Sign up with your email address to be the first to know about new products, VIP offers, blog features & more.

Переносы игр это хорошо?

Пишет нам Patr1ot.

Я обожаю, когда игры появляются на прилавках с запозданием. И чем больше срок переноса, тем больше я доволен.

Наверное все дело в том, что я не из тех людей, кто спешит проходить новинку на выходе. Лично для меня покупка складывается из нескольких факторов.

1. Ожидаемость – не самый важный из факторов. Не было сил терпеть, чтобы узнать чем кончится сага Кодзимы и я купил MGSV. За бешеные деньги, вместе с ограниченной PS4

2. DLC – я не против DLC, которыми называют аддоны. Аддоны я рад покупать по мере выхода и ставить на ванильную версию, обычно они добавляют новые локации, персонажей и сюжетные кампании. Что я ненавижу, так это DLC по типу “улучшенных анимаций” Ведьмака. Да, контент это бесплатный, но он мне нахрен не нужен, если я уже пройду игру до того, как анимации добавят в игру. Поэтому в первую очередь я пытаюсь предугадать – можно ли будет пройти ванильный проект без DLC и получить столько же кайфов, сколько я бы получил изначально купив издание со всеми ништяками.

Сейчас я активно прохожу Fallout 3 GotY и, как оказалось, мощнейшая часть основного сюжета – Brotherhood of Steel – была выпущена через месяцы после выхода игры на дисках. В принципе я понимаю, что разработчики пытаются удержать игроков у экранов на целый год, чтоб он каждые несколько месяцев возвращался в игру за новым контентом. Лично мне же такой подход не по душе, я могу залипнуть за проект на пару месяцев, отдаться ему целиком и перевести внимание на другие игры (благо их сейчас навалом).

3. Цена – вопрос цены встал особенно остро именно сейчас, когда шикардос валит из всех щелей, только вот позволить себе всё и сразу не получается возможным. Приходится тщательнее подходить к выбору игры, за которую ты отдашь кругленькую сумму.

4. Баги – с приходом PS3 и 360 разработчики стали не так серьезно относиться к вычищению багов из своего проекта. Сейчас издатель волен выпустить нерабочую игру на релизе и поправить дело набором скачиваемых из интернета заплаток. Раньше критические баги чинили в Special Edition версиях игр (которые кстати и содержали “доп. контент” того времени. Ради хорошего игрового опыта я готов и подождать какое-то время.

Так почему же я так люблю, когда происходят переносы дат выхода игровых проектов? Ну, хотя бы потому, что я точно уверен, что игру полируют! Игрок не в состоянии оценить разницу “до” и “после полировки”, потому что “до” он не видел. Хотя можно легко вообразить. “До” – это Рыцарь Аркхема на ПК в день выхода. “После” – это Рыцарь Аркхема на консолях (если бы пк-версия была идентичная с консольной). Выше я объяснил, почему не рвусь играть в игры на релизе. Быть в тренде играя в Destiny или мультиплеер нового Call of Duty это одно дело, но суть в том, что по экономическим причинам большинство издателей сейчас выдает цельную игру по частям. Согласен, в игры надо играть в то время, когда они выходят. Через год-два многие проекты уже не так впечатляют (хотя бы потому что все познается в сравнении и за эти два года наклепают трейлеров для новых игр). Но если играть в новинки хотя бы на год позже, то играть ты уже будешь в цельную игру со всеми DLC, минимальным количеством багов и по приемлемой цене.

Не все переносы я люблю. Например долгострои. Хотя я по-прежнему надеюсь, что The Last Guardian и FF Versus XIII будут отличными играми, я уверен, что за восемь лет разработки невозможно удержать единое видение проекта. Есть подозрение, что это будут уже совсем другие игры, не те в которые мы влюбились с первых трейлеров много лет назад. Особенно тяжелая ситуация с Final Fantasy, которую, судя по всему перекраивали не раз.

Всё описанное так или иначе касается сюжетных однопользовательских игр. А как вы считаете, стоит ли играть в проекты на выходе?

  • AleksandrKrykov

    Пусть переносят. Это всегда только на пользу (Rodea Юдзи Наки – исключение, подтверждающее правило), вреда от этого быть не может.
    Хайп-трейны я в гробу видал и даже трейлеры стараюсь никогда не смотреть. DLC-зло, даже крутые и даже бесплатные, но раз со злом нельзя бороться, то удобней подождать и купить всю игру целиком, а не собирать огрызки на протяжении года.

    • Yuri Litivinenko

      > Rodea Юдзи Наки – исключение, подтверждающее правило
      Но ведь игра вышла хорошей… именно Wii-версия – та, которая и пилилась все это время. Решение сделать версию с Nintendo 3DS и потом с нее (а не с Wii) сделать ап-порт на Wii U – решение откровенно тупое, равно как и не выпуск Wii-версии отдельно от Wii U, тем более что сейчас это можно сделать даже в цифре.

      • AleksandrKrykov

        Я просто читал, что Wii-версия не “пилилась”, а “пылилась”. То есть, она была хорошей, а за время пути сделали говно-порты.

        • Yuri Litivinenko

          Точно не знаю, но приятно, что она хотя бы в таком виде вышла. Вышедшая игра априори лучше невышедшей, хех. Репутацию, правда, говнопорты подмочили серьезно.

    • realavt

      >Это всегда только на пользу (Rodea Юдзи Наки – исключение, подтверждающее правило), вреда от этого быть не может

      С Rodea конечно балаган адский, достаточно сравнительные ролики на ютубе глянуть. Ну а в остальном – Duke Nukem Forever тебе в качестве еще одного опровержения 🙂 И перенос переносу рознь, одно дело готовый продукт дополировать – и совсем другое, когда разработка заклинила и есть шанс, что что-то вырежут или вообще не выйдет.

      • AleksandrKrykov

        А как DNF может быть опровержением? Откуда гарантия, что, выйди он 10 лет назад, не был бы уг?

        • realavt

          На 10 лет раньше и графон не выглядел бы таким убогим, да и сам процесс не настолько успел бы устареть. Впрочем, как я уже говорил, ситуации могут быть разные – полировка готового или заморозка недоделанного проекта, соответственно и заявления “всегда только на пользу” верны лишь в половине случаев, в остальных же звучат бредово, ибо никакой дополнительной полезной работы не делается, а графон и игровая механика стремительно устаревают. Alan Wake и Deadly Premonition еще вспомнились, заметно устарели за время затянувшейся разработки.

          • AleksandrKrykov

            Если игровая механика за несколько лишних лет устаревает, то нахрен нужна такая игровая механика. Важность эффекта новизны по глупости чересчур переоценивают, а потом мы видим у трилогии Анчартед оценки заметно ниже, чем у любой из игр по отдельности.

  • catgundam

    Ну в наш просвещенный век 8ого гена можно спокойно сразу ждать HD ремейк, привет последнему девил мей край например ( ͡° ͜ʖ ͡°)

    • Йеп. Сначала FullHD, потом UltraHD.
      Что-то мне подсказывает, что так оно и будет лет через пять.

      • Xenotester

        А потом и стабильные 60 фпс добавят, а может даже и со сглаживанием

        • Ну чёт ты разогнался прямо. Колонии на Марсе раньше появятся.

  • realavt

    >Не было сил терпеть, чтобы узнать чем кончится сага Кодзимы и я купил MGSV. За бешеные деньги, вместе с ограниченной PS4

    Мои соболезнования 🙂 Особенно учитывая, что закончилась она офигенных размеров филлерным кукишем и недоделанным огрызком от ролика, который нужно смотреть отдельно. Впрочем, учитывая как до этого Кодзима поступил с такими вот “нетерпеливыми”, рубанув с них бабла за демку – вполне логичный финал, вертел он всех своих фанатов на райденовском каблучке…

    >с приходом PS3 и 360 разработчики стали не так серьезно относиться к вычищению багов из своего проекта

    Эх, молодежь, всё им в новинку… 🙂 Хоть бы у родителей своих поспрашивали, каково было играть в тот же ТЕС Даггерфолл, который по определению был непроходим. Или Ultima 8 вспомнили – а ведь двадцать лет назад дело было. РПГ и баги (зачастую делающие игру непроходимой) вообще по жизни неразделимы были – а сейчас куда не плюнь, везде опенворлд, доводящий степень технической сложности проекта до уровня РПГ, со всеми традиционными осложнениями в плане багов…

  • Перенос игры это очень большой риск для издателя. Потому как дополнительное время требует дополнительного финансирования в проект, который к дате своего релиза оказался не достаточно качественным и нет гарантий, что к новой дате релиза все будет хорошо. Плюс за то время что игра дополнительно “полируется” рынок может поменяться и игра вообще уже никому нужна не будет и затраты на свое производство не отобьет. В общем ничего хорошего в переносе игр нет. Подробнее можно почитать про это тут http://eashooters.ru/2015/11/08/askagamedev-longer-time-better-game/
    и тут
    http://eashooters.ru/2015/11/22/askagamedev-longer-time-better-game-p2/

    • Спасибо, что прочитали.

      • Ты сейчас спалился, что ты – Patr1ot? Или я чего-то не понял?

        • Нет, переводил блоги, на которые вы сослались.

          • Ясно. Спасибо за перевод.

          • Михаил Лосевский

            Угу, спасибо, большое! ))

          • Приходите по воскресеньям вечерком, будут новые выпуски.

          • Toshio99

            было интересно почитать, респект!)

  • Кажется, автор смешивает две темы. Первая – круто ли играть в игры не первой свежести. Вторая – круто ли, когда игры переносят. Первое круто, у меня самого бэклог до 2000 года, я покупаю большие игры за смешные деньги и подобная археология приносит много удовольствия – тогда понимаешь, что игры и раньше были хорошими, а стали ещё лучше. Второе – некруто, перенос так или иначе свидетельствует о не самом здоровом ходе разработки.

    • realavt

      Заметно постаревший графон и потерявшие уникальность игровые механики и в “крутом” случае могут эффект подпортить 🙂 Уже явно не то впечатление, которое могло бы быть при прохождении в момент максимальной свежести продукта. Но вообще да, приятно когда какая-то неказистая игра-старушка вдруг дает жару и аргументированно претендует на бессмертие – но всё же, во времена её молодости это могло бы быть куда краше. Разве что тогда ситуация на рынке была иной и все равно не оценил бы “с пережору”, а сейчас посреди всеобщего развала оно стало казаться почти шедевром…

      • Мне кажется, «пережор» — распространенная проблема современников, которые стараются играть во всё свежее. Свежего стало слишком много, и всё оно достаточно качественное. Судя по интернетам, людей это утомляет 🙂

        • realavt

          Я использовал этот термин в позитивном смысле, были же некоторые года, когда выходило достаточно много реально хороших игр 🙂 И посреди изобилия качественных продуктов какая-то отдельная штучка могла не особо выделяться – а спустя пару десятилетий по отдельности вдруг стала круто смотреться.

          • Это да, поэтому еще один плюс игровой «археологии» — это изучение игры «в тишине», когда маркетинговая машина уже давно остановлена, все холивары отгремели и ты смотришь на продукт собственным взглядом.

          • OrehBelich92

            Лучшего знакомства и не придумать

  • “когда шикардос валит из всех щелей”
    Где?

    • В щели смотри, ну.

      • Михаил Лосевский

        Это, типа, “по сусекам поскреби – родишь колобка”?

  • one

    Рыцарь Аркхема – Унылое Говно.
    Что в день выхода, что спустя полгода.
    Если еще за два-три года до этого люди не смогли написать нормальный сценарий, злодея, босс-файты, задания разнообразнее чем вышки-мины-блокпосты и три-банка, три-пожара, три-полета – то тут уже ничего не поправить.

  • one

    Если в целом: то перенос является маркером, что а). вещь не до конца готова, б). издатель достаточно доверяет студии/бренду, чтобы позволить перенос.
    Что из этого следует?
    а). Что студия/издатель не могут себе позволить “when it’s done”.
    б). Что студия не до конца может оценить свои силы.
    в). Что, в связи с вышеуказанным, перенос “на потом” лучше чем выпуск сырого продукта “сейчас”, но в принципе нет гарантий что “потом” оно окажется конфеткой

  • Mike Realight

    С Final Fantasy вообще как-то странно потому что 15-ая какая-то стремная, потому что это фактически какой-то кот в мешке. Однако, вот прямо совершенно внезапно взгляд упал на type-0 – ее я считал какой-то совершенно неприемлемой игрой для ремастера, полухалтурой и вообще каким-то портом с psp (!! 0_O wtf?!). А вот недавно смог наткнуться на пару текстов, подробнее почитать о ней, посмотреть сюжетку и отзывы людей, совершенно негаданно придя к выводу, что это просто пушка. Возьму а стиме по скидке где-то р за 200-250 на нг распродаже и с радостью пройду. А вот лимитка Xenoblade уже чешет и ее надо брать сейчас, потому что потом достать будет нереально. С ней и сейчас уже все понятно.

    • dlinnokot

      ты все верно считал про type-0…
      не повторяй моей ошибки,забудь навсегда про ноль!

      • Mike Realight

        да ну, все настолько плохо?

  • Михаил Лосевский

    Если снова на экране
    Беспредел и перекос
    Не печальтесь игроки –
    Скоро будет перенос! ))

  • Toshio99

    1) автор определенно мазахист) любит томить себя ожиданием. Это его очевидно заводит))…
    2) Перенос игр не всегда связан с полировкой и недоделками. Не всегда связан с тем что игра кривая и полна ошибок.
    3) Играть в Готи издание со всеми dlc на борту затея в принципе хорошая. Но не все так смогут).
    4) Еще не стоит забывать что многое завязано на времени года. Например некоторые летом не играют в принципе в игры потому что летом ну улица,путешествия,велики,дома не сидится. Осень,зима наоборот больше времени проводится дома. Кто то наоборот летом мертвый сезон,не фиг делать,хочется во что то поиграть. А осенью дела,дела,дела. Я вот почему то очень страдаю из за того что Deus ex перенесли на август. Я бы хотел поиграть в него уже зимой в феврале. А летом может и переиграть. А тут ждать до конца лета. Как то не найсово(… Пришлось смериться.

    • Денис Моргун

      Да, про Deus Ex согласен.

  • Александр Садовский

    Получается два разных вопроса.

    ИМХО играть в старые игры хорошо, потому что во-первых меньше шансов поддаться стадному инстинкту и купить что-то не нужное лично тебе. А во-вторых отсеиваются игры-однодневки. Если игра уже через год-два протухла, то тем лучше – экономится время на более достойные проекты.

    А вот к переносам отношение смешанное. Это возможный признак того, что при разработке кто-то что-то просрал. И не факт, что перенос решит все проблемы. Хотя, если точно видно, что в срок игра “не получается”, то тогда уж лучше перенос.

    Скажем, если взять новый Star Fox, то я рад тому, что ее не стали выпускать к праздникам, и теперь есть шанс получить более качественную игру. Но в том, что потребность переноса возникла – ничего хорошего нет.

  • Andrew K

    DLC называлось Broken Steel, Patr1ot.

  • MAXHAH

    Что за хрень я только что прочитал? Автору нравится когда переносят игры, потому что он не любит играть в новинки. Что за бред-то? Игру хоть на десять лет перенесут, в момент выхода она будет новинкой.

  • Andy Infin

    Абсолютно поддерживаю автора в том, что не играю в игры на старте, кроме тех, которые очень жду. В год таких набирается, как правило, не более двух-трёх. Остальное – спокойно пережидаю до переизданий/GOTY/Enhanced Edition’ов. Играть всегда есть во что, если не заморачиваться только на новинках и не гнаться за всем подряд, поэтому ожидание не напрягает – всё равно никуда желаемая игра не денется. Конечно, жаль что DX: Mankind Divided перенесли на полгода (один в один как с Human Revolution было, кстати), но зато в это время я успею перепройти ещё разок первый Deus Ex (любимейшая игра всех времен вообще), благо как раз в стиме вышел мод Revision. Итого: перенос не всегда хорошо, но ничего смертельного не вижу.

    • Артем Санин

      Mankind Divided перенесли, X-COM2 перенесли, Нуменеру тоже перенесли. Чем игровая индустрия собралась удивлять меня на праздники – я прям даже и не знаю)))

      • Toshio99

        ну в феврале перенесли deus ex…но извините в марте то у нас Uncharted 4. А в апреле еще одна главная интрига года многострадальный Quantum break. Короче не надо перегибать. Игр в 16 году будет завались и маленькая тележка.

        • Артем Санин

          Ну я только про праздники говорил, однако. Не про весь год. И перенесли-то не на вечность.
          А ввиду отсутствия у меня наличия current-gen консолей эти две радости тоже (пока?) мимо меня пролетают. Ну и фиг с ними, не очень-то и хотелось.
          Я все собирался б/у игр на PS3 набрать, они у нас по пять копеек пучок продаются. Единственное, что останавливает – когда я в это играть буду, и так куча всего непройденного.

          • Toshio99

            так праздники у нас январские и майские. А день граненыча в феврале и марте это не праздник даже это так)…одно название. А на весну там doom,homefront,mirror edge,hitman,far cry планируется. Как бы при желании есть чем занять себя. Про прошлое поколение ничего не скажу. Я за ремастер адаптейшен под PS4 онли).

          • Артем Санин

            doom,homefront,mirror edge,hitman,far cry
            Нафиг, нафиг, попробуем, нафиг, нафиг.
            Ну, у меня свои жанровые предпочтения; на универсальность не претендую.

            На весну Dishonored 2 планируется (ну, кроме упоминавшегося ранее). Вот это дело.

          • Toshio99

            я то же жду dishonored 2. Большой поклонник первой части но не выйдет она весной). Весной будет Doom. Dishonored 2 осенью. Если конечно не случится форс мажора и его не подвинут на 17 год.

          • Артем Санин

            Хто сказал, что осенью?! Поживем-увидим, конечно, но пока что по всем источникам ‘Spring 2016’.

          • Toshio99

            это бизнес логика. Осень фолыч 4, весна дум, осень Dishonored 2. Не станет беседка весной сразу две больше игры продавать учитывая то какая атака релизная будет весной 16 года.

          • Артем Санин

            Весна – понятие растяжимое. На два-три месяца с Думом могут развести, а это не так мало.

            Кроме того, все эти соображения были доступны и ранее, и Беседка могла сказать “Осень 2016” сразу на Е3. Учитывая, что перенос сроков – дело И непопулярное, И невыгодное.
            Как раз бизнес-логика подсказывает не менять дату релиза, если можно ее не менять.

          • Toshio99

            не смущает что по игре на текущий момент ноль инфы?) ноль геймплея?) а весна уже скоро))…Пора бы уже как то включить маркетинг машину и начать пиарить игру…Я просто выражаю свое трезвое сомнение. Я бы не ждал весной дисхоноред 2. Не придется разочаровываться лишний раз).

            С переносами согласен но можно предположить что заранее этот ход был просчитан издателем.

          • Артем Санин

            Прям уж и ноль. Корво и Эмили с разным геймплеем (и отличиями в сюжете, как я понимаю). Это как минимум.
            Не помню, чтобы первую часть пиарили до невероятия. Это все-таки достаточно нишевая вещь, а не оргазм маркетолога.

            Впрочем, я не спорю, я ж говорю: поживем-увидим. Сейчас вообще как-то все интересное сдвигают, могут и это сдвинуть. Сэппуку от такой новости я точно совершать не буду.

          • Toshio99

            за 8 месяцев) был геймплей показан,куча интервьюх с разработчиками. Тогда это был новый IP. Так что там приходилось вкладываться по полной.
            Ну а так то да. Я бы сам был рад если бы весной.

  • Don Johnson

    Задолбала эта школярская лексика: ванильная, шикардос.

    • realavt

      Насчет “шикардосов” согласен, но “ванильная версия” какой-либо игры или утилиты – это вполне себе общепринятый термин, не имеющий к школоте никакого отношения. В английском “vanilla” в том же самом смысле широко употребляется, оттуда и пришло.

    • Toshio99

      хуже слова плойка пока не встречал. Как только это слышу..сразу хочется уе****ть в щи автору.

  • FreaK

    DLC

  • Kwisatz Haderach

    >> в игры надо играть в то время, когда они выходят. Через год-два многие проекты уже не так впечатляют

    Почему?

    Больше 5и лет играю в основном на эмуляторах. Многие проекты впечатляют и через 20 лет после релиза.

    • Олег Дудин

      Солидарен. Хорошие игры не стареют.