Sign up with your email address to be the first to know about new products, VIP offers, blog features & more.

Отстаньте от Соника

Posted on 27 0

Играю тут в Sonic: Lost World на 3DS и ловлю себя на мысли о том, что вот хоть впервые воспроизведен дух тех самых старых мегадрайвовских соников. И не зря примерно таким же должен был быть Sonic X-Treme в девяностые. А потом открываю рецензии и читаю, что Sonic: Lost World – посредственная игра. Ох, а на что эти люди рассчитывали?

Что такое старые соники? Они давали два совершенно разных опыта буквально в одной игре, на одних и теж уровнях.

Первый опыт: ты несешься вперед на огромной скорости, все красиво, все непонятно, все неожиданно, у тебя как-то сами собой получаются крутые вещи (при этом ты можешь облажаться, если выпадешь из ритма, и при этом винить даже разработчиков не будешь – сам дурак), и внезапно ты победитель, и девочки-зайчики прыгают так мило, и девочки-птички хлопают крыльями. Остается только принимать поздравления и бежать дальше.

А есть второй опыт: когда ты останавливаешься и начинаешь исследовать все эти уровни медленно, постоянно падая в пропасти, натыкаясь на колючки, не допрыгивая до уступов с призами. Медленный Соник неуклюж, он ничего толком не умеет. Но медленный, основательный, скучный, ошибающийся Соник может получить от уровней (жизни) больше, чем Соник бегущий вперед веселым бараном.

Есть, кстати, и третий – необязательный – опыт, бонус-уровни на получение изумрудов хаоса. Соник внезапно оказывается словно в альтернативной реальности (не как Марио в потайных комнатах с монетками – без дураков в другой реальности, другом пространстве!), как человек, употребляющий запрещенные вещества. На бонус-уровнях все такое странное, можно облажаться и не получить кайф вообще, а можно – вернуться к реальной жизни уже как Супер-Соник.

Старый Соник был прекрасен вот этим своим контрастом (а еще самым крутым графоном по меркам начала девяностых), вот этим своим первобытным, глубоким, случайно получившимся контрастом, но что стали требовать от него потом? Стать удобным платформером, стать разнообразным, инновационным платформером, бросить вызов Марио. Игру меняли и так, и сяк, и получалось неинтересно. Потому что либо вы делаете нормальный платформер – и тогда не нужна скорость, либо вы делаете Соника – и нормальный платформер у вас не выйдет.

У Sonic: Lost World, безусловно, есть недостатки (забегать вверх по вертикальным стенам – что?; бонусный вертолетик – я так и не разобрался с управлением; хитбокс атак врагов неочевиден), но в нем беготня вперед не столь бессмысленно зрелищна, как в прежних 3D-сониках. Я чувствую, что крутые вещи получаются у меня, а не у дизайнеров скриптов. Эта иллюзия дорогого стоит. И я вижу, что в игре есть что делать, если остановиться.

Что делать с Соником? Надо делать либо так же и плевать на критику, либо делать тотальную, действительно смелую перезагрузку – возможно, даже в другом жанре. А вот все эти попытки и Соника сохранить, и у Марио отожрать продажи, – это как-то бессмысленно.

  • А я все жду, что в серию вернут геймплей хотя бы за Наклза и Тэйлза. Последние игры (не считая всяких там Райдерсов, Ривалсов, Олимпийских игр, Теннисов и Рэйсингов) позволяют играть лишь за Соника, и это расстраивает. Немного разбавили в Unleashed, но все равно это только Соник. Наклз и Тэйлз – полноправные игровые персонажи ещё с классических игр серии, а их забыли. Не знаю, как ты, Врен, относишься к Adventure 1-2, но мне тамошнее сочетание как минимум трех типов геймплея очень нравилось и я был рад возвращению такой концепции.

    • Геймплей за Наклза и Тэйлза был худшей частью Sonic Adventure. За них попросту неинтересно было играть.

  • Даже не подозревал,что сие творение может кому-то понравиться.

  • Что дальше? Поиграете в Sonic & All-Stars Racing и Mario Kart?

  • Я поиграл в Lost World на Wii U, она мне не понравилась, потом я поиграл в первого Соника на 3DS, а он оказался абсолютно таким же как и лост ворлд. Много думал.

  • >Что делать с Соником?
    Generations 2 например.
    Generations это лучше что случилось с серией со времен Sonic 3 Knuckles.

    Все эти оборотни, виспы, адвенчуры с пустыми ненужными хабами-городами, выращивание чао и инвалидный геймплей за орду ненужных персонажей и прочая и прочая не нужны. Да, за Тейлса (убогий TPS на роботе) и за Наклза (не менее убогий поиск изумрудов по радару под репчину) тоже.

    • Согласен. Вообще, начиная с Adventure серия явно забыла про что она вообще. Началась гонка за разнообразием ради разнообразия. И без какой-либо заботы о том, насколько это нужно и увлекательно для игрока. Можно еще вспомнить рыбалку, огнестрельное оружие и ёжиков с телекинезом.

  • [Оффтопик] Как следить за комментариями здесь? Я не хочу получать e-mail каждый раз, когда кто-то пишет. Я хочу получать только ответы на свой коммент.

    • Через подписку (я не помню, там выбрать можно, или нет, но я получаю только ответы на свои)

    • По умолчанию ты получаешь ответы на свои, плюс здесь есть подписка на комментарии.

    • И если ты не вводил мыло при авторизации (например, авторизовывался несколько дней назад), то выйди и зайди снова, чтобы комменты спросили твое мыло.

  • Гонки недавние с Соником зато чудо как хороши. Я бы даже предпочёл, чтоб Марио Карт ещё на полгодика задержался.

  • Нужно было забросить Соника после неудачи с Sonic Xtreme и развивать серию NiGHTS. Юдзи Нака, “отец” обеих серий, изначально видел NiGHTS преемником Соника в трех измерениях.

  • Ничего не надо делать. Серия после выхода Colors’а выбралась из пучины дерьма и зажила новой жизнью. Игры не идеальные, но очень веселые. Для потенциального шедевра надо лишь немного формулу доработать.

  • Ви не понимаете суть мегадрайвовских Соников – они брали прежде всего атмосферой мрачного, дикого, то ли постапокалиптического, то ли киберпанковского мира. А не всяким весёлым зверьём и детишками.

    • Скорее уж они брали контрастом между этим самым миром и зверушками.

  • Но ведь в Generations из Соника получился и удобный, и разнообразный платформер. И при этом он был именно про Соника, с дизайном, напоминающим первые, самые удачные уровни оригинала. Т.е. с одной стороны уровни выстроены вокруг скорости (игрока мотивируют к максимально быстрому прохождению), с другой – нелинейны и с кучей пересекающихся путей.

    Плюс не знаю насчет 3DS, может быть там это совсем другая игра. Но на Wii U Lost World очень мало походил на старых Соников. Он именно что бездумно подражал Марио. Медлительный герой, перегруженные навязанными гиммиками уровни, неудачное использование тач-скрина. ИМХО получилась какая-то карикатура на Нинтендо в целом и на Mario Galaxy в частности.

    • у Generations один минус – он не воспринимается как цельная игра. Просто набор уровней, слабо между собой связанных.

      • Собственно как и в старых сониках. Но Generations хотя бы воспринимается как игра, в отличие от десятка предыдущих “продуктов”.

        • Ничего общего в этом смысле со старыми Сониками. Там, закончив уровень, ты тут же попадал в следующий.
          А в Genetations тебя выкидывают в полный абстракции “хаб”, где ты уже сам решаешь, что делать дальше. Не игра, а набор челленджей.

      • Да, сюжет и сеттинг там сделаны по остаточному принципу. Мне кажется, причина в том, что не очень понятно, каким вообще должен быть сюжет в Сонике и на что похож его мир. Слишком много экспериментов и наслоений было в последних играх.

  • > возможно, даже в другом жанре
    Sonic Warriors