Sign up with your email address to be the first to know about new products, VIP offers, blog features & more.

Persona Q

Posted on 46 0

В принципе, все написано в рецензии IGN Russia. 60 часов увлекательных приключений. Хардкорных, сложных. На Nintendo 3DS, может, игр и не так уж много в штуках, но с учетом хронометража их все равно больше, чем есть свободного времени. Я сам могу сказать, что игра невыносимо кавайна и, наверное, рай для фаната. Наверное – потому что в основные RPG цикла Persona я не играл. Но планирую обязательно это сделать, потому что по всем признакам игры мне понравятся.

P.S.
Да, и еще в комментариях к посту про Square Enix я видел предложение портировать Final Fantasy VII на 3DS. А, знаете, вот да. Вот надо. Потому что Nintendo 3DS – это оптимальная платформа, на которой JRPG выглядят прилично, при этом на их производство не нужно так много денег, как на игры для домашних консолей.

  • Melnik

    >Потому что Nintendo 3DS — это оптимальная платформа, на которой JRPG выглядят прилично, при этом на их производство не нужно так много денег, как на игры для домашних консолей.

    Угу. Играть в огрызки за копейки, глядя как разработчики побогаче и позападнее достигают новых вершин геймдизайнерской мысли. Что может быть лучше для истинного JRPG-шника, который вырос во времена когда FFVII была самой продаваемой (после GT2) и одной из самых продвинутых игр на консолях?

    • А что делать, если фанаты JRPG плохо покупали игры на домашних консолях прошлого поколения?

      • Vinsdor

        А что делать фанатам, если из серии, которая является лицом JRPG на западе, в прошлом поколении сделали не смешной анекдот в трех частях.

        • Александр Садовский

          Может быть им стоит не зацикливаться на этой одной серии, а поиграть в другие игры любимого жанра?

          • Melnik

            И убедиться, что жанр отстал от индустрии лет на 10?

          • Александр Садовский

            То есть по сути отстал от роста бюджетов, стал нишевым? Тут надо определиться – либо человек просто хочет хороших игр жанра JRPG. Такие игры выходили и выходят. Либо он хочет игр дорогих и универсально популярных, блокбастеров.

            Проблема многих фанатов “финалки” в том, что им нужно и то и другое, как это было в 90е. Это взгляд с позиции прошлого, когда JRPG были на вершине популярности. В итоге люди годами пережёвывают проблемы “скворешника” вместо того, чтобы либо принять особенности и текущее положение жанра, и получать от него удовольствие. Либо оставить его вместе с SE в прошлом и пойти дальше с индустрией.

          • Melnik

            Я по всей видимости отношусь ко второму типу людей. Но тут есть одна проблема, я не могу оставить жанр JRPG в прошлом и идти вместе с индустрией, поскольку на замену JRPG лично для меня так ничего и не встало.

            Я не вижу аналогов концепции JRPG. Т.е. это когда хотя бы пару-тройку десятков часов перед нами проносится захватывающее, хорошо поставленное, эпичное приключение в фантастическом мире с последовательной сюжетной линией. А ближе к концу, игра внезапно превращается в опен-ворлд, который мы можем уже свободно исследовать. Вот нет такого заменителя, хоть убей.

          • Evgeniy Ovchinnikov

            “пару-тройку десятков часов перед нами проносится захватывающее, хорошо поставленное, эпичное приключение в фантастическом мире с последовательной сюжетной линией. А ближе к концу, игра внезапно превращается в опен-ворлд, который мы можем уже свободно исследовать.”

            Вот уже 79 часов в такую игру играю. Половина времени (40 часов) – потратил на основной сюжет, и теперь выжимаю постгейм – те самые исследования, сабквесты, джобы, синтез, арена. Создатели сей игрушки даже две бонусные концовки приготовили, для самых пытливых “задротов” (одну из них получил аккурат вчера).
            Но разумеется, игрушка не имеет отношения ни к финалочной франшизе, ни к Скварешнику. При этом – стопроцентная JRPG, xoть и не без некоторых “облегчалок” для современного геймера – наподобие возможности мгновенного перемещения по карте мира без повторных пробежек по локациям, и без рандомных энкаунтеров (в 95% случаев от гуляющих по локациям монстров убежит даже пятилетний ребёнок). Но почему-то некоторыми людьми, мечтающими о “хороших жэрэпэгэ” и плачущим по “золотым временам Скварешника”, сия игра не замечается. Создаётся впечатление, что им не “хорошая жэрэпэгэ” нужна, но хороший прогон о том, как всё плохо – на примере трёхкратного фиаско от Square.

          • Melnik

            А название этой замечательной игры?

          • Evgeniy Ovchinnikov

            Да как бы вот, вообще-то:

          • Melnik

            А, т.е. игра, где 95% монстров и локаций слизано с предыдущей части. Где технический уровень года 2003-го. Где между городами понапиханы ужасные коридоры, призванные изобразить мир. Где копипаста правит балом. В первой части были ещё ужасные сайдквесты и совершенно неинтерактивная постановка (во второй как я понимаю в постановке всё-таки импрувмент). В общем, я о том и говорю, что соответствуй Талес оф… современным стандартам графики, режиссуры и постановки, то это была бы реально бомба.

          • Evgeniy Ovchinnikov

            Coглашусь лишь по двум пунктам:

            1) 95% монстров и локаций слизано с предыдущей части (из-за чего игра не кажется самостоятельной, но выпущенном на диске аддоном стоимостью как новая игра),

            2) Копипаста правит балом (особенно убил город Фенмонт – по сюжету 1-й части в нём царила вечная ночь, но в финальной заставке наступил рассвет. Во второй же локация – полностью перенесена из 1-й части, опять же ночная. При первом сюжетном прибытии в Фенмонт нам сообщают, что герои приехали туда ночью, все последующие прибытия – внесюжетные, поэтому заморачиваться изменением дизайна никто не стал. Лентяи, ничего не поделаешь).

            По всем остальным параметрам – это именно что традиционная JRPG в современном исполнении. Сюжет хороший, концовок – аж целых пять (и как минимум четыре из них – оригинальные анимешные ролики). Многие архаизмы ХХ века отсутствуют: рандомные энкаунтеры, репитативная боёвка, нудный гриндинг, карта мира со “спичечными коробками” городов. Про пост-гейм я сказал выше; что же до “опен-ворлда” – я ещё не видел ни одной игры в принципе, в которой бы “ворлд” был бы “опен” до масштабов бесконечности. Но именно что “коридоры” (куда более просторные, многоуровневые и георграфически грамотно взаимосвязанные, в отличие от тринашечного непойми-чего) создают впечатление единого мира – хоть и не бесконечного.

            Претензии к графике – исключительно субъективные: от JRPG как бы и не ждут псевдореализма Лары Крофт или The Last of Us. Равно как и к режиссуре и постановке: по сюжету, персонажам и диалогам игра не превосходит разве что единственный в своём роде Шедевр под названием Xenogears. И вот в частности именно из-за того, что многие бывшие поклонники JRPG устали / разочаровались от традиционных сюжетов / постановок / “японщины” – игре не быть “реально бомбой”. Новые же геймеры скорее заинтересуются новым Баттлфилдом, ибо там “графон да крутотеньская стрельба”.

          • Melnik

            1. На счёт графики. Игра вышла в 2012, а выглядит в разы хуже, чем FFXIII 2010 года выпуска. Да даже чем FFXII 2006-го года. Плюс с проблемами вроде возникающих из воздуха NPC каждый раз при входе на новую локацию.

            И ведь дело даже не в стиле, а в детализации, чёткости текстур, эффектах освещения, которые хромают и косолапят на обе ноги. В следующем году вон выходит ToZ. В том же году, что и Ведьмак 3. Мне кажется тут сразу становится очевидно.

            2. На счёт сюжета, персонажей и диалогов. В них то проблемы как раз нет. Но сама по себе история – это лишь половина дела. Вторая половина – как её преподнести. И вот я тут два момента из первой части ТоХ приведу, которые, можно сказать, наглядно подчёркивают, что я хочу сказать.

            Первый момент. Бегу персонажем по коридору. Вдруг игра прерывается на заставку, где мне демонстрируют, как что-то изнутри стучится в дверь, к которой, я подбегаю. Потом очередная короткая загрузка, и меня опять возвращают к геймплею. Т.е. сейчас, в мире, где стараются стереть грань между повествованием и геймплеем, 10-секундный стук в дверь, врубают топором посреди геймплея, в виде заставки. Ну в какие это ворота?

            Второй момент. В начале игры, в академии есть место, где можно услышать разговор студентов. Просто вот так. Подходишь и они начинают о чём-то переговариваться вслух. Я такой: “О! Неужели разработчики Tales-oв доросли до таких методов?” Но нет, это единственное такое место в игре.

            3. Большинство анахронизмов XX века были удалены в той или иной игре ещё в самом XX веке. В Лунаре не было рандомных боёв, например. В ФФ7 не было особого гринда (разве что ради двух опциональных боссов) и традиционно каждую часть люди могли пройти вообще не качая левел.

            А карту мира мало просто так выкинуть. Её надо заменить на этот самый мир. Как правильно создавать локации и их географию было продемонстрировано хоть в той же ФФ12, хоть в DQVIII, не смотря на ограничения железа. И это не запихнуть игрока в коридоры, связывающие две локации и забитые одними и теми же копипастными решениями на всю игру.

          • Evgeniy Ovchinnikov

            1. FFXIII – яркий пример того, как “графон” напрочь убил всё остальное: и сюжет (в особенности его подачу), и геймплей (коридоры едва ли не скриптовые – видимо, что бы геймер “нечаянно” не залез туда, где ничего не предусмотрено). К тому же, в дизайне Финалкок, начиная с 10-й, стараются отходить от “анимешности” – всё дальше и дальше, хоть и типично номуровские фишки в виде характерных причёсок, аксессуаров и т.п. по-прежнему остаются. В Тейлзах же не стесняются “анимешности”, а в условиях переноса “игровых анимешек” в 3D вряд ли можно сообразить чего-то кардинально отличающееся от того, что мы видим в дилогии Tales of Xillia, или вот в новейшей Tales of Zestiria. Реализма а-ля Mass Effect тут никто и не обещает, а поклонники серии – явно не ждут.

            2. Первый момент – как-то не припомню; видимо не обратил на него внимания. Со студентами же – да, есть такое дело, равно как и то, что некоторые NPC вообще “работают бэкграундом”, и с ними нельзя поговорить (над ними отсутствует соответствующая “иконка”). Впрочем, это обратная сторона претензии к JRPG XX века, где в городах “жило” от силы 10 человек.

            3. Особого отличия в структуре географии двенашки и ToX1-2 не заметил. В каждой из этих игр есть как “коридорные локации/данжи” (первое разочарование в этом плане было как раз в двенашке, последнюю локацию которой – летающую крепость – я пробежал минут за 10, словив всего пару энкаунтеров), так и “симуляция открытого мира”. Но в сравнении с тринашечной трилогией (я уж не говорю о совсем низкобюджетных играх от тех же Gust’oв) – оно вполне тянет на “опен ворлд”. Посмотрим, что в FFXV будет (хотя мне сейчас кажется, что “ещё больше графона, и как следствие – ещё более узкие коридоры и сплошные скрипты).

          • Melnik

            1. Не вижу взаимосвязи. ФФ13 просто бездарная игра, сделанная под руководством бездарного человека. Уровень графики тут не при чём. И опять же, дизайн дизайном, но аниме ведь тоже разнится по качеству рисовки, по детализации картинки, даже в рамках одного стиля. Полнометражки выглядят заметно лучше эпизодов сериала, например. С играми всё ещё более очевидно.

            3. Когда первый раз выходишь в ФФ12 из города то ты попадаешь на вершину холма. Если встать на выпирающий участок скалы и глянуть вниз, то увидишь, что где-то далеко у подножия холма виднеется деревенька, за ней речка, а дальше располагается скалистый либиринт. Где-то теряясь в горах видны башни самых высоких зданий другого города. В ТоХ же, связывающие города и данжены локации (читай “карта мира”) всегда выглядят как более менее плоские, окруженные горами, тоннели. В Зестирии, например, всё уже намного лучше с рельефом и ландшафтами, судя по роликам.

            Ну и отдельно о ФФ15. Мир то там будет большим, просторным (даже слишком), но вот одну проблему, которую будет трудно решить я назвать могу уже сейчас. И трудно решить её будет потому что её впервые будут пытаться решить. В общем речь идёт об автомобиле. Как он будет взаимодействовать с монстрами, трафиком и NPC? Что будет, если мы съедем за пределы дороги? Если на нас наступит адамантоиз? Или таранёт Бык? Или окружат гоблины? А что будет если въехать в движущуюся на встречу машину? А если попытаться задавить людей на бензоколонке? Это не ГТА, здесь нельзя накручивать кишки на колёса автомобиля. Но в то же время, здесь очень детальная и реалистичная физика с анимацией и ММО-подход к транспорту здесь как-то тоже не смотрится. Вот и что они будут делать? А ведь это только малюсенькая проблема при общем грандиозном замысле игры.

          • Evgeniy Ovchinnikov

            Да как сказать… Всё-таки Final Fantasy XIII, в отличие от своих предшественниц (которые начиная с эпохальной FFVII стали своего рода “катализаторами продаж консолей”) разрабатывалась в первую очередь с упором на “графон” и “дезигн”. Равно как и Версус, ныне ставший Пятнашкой. Разработчики не озаботились ни внятным сюжетом, ни интересными диалогами, ни “живыми” персонажами. Даже не продумали геймплей и взаимосвязь локаций друг с другом – просто накидали в произвольном порядке однообразные коридоры, сдизайненные в виде лесов/пещер/помоек/футуристических улиц, да и замутили упрощённую донельзя боевую систему из предыдущей части. Итог – бездарная, скучная игра, зато графика – на высоте.

            А игры с “техническим уровнем 2003 года” внезапно оказываются увлекательными в плане сюжета и геймплея – собственно, того самого, ради чего ценители JRPG и играют в них. Неужели из-за того, что в бездарной “тринашке” графика оказалась лучше, теперь всем остальным надлежит равняться на неё? По мне так, это то же самое, что отказываться от просмотра нового фильма, если он не снят под 3D-формат + 48 fps. Теоретически-то оно всяко хорошо, но на практике пока что получаются лишь такие глянцевые пустышки, как FFXIII. A к по-настоящему хорошим играм, которые ещё пока что выпускаются, предъявляются претензии в несовременности.

            Насчёт локаций – соглашусь. Но оно всяко лучше, чем то, что мы видели в каждой из трёх тринашек, или в совсем уж “бескарточных” JRPG, где переход из города в город и по данжам осуществляется курсором. Если в Зестирии будет лучше – тем более порадуемся (хоть и в любом случае предзакажу сразу же, как объявят английскую версию). К пятнашке же на данный момент отношусь с предубеждением, и если куплю её, то лишь после просмотра нескольких летсплеев.

          • Александр Садовский

            Мне кажется, сейчас нишу JRPG для массового потребителя занимают игры вроде Mass Effect. Там тоже основной сюжет представляет из себя постановочное приключение, при этом есть возможность от него отвлекаться на всякие побочные задания, только для этого не надо ждать 30+ часов. ИМХО очень похожая формула, только несколько более гибкая и с “дефолтным” дизайном, без “аниме”.

      • Melnik

        Покупали соответсвенно их качеству за парой исключений. За всё предыдущее поколение лишь одна игра на 90+ рейтинга, да и та на Wii.

    • >как разработчики побогаче и позападнее достигают новых вершин геймдизайнерской мысли.
      Это ты о чем?

      • Melnik

        О том, что в современных играх вон физику волос на груди Дрейка делают. Миры, песочницы, ролики… А у нас ремастереды игр с PS2 выглядят лучше большинства JRPG c PS3, а по механике ничуть не хуже.

        • А черт его знает тогда.
          jrpg – это сегодня нишевый жанр, физика волос на груди тупо не окупится, так что либо портативки, либо никак.
          У ласт ремнанта, вроде, полляма, если я правильно понял википедию. А из ставшего культовым могу вспомнить TWEWY, которая внезапно на портативке и это никого не остановило.
          Одним сюжетом сегодня не удивишь, сложные и дырявые механики не в почете, а если нечаянно сделаешь красивую девушку, то о положительных отзывах в западной прессе можешь забыть.
          Надо скваре сделать яойную jRPG, тогда банк сорвут.

          • Melnik

            Они уже делают её восемь лет и не известно сколько ещё будут доделывать 🙂

            На самом деле поинт Врена в данном вопросе в том, что люди меньше покупают JRPG, поэтому они становятся всё хуже. Но верно и обратное, что JRPG становятся всё хуже, поэтому люди стали меньше их покупать.

            На мой взгляд да, это политика SE к такому привела, ибо в их руках было два самых известных JRPG сериала, плюс ещё тьма побочных, но они протормозили в своё время с развитием жанра, с его популяризацией, а теперь плохо стало всё и 3DS тут не поможет.

            Что касается продаж, то они чуть больше миллиона у всяких Талесов, Стар Оушенов, Ни но Куни и прочих. Плюс минус.

          • Ну да, Square Enix могла что-то ПРИДУМАТЬ, чтобы сделать JRPG популярнее

          • Melnik

            Ключевое направление развития жанра после времён PSone – это избавление от условностей. Ну, например, как RE4 по сравнению с предыдущими играми сериала.

            В случае с JRPG надо было постараться свести к единому знаменателю три таких совершенно разных элемента, как битвы, локации и карту мира. При этом постараться сохранить те вещи, за которые каждый из этих элементов нравился публике.

  • Пересмотрел анонс FFVII на PS4. Ну там Хасимото ЯВНО троллит! Двести процентов!!!
    Надо чтобы Сега так сделала с Шенму 3.

  • Konstantin

    Юкико <3

  • Marco Paggot

    ДэЭска из лав 🙂

  • >Хардкорных, сложных
    >называть PQ, P3 и P4 хардкорными и сложными

    Кто-то здесь точно не играл в P1/P2.

  • Андрей Блинов

    Дурацкие покемоны не оставляют времени(

  • Qmish

    Разве персонаКЬЮ это не лайт-версия Этриан Одиссеи…

    • Solid_Santa

      Судя по всему похоже на Strange Journey, только теперь спаривают не SMT, а Persona с движком Etrian Odyssey.

  • AleksandrKrykov

    рецензия не прибита наверх – искать её неудобно очень

  • Guest

    заранее извиняюсь за оффтоп,
    недавно пересмотрел на одном портале передачу про любимые игры Константина Говоруна и очень захотел пройти Grandia II. Так вот, есть ли сейчас какая-то возможность пройти ее вне Dreamcast?

    • michail st

      она есть на пс2 и пк

    • Во-первых, она есть на ПК, Во-вторых, никаких проблем пройти ее на дримкаст нет: покупаешь дримкаст, качаешь образ -> профит (сам так сделал).

      Есть еще… эмуляторы!!!

    • Don Johnson

      На PS2 она ничуть не хуже.

  • “На 3DS мало игр, зато они гриндилки на 100 часов”. Хотя справедливости ради, как раз Persona – хорошая.

  • Степан Салин

    Константин, давно хотел попросить написать пост о грядущих играх для Nintendo 3DS. Вот новая игра от создателей последней Fire Emblem – хот ор нот?

  • Maxd17

    Константин, а на вите в Персону 4 голден не пробовали играть?

    • Неа. Руки вот только не дошли.

      • Maxd17

        Попробуйте! Все знакомые советуют. Я только начал, но сюжет игры уже заинтриговал. 3 часа в игре. До геймплея еще не добрался