Sign up with your email address to be the first to know about new products, VIP offers, blog features & more.

Переносы игр это хорошо?

Пишет нам Patr1ot.

Я обожаю, когда игры появляются на прилавках с запозданием. И чем больше срок переноса, тем больше я доволен.

Наверное все дело в том, что я не из тех людей, кто спешит проходить новинку на выходе. Лично для меня покупка складывается из нескольких факторов.

1. Ожидаемость – не самый важный из факторов. Не было сил терпеть, чтобы узнать чем кончится сага Кодзимы и я купил MGSV. За бешеные деньги, вместе с ограниченной PS4

2. DLC – я не против DLC, которыми называют аддоны. Аддоны я рад покупать по мере выхода и ставить на ванильную версию, обычно они добавляют новые локации, персонажей и сюжетные кампании. Что я ненавижу, так это DLC по типу “улучшенных анимаций” Ведьмака. Да, контент это бесплатный, но он мне нахрен не нужен, если я уже пройду игру до того, как анимации добавят в игру. Поэтому в первую очередь я пытаюсь предугадать – можно ли будет пройти ванильный проект без DLC и получить столько же кайфов, сколько я бы получил изначально купив издание со всеми ништяками.

Сейчас я активно прохожу Fallout 3 GotY и, как оказалось, мощнейшая часть основного сюжета – Brotherhood of Steel – была выпущена через месяцы после выхода игры на дисках. В принципе я понимаю, что разработчики пытаются удержать игроков у экранов на целый год, чтоб он каждые несколько месяцев возвращался в игру за новым контентом. Лично мне же такой подход не по душе, я могу залипнуть за проект на пару месяцев, отдаться ему целиком и перевести внимание на другие игры (благо их сейчас навалом).

3. Цена – вопрос цены встал особенно остро именно сейчас, когда шикардос валит из всех щелей, только вот позволить себе всё и сразу не получается возможным. Приходится тщательнее подходить к выбору игры, за которую ты отдашь кругленькую сумму.

4. Баги – с приходом PS3 и 360 разработчики стали не так серьезно относиться к вычищению багов из своего проекта. Сейчас издатель волен выпустить нерабочую игру на релизе и поправить дело набором скачиваемых из интернета заплаток. Раньше критические баги чинили в Special Edition версиях игр (которые кстати и содержали “доп. контент” того времени. Ради хорошего игрового опыта я готов и подождать какое-то время.

Так почему же я так люблю, когда происходят переносы дат выхода игровых проектов? Ну, хотя бы потому, что я точно уверен, что игру полируют! Игрок не в состоянии оценить разницу “до” и “после полировки”, потому что “до” он не видел. Хотя можно легко вообразить. “До” – это Рыцарь Аркхема на ПК в день выхода. “После” – это Рыцарь Аркхема на консолях (если бы пк-версия была идентичная с консольной). Выше я объяснил, почему не рвусь играть в игры на релизе. Быть в тренде играя в Destiny или мультиплеер нового Call of Duty это одно дело, но суть в том, что по экономическим причинам большинство издателей сейчас выдает цельную игру по частям. Согласен, в игры надо играть в то время, когда они выходят. Через год-два многие проекты уже не так впечатляют (хотя бы потому что все познается в сравнении и за эти два года наклепают трейлеров для новых игр). Но если играть в новинки хотя бы на год позже, то играть ты уже будешь в цельную игру со всеми DLC, минимальным количеством багов и по приемлемой цене.

Не все переносы я люблю. Например долгострои. Хотя я по-прежнему надеюсь, что The Last Guardian и FF Versus XIII будут отличными играми, я уверен, что за восемь лет разработки невозможно удержать единое видение проекта. Есть подозрение, что это будут уже совсем другие игры, не те в которые мы влюбились с первых трейлеров много лет назад. Особенно тяжелая ситуация с Final Fantasy, которую, судя по всему перекраивали не раз.

Всё описанное так или иначе касается сюжетных однопользовательских игр. А как вы считаете, стоит ли играть в проекты на выходе?

100 Responses
  • AleksandrKrykov
    24.11.2015

    Пусть переносят. Это всегда только на пользу (Rodea Юдзи Наки – исключение, подтверждающее правило), вреда от этого быть не может.
    Хайп-трейны я в гробу видал и даже трейлеры стараюсь никогда не смотреть. DLC-зло, даже крутые и даже бесплатные, но раз со злом нельзя бороться, то удобней подождать и купить всю игру целиком, а не собирать огрызки на протяжении года.

    • Yuri Litivinenko
      24.11.2015

      > Rodea Юдзи Наки – исключение, подтверждающее правило
      Но ведь игра вышла хорошей… именно Wii-версия – та, которая и пилилась все это время. Решение сделать версию с Nintendo 3DS и потом с нее (а не с Wii) сделать ап-порт на Wii U – решение откровенно тупое, равно как и не выпуск Wii-версии отдельно от Wii U, тем более что сейчас это можно сделать даже в цифре.

      • AleksandrKrykov
        24.11.2015

        Я просто читал, что Wii-версия не “пилилась”, а “пылилась”. То есть, она была хорошей, а за время пути сделали говно-порты.

        • Yuri Litivinenko
          24.11.2015

          Точно не знаю, но приятно, что она хотя бы в таком виде вышла. Вышедшая игра априори лучше невышедшей, хех. Репутацию, правда, говнопорты подмочили серьезно.

    • realavt
      24.11.2015

      >Это всегда только на пользу (Rodea Юдзи Наки – исключение, подтверждающее правило), вреда от этого быть не может

      С Rodea конечно балаган адский, достаточно сравнительные ролики на ютубе глянуть. Ну а в остальном – Duke Nukem Forever тебе в качестве еще одного опровержения 🙂 И перенос переносу рознь, одно дело готовый продукт дополировать – и совсем другое, когда разработка заклинила и есть шанс, что что-то вырежут или вообще не выйдет.

      • AleksandrKrykov
        24.11.2015

        А как DNF может быть опровержением? Откуда гарантия, что, выйди он 10 лет назад, не был бы уг?

        • realavt
          25.11.2015

          На 10 лет раньше и графон не выглядел бы таким убогим, да и сам процесс не настолько успел бы устареть. Впрочем, как я уже говорил, ситуации могут быть разные – полировка готового или заморозка недоделанного проекта, соответственно и заявления “всегда только на пользу” верны лишь в половине случаев, в остальных же звучат бредово, ибо никакой дополнительной полезной работы не делается, а графон и игровая механика стремительно устаревают. Alan Wake и Deadly Premonition еще вспомнились, заметно устарели за время затянувшейся разработки.

          • AleksandrKrykov
            25.11.2015

            Если игровая механика за несколько лишних лет устаревает, то нахрен нужна такая игровая механика. Важность эффекта новизны по глупости чересчур переоценивают, а потом мы видим у трилогии Анчартед оценки заметно ниже, чем у любой из игр по отдельности.

  • catgundam
    24.11.2015

    Ну в наш просвещенный век 8ого гена можно спокойно сразу ждать HD ремейк, привет последнему девил мей край например ( ͡° ͜ʖ ͡°)

    • bully
      25.11.2015

      Йеп. Сначала FullHD, потом UltraHD.
      Что-то мне подсказывает, что так оно и будет лет через пять.

      • Xenotester
        26.11.2015

        А потом и стабильные 60 фпс добавят, а может даже и со сглаживанием

        • bully
          26.11.2015

          Ну чёт ты разогнался прямо. Колонии на Марсе раньше появятся.

  • realavt
    24.11.2015

    >Не было сил терпеть, чтобы узнать чем кончится сага Кодзимы и я купил MGSV. За бешеные деньги, вместе с ограниченной PS4

    Мои соболезнования 🙂 Особенно учитывая, что закончилась она офигенных размеров филлерным кукишем и недоделанным огрызком от ролика, который нужно смотреть отдельно. Впрочем, учитывая как до этого Кодзима поступил с такими вот “нетерпеливыми”, рубанув с них бабла за демку – вполне логичный финал, вертел он всех своих фанатов на райденовском каблучке…

    >с приходом PS3 и 360 разработчики стали не так серьезно относиться к вычищению багов из своего проекта

    Эх, молодежь, всё им в новинку… 🙂 Хоть бы у родителей своих поспрашивали, каково было играть в тот же ТЕС Даггерфолл, который по определению был непроходим. Или Ultima 8 вспомнили – а ведь двадцать лет назад дело было. РПГ и баги (зачастую делающие игру непроходимой) вообще по жизни неразделимы были – а сейчас куда не плюнь, везде опенворлд, доводящий степень технической сложности проекта до уровня РПГ, со всеми традиционными осложнениями в плане багов…

  • Streecs
    24.11.2015

    Перенос игры это очень большой риск для издателя. Потому как дополнительное время требует дополнительного финансирования в проект, который к дате своего релиза оказался не достаточно качественным и нет гарантий, что к новой дате релиза все будет хорошо. Плюс за то время что игра дополнительно “полируется” рынок может поменяться и игра вообще уже никому нужна не будет и затраты на свое производство не отобьет. В общем ничего хорошего в переносе игр нет. Подробнее можно почитать про это тут http://eashooters.ru/2015/11/08/askagamedev-longer-time-better-game/
    и тут
    http://eashooters.ru/2015/11/22/askagamedev-longer-time-better-game-p2/

    • Skeeter
      24.11.2015

      Спасибо, что прочитали.

      • Streecs
        24.11.2015

        Ты сейчас спалился, что ты – Patr1ot? Или я чего-то не понял?

        • Skeeter
          25.11.2015

          Нет, переводил блоги, на которые вы сослались.

          • Streecs
            25.11.2015

            Ясно. Спасибо за перевод.

          • Михаил Лосевский
            25.11.2015

            Угу, спасибо, большое! ))

          • Skeeter
            25.11.2015

            Приходите по воскресеньям вечерком, будут новые выпуски.

          • Toshio99
            25.11.2015

            было интересно почитать, респект!)

  • Skeeter
    25.11.2015

    Кажется, автор смешивает две темы. Первая – круто ли играть в игры не первой свежести. Вторая – круто ли, когда игры переносят. Первое круто, у меня самого бэклог до 2000 года, я покупаю большие игры за смешные деньги и подобная археология приносит много удовольствия – тогда понимаешь, что игры и раньше были хорошими, а стали ещё лучше. Второе – некруто, перенос так или иначе свидетельствует о не самом здоровом ходе разработки.

    • realavt
      25.11.2015

      Заметно постаревший графон и потерявшие уникальность игровые механики и в “крутом” случае могут эффект подпортить 🙂 Уже явно не то впечатление, которое могло бы быть при прохождении в момент максимальной свежести продукта. Но вообще да, приятно когда какая-то неказистая игра-старушка вдруг дает жару и аргументированно претендует на бессмертие – но всё же, во времена её молодости это могло бы быть куда краше. Разве что тогда ситуация на рынке была иной и все равно не оценил бы “с пережору”, а сейчас посреди всеобщего развала оно стало казаться почти шедевром…

      • Skeeter
        25.11.2015

        Мне кажется, «пережор» — распространенная проблема современников, которые стараются играть во всё свежее. Свежего стало слишком много, и всё оно достаточно качественное. Судя по интернетам, людей это утомляет 🙂

        • realavt
          25.11.2015

          Я использовал этот термин в позитивном смысле, были же некоторые года, когда выходило достаточно много реально хороших игр 🙂 И посреди изобилия качественных продуктов какая-то отдельная штучка могла не особо выделяться – а спустя пару десятилетий по отдельности вдруг стала круто смотреться.

          • Skeeter
            25.11.2015

            Это да, поэтому еще один плюс игровой «археологии» — это изучение игры «в тишине», когда маркетинговая машина уже давно остановлена, все холивары отгремели и ты смотришь на продукт собственным взглядом.

          • OrehBelich92
            25.11.2015

            Лучшего знакомства и не придумать

  • Dante_MS
    25.11.2015

    “когда шикардос валит из всех щелей”
    Где?

    • bully
      25.11.2015

      В щели смотри, ну.

      • Михаил Лосевский
        25.11.2015

        Это, типа, “по сусекам поскреби – родишь колобка”?

  • one
    25.11.2015

    Рыцарь Аркхема – Унылое Говно.
    Что в день выхода, что спустя полгода.
    Если еще за два-три года до этого люди не смогли написать нормальный сценарий, злодея, босс-файты, задания разнообразнее чем вышки-мины-блокпосты и три-банка, три-пожара, три-полета – то тут уже ничего не поправить.

  • one
    25.11.2015

    Если в целом: то перенос является маркером, что а). вещь не до конца готова, б). издатель достаточно доверяет студии/бренду, чтобы позволить перенос.
    Что из этого следует?
    а). Что студия/издатель не могут себе позволить “when it’s done”.
    б). Что студия не до конца может оценить свои силы.
    в). Что, в связи с вышеуказанным, перенос “на потом” лучше чем выпуск сырого продукта “сейчас”, но в принципе нет гарантий что “потом” оно окажется конфеткой

  • Mike Realight
    25.11.2015

    С Final Fantasy вообще как-то странно потому что 15-ая какая-то стремная, потому что это фактически какой-то кот в мешке. Однако, вот прямо совершенно внезапно взгляд упал на type-0 – ее я считал какой-то совершенно неприемлемой игрой для ремастера, полухалтурой и вообще каким-то портом с psp (!! 0_O wtf?!). А вот недавно смог наткнуться на пару текстов, подробнее почитать о ней, посмотреть сюжетку и отзывы людей, совершенно негаданно придя к выводу, что это просто пушка. Возьму а стиме по скидке где-то р за 200-250 на нг распродаже и с радостью пройду. А вот лимитка Xenoblade уже чешет и ее надо брать сейчас, потому что потом достать будет нереально. С ней и сейчас уже все понятно.

    • dlinnokot
      25.11.2015

      ты все верно считал про type-0…
      не повторяй моей ошибки,забудь навсегда про ноль!

      • Mike Realight
        26.11.2015

        да ну, все настолько плохо?

  • Михаил Лосевский
    25.11.2015

    Если снова на экране
    Беспредел и перекос
    Не печальтесь игроки –
    Скоро будет перенос! ))

  • Toshio99
    25.11.2015

    1) автор определенно мазахист) любит томить себя ожиданием. Это его очевидно заводит))…
    2) Перенос игр не всегда связан с полировкой и недоделками. Не всегда связан с тем что игра кривая и полна ошибок.
    3) Играть в Готи издание со всеми dlc на борту затея в принципе хорошая. Но не все так смогут).
    4) Еще не стоит забывать что многое завязано на времени года. Например некоторые летом не играют в принципе в игры потому что летом ну улица,путешествия,велики,дома не сидится. Осень,зима наоборот больше времени проводится дома. Кто то наоборот летом мертвый сезон,не фиг делать,хочется во что то поиграть. А осенью дела,дела,дела. Я вот почему то очень страдаю из за того что Deus ex перенесли на август. Я бы хотел поиграть в него уже зимой в феврале. А летом может и переиграть. А тут ждать до конца лета. Как то не найсово(… Пришлось смериться.

    • Денис Моргун
      25.11.2015

      Да, про Deus Ex согласен.

  • Александр Садовский
    25.11.2015

    Получается два разных вопроса.

    ИМХО играть в старые игры хорошо, потому что во-первых меньше шансов поддаться стадному инстинкту и купить что-то не нужное лично тебе. А во-вторых отсеиваются игры-однодневки. Если игра уже через год-два протухла, то тем лучше – экономится время на более достойные проекты.

    А вот к переносам отношение смешанное. Это возможный признак того, что при разработке кто-то что-то просрал. И не факт, что перенос решит все проблемы. Хотя, если точно видно, что в срок игра “не получается”, то тогда уж лучше перенос.

    Скажем, если взять новый Star Fox, то я рад тому, что ее не стали выпускать к праздникам, и теперь есть шанс получить более качественную игру. Но в том, что потребность переноса возникла – ничего хорошего нет.

  • Andrew K
    25.11.2015

    DLC называлось Broken Steel, Patr1ot.

  • MAXHAH
    25.11.2015

    Что за хрень я только что прочитал? Автору нравится когда переносят игры, потому что он не любит играть в новинки. Что за бред-то? Игру хоть на десять лет перенесут, в момент выхода она будет новинкой.

  • Andy Infin
    25.11.2015

    Абсолютно поддерживаю автора в том, что не играю в игры на старте, кроме тех, которые очень жду. В год таких набирается, как правило, не более двух-трёх. Остальное – спокойно пережидаю до переизданий/GOTY/Enhanced Edition’ов. Играть всегда есть во что, если не заморачиваться только на новинках и не гнаться за всем подряд, поэтому ожидание не напрягает – всё равно никуда желаемая игра не денется. Конечно, жаль что DX: Mankind Divided перенесли на полгода (один в один как с Human Revolution было, кстати), но зато в это время я успею перепройти ещё разок первый Deus Ex (любимейшая игра всех времен вообще), благо как раз в стиме вышел мод Revision. Итого: перенос не всегда хорошо, но ничего смертельного не вижу.

    • Артем Санин
      26.11.2015

      Mankind Divided перенесли, X-COM2 перенесли, Нуменеру тоже перенесли. Чем игровая индустрия собралась удивлять меня на праздники – я прям даже и не знаю)))

      • Toshio99
        26.11.2015

        ну в феврале перенесли deus ex…но извините в марте то у нас Uncharted 4. А в апреле еще одна главная интрига года многострадальный Quantum break. Короче не надо перегибать. Игр в 16 году будет завались и маленькая тележка.

        • Артем Санин
          26.11.2015

          Ну я только про праздники говорил, однако. Не про весь год. И перенесли-то не на вечность.
          А ввиду отсутствия у меня наличия current-gen консолей эти две радости тоже (пока?) мимо меня пролетают. Ну и фиг с ними, не очень-то и хотелось.
          Я все собирался б/у игр на PS3 набрать, они у нас по пять копеек пучок продаются. Единственное, что останавливает – когда я в это играть буду, и так куча всего непройденного.

          • Toshio99
            26.11.2015

            так праздники у нас январские и майские. А день граненыча в феврале и марте это не праздник даже это так)…одно название. А на весну там doom,homefront,mirror edge,hitman,far cry планируется. Как бы при желании есть чем занять себя. Про прошлое поколение ничего не скажу. Я за ремастер адаптейшен под PS4 онли).

          • Артем Санин
            26.11.2015

            doom,homefront,mirror edge,hitman,far cry
            Нафиг, нафиг, попробуем, нафиг, нафиг.
            Ну, у меня свои жанровые предпочтения; на универсальность не претендую.

            На весну Dishonored 2 планируется (ну, кроме упоминавшегося ранее). Вот это дело.

          • Toshio99
            26.11.2015

            я то же жду dishonored 2. Большой поклонник первой части но не выйдет она весной). Весной будет Doom. Dishonored 2 осенью. Если конечно не случится форс мажора и его не подвинут на 17 год.

          • Артем Санин
            26.11.2015

            Хто сказал, что осенью?! Поживем-увидим, конечно, но пока что по всем источникам ‘Spring 2016’.

          • Toshio99
            26.11.2015

            это бизнес логика. Осень фолыч 4, весна дум, осень Dishonored 2. Не станет беседка весной сразу две больше игры продавать учитывая то какая атака релизная будет весной 16 года.

          • Артем Санин
            26.11.2015

            Весна – понятие растяжимое. На два-три месяца с Думом могут развести, а это не так мало.

            Кроме того, все эти соображения были доступны и ранее, и Беседка могла сказать “Осень 2016” сразу на Е3. Учитывая, что перенос сроков – дело И непопулярное, И невыгодное.
            Как раз бизнес-логика подсказывает не менять дату релиза, если можно ее не менять.

          • Toshio99
            26.11.2015

            не смущает что по игре на текущий момент ноль инфы?) ноль геймплея?) а весна уже скоро))…Пора бы уже как то включить маркетинг машину и начать пиарить игру…Я просто выражаю свое трезвое сомнение. Я бы не ждал весной дисхоноред 2. Не придется разочаровываться лишний раз).

            С переносами согласен но можно предположить что заранее этот ход был просчитан издателем.

          • Артем Санин
            26.11.2015

            Прям уж и ноль. Корво и Эмили с разным геймплеем (и отличиями в сюжете, как я понимаю). Это как минимум.
            Не помню, чтобы первую часть пиарили до невероятия. Это все-таки достаточно нишевая вещь, а не оргазм маркетолога.

            Впрочем, я не спорю, я ж говорю: поживем-увидим. Сейчас вообще как-то все интересное сдвигают, могут и это сдвинуть. Сэппуку от такой новости я точно совершать не буду.

          • Toshio99
            26.11.2015

            за 8 месяцев) был геймплей показан,куча интервьюх с разработчиками. Тогда это был новый IP. Так что там приходилось вкладываться по полной.
            Ну а так то да. Я бы сам был рад если бы весной.

  • Don Johnson
    25.11.2015

    Задолбала эта школярская лексика: ванильная, шикардос.

    • realavt
      25.11.2015

      Насчет “шикардосов” согласен, но “ванильная версия” какой-либо игры или утилиты – это вполне себе общепринятый термин, не имеющий к школоте никакого отношения. В английском “vanilla” в том же самом смысле широко употребляется, оттуда и пришло.

    • Toshio99
      26.11.2015

      хуже слова плойка пока не встречал. Как только это слышу..сразу хочется уе****ть в щи автору.

  • FreaK
    25.11.2015

    DLC

  • Kwisatz Haderach
    26.11.2015

    >> в игры надо играть в то время, когда они выходят. Через год-два многие проекты уже не так впечатляют

    Почему?

    Больше 5и лет играю в основном на эмуляторах. Многие проекты впечатляют и через 20 лет после релиза.

    • Олег Дудин
      27.11.2015

      Солидарен. Хорошие игры не стареют.

What do you think?

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *