Sign up with your email address to be the first to know about new products, VIP offers, blog features & more.

Почему Final Fantasy нельзя сделать дешево

Posted on 51

Начинаю потихоньку отвечать на вопросы из темы про вопросы. Вот, например, на этот:

“Нет ощущения, что с повышением бюджетов на разработку игр и заострением внимания на зачастую ненужных мелочах (складочки на одежде, отдельные травинки на бэкграундах) понижается энтузиазм и творческий порыв создателей этих самых игр?
Почему, например, тем же людям из SquareEnix не приходит в голову сделать ремейк любой из ранних Final Fantasy без дотошностей уровня Final Fantasy XV, но на ассетах той же Dissidia NT – которые хоть и на порядок проще, но смотрятся очень даже симпатично?”

Немного странно было читать первую фразу. Надеюсь, все понимают, что складочки на одежде и отдельные травинки на бэкграунде – это одни люди, а творческий порыв и идеи – это совсем другие люди.
Они даже могут не сидеть в одном офисе и работать в одной компании. Нарисовать ассеты по техзаданию – это работа для дешевых фрилансеров.

Поэтому если у геймдизайнеров наблюдается творческая импотенция, то это не потому, что их нагрузили другой работой, а потому что они не могут. Никто не мешал сделать Final Fantasy XV игрой с нормальным сюжетом на ровно тех же ассетах.

Другое дело, что ассеты стоят денег. И если жанр игры или стиль игры не слишком востребованы, то игры должного качества в этом жанре или в этом стиле просто не будут делать.

Можно ли в невостребованном жанре делать игры с графикой подешевле?

Опыт показывает, что нет. Вернее, тут есть четыре хитрости.

Во-первых, на портативных приставках ожидания и возможности по графике ниже, бюджеты ниже. Именно поэтому на PS Vita и Nintendo 3DS выходило и выходит немало низкобюджетных игр, которые не очень подходят для PS4/XBO, но прокатывают на портативках.

Во-вторых, можно использовать пиксельную/рисованную/ретро-графику. Она тоже на самом деле стоит дорого, если прорисовывать все мелочи. Но это альтернатива, которая работает. Хороший пример – игры в духе Into the Breach.

В-третьих, можно назваться инди, продаваться не по фулл-прайсу и уходить в совсем странные ниши.

В-четвертых, можно делать дословные HD-римейки и списывать недостатки графики на аутентичность.

Но вот что не работает, так это игры с недостаточно проработанной трехмерной графикой. Или вы соответствуете минимально терпимому уровню, или вы никому не нужны. Речь здесь не чисто о техническом уровне графония, о об оценке визуала игры в комплексе – графоний, арт-дизайн и та самая проработанность вплоть до каждой травинки. Если вы ниже уровня отсечения по графике, то и остальное люди не оценят. Как не оценили и Dissidia NT, кстати.

Если брать конкретно Final Fantasy и вообще Square Enix, то видно, что компания делает графически простые тотальные переделки старых Final Fantasy и Dragon Quest, но где? На портативках. А еще она делает новые игры в ретро-стиле (Octopath Traveler). И HD-римейки, вроде Final Fantasy XII. На инди игры от Square Enix под брендом Final Fantasy как-то не очень похожи, так что этот вариант не подходит. Но первые три варианта сэкономить используются и работают.

Так что делать дешевый трехмерный римейк старой спрайтовой Final Fantasy можно только на Nintendo 3DS. На PlayStation 4, на Xbox One и даже на Nintendo Switch он должен выглядеть на уровне AAA-игр для соответствующих систем, без вариантов. Иначе это не продать. Поэтому и браться за такое незачем.

Другое дело, что можно делать такой графонистый римейк и одновременно в целости сохранить оригинальный сюжет и более-менее сохранить оригинальный геймдизайн вместо того, чтобы городить какие-то новые проекты в других жанрах. Но это уже ответ на другой вопрос.