Sign up with your email address to be the first to know about new products, VIP offers, blog features & more.

Почему Fallout 4 – это прекрасно?

Posted on 94 0

Ну, например, потому что это не Fallout MMO. И не Fallout 3 & Vegas HD. Да мало ли что можно было сделать под брендом Fallout так, чтобы все расстроились. А анонсировали именно Fallout 4, что очень круто.

На самом деле, именно в Fallout 3 и New Vegas (а, не, например, Skyrim, Dragon Age, Mass Effect и Ведьмаке) была предложена идеальная формула современной нелинейной RPG. Причем RPG изначальной писишной школы, которая была адаптирована к консолям и нуждам консольных геймеров, став в итоге консольной. Такое взаимное опыление двух школ с правильным результатом.

Вот я критиковал на днях “Ведьмака” за некоторые аспекты (причем некоторые долбоебы решили, что я таким образом как бы сказал, что DAI в целом лучше Ведьмака, хотя было четко написано “В чем Dragon Age лучше…” (соответственно, во всем остальном – лучше как раз Ведьмак :))))))))))))), но хейтеры плохо умеют читать :)))))))))))))) даже тогда, когда написано то, что их должно радовать.)). И к Fallout 3 & Vegas таких претензий как раз нет. Там удобен интерфейс, меньше рутины, меньше бесполезной беготни и больше собственно геймплея. Да, и боевка в Fallout 3 & Vegas – отличная благодаря тому, что сохранилась возможность уйти на паузу и сделать все четко и неспешно, а вот простые битвы можно проходить тупо как шутер.

Но главное – это, пожалуй, правильно выстраиваемая нелинейная история, у каждого геймера – своя. Потому что в Skyrim всем было посрать на основной сюжет, в DAI – как раз было посрать на доп. квесты, в “Ведьмаке” приходится безальтернативно отыгрывать роль Геральта (с ограничениям на мораль), а тут все идеально сбалансировано. Можно быть кем хочешь (хотя все равно тебя ведет невидимая рука основного сюжета), принимать разные стороны и формировать из квестовых микро-историй собственную историю человека, изучающего постапокалиптические пустоши.

Поэтому от Fallout 4 я жду банально того, чтобы там было все как раньше, только больше и лучше. И чтобы, пожалуйста, никакого онлайна, никакого принудительного риалтайма в боевке, никаких микротранзакций.

  • genby

    А что такого нелинейного в Фолауте 3? Там ведь нам дают сделать выбор только в самом конце, и это выбор между “всех убить” или “всех спасти”.

    • Manzue Dots

      Понятно.)

      • genby

        В третьем Фоллауте.

        • Manzue Dots

          Я понял. Отличная игра была.

          • Sherlock Holmes

            Вы ебанат.

          • Manzue Dots

            Отлично.

    • POLOTENCE VELIKOLEPNOE

      Ты не прав

      • genby

        В чем?

        • Manzue Dots

          Во всем.

          • genby

            Аргументно.

    • Евгений

      К каком конце? Основного сюжета? Ну так забей и иди исследуй мир.

  • Иисус

    Проблема в том, что при всем хайпе Третий фаллаут абсурдная и несуразная игра, которая содержит в себе 27 квестов. А ДЛС к 3 это отдельная тема, по ним можно писать книгу о том, как не стоит делать контент. Бефезда взяли ТЕС, добавили пушки и сделали монстра.
    С другой стороны, Обсидиан, где работают батяны црпг и сам святозарный Авеллон, писавший библии Фоллыча на основе Ф3 сделали великолепнейшую игру, с множеством квестов и выборов.
    Потому от Фоллаута 4 я жду убогого скайрима с пушками (а скайрим и сам по себе убогий) и с пятью десятками квестов про вампиров, суперменов и детей-владельцев города.

    • Manzue Dots

      Нет, все было ок.

      • Иисус

        Аргументированно.

        • Manzue Dots

          Я не увидел нормальных претензий с твоей стороны. Просто очередное нытье о том как было тебе плохо в Skyrim и F3. Потому постарался ответить кратко и емко.

          • Иисус

            >РПГ
            >27 квестов
            >Мазершип Зета – нерабочий кусок программного кода
            вот так 3 строчками можно поставить на колени фаната Ф3.

          • Manzue Dots

            Угу. Потому я ответил тебе кратко и емко. Игра была хорошей.

          • Иисус

            Я даже не знаю, что тебе на это ответить, кроме того, что ты ебанат.

          • Manzue Dots

            Да. Вот об этом я и говорил выше. Игра отличная, а все претензии твои где-то на уровне топорного восприятия.

          • Иисус

            Я уже понял, что ты классный тролль и все твои аргументы очень тонки.

          • Евгений

            Тебе лучше вовремя закрывать рот, чтобы не позориться лишний раз.

    • Слушай, ну понятно, что Вегас лучше третьей части тупо потому что позже делали и сделали лучше.

      • Иисус

        Ну, тут есть доля истины. Вдруг Беседка научится на ошибках. Но я энивей сомневаюсь, ТЕСы от части к части только деградируют (хотя я сноб, а Скайрим великая игра, отсоси Морровинд).

        • SlowJoe

          Только если сменит своих ГД и сценаристов.

      • torero_7

        не только, весь огромный мир сводился к лазанию по бесконечно похожим веткам метро и невозможностью свернуть влево вправо наверху. А когда входил в двухэтажный дом, то не отпускало ощущение что ты в обливионе. К счастью в вегасе все было по другому.

        • Евгений

          Да то же самое.

      • one

        Ну нет же. Вопрос вообще не в той плоскости, чтобы определять по “раньше-позже”. Обсидиан могла и раньше.
        Лучше потому что делали другие люди, которые умеют в “персонажи” и “диалоги” и “нелинейные квесты”.

        А беседка в трешке дай бог впервые человеческую диалоговую систему для себя опробовала, после морровиндовской “html-справки” и обливионских хештегов.
        Поэтому и персоналии у них получились типа как в пресс-релизе “а в Мегатонне игроку придется столкнуться со злодеем Мориарти”.

        А вот открытый мир у Беседки получился лучше, потому что всю жизнь его делают.

        • SlowJoe

          А мне вот очень нравился стиль роуд муви в вегасе. Хотеть больше таких рпг.

        • Нет, не лучше. Метро и заброшенные офисы в Ф3 против локаций НВ, где непременно будет уникальная шмотка. А заодно, скорее всего, какая-то очередная группировка, которая выдаст персональную линейку квестов.
          Унылая зачистка копипасты против увлекательного исследования мира игры.

          • one

            респект за togamos, интересно читать

            касаемо того что имелось под “открытым миром” – я говорил скорее про дизайн локаций. В нью-вегасе оно топорное: граница между штатами в виде дорожки и скал вокруг, много мест с невидимыми стенами, коридорность, переход от пустыни к елочкам и снегам джейкобстауна, где просто скалы сходятся – и сразу другая природа пошла, без плавных переходов. И так далее.

            То что смысловая наполненность больше – факт, не спорю.

          • Велкам.
            Собственно, Ф3 тоже таким дизайном не брезгует. Весь Вашингтон — набор коридоров, соединённых загрузочными экранами.

            Разница в том, что НВ больше story-driven. Там всё более-менее завязано на центральный квест, отсюда такая привязка к определённому маршруту.

            А в Ф3 есть основная история, есть побочные, и они в целом мало пересекаются. Это позволяет давать больше свободы перемещения с самого начала. Проблема в том, что это за истории и как они подаются.

    • Иисус, я снова верю тебе

    • >Потому от Фоллаута 4 я жду движок для игры от обсидиана.
      Так лучше.

      • Да и тот херовый, честно говоря.

    • Евгений

      Ага! Обсидиан взяли уже готовый движок, готовый мир, персонажей, стилистику, механику, неизвестно каким образом похерили итак не самую лучшую графику и забацали тот же фолл 3 только более продуманный и интересный. Без Бефезда небыло бы и Вегаса. Это факт. За такие проекты мало кто хочет браться.

  • GRID

    Полностью поддерживаю, online явно навредит игре

    • Евгений

      Онлайн ее убъет.

  • Delofeu84

    О какой нелинейной истории в F3 толкует Врен? Если это из серии в GT5 каждая машинка с нуля тогда всё понятно…

    • POLOTENCE VELIKOLEPNOE

      Можно убить болотника, а можно не убивать.

    • Sherlock Holmes

      можно попробовать послать гуля в радиоактивную комнату (на которую ему насрать) и получить ответ “ты должен сделать это”, а можно сразу пойти и пожертвовать собой
      10/10, рпг столетия

      • genby

        Гуль идет в радиоактивную комнату, но потом тебя чморят в заставочке, мол, ты трус и опозорился.

      • genby

        Мне еще вот какой момент понравился: освобождение отца из из виртуальной реальности, когда либо ты всех убиваешь, и это считается плохим вариантом, либо ты вызываешь китайских солдат, которые всех убивают, и это считается хорошим.

        • Sherlock Holmes

          Или когда ты убиваешь вампиров, которые убивают людей и тебе засчитывают это как плохой поступок.
          По логике Бефезды ты хороший человек, если никого не убиваешь (сам) и плохой, если убиваешь (пофиг кого), если с ними можно было поговорить

          • genby

            Но круче всего, это когда ты спасаешь ученых из какой-то канализации, и за 50 метров до выхода один из них отказывается идти дальше, а все вокруг говорят, что его необходимо оставить. И, если прийти туда после выполнения квеста, то он так и будет там стоять и умирать, посылая тебя нахрен при попытке начать разговор.

          • Sherlock Holmes

            Отличная игра была.

        • После этого бросил игру во второй раз.

      • The_Shrike

        гуля, серьезно?

        • genby

          Гуль он или супермутант – ситуации вообще не меняет.

          • The_Shrike

            меняет мнение об ораторе, уверенно говорящем, но не владеющим фактами.

    • Shatzk

      Она линейная, но можно например случайно наткнуться на заправку с батей и скипнуть едва ли не пол-сюжета.

      • POLOTENCE VELIKOLEPNOE

        заправка с батей?

    • KolerTG Gepis

      Что-то ты увидишь, что -то нет

    • Lex Fetisov

      В третьем, да. Её нет. Главный минус как раз был в линейности осн. сюжета. А в нью вегас он был супер нелинейным, но… говёным. С лит. точки зрения. То бишь херово написано, поставлено и т.д.

      В итоге имеем что либо линейный, но интересный в меру сюжет, либо нелинейный кусок говна.
      Надеюсь что в F4 это-то как раз исправят.

  • Melnik

    Почему WRPG-шникам так везёт? У них и ААА выходят нон-стопом (DAI, Witcher 3, Fallout 4, потом ещё Mass Effect новый будет) и более нишевые и хардкорные игры на любителя (Divinity, Pillars of Eternity, Wastland 2 etc) регулярно радуют. А любители жанра ещё и привередничают постоянно. Доколе!? Когда уже на нашей улице будет праздник?

    • Кризис японской индустрии, увы.

      • Hakuteiken

        Какие твои прогнозы относительно оной индустрии? Мобилочки?

      • genby

        А что ты не создашь тред про Героев Шторма? Это же сейчас самая благодатная почва для бурных дискуссий.

      • SlowJoe

        При том что большая часть современных WRPG черпают себя из CRPG. Тот же Плайнскейп ака колонна WRPG дизайна сильно черпанула из чана ФФ. А современные так не по наслышке знают про дэйтсимы и прочие персоны что заметно не вооруженным взглядом)

    • Golemming

      может персона порадует

      • Hakuteiken

        Школьники уже все запороли. В четвертой они были, и вот снова – на те же грабли.

        • Melnik

          А во второй и третьей разве не школьники были?

          • Hakuteiken

            Они были более взрослыми.

            Я люблю Персону 4, но хочется, чтобы серия вернулась к прежним истокам или предложила что-то новое.

          • SlowJoe

            В третьей стопудово. Во второй нет. Вики вам на что?

          • Melnik

            Вторых две части. Я точно играл в ту, где мы начинали играть за школьника.

          • SlowJoe

            Да. Надо было уточнить. В 2_1 – школота в 2_2 нет.

        • nocch1

          C DDS:Megami Tensei на фамикоме уже школьники все запороли вообще.

        • Wintermute

          Школьники были во всех частях, начиная с первой.

          • Hakuteiken

            Я отписался по этому вопросу ниже.

          • Wintermute

            Они не были взрослее. Все тот же 2 класс старшей школы и так в каждой части.

          • Hakuteiken

            Так я не про возраст. Персона 2 и Персона 3 были более взрослыми, чем Персона 4.

          • Wintermute

            По поводу атмосферы я соглашусь( до 4 части все было мрачнее) но по поводу атмосферы в 5 части еще ничего неизвестно( сложно судить по одному трейлеру).

          • Hakuteiken

            но по поводу атмосферы в 5 части еще ничего неизвестно( сложно судить по одному трейлеру).

            Мне сильно П4 напомнило. Надеюсь в этот раз не сольют социализацию (которая ни на что толком не влияла).

          • SlowJoe

            Во второй они уже не школьники.

          • Wintermute

            Есть 2 вторые части – innocent sin( где гг школьник по именя Тацуя) и eternal punisment( где есть 23 летняя Мая и группа школьников бегающих с ней).

          • SlowJoe

            Детектив и Подруга маи тоже не школьники.

          • Wintermute

            И это не меняет того факта, что во всей серии большинство персонажей 1 и 2 плана – школьники. Только в eternal punisment троица героев – взрослые ( хотя на 2 плане тоже школьники есть).

          • SlowJoe

            Ок

      • Melnik

        Может Персона и порадует, но это соответствует скорее категории на любителя. Плюс её ещё дождаться надо. PS4 уже скоро 2 года стукнет, а ещё ни одной нормальной JRPG 🙁

        • Sikorski

          Хоть бы одну нормальную гоночку на сию консоль.

  • Optimistic

    Согласен с Вреном что Fallout 3 была во многом образцовой рпг и просто замечательной игрой. Наверное, именно из-за грамотного дизайна и баланса геймплея: правильного совмещения экшена с исследованием окружающего мира. Проходил игру от и до, со всеми длс и мне до сих пор кажется что как раз именно в третьей части, даже лучше чем в NV, было реализовано чувство приключения. Возможно, благодаря компактности мира, сюжету, который был хоть и не выдающимся, но последовательно, не привязывая к себе знакомил с миром игры; квестам, которых было не много (что на самом деле, к лучшему), но все были уместны и не отвлекали от целостного восприятия игры. Ровно как геймплей — там просто не было лишнего, не было рутины. И трейлер новой игры внушает надежду, как минимум, на большой и яркий, придуманный большим количеством талантливых людей, мир, в котором просто будет интересно проводить время.
    Но хейтеры лучше будут цитировать мнение Мэддисона, доёбываясь до «неканоничной» пустоши и однотипных, поверхностных решений в геймдизайне. Но, такие люди и правильную олдскульную Westerland 2 будут говном поливать, очевидно же.

  • Victorique de Blois

    >В Ф3 идеальная формула современной нелинейной RPG.

    Все чаще захожу в твой блог посмеяться. От души, Врен.

    • В ДВУХ играх

      • Victorique de Blois

        Честно, я в НВ не наиграл и часа. Но раз тут народ так его хвалит, то попробую ещё раз.

  • MichaelYea@JokepuncH

    А я вот в 2008-2009 не осилил F3. Как не пытался, эта игра никак не могла меня задеть.
    Вышла NV, прошёл запоем со всеми квестами и DLC.
    Купил на распродаже F3 для Xbox360 год назад, прошёл летом 2014, отбил на максимум ачивки и удалил с консоли.
    Какая-то она странная.

  • Трягис

    Почему Fallout 4 – это прекрасно?

    Потому что блог так называется, наверное.

  • Дмитрий Федосов

    Читаю комментарии и думаю, сколько же людей страдают ФГМ.
    Мне NV понравился больше, чем F3. DLC также были получше. Что бесило – тормоза и баги 🙂 И зависания 🙂 Нравилось, что болтовнёй можно было, зачастую, добиться большего, чем пальбой. Нравилось исследовать уголки карты, сматываться от deathclaws, дружить с супер-мутантами и, особенно, квест в NV в гостинице. Основные истории, кстати, не так сильно впечатляли в обеих играх.
    В общем, после 300 часов в играх от from software, мне реально захотелось Fallout, ну и Mass Effect 🙂

  • Toshio99

    Согласен,могло быть хуже. Выкатили бы MMO. Или ремастер или версию для мобилочек…А так хоть что то. Но очевидно что праздника как с трейлером Deus Ex не вышло. Понимаю что всем бы хотелось увидеть некст ген чуда. Видимо не в этот раз. Зато действительно честно всё показали без приукрашательств. Наверное лучше все же честно показывать все как есть. А не врать.

    • Евгений

      Да этот некст ген уже заебал. Правильно Беседка забила на графу и просто делает продолжение популярных игр. Графой уже никого не удивишь, пора удивлять идеями.

      • Toshio99

        ничего она не забила) На новый doom посмотри))…Fallout 4 начали разрабатывать как оказалось еще в 2009…его пять лет лепили примерно, не удивительно что игра просто задержалась. Это игра прошлого поколения.

  • SlowJoe

    >Там удобен интерфейс, меньше рутины, меньше бесполезной беготни и больше собственно геймплея. Да, и боевка в Fallout 3 & Vegas — отличная…

    Приехали) Простите но это полный пиздец. Я надеюсь это такой толстый троллинг.)

    >Но главное — это, пожалуй, правильно выстраиваемая нелинейная история, у каждого геймера

    Цифру в названии игры перепутали) Ну и как бе отличительная черта любой игры от бесездки. В фолаче с таким же успехом можно заюбить на мэйн квест как и в любом другом скайриме.

    Единственное чего я жду от фоллаут это обсидиан в разработчиках. От бесездских дубовых текстов и персонажей меня тошнит.

  • Tommy Gman

    Хочется привести личный пример- Fallout 3 стал для меня билетом в жанр РПГ. Изометрический вид, огромное количество показателей персонажа, тонна псевдофилосовских диалогов не давали мне погрузится в приключение, которое должна давать каждая РПГ, плюс переполненность фентезийным сеттингом. у моего знакомого был Fallout 3 и я взял его поиграть, думая что это шутер и постапокалипсисе. Так частично и есть, но игра смогла дать мне тот игровой опыт, которого я жаждал- камера от 1 и 3-го лица, простая и понятная система прокачки, свободная боевая система и открытый бесшовный мир с массой мелких деталей. Мир просто приятно было исследовать, не выполняя задания. Упомянутая боевая система давала тактическую свободу- ты мог убить врага из снайперской винтовки, не получив урона. Твоя игровая жизнь зависела от тебя, а не от рандомной битвы на карте.

    Если сравнить Fallout 3, то по ощущениям она близка к Dark souls- все зависит не от твоей прокачки персонажа, а от игрового опыта, полученного во время путешествия.
    Именно поэтому грядущий Fallout 4 это прекрасно.

  • asqd

    >> :))))))))))))))
    дайриврен.ру

  • DaniCh

    Верн, что я тебе скажу…Фоллаут 4 – это не обрезанный фоллаут 3.
    Т.е. если б игру выпускали просто для души, всё это великолепие было бы представлено ещё в том самом 2010ом, т.е. время на разработку ушло бы больше, а суть та же. Но ведь мы же игры не ради развлечения делаем, правильно?