Sign up with your email address to be the first to know about new products, VIP offers, blog features & more.

Печатный игрожур и фритуплей

By Posted on 23

Пришло письмо от читателя, который возмущается обложкой журнала “Навигатор”.

Купил вчера новый номер “Навигатора” . Читал там превью, и пролил скупую слезу по СИ, ибо вместо интересного текста , который мог бы либо улучшить мой игровой опыт ,либо дать какие либо дополнительные знания – сухое перечисление фактов по игре. СИ мне нравился прежде всего тем что там печатались интересные спецматериалы .Старые выпуски СИ можно и нужно перечитывать, материал напечатанный в номере 3-летней давности актуален до сих пор… Но теперь СИ нет.
И да ещё обложки журналов. Навигатор поставили Crossout… Прониклись,представляешь!? (это особенно цинично ,если вспомнить про релиз MGSV) Недавно и “Игромания” вместе с тем же “Навигатором” ставили World of Warships… Ну, прониклись, с кем не бывает!
Я уже решил что “проплатили”, но а что если они просто работают на свою аудиторию? Ну зачем писать заумные тексты и мощные анализы, ведь люди хотят читать про вот и прочий фритуплей. Пока к этому прилагаются сухие обзоры ,материала для людей реально увлечённых и разбирающихся в играх-очень мало.
В связи с этим вопрос есть ли будущее у российского игрожура(печатных изданий). И какое оно?

Какое-какое?

Статьи про фритуплей в печатной прессе читаются очень плохо (исключение – игры Wargaming, но и то они читаются средне, на уровне рядовой ААА-игры; и даже их “СИ” на обложку ни разу не ставила).

Платный контент читают люди, которые покупают игры за деньги. Это, ну, логично.

Однако деньги на рекламу в России есть в основном у операторов бесплатных игр.

В “СИ” мы все же рекламировали бесплатные игры реально мощно, но не на первой обложке. Потому что это, ну, бессмысленно – подрываешь продажи журнала, а сам номер купят в первую очередь те, кому эта игра и так нужна. Я вот это объяснял обычно рекламодателям, и они понимали.

А вот в “PC Играх”, когда уже дело шло к их закрытию, мы поставили даже фритуплейных браузерных героев за бессмысленно большие деньги (цену я назвал из балды в расчете на то, что откажутся, а чуваки согласились). Зато журнал просуществовал еще несколько номеров.

089.w320


Так что будущее есть у журналов, которые ставят на обложку Metal Gear Solid V, Uncharted 4, Halo 5.

23 Responses
  • niggat1ve
    12.10.2015

    ну и что на это ответить?
    да? ну ок, -да

  • KolerTG Gepis
    12.10.2015

    Нет, для меня норм обычая реклама.Но когда выносят на обложку + объёмный материал…уже перебор,хотя понятно,что есть хотят все

  • Sweet Emy
    12.10.2015

    Печатные журналы уже давно не нужны.

    • Антон Кашарнов
      12.10.2015

      Тогда уж и телевидение уже не нужно, раз Интернет есть.

      • catgundam
        12.10.2015

        Телевизер дерет кучу контента из сети, причем давно.

      • Aleosha
        13.10.2015

        Лет восемь уже без телевизора, так что таки да.

        • Dirk Digler
          13.10.2015

          а я люблю смотреть телевизор. не выключаю всё время, пока дома

  • roman
    12.10.2015

    платный контент еще читают люди, которые качают игры из торрентов

  • PS4ZONE_RU
    13.10.2015

    Нуууу Кроссаут-то грех не ждать. Это же наследие Экс Махины, которая прям русский фоллаут на колёсах! Заслуженно имхо на обложку вынесли.

    • Sergey
      13.10.2015

      тышто тышто, бездуши же1111. Другое дело MGSV, который, кстати в номере есть и который и так на обложке у всех оставшихся будет.

      • PS4ZONE_RU
        21.10.2015

        Чьерт, а в ноябре у Навигатора теперь Проект Армата на обложке =)=)=)

        • Sergey
          21.10.2015

          а вот это уже зашквар))

  • Sergey
    13.10.2015

    Это кстати очень забавно, когда СИ форсится как журнал с какой-то там аналитикой и пр. Покупал его года с 2001-02 и до закрытия. Тесты были разные но под конец все хуже. Кстати, любимое Вреном заклинание про перечисление видов оружия в тексте – в СИ таких текстов хватало за авторством того же Торика (я то, в отличии от многих не считаю что это плохо – ниже напишу почему).
    Вся аналитика и рассуждения в СИ всегда были на уровне чуть выше школьных сочинений: помню дикие авторские колонки с какими то очевидными мыслями, потоки желчи от Цилюрика обо всем на свете и прочее. Всегда реально нравились только материалы Ченцова.
    Тут дело вот в чем, это как, например с книгами, там где малограмотный школьник в игре восхищается сюжетом, человек, более менее знакомый с мировой литературой увидит только заскорузлые штампы.
    Тут та же ситуация, там где дети восхищались “аналитегой”, на самом деле, были либо сильно далекие от реальности потоки сознания, либо настолько очевидные вещи, что зачем их вообще читать.
    А по поводу того, что перечисление видов оружия иногда даже лучше потому, что в том же СИ бывали рецензии из которых, собственно, о игре понять зачастую было не возможно, зато можно было узнать, что автор текста знает по именам всех ее Японских разработчиков.
    Я это все к чему: не надо так с высока смотреть на другие издания (ту же Игроманию, НИМ), потому что высота эта, она сильно дутая. В СИ были хорошие материалы (особенно в более ранние годы), и была откровенная ебола плюс куча факапов, (из последнего вспоминаются довольно регулярные косяки с версткой). И по сути ничем, кроме надуманной пунктика, что он, якобы, для более взрослой, думающей аудитории, от других не отличался.

    • Konstantin Govorun
      13.10.2015

      Если мысли очевидны тебе, то это не значит, что мысли очевидны всем.

      Ты прав в том, что мы круто выглядели на фоне конкурентов, но просто эти конкуренты были уж очень слабые. А так – да, довольно долго это была в основном диванная аналитика, просто с более качественным диваном.

      Но надо понимать, что в мире было только два-три издания с уровнем выше, а нас (как и всю игровую прессу) ограничивало прежде всего то, что мы меньше общались напрямую с разработчиками. Особенно в начале нулевых. А пресса отличается от геймеров именно тем, что мы не просто играем в игры, а можем довольно часто говорить с их создателями.

      Собственно, поэтому в 2012 году мы и собрали все лучшее из мировой прессы в “СИ” плюс то свое, что мы могли делать на высоком уровне и опираясь на реальную инфу от разработчиков (а не выдумки).

      (хотя некоторые читатели хотели, наоборот, чтобы мы давали больше родной российской диванной аналитики)

      • Sergey
        13.10.2015

        “Ты прав в том, что мы круто выглядели на фоне конкурентов”
        Эээ, нигде такого не писал. В том то и дело, что не выглядели круто на фоне конкурентов, а думали, что выглядели, но на самом деле нет.
        Сильно хуже в общем по палате русского игрожура, всю жизнь были только PC игры. У Игромании тогда (как сейчас, не в курсе), бывали приличные материалы, у НИМа тоже хватало, ну он просто местами меметичный немного, чуть специфический. На их фоне СИ ничем не выделялся по качеству, по направлению о чем писать да, но по качеству текста вообще нет.

        • Konstantin Govorun
          13.10.2015

          У “Игромании” был сильный период в 2005-2008. Но пока что они, что “Навигатор” писали только о ПК, то все это было интересно только в контексте локального ПК-рынка.

          То есть, у них были специфически прокачаны скиллы в очень узкой нише.

          • Sergey
            13.10.2015

            насчет “только о ПК” – согласен, большое упущение

  • Oleg Kubaneishvili
    13.10.2015

    MGSV уже был на обложке “Игромании”, когда они превью публиковали

What do you think?

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *