Sign up with your email address to be the first to know about new products, VIP offers, blog features & more.

Пара слов о Старкрафте

Posted on 15 0

Скоро весь Интернет будет завален тоннами текстов о том, как авторы в детстве играли в StarCraft в компьютерном клубе, и я даже с удовольствием их почитаю.

Чем запомнился мне?

Во-первых, это была первая стратегия с вменяемым сюжетом и интересными персонажами. Да, конечно, я играл в Dune 2 и Command & Conquer и Warcraft 1/2, но там я историю воспринимал как неизбежную обязательную программу, не слишком-то важную для восприятия игры.

То есть, в этом смысле StarCraft стал для RTS тем же, чем Half-Life для ПК-шутеров.

На ПК вообще было очень мало ярких персонажей, да и до сих пор их немного (если забыть о портах с консолей вроде Tomb Raider), но Рейнор и Керриган – это сила уровня Мастера Чифа и Кортаны. За Керриган я переживал (и поэтому грустно, что SCII оказалась такой отвратительной).

Во-вторых, StarCraft – это серьезная стратегия со сложным балансом, то есть игра, максимально релевантная российской аудитории (со времен СССР склонная к инженерным наукам и уважающая шахматы). Пару раз я обсуждал StarCraft с преподавателям во время экзамена по высшей алгебре вместо второго вопроса в билете. Это было круто. Это игра, которая доказывала, что мое хобби – высокоинтеллектуально, а не чушь какая-то.

В-третьих, я мало играл в StarCraft в клубе (в клубах я играл в Duke 3D), зато играл по модему и через Battle.Net. Играл много. Во многом игра и сформировала мои привычки в мультиплеере: я не люблю кооператив и предпочитаю сражаться сам за себя с рандомами из Интернета, без какой-либо коммуникации, кроме gl hf и gg.
Я пробовал режим 2×2 – не зашло. (А если играть не с рандомами, то лучше в файтинг и за одной консолью (другая привычка, которая идет еще с детства, с MK3)).

В-четвертых, StarCraft – чрезвычайно мощное произведение с точки зрения научной фантастики, причем самостоятельное (в отличие от Dune 2). Я играл и чувствовал, что сеттинг продуман лучше, чем у большинства книг, доступных в магазинах.

В-пятых, StarCraft – одна из немногих игр на на рынке, которая одновременно “и игра как искусство”, и “игра как спорт” (два направления развития видеоигр, которые, вообще-то, друг другу противоречат). Counter-Strike, например, это не искусство, а Battlefield – не спорт.

А что вы думаете о StarCraft?

  • Люблю его сюжетку. В мультиплеер не играл.

  • Пункт “в-третьих” помог мне лучше понять себя =) Спасибо!
    Старкрафт обожаю. Вторая часть мне тоже отлично зашла, в отличие от тебя.

    • Big Bauer

      “в отличие от тебя”
      высокомерная

      • да при чем тут высокомерие? Я просто не хотела писать “мне тоже понравилась вторая часть” так, чтобы это прозвучало “как и тебе”.

        • Big Bauer

          ладно, тогда няша

  • Sergey Krylov

    Сюжетка в StarCraft выглядела как не очень нужная обязаловка – подготовка к мультиплееру. Проходил её раз и всё.
    В остальное время рубился в мультиплеер.

  • Игра мне попалась в руки прямо на “старте” причем на английском языке, полная непорезанная. Причем сразу стало понятно что кроме сюжетки, которая здесь неплохая, но не более, отлилично реализован мультиплеер, но вот в отличае от Врена с другом предпочитал играть именно в кооперативе. И да, в клубе я в нее тоже неиграл СОВСЕМ.
    PS. Sorry пишу с телефона…

  • Avelll

    Безумно люблю первый Старкрафт и не понимаю, как из такой стильной мрачной игры можно было сделать такой ужас в конце второй части.

  • realavt

    Врен, второй пункт слишком колхозный, не ожидал такого приземленно-обывательского уровня 🙂 Тем более RTS казуальны по сути своей, в сравнении с пошаговыми стратегиями (сам же шахматы вспомнил).

    • Пошаговые стратегии я тоже люблю.

      Но Старкрафт крут тем, что в нем есть майндгейм, нужно обманывать соперника, блефовать, просчитывать действия на много ходов вперед. И это еще и усугубляется тем, что все происходит в реальном времени.

      Пошаговые стратегии – это как шахматы с лимитом времени полтора часа, а стратегии в реальном времени – как блиц с 10 минутами.

  • antifreeze88

    А вторую часть тут обсирают всю или какие то отдельные эпизоды ?)

    • Мультиплеер там норм, но все, что с синглом, – плохо. Особенно плохо то, что его растянули на три части и на годы.

      • antifreeze88

        А ну вот мне во втором нравился только мультиплеер первой части. Значит я не один такой

  • Мне редактор больше всего нравился. А, ну и зерги. Они – классные, ни на что до этого не похожие.

  • catgundam

    Ну, на сегодня Ск1 это не спорт – одни сплошные шоуматчи, за которые в золотой век пролиги было бы стыдно участникам – еслиб они вообще попали в пролигу с такой-то игрой

    А у ск2 идеальная концовка – не много опер смогло осилить, например еще Масс Эффект 3 смог. Огромный эпик тянули к тайнам и секретам, секреты все вскрылись и надо заканчивать – вскрываются все сюжетные проблемы которые закапывали все это время тайнами и прочим. Куча народу будет кричать что все плохо – вскрытие карт всегда приводит к разочарованию толпы, как же, полжизни же таинство было, а тут так просто объясняется все, не может быть такого, все слили гады – хотя вся сюжетка ск и ск2 принципиальный фарс и перебор, но видно-то стало только в конце, лол.
    Ну и близзард – слава богу в 2к15ом не на серьезных щах, а именно так, как это должно быть – с пафосом, самоиронией и хэппи-ендом. Я вроде 14 часов не вставал, и до сих пор помню что единственная мысль была – м а л о.

    Про искусство просто смешно, оставлю здесь – окей, это не искусство, окей – https://www.youtube.com/watch?v=dzgb_s8o6Lw