Sign up with your email address to be the first to know about new products, VIP offers, blog features & more.

Почему Хейтер не нужен MGSV

By Posted on 71

Возможно, вы пропустили это место в интервью Кодзимы на IGN, но оно реально очень важное и объясняет многое об игре. И главное даже не то, что Снейк будет мало говорить и вести себя почти как молчаливый протагонист, а то, что Снейка в игре как бы не будет.

Кодзима заявил: ему важно, чтобы геймер ассоциировал себя напрямую с персонажем, чтобы персонаж сам ничего не делал и не говорил, а был только прокладкой между игроком и миром.

Кодзима, правда, так это сформулировал, что ему, дескать, ВСЕГДА хотелось, чтобы не Снейка считали крутым, а геймеры сами себя считали крутыми, но по факту раньше ассоциации не было. А теперь ее будут форсить и заставлять нас думать, что это мы сами ползаем по кустам и душим охранников.

А Снейк Хейтера все же был слишком узнаваемым для прокладки. Сазерленд, конечно, тоже Ок, но это просто маркетинговое решение, лицо для промо. В собственно игре его можно будет смело игнорировать. Чего Кодзима и добивается.

(частично это можно объяснить еще и тем, что игра онлайновая, и в мире игры по факту будут миллионы снейков, каждый – со своей Mother Base, и логично, что эти снейки – это игроки и есть)

Интервью вообще довольно откровенное, и можно сделать еще несколько интересных выводов (а там каждое слово предельно выверенное и сто раз утверждалось), но об этом уже завтра.

71 Responses
  • Sherlock Holmes
    04.03.2015

    Ну т.е вместо крутого персонажа у нас будет филер? Ок, ок, ничего не скажешь.
    Отговорка отличная просто, на десятку.
    Сазерленд очевидно приходится Кодзиме не по карману: минус переговоры по радио, минус диалоги, минус катсцены, минус реплики.

  • Goose
    05.03.2015

    Хочет обезличить самого важного персонажа? Ок

    • Samurai Snake
      05.03.2015

      Ему не впервой.

      • Goose
        05.03.2015

        Не, ну Райден во второй одно, а тут считай у него за плечами история

        • Samurai Snake
          05.03.2015

          Он и Снейка обезличил (который Солид) и в интервью говорил, что “он клон, он не человек, он неинтересный” – хотя весь MGS1 был ровно об обратном.

          • Goose
            05.03.2015

            Плоховато получилось, да

  • Sotar
    05.03.2015

    Отговорка Кодзимы полное говно. Все МГС были сюжетными и рассказывали историю человека. А теперь у нас внезапно вместо проработанного и интересного персонажа будет пустышка, в чье тело должен вжиться игрок, здорово.

    • Samurai Snake
      05.03.2015

      Кодзима еще в MGS1 пытался сделать Снейка как можно более пустым и серым, чтобы игроку было с кем себя ассоциировать. Даже Синкаву просил сделать герою скучный дизайн без ярких красок. Это было сказано в интервью начала 2000-х.
      Видать, Кодзима все-таки хреновый автор, раз он все эти годы хотел добиться одного, а делал совершенно другое (кроме MGS2, там ему кое-что удалось).

    • Хетаг
      05.03.2015

      Чем Райден не пустышка?

      • Samurai Snake
        05.03.2015

        Потому что он как раз был художественным приемом.

  • ZyXyS
    05.03.2015

    Что-то чем дальше, тем страшнее становится за пятую часть. Всякие Сазерленды, онлайны, теперь вот это. Кому-то Хейтер мешал вживаться в роль и чувствовать, как ползаешь по кустам? Сомнительно, что да.

    • Samurai Snake
      05.03.2015

      Онлайн в MGS был со специздания MGS3 и был занятным дополнением к игре – фанаты очень расстроились, когда сервера MGO выключили.

      • ZyXyS
        05.03.2015

        К МГО нет претензий, она крутая была. Сам набегал немало там. Не совсем понятно, как будут работать налеты на базы и насколько это будет отвлекать от основного процесса.

  • AleksandrKrykov
    05.03.2015

    Вживаться в роль персонажа игры? Серьёзно?

  • Sergey Tsilyurik
    05.03.2015

    ага, и все игроки пойдут сейчас прахом лицо свое обмазывать.

    нет уж. уже заранее понятно, что в мгс5 будет надрывная история о том, как снейк звереет всё больше, и ни о какой ассоциации там речи идти не может.

    и нет, хейтер нужен. потому что куда больше мешает ощущение того, что протагонист тут поддельный. играешь за фальшивку.

    • Melnik
      05.03.2015

      Вот ты странный какой-то. Тебе не нравится МГС после первой части. Но в случае с Хейтером ведёшь себя как нереально преданный фанат.

      • Sergey Tsilyurik
        05.03.2015

        Я не знаю, как ты там читаешь, я всегда третью хвалил.

        • Melnik
          05.03.2015

          Ну если это называется “хвалил”, то ОК…
          Не, ну серьёзно, ты прочитай свой апокриф. Тут говно, там невыполненные обещания, здесь так себе, а здесь настолько чудовищно, что мне даже понравилось.

          По сути из позитива лишь линия “почти незапятнанной” Босс и Снейка, а так же лёгкость в купе с возможностью импровизации.

          • Sergey Tsilyurik
            05.03.2015

            “Лишь”. Это не “лишь”, это лучший геймплей в сериале.

            И да, по большей части мгс3 смотрится как веселый трешачок без особой претензии на что-то. мгс2 имела претензию, и у меня из-за этого большие претензии уже к ней.

            Ну серьезно. Я пишу, что игра фанова и сценарно, и геймплейно, а ты говоришь “лишь”.

          • Don Johnson
            05.03.2015

            Редкий случай, когда цилюрик прав. 🙂

    • catgundam
      05.03.2015

      Каждый день в ожидании! Правда, найти удалось только муку.

    • Konstantin Govorun
      05.03.2015

      Тогда получается, что Кодзима врет. )

      • Don Johnson
        05.03.2015

        Ну он вполне может и врать. Почему бы нет?

      • Samurai Snake
        05.03.2015

        Как будто он раньше не врал.
        В который раз он там обещает, что это “его последний MGS?” Четвертый?

  • Mactavich_77
    05.03.2015

    Сомнительная какая то мотивация избавляться от голоса Дэвида(тем более ни как это сюжетно не мотивирую). Снейк всегда был частью MGS и за него было приятно играть, и он действительно был крутым. Зачем обезличивать такого героя, зачем эти ММО элементы, MGS всегда любили за сюжет и постановку?
    “Сазерленд, конечно, тоже Ок, но это просто маркетинговое решение, лицо для промо” – только ни в случае, если отсмотрены все сезоны 24 в оригинале и герой MGS V,да,уже не будет ассоцироваться не со Снейком, но зато с Джеком Бауэром.

    • Samurai Snake
      05.03.2015

      Да, к тому же Ground Zeroes и так то и дело напоминает 24 (Don’t fight it!).
      Так что нанимать актера с фан-базой (у Кифера хватает поклонников после 24) и заменять звезду сериала – это явно не для того, чтобы герой стал “альтер-эго геймера”.

  • Ruslan K.
    05.03.2015

    То есть для японских игроков он не хотел, чтобы они ассоциировали себя с персонажем? Там актёр озвучки старый.

    • Хетаг
      05.03.2015

      Но говорить-то он будет столько же, сколько и для западных.

    • Konstantin Govorun
      05.03.2015

      В любом случае это только медийное лицо, не более того.

  • ZombieKawaii
    05.03.2015

    Я не считаю, что Сазерленд – это маркетинговое решение.
    Участие звезды в игре – хороший способ привлечь новую аудиторию, бесспорно. Но ведь те, для кого V станет первой в серии, скорее всего, игры не поймут. Старым же фанатам важен именно Хейтер. Зачем замена, если говорить Снейк будет мало?
    Удивительно и то, что между Peace Walker и Ground Zeroes проходит ну очень маленький промежуток времени, а Снейк уже другой.

  • ZombieKawaii
    05.03.2015

    И вообще вся затея со “Снейком-игроком” очень странная, потому что V призвана закрыть все белые пятна истории MGS: по идее, Биг Босс должен быть очень ярким персонажем (как же, легендарный солдат, человек-икона), за чьей трансформацией должно быть интересно наблюдать со стороны, а Кодзима хочет превратить его в пустышку.

  • Wribeast
    05.03.2015

    Я вспомнил про старый фанатский пост с доказательствами, что мы играм вообще не за Биг Босса, а за Декой Октопуса, который заменяет его, пока BB в коме.

    • Хетаг
      05.03.2015

      Я слышал версию про Грэй Фокса, весьма кстати правдоподобную, особенно для любителей разных теорий и легковерных.

  • Don Johnson
    05.03.2015

    Перевод: мы не смогли прописать вменяемый характер для героя, поэтому, геймер, будь так любезен, додумай сам.

    Никогда не считал, что это Я там играю. Это всегда ОН, мой персонаж. А Я сижу в кресле с джойстиком. Тот, кто считает иначе, должен показаться врачу.

    • Araucan
      05.03.2015

      Поздравляю, ты никогда не ассоциировал себя с персонажем. Ты должен перестать играть в ролевые игры. И не вздумай считать иначе, это врачебная тайна.

      • Konstantin Govorun
        05.03.2015

        А я считаю, что ненормально ассоциировать себя с персонажем, и так в реальности никто не делает. Даже в RPG.

        • BattersStoch
          05.03.2015

          Но ведь ты с Хэви Рэйном алкоголь пил и чокался с экраном:)

      • Don Johnson
        05.03.2015

        Ролевые игры, включающие отождествление с персонажем – это когда жена переодевается в горничную.
        Все остальное – это шиза.

  • Toshio99
    05.03.2015

    Надо было просто делать тогда игру с видом от первого лица. И все ролики ставить с перспективой от первого. И проблем бы не было…А с видом от 3 лица….эта концепция кхмм…сомнительная какая то…Лучше бы не выёживались и делали всё по канонам. Но это же Кодзима))…ему то Гта подавай то ещё чего)))…

    Всё равно интересно чего он там намутит)…

  • MaZ
    05.03.2015

    > Возможно, вы пропустили это место в интервью Кодзимы на IGN

    Да, пропустил. Затаив дыхание, кликнул по ссылке и попал не на статью, а на главную IGN, которая настолька “удобна”, что я не смог понять, где это интервью искать.

    • Алексей Петров
      06.03.2015

      Плюсую, но меня спас гугл. Kojima ign interview всё выдало.

    • Рутра Заморосский
      07.03.2015

      А вредный Врен даже в этом посте не дает прямую ссылку на интервью, нагоняет клики, курва!

  • Sergey Krylov
    05.03.2015

    Снейк, Снейк, Снейк?
    Ну, камон, серьёзно, все эти клоны и вся эта каша с дикими персонажами – это уровень студенческого би-муви и дерьвомых комиксов про какого-нибудь Найтмена.
    Да, геймплей в третьей части решал, но, блин, нет, ну хватит уже.

    • Онанизм и Смирение
      05.03.2015

      Ты идиот? Идиот.
      Какая нахер каша? Был крутой солдат, из него сделали трех клонов, двое из которых стали “злодеями”, другой стал “героем”. Для тебя это сложно?

      • Sergey Krylov
        06.03.2015

        Это японская хуйня. Такого не может быть.
        ЗАЧЕМ, блять, тебе, идиоту, в игре клоны? Что, блять, идиот-Коздима не мог сделать нормальный сюжет без клонов?
        Когда в любом сюжете появляются клоны, то это значит, что сюжет – хуйня.
        Ясно тебе, дурачок?

        • MaZ
          06.03.2015

          А мне вот кажется, что такое категоричное и безапелляционное мнение – хуйня. Не то, чтобы клоны – это прям охуеть-не встать, но мне непонятно, с чего вдруг одно их наличие делает сюжет хуйней.

          • Don Johnson
            06.03.2015

            С того же, с чего убийца-дворецкий делает хуйней любой детектив.

          • MaZ
            06.03.2015

            Ну так с чего именно-то?

          • Don Johnson
            06.03.2015

            Я же ответил исчерпывающе.

          • MaZ
            06.03.2015

            Исчерпывающе для кого? Мне, как человеку далекому от детективов, непонятно, чем вдруг убийца-дворецкий плох для сюжета детектива.

          • Sergey Krylov
            06.03.2015

            Это жирный троллинг с моей стороны.
            Смотри другой мой пример. Вон есть фанаты, которые говорят, что сюжет крутой, потому что в нём есть политическая линия.

          • Онанизм и Смирение
            06.03.2015

            Обосрался – притворись троллем. Молодец, хорошая девонька.

  • Sergey Krylov
    05.03.2015

    Ещё вот тут написали мне:
    “А ты вникал в него хоть немного? Есть такие то персонажи с такими
    историями, есть политическая линия, есть такие то ресурсы, гле можно
    подробно почитать про все части, есть бесплатная датабаза на пс3?”

    Ну охуеть. Теперь буду знать, что если в игре есть политическая линия, какие-то ресурсы, идиотские персонажи с такими историями, то в ней интересный и умный сюжет. Ага.

    • Don Johnson
      05.03.2015

      Для многих так и есть. Для них само наличие персонажей – это уже офигенный сюжет.

  • Zahar Gul
    05.03.2015

    Мне одному глубоко пофиг на MGS и я в упор не вижу в чем фишка сериала?

    • Don Johnson
      05.03.2015

      Не только тебе. Интересной показалась только третья часть, потому что там были интересные геймплейных моменты.
      А вообще, Кодзима – хитрый жук. Он умудрился продать свои косяки, как достоинства. 🙂

      • Zahar Gul
        05.03.2015

        Япошки вообще очень хитрожопые – подсадили меня на сиськи и DOA.

        • BattersStoch
          05.03.2015

          Япошки подсадили тебя на сиськи? то есть, до этого ты их не любил?

          • Zahar Gul
            06.03.2015

            Любил и до этого….просто DOA заставил любить их ЕЩЕ больше.

          • BattersStoch
            06.03.2015

            увидишь настоящие – ещё больше полюбишь ^_^

          • Zahar Gul
            06.03.2015

            О да….

      • Sergey Krylov
        05.03.2015

        А вообще занятно, как некоторые фанаты серьёзно относятся к сюжету, который вообще-то является китчем.
        К слову, сам Кодзима вообще относится (относился) к нему серьёзно? Я просто не знаю.

        • nocch1
          05.03.2015

          Естественно, например Вулкан Рейвен(гигант и шаман), Плискин(точно не Снейк), лестница в горы и Райденович, и весь МГС4 от корки до корки, это точно все написано на полном серьезе, у странных японцев вообще нет понятия юмор, просто не получилось у Кожимы, потому что плохой сценарист и вообще глупый как недоучившийся студент.

        • Samurai Snake
          05.03.2015

          Если почитать интервью к MGSV, еще как.

          • Sergey Krylov
            06.03.2015

            Значит, дурачок и пусть идёт лесом.

        • Don Johnson
          05.03.2015

          Судя по его интервью, он очень серьезно относится даже к обосравшимся солдатам. %)

    • Oleg Kubaneishvili
      05.03.2015

      Конечно, не один. Просто среди этих людей имеются умные, которые догадались игнорировать игру, если она им не интересна.

  • Леонид Котовский
    05.03.2015

    Как же меня достали персонажи без характера и личности

  • Oleg Kubaneishvili
    05.03.2015

    В Half-life 2 мне удалось прочувствовать какой-никакой эффект присутствия. Это отличная вещь, но для Metal Gear кажется странным.

  • BattersStoch
    05.03.2015

    Никогда не понимал, как можно думать, что ты и есть персонаж игры. Даже когда от первого лица. Даже в игре, где этот приём доведён до Абсолюта (халфа конечно же) я лишь недоумевал по поводу того, почему я никогда не вижу героя, и почему он не говорит даже в диалогах.

  • Kirill Paramonov
    05.03.2015

    Желаю подробные комментарии по поводу того, что Сазерленд – это якобы медийное лицо, привлеченное для того, чтобы увеличить популярность бренда. Если бы оно так и было, то могли бы взять какого-нибудь более популярного актера. Нынешний Сазерленд без 24 часов никому не нужен.

    Так вот: о нем в пресс-релизах три с половиной упоминания, с ним нет ни одного вменяемого интервью по поводу участия в проекте, его имя не присутствует на обложке игры (как, например, имена Эллен Пейдж и Уиллема Дефо на обложке Beyond: Two Souls). Из всей информации складывается, что он там не ЗВЕЗДА ГОЛЛИВУДА, а просто актер озвучки (+ моушн-кэпчур лица). То есть его участие в проекте вообще никак не форсируется, как будто произошла рядовая замена актера, если бы Хейтер, допустим коньки двинул. В GZ есть пара отсылок для фанатов 24 часов, но я даже не уверен, что они намеренные.

    Что активно форсится, так это то, что МГС5 – авторская игра Кодзимы. Он – центр пиар-кампании, он дает бесчисленные интервью, он ведет ток-шоу имени себя про свои любимые фильмы и какую-то ерунду, он даже в игре присутствует в роли САМОГО СЕБЯ,

    Кодзима – главное медийное лицо, про участие Сазерленда многие могут даже не знать, потому что не все настолько осознанно играют в игры, чтобы знать имена актеров, которые их озвучивают, кто срежиссировал игру и т.д.

    Но желание сделать “персонажа-пустышку” для лучшего вживания в образ игроком на, скорее всего, последней части сюжетного цикла, который выстраивался больше 20 лет – это одно из самых непонятных решений в игровой индустрии на моей памяти. Возможно он это сказанул для красного словца и Снейк в финальной игре будет еще большим “самостоятельным” персонажем, чем раньше, но сам факт того, что Кодзима намеревается так сделать неприятен.

What do you think?

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *