Sign up with your email address to be the first to know about new products, VIP offers, blog features & more.

Персонажи-перебежчики в файтингах

Posted on 15 1

Со вчерашнего дня все почему-то обсуждают анонс Ноктиса для Tekken 7. Дескать, это какая-то ерунда, нужно было брать Кадзуму Кирю из Якудзы, потому что он лучше вписывается в стиль Tekken. Но штука в том, что гостевые персонажи как раз и круты тем, что можно делать что-то нетипичное для сериала и удивлять. Кадзума мог бы неплохо вписаться, но разве он добавил бы что-то новое?

Ну серьезно, как будто это все в первый раз. В Soul Calibur можно было играть за Дарта Вейдера, Йоду, Линка и Спауна. В Mortal Kombat можно было играть за Хищника. В Super Smash Bros. можно было (и до сих пор можно) играть за Клауда и Байонетту.

Зачем делать такие сложные щи? Есть только один файтинг, где целостность сюжета была действительно важна, – это Mortal Kombat II. Отчасти – MK1 и MK3. Совсем отчасти – самые новые MK с крутым синглом (всякие Хищники там благоразумно вынесены в DLC).

Все остальные файтинги – это просто комплект из крутых персонажей и крутой игровой механики. Целостность таких игр – баланс в игровой механике и баланс в дизайне (ну, все должны быть более-менее в одном стиле нарисованы). Все. Как только кто-то начинает фокусироваться на сюжете, получается ерунда, вроде Soul Calibur V, где ради сюжета пожертвовали зачем-то самыми крутыми персонажами и практически убили сериал. Ради сюжета. Убрали персонажей. Ерунда.

Кто помнит о том, что за сюжет в Tekken? Отзовитесь!

А добавлять персонажей – это добавляйте сколько угодно. Тут главное (и единственное) – чтобы баланс такие вещи не портили.

  • Proximo Dius

    Мне кажется, что Ноктиса добавили еще и потому, чтобы опробовать механику Калибура на UE4. Да и в целом, посмотреть реакцию зрителей. Учитывая, что по слухам, SC6 анонсируют зимой, это вполне возможно…

  • Рутра Заморосский

    Помню все сюжетные ролики третьего теккена.

  • Evgeniy Ovchinnikov

    Из переписки с одним знакомым (он мне вчера и сообщил эту новость, посетовав на то, что “персонаж не тот” – ибо он фанат FFVIII):

    https://uploads.disquscdn.com/images/68ebc980ee006a7c06f5322fdd442495088dfa3d654dcd3fa89d94ce3e641ae0.jpg

    P.S. Насчёт целостности сюжета – ещё и серия BlazBlue, где на протяжении четырёх игр сторимод чётко следует друг за другом, и “нормально въехать” в события новой части – нереально без знаний части предыдущей. А после того, как в официально последней сюжетной части – Central Fiction – в финале сторимода окончательно убили нескольких персонажей – важных для баланса – следующей игрой франшизы объявили бессюжетный кроссовер с файтом по Персоне и Under Night. Вот вам механика для онлайна и локального версуса, а в оффлайновом аркадном режиме будет лишь несколько картиночек за каждого из персонажа.

    • О, Зелл реально был бы крут! Но кто о нём сейчас помнит…
      А контакты друга найти можно?

      • Evgeniy Ovchinnikov

        Kaк видишь, мой приятель-олдфаг (такой же, как и я :-)) – вспомнил сразу же 🙂
        Но без ремейка нынешнему поколению геймеров – восьмёрка уже нафиг не нужна. Вон, уже с Промпто из пятнашки путают… 🙁

  • Александр Садовский

    Думаю, сюжет не основная преграда. Есть атмосферные файтинги вроде Samurai Shodown, где вообще весь дизайн – от героев до меню – выдержан в одной стилистике. И какой-нибудь Дарт Вейдер там смотрелся бы дико.

    Но большинство файтингов так и так сборная солянка.

    • Кстати, отличный пример. Там действительно не нужны сторонние персонажи. Как и в каком-нибудь Primal Rage. Но… а где сейчас Samurai Shodown и другие подобные игры? 🙂

  • catgundam

    Не, это все-таки сложная тема требующая конкретного разбора каждого конкретного случая
    Ктоб полгода назад поверил что страйдера удачно впишут в сф5? Етц.
    Ноктис отлично смотрится в т7 пушо в т7 какой уже только помойки не было ( ͡° ͜ʖ ͡°)( ͡° ͜ʖ ͡°)( ͡° ͜ʖ ͡°)

    >Кто помнит о том, что за сюжет в Tekken? Отзовитесь!
    Хейхачи не дают отдохнуть Турнир/Сын/Внук/Жена/Дьявол/Корпорация/Гоукан, вставьте нужное, дед снова идет отбивать котлету из неверных.
    Но кстати, в Теккене на самом деле… Отличный сюжет. Он именно такой каким должен быть именно в Теккене, так же как в Стрит Файтере именно нужный Стрит Файтеру сюжет

    >чтобы баланс такие вещи не портили.
    Баланс в игре где jdcr на одном персонаже годами гнет весь ростер который состоит из ~5 персонажей? ( ͡° ͜ʖ ͡°)
    А если чуть меньше троллинга – как раз таки для разнообразия меты гостей и зовут, опять же т7 с персонажами со спейсингом, метром, инвулями(хотя их всем досыпали, но энивей), етц
    Вся тема с балансом это нытье странных личностей разного уровня скилованности на самом деле, вопрос всегда в опциях.
    Слышал на одном из стримов по сф2 тему с которой очень согласен – выйди сф2 сегодня любители затереть про баланс полопались бы на месте ибо это игра в которой глитчи и практически баги – это легит геймплей ( ͡° ͜ʖ ͡°)

  • Мне кажется файтинги в данном случае можно сравнить к коллекциями у коллекционеров, есть четкие критерии по которым они собираются, нельзя просто собрать все на что у тебя хватает денег, иначе коллекция превращается из произведения искусства в винегрет. Тоже самое и с Теккеном, том даже Вампиры и то дико смотрятся, несмотря на пришельцев и киборгов…

  • FreaK

    Сюжет в файтингах должен быть, но он не должен быть в ущерб геймплею, а когда дело доходит до версуса, то там сюжет вообще не должен никак влиять на действие. Подавать сюжет можно по-разному, вариантов несколько: можно сделать как в DoA 5, когда у тебя типа одна сюжетная линия в стори моде и ты попеременно играешь всеми персонажами, попутно узнавая какую-то историю, отношения между ними и т.д; можно сделать мини-историю для каждого бойца отдельно, которая также будет раскрывать его самого и его отношения с другими. В MK X в версусе, кстати, некоторые встречи бойцов друг с другом забавно обыграны разными фразами. А вот “убивать” персонажей ради сюжета – это бред, если только разработчики не планировали слить его из-за дисбаланса, например. Гостевые персонажи – так себе занятие, Теккену может и подойдут, а вот в MK и SC они смотрятся не к месту, как по мне.

    • KADsoft

      Кстати в Tekken 7 одного персонажа по сюжету убили. Причём очень популярного и совсем не имбового.

  • KADsoft

    Просто Хараде стало банально изменять чувство вкуса ещё с шестой части. О чём раньше был теккен? Он был про харизматичных персонажей, которые с помощью реально существующих (ну в основном) стилей боя надирали задницы противников. В шестой части они начали от этого уходить, но новички как просто персонажи были ещё OK. А в седьмой части, судя по новичкам, можно сделать вывод что Харада в основном дуамал о том как создать персонажей на которых народ будет массово мастурбировать. Результат хорошо показывают персы ворде Клаудио и Лаки Хлои, которые на фоне Джинов, Хворангов и прочих выглядят бредово, как по дизайну, как и по стилю боя. Я не говорю что теккен 6 и теккен 7 плохие игры, но боюсь больше таких же хороших харизматичных новых персонажей как в теккен 5 например.

    • Йошомитсу присутствующий со старта Теккен говорит что ты не прав!

      • KADsoft

        Я же написал – В ОСНОВНОМ. Да и Ёши не так уж сильно выделяется в отличии от Ноктиса.

  • >>все почему-то обсуждают анонс Ноктиса для Tekken 7.
    Что, правда? Лол, что-то не заметил.