убитых Снейком людей в Metal Gear Solid 3.

Хидео Кодзима постоянно напоминает геймеру о том, что он, вообще-то, играет. Что можно нажать на кнопку – герой подпрыгнет. Что можно положить джойпад и сходить в туалет, и герой будет смиренно ждать. Хидео Кодзима постоянно напоминает нам о том, что это не кино. Это игра. И в ней возможно все.

Например, можно приказать лошади насрать на дороге, чтобы вражеский джип с солдатами подскользнулся на какашке, потерял управление и упал в кювет.

Это игра, чуваки, але, вы забыли? ЭТО ИГРА! ПОМНИТЕ ЭТО! ИГРА! А В ДРУГИХ ИГРАХ СТО КОЛЕЦ – ЖИЗНЬ!!!

Но что, получается, если это игра, то и относиться к ней серьезно незачем?

Не совсем так. Любая фантастика с помощью фантастических допущений ярко, образно, неожиданно рассказывает о реально существующих проблемах нашего современного мира. И если автор решил, что рассказывает о будущем, глупо критиковать его работу за то, что в его мире есть не только гипердвигатель, но и световые мечи. И расширив сознание, разрешив себе верить в то, во что обычно не веришь, гораздо проще воспринимать и реально важные высказывания, которые актуальны именно здесь и именно сейчас.

В игре никуда не убежать от игровых условностей, а если пробовать это сделать – получается иногда Heavy Rain, а иногда Beyond: Two Souls. В лучшем случае – отдельная нишевая история, которую сложно воспроизвести еще раз, в худшем – провал.

Поэтому игровые условности лучше выпятить еще сильнее. Принимать их, а не отрицать. Геймдизайнер должен осознавать, что делает игру, а не кино. Геймер должен осознавать, что сидит за игрой, а не симулятором реальности.

Обратный пример, как ни странно, – Call of Duty. Конечно, она симулирует не реальность-реальность. Она симулирует реальность, существующую в головах зрителей американского телевидения. В ней бравые морпехи укладывают пачками злых моджахедов, русских, китайцев, террористов и северных корейцев, все классно взрывается, орбитальные спутники прокладывают путь, и звездно-полосатый флаг гордо реет над развалинами вражеской столицы.

В Call of Duty, разумеется, не будет картонных коробок. Потому что это нереалистично, а оттого – неуместно.

Но Call of Duty зато не может и сказать ничего нового. Ничего, что бы не соответствовало реальности-прототипу. Она просто интерактивно повторяет то, что льется из телевизора или с экранов кинотеатров.

А Metal Gear Solid сказать может. Ох, сколько она может сказать, пользуясь тем, что в ней позволено все.

И предсказать может.

Например, бородатый Бабай, который сбил из пулемета два боевых вертолета, а потом поехал отплясывать на сельской дискотеке в Краматорске, мог бы стать отличным персонажем в игре цикла Metal Gear Solid. Вместо с реконструктором-белогвардейцем и писателем-фантастом. Завели танк ИС-3, простоявший на постаменте почти семьдесят лет, и поехали строить Outer Heaven.

Впрочем, все бы сказали, что это нереалистично.

P.S.
Иллюстрация – http://american-paladin.deviantart.com/.

  • Сергей Померанцев

    игра по видосам – классная, буду играть и проходить по разному 100%.
    но вот мой друг (фэн Солид Снейка с первой игры) сильно расстроен. ибо не про Солида игра, играть даже не хочет.

    • Kirill Paramonov

      Так пусть не играет, история Солида закончилась с четвертой частью. Кодзима полностью переключился на Биг Босса, потому что этот персонаж ему интереснее.

      • Frag

        Он вообще интереснее. Он как Дарт Вейдер, только в камуфляже

        • Главное , чтобы историю его падения на “темную сторону” показали достойно , а не как в третьем эпизоде ЗВ))) Хотя я уверен ,что все будет))
          До сих пор кстати у меня есть подозрение , что это все Биг Боссу привиделось пока он был в коме или это не Биг Босс , а его клон очередной или человек , которому сделали пластическую хирургию. Вспомните первый трейлер: когда Биг Босса пытаются откачать , рядом лежит Миллер и спрашивает “Как он?” , на что ему отвечают “Пульс стабильный , но он в коме” , а потом Миллер спрашивает “А как тот парень?” , собственно мы и наблюдаем действо из глаз этого парня. Интересно кто это? К тому же нигде не говорилось , что Биг Босс терял руку.
          Ну и самое интересное когда закончится игра по хронологии. Будет ли это вступление Солида Снейка в фоксхаунд или действие игры охватит еще и первые две части Metal Gear и Metal Gear 2 Solid Snake. По мне так это было бы самым мощнейшим и неожиданным ремейком эвор))

          • niggat1ve

            фанатских теорий миллион и маленькая тележка, а в итоге все будет совсем не так, как все думают

          • Спай

            Почему, все как я думал в MGS таки появилось… В Revengance %))

          • niggat1ve

            Но делал его не кодзима, делай его Кодзима он бы не выщел вовсе

          • Спай

            Но сюжет и сеттинг от Кодзимы, мы же говорим не об игре, а о теориях )

          • Anton Onishchenko

            В MGS1 в диалоге перед рукопашным боем, Liquid как раз очень хорошо упоминает о том времени когда “папаша лежал в коме”… Не у верен точно, но по-моему он как раз говорил о том, что ему руку отхреначило…

          • Frag

            Ты этот переход наблюдаешь уже третью игру подряд и пока что все обходится без сопливой романтической линии с говеными диалогами.
            Что же до твоей теории – не забывай, что МГС все время ломает 4-ую стену. Миллер мог обращаться напрямую к тебе, к игроку. А про руки и остальное – Кодзима сам половины не помнит и пишет по памяти, поэтому там всегда реткон на ретконе был

          • niggat1ve

            а это не его теория

          • Frag

            Я знаю.

    • Семен Уралов

      Лол, он дальше первой игры не играл чтоль? Во 2 части – Райден, в 3 – биг босс, в 4 – солид снейк лишь формально, по сути какой-то умирающий старпер. Пис волкер – биг босс. Что в итоге? 1 и с натяжкой 4 игра?

  • roman

    Не играйте в МГС после четвертой части, у кози рвануло пиздой колпак и пошел сюжетный неадекват

    все МГС после четвертой – неканоничное говно

    • Peace Walker каноничен в любом случае , его Кодзима делал.

    • Неправ профессор, не так все было!

  • Sherlock Holmes

    Ну так и оценивать надо тогда с точки зрения геймдизайна, нет?
    Например, почему в стелс игре я не должен заботиться о скрытии трупов? Почему в МГС5 для того чтобы он исчез прямо здесь, на месте, существует кнопка?
    Почему когда советский солдат, увлекшись картонным рисунком девушки (лаааадно) не видит тебя, игрока, ускользающего у него прямо в пределах угла зрения?
    В серии МГС с легкостью можно не замечать все эти “нереалистичные” штуки, я не использовал ни порно-журналы, ни коробки во 2 и 3 частях. Но чем больше таких вещей из разряда упрощений геймплея – тем все труднее становится их игнорировать. Демку я вообще прошел пробегая в слоу-мо и раздавая всем спалившим меня хедшоты. Это хотя бы отключить можно.

    • Властитель Гига

      “Например, почему в стелс игре я не должен заботиться о скрытии трупов?”
      Почему не должны? Враги вполне себе реагируют на найденные трупы и на фултоны с улетающими солдатами, всё норм.

      • niggat1ve

        в каком месте все норм? у меня в пис волкеры фултоны через потолок в небо улетали

        • Властитель Гига

          Здесь нам показали, что это уже исправили, фултоны теперь лопаются об потолок.

  • Easter3000

    Я не понимаю. Просто не понимаю. Почему нельзя все это визуально хотя бы иначе сделать? А то пафос, убер-серьезность и реалистичность (мне кажется, попасть под струю мочи в случае снейк-лайк агента более чем возможно), ты погружаешься, и тут тебя вышибают из всего этого коробки, овцы, летающие над базой противника и прочая. Поэтому я никак не пробую. А хочется. Потому что подкупает милитари-дроч Кодзимы, всякие мелкие детали. Но вот такое просто ужасает и не хочется даже слышать об этой серии.

    • Так как раз и задача в том, чтобы тебы ВЫШИБИТЬ и напомнить, что это ИГРА, а не милитари-дроч.

      Потому что притворяться не-игрой глупо и вранье.

      • niggat1ve

        >>Потому что притворяться не-игрой глупо и вранье.

        в 4й он даже не притворялся, а превратился в безсюжетные фанфики-видеоролики

        • Четвертая часть – это отдельная история. Это действительно фанфик. Вроде как в аниме бывают special ova.

          • Спай

            Фансервис епта )

          • niggat1ve

            именно

          • MGS4 – самая крутая фансервисная игра в мире!

          • Ты ведь в курсе, что МГС 4 игра Мураты (и сценарий и геймлей и постановка катсцен) и немного Шинкавы, а фактического продюсера Коджиму приписали везде для успокоения фанатов, которых возмутило то, что игру делает совсем другой человек?

            Многие забыли, но я все еще помню ~2005 год, бурление фанатов, угрозы жизни Коджимы, и даже помню что где-то в архивах IGN за 2004-2006 должны быть новости о том что Хидео только продюсирует игру и за все отвечает Мурата. Гугл тоже помнит кое-что
            http://community.us.playstation.com/t5/Metal-Gear-Solid-Series/the-director-of-mgs4/td-p/12878414/page/2
            http://boards.theforce.net/threads/the-snake-pit-metal-gear-solid-discussion-thread.13502236/page-15#post-18090233
            http://boards.theforce.net/threads/the-snake-pit-metal-gear-solid-discussion-thread.13502236/page-15#post-19799556

            С МГС 5 та же история, опять все пишет Мурата запоровший МГС 4 и ПВ, геймлей вообще делает непонятно кто, но известно что среди гейм дизайнеров числится как миниму один из разработчиков Far Cry 3, на аркадно-условную версию которого МГС 5 сильно смахивает. Правда в этот раз, спустя почти 10 лет, он уже смирился со своей ролью “бога геймдева” и сам стремится во все возможные позиции себя записать.

            Гугл помнит это: http://www.indianvideogamer.com/forums/index.php?showtopic=3548

            И ты ведь в курсе что МГС 1-2-3 в сути игры в большей степени Фукушимы (потому что сценарий его, весь кодек его, весь сеттинг его, вся логика, наука и история – его, коджима отвечал за геймплей и видение сюжета в общих чертах, правда в МГС 3 влияние Фукушимы на сюжет заметно снизилось и Коджима сильнее настаивал на свое видении, в результате чего вместо прописанных боссов получились клоуны-покемоны произносящие свое имя, за исключением Босс и игра вышла проще и глупей чем МГС 2), который ушел (или его ушли) из Конами после МГС 3 и небольшой работы над Acid? Думаю то что его назначили на Acid, а Мурату на МГС 4 как-то связанно с его уходом, может Коджима хотел выдавить так внутренненго конкурента за лавры, возможно возмущения того кто тащил на себе серию и не получал заслуженных оваций росло и прорвалось в какой-то момент, но факт есть факт – с заменой основного сценариста Фукушимы на Мурату – сюжет серии скатился с горы в выгребную яму, из которой серия не только не выбирается со времен МГС 4, но и все глубже утопает в этой яме с каждой новой частью.

            Так что все МГС начиная с 4ки – сплошные неканоны и фанфики.

      • Easter3000

        То есть задача в том, чтобы я потерял атмосферу игры и бросил попытки начать играть в нее? Если да, то они блестяще справились с этой задачей.
        P.S. У меня никогда не было проблем с осознанием, что ВСЕ игры являются, ни больше ни меньше, играми. Ну или я не понял текст.

    • Всеми этими возможностями , которые тебя вышибают , можно не пользоваться вовсе и будет тебе серьезный и реалистичный милитари дроч от Кодзимы.

      • niggat1ve

        ага с говорящими руками

      • Easter3000

        Фишка в том, что подобное есть в роликах. И как развидеть боевые ступы в третьем МГС?

    • Andrey Kulakov

      Это то, что делает игру уникальной, а не очередным каловдутием.
      Это сравнимо с жанром пародии в кино – тому кто не в теме совсем не смешно, но это совсем не значит что не смешно всем и фильм плохой)

      • Easter3000

        Можно сделать отличную комедию без, простите, пердежа и показывания голой задницы.

  • SlimBaron

    очень хорошая статейка

  • niggat1ve

    ну да норм- поцаны не забывайте это не кино это игра, потому вот вам, 50 часов видеороликов и 4 часа геймплея добеги из точки а в точку б
    BROTHERRRRRR
    LALULILELO

    поцаны не забывайте, это игра а не кино, потому вот ваам демка под видом игры а чтоб вы не выпендривались засуну [спойлер] в [спойлер] чтоб в конце всем бомбануло

    НУ ДА, а фанаты сидят и деньги в монитор кидают

    • Язвить про ролики в метал гир и Ground Zeroes уже не модно и не умно.

      • niggat1ve

        сказал, кто? вася с аватаркой биг боса?

        • Вася твой дед

          • niggat1ve

            Моего деда не Вася зовут и аватарки с биг босом у него точно нет, ты не прав

          • Eugene Andzhe

            бгггг

          • Иисус

            Зато у него на аватарке нету анимешной хуйни и пишет он не как конченый, извините.

          • niggat1ve

            Агрить фанатов МГС – never get’s old

          • Иисус

            Мне поебать на МГС, ты просто омерзительный и вообще хуйло 😀

          • niggat1ve

            а я тебя вообще не знаю и мне похуй, продолжай батхерт

          • Иисус

            Ебать, вот заладил со своими баттхертами. Вы в своем интернете так деградировали, что других слов не знаете больше?

          • niggat1ve

            продолжай

    • Спай

      Ты в эту демку даже не играл лол %D

      • niggat1ve

        wrong, уже играл

    • rusty shackleford

      Так пропускай ролики и играй в свой стелс экшн. Возможностей дофига, реплейабилити огромное, куча сторонних целей, еуропеан экстримы, которые не позволяют просто бежать “из точки А в точку Б” итд. Я понимю, что в голове долбоёба, который начитался шуток про кинцо и смотрит на все через их призму, концепция упора на сюжет ВМЕСТЕ с солидным геймплеем в голову не умещается, но в данном случае всё как раз так.

      • niggat1ve

        я как-то не особо понимаю что там в голове у долбоебов творится, в этом вы наверное специалист потому на ваще поприще лезть не буду.
        Скажу лищ, что игра должна мне давать игру на нормальном уровне сложности. а не хер на палочке, вида пробеги из точки а в точку бе и на ближайщий час положи джойстик и смотри ролики как все чморят снейка.

        о каком реплейабилити и геймплее можно говорить, когда чел идет по улице его остонавливают мусора ты мочищ мусоров из пистолета, тот вертит головой- ВСЕ НОРМАЛЬНО, ЭТО ВСЕ ОК.
        а потом в ответ на вопрос за тобой следили, он говорит- НЕТ КОНЕЧНО.
        Камон, это верщина маразма.

        и это только один из немногих подобных моментов отвратного мгс4.

        • rusty shackleford

          Ну да, четвёртая часть самая слабая из основной. Служит не столько великолепной игрой, сколько хорошим фансервисом для тех, кто в теме. Вот только La Li Lu Le Lo и катсценища в серии были с самого первого солида.

          • niggat1ve

            если говорить конкретно о лалулилело то со 2й

    • У меня батхерт небольшой.

  • groznij gad

    короче врен нормально все расписал

  • Kirill Paramonov

    Первая и главная ошибка всех новоприбывших – думать, что МГС – это серьезный, реалистичный технотриллер, а потом при виде коробок и воздушных шаров падать в обморок от когнитивного диссонанса. Есть один широкоизвестный в узких кругах фанат МГС, которому на этой почве сильно своротило кукушку. Не повторяйте его ошибок.

    • Stanislav Kotlyarov

      Он, подобно персонажу Кобо Абэ, завёл себе девушку-ящик?

    • Денис Антошин

      Дай подсказку, его зовут Антон?

    • Я полагаю его зовут Кирилл Яровой 😀

  • Evilsaen

    Порадовал старика текстом!

  • Спай

    Игры цикла Metal Gear Solid, однако, никогда не предназначались для суперфанатов. Это мэйнстрим видеоигр, с миллионными продажами и широкой аудиторией.>> Мейнстримом она стала у нас с выходом PS3 и пиаром всевозможных изданий и особо рьяных личностей. Из-за чего к серии понабежало изрядное кол-во долбоебов, без которых играть было куда-приятнее ) Когда я еще в детстве увидел первый MGS то сразу понял, пушка, что я ХОЧУ в это играть и мне было срать на все условности. А если приходит Вася и начинает ныть, что в метафикшене что-то не так, то этого Васю сюда попросту не звали)

    • Да ладно, продажи и всемирная известность пошли еще со времен первой части.

      Просто Интернет появился, где стало видно, что есть долбоебы.

      • Evgeniy Ovchinnikov

        Не думаю, что дело в Интернете. Во времена 1-й части он тоже вполне себе был, и мне доводилось читать негативные отзывы на 1-ю часть – преимущественно от РС-шников, искренне верящих в то, что в игре “про солдатиков, роботов и пушки” не должно быть место “сопливой мелодраме” (в качестве самого “богомерзкого примера” приводилась сцена со Снейком и умирающей Вульф). Просто в те времена к консольным играм презрительно относились лишь упёртые РС-шники, а сейчас настали времена, когда геймеры-консольщики готовы заплевать друг друга за “дурновкусие”, критерий которого – личные впечатления, на 40% слепленные из усталости от когда-то любимого развлечения, и на 60% – из точно таких же негативных впечатлений от других “живущих в сети”. Будет модно обсерать The Phantom Pain – влёгкую обосрут, лишь бы не показаться “безмозглыми фанатами горе-сценариста Казимы” (с).

        • Спай

          Смотрю с тех времен мало что поменялось, вон TD в качестве самого “богомерзкого примера” приводит сцену со Снейком и умирающей Паз 😀

      • Спай

        Конечно, всемирная известность, но я большей частью про нашу страну говорю, у нас как по мне основной приток фанатов пошел с 3ей части (вторую часть пиартку я в глаза в жизни не видел, например), + форсинг Страны Игр + форсинг Логвинова + интернет конечно же ) Мне больше интересно, это только у нас принято так доябываться по части футонов или за рубежом тоже у виска крутят в игре про кибер руки и роботов?)

  • Пистон

    Какашки – это то, чем МАЭСТРО кормит своих безумных фанатиков под видом видеоигр. А это текст – поиск непереваренных ягод в куче лошадиного говна.

  • Toshio99

    Признаюсь когда впервые я увидел геймплей предстоящей MGS 5…меня как человека не подготовленного к такому… слегка переклинило))). Скажу сразу в Mgs я никогда не играл и ничего о ней не слышал. Себе я объснил увиденное так: ну это японцы. У них там свои шутки,свои культурные азиатские закидоны. В принципе меня это даже не оттолкнуло от игры. Но чем больше я наблюдал за новыми подробностями,чем больше смотрел новые подробности геймплея тем больше мне начинал нравиться такой подход. Потому что сделать на серьезных щах милитари стелс экшен…ну это просто эпик фейл. Это скучно,это не интересно,это надоело…я просто не смог заставить себя играть например в блеклист. Потому что это занудство для тру фанатов кто прётся с первой части по Сплинтер селу. А вот Кодзима он всё правильно делает. Он создаёт песочницу в которой будет весело. Причем весело по хорошему так. Со стилем и своим шармом. Но при этом в целом игра всё равно не потеряет свою серьезность и привязку к реальности. То есть это как бы и Гта и saints row но при этом и милитари стелс экшен с серьезными загонами который понравится взрослой аудитории. Короче игру жду 🙂 Кодзима идет верной дорогой!

  • shower

    “глупо критиковать его работу за то, что в его мире есть не только гипердвигатель, но и световые мечи.
    В игре никуда не убежать от игровых условностей”

    Мне всегда казалось, что игровые условности – это невидимые стены вроде 3х сосен, между которыми персонаж не может пройти или диван/доска/коробка/любой предмет, преграждающий путь.

  • Я последний трейлер МГС5 пересмотрел раз 30 наверное.
    Все-таки Теккен Теккеном, а МГС – мой самый любимый сериал!

  • Gloopo

    >Почему PC-геймеры любят говно?
    >оправдывает говно в насквозь консольном МГС5
    >Посмотрел на лошадиное говно правильно, выведя картинку на телевизор, в кресле, как серию хорошего сериала.
    >ПОСТМОДЕРН
    И это прекрасно.

  • Guest

    Когда наконец дата!?