Sign up with your email address to be the first to know about new products, VIP offers, blog features & more.

Почему не поперли фритуплей-файтинги?

By Posted on 62

Сразу скажу, что я не эксперт и не знаю ответ на этот вопрос. Но ведь, по идее, у файтингов есть все, что нужно для фритуплея.

Есть мотивация нагибать. Файтинги понятны широкой аудитории. В файтингах есть просто для задротства. В файтингах можно продавать шмотки. Можно продавать новых персонажей. Можно продавать наборы стилей для существующих персонажей. Можно отдельные приемы даже продавать или прокачивать.

Бои в файтингах короткие, а короткая сессия – это всегда очень важно для раскрутки игры.

Может быть, командности не хватает? Социализации?

Что думаете?

62 Responses
  • wasiaFuse
    27.11.2014

    А ты сравни количество F2P на портативе, консолях и PC и всё будет понятно.

    • Mike Realight
      27.11.2014

      ^Прав. Потому что я не хочу на своей приставочке с друзьяшками играть в f2p, на своей пекарне я тоже это делать не буду, у меня там много всякого ММО, хоть обмазываться (к тому же файтинг – это все-таки консольное. Да да, на пека есть джой и все прочее, но на консолях тоже есть клавиатуры с мышами. Говорят.). f2p подходит мобильным платформам, чтобы в перерыве между тем, как сделать себяшку и спуститься в метро, я пару раз успел затащить. Вот для этого они катят.

  • Goose
    27.11.2014

    Нормальной монетизации нет до сих пор

  • leonisjamatu
    27.11.2014

    Потому что в фритуплей рубят владельцы ПК. У них нет денег на нормальные игры. Файтинги на ПК – это очень неудобно с точки зрения управления. Соответственно консольщикам фритуплей говно нахер не надо, они могут себе позволить хорошие игры.

    • Nammmed
      27.11.2014

      Кто ж плюсует эту чушь-то?

      • leonisjamatu
        27.11.2014

        обоснуй, пожалуйста.

        • Даниил Катков
          27.11.2014

          На ПК доступна любая перефирия, в том числе и специальные аркадные стики или хитбоксы, не говоря уж о том что простенький геймпад за 600 рублей позволить себе может каждый. Сам консольный геймпад, как и любой другой контроллер, никаких преимуществ игроку не предоставляет, у всех есть свои минусыплюсы и ко всем приходиться привыкать. К примеру на геймпаде или стике требуеться время чтобы привыкнуть делать стабильно простейшее ДП, тогда как на клаве или хитбоксе(кстати, многими игроками хитбокс считается самым удобным, хотя по факту это таже клавиатура, но с меньшим кол-м кнопок и лучшей эргономикой) это делается на раз и наоборот – на клаве крайне трудно накручивать круги особенно на 720 но и это можно, главное натренироваться. Сам играю на клаве в СФ, недавно решил взять сабом Вайпер – один из сложнейших по инпуту персонажей и стабильно делаю все адвансед техники вроде FFF, кансела нормалов в ультру через супер джамп и т.д. Главное терпение и желание, а играть дома можно вообще на чем угодно. Про социализацию и прочую хрень Врен неверно написал, а причина провала проста: игры по качеству далеки от основных частей и дурная монетизация – вот и все.

          • Konstantin Govorun
            28.11.2014

            На ПК джойпад – это не СТАНДАРТНАЯ периферия, и ее нет у подавляющего большинства геймеров, поэтому нельзя делать игры ТОЛЬКО под джойпады, надо всегда иметь вариант управления под мышеклаву.

            Ну и да, конечно, при желании можно и на клаве играть, только на подвиги же далеко не все готовы идти. ))

          • Даниил Катков
            28.11.2014

            Какие подвиги??? Еще раз, для тех кто в танке: играть на геймпаде ничуть не легче, чем на клавиатуре! И там, и там у новичка будут проблемы. которые придеться решать.

          • Saru Wakaranai
            28.11.2014

            Про геймпад, которого нет у подавляющего большинства ПК-геймеров – есть какие-нибудь достоверная статистика, исследования – или это частные наблюдения уровня “мои знакомые ПКшники не пользуются геймпадом”?

          • Александр Садовский
            29.11.2014

            ИМХО проблема в конечном счете не в управлении, а в коммьюнити. Если бы файтеры исторически сидели бы на ПК, то у них бы не было особых проблем – подключили бы те же стики и пады по USB, и всё ОК. Но в реальности большая часть коммьюнити сидит на консолях, а значит выбора по сути и нет – либо играешь на этих платформах, либо остаешься отрезан от большей части игроков.

      • Saru Wakaranai
        27.11.2014

        Консольщики, вестимо.

      • Alexander Alexeev
        28.11.2014

        Тогда так:
        “Потому что в фритуплей рубят владельцы ПК.”
        И всё. Только первое предложение.

  • Iluvgoose
    27.11.2014

    Оооочень важен пинг в файтингах. Минимальные делеи портят всю игру.

  • SATANIZMatik
    27.11.2014

    А что поперли не F2P файтинги??
    Файтинги достаточно консервативный жанр, всего пара студий их делает. Ждут наверно чем эксперимент с KI закончится, есть какая-то статистика по игре?

    • Goose
      27.11.2014

      KI, Tekken, DoA, Soul Calibur – довольно много
      >всего пара студий их делает
      Нет

      • SATANIZMatik
        27.11.2014

        Ну 5 топовых файтингов за поколение + 5 второстепенных = это разве много?

        Ты бы еще сначала времен файтинги перечислил, а я имел ввиду конкретно этот год.

        • Goose
          27.11.2014

          Они и без фритуплея нечасто выходят

  • BattersStoch
    27.11.2014

    Да если так подумать, то все файтинги сейчас не так уж далеки от ф2п. Продают персонажей, костюмы продают, как армяне на рынке. Вспомнить такие случаи, как sfvstekken, где половину контента нужно было покупать отдельно.
    Ну а почему полностью на ф2п не перейдут… ну это наверное к лучшему, все хотят купить какой нибудь МК на диске, да играть. Отпугивает людей этот ф2п. Хотя, сами потом пойдём костюмчики докупать, как миленькие.
    А и насчёт стилей и прокачки… ну это уже дисбаланс, это уже варфейс.

  • Sergey Frolov
    27.11.2014

    Как по мне – файтинги вообще странный жанр, ведь в них не интересно играть в сингле. В них нет прокачки (кроме своего собственного скилла), нечего развивать, кроме бойца. И, конечно, они по управлению не приспособлены к мобайлу и ПК, где и обитает аудитория ф2п.

    • Zahar Gul
      28.11.2014

      Стори моды DOA 5 и MK с вами несогласны

      • Sergey Frolov
        28.11.2014

        Еще в Injustice очень хороший сюжет, с удовольствием прошел. Только он длился часов 5 (вместе с роликами), маловато. После прохождения сюжета или играть с друзьями, или пылиться на полку.

        • Даниил Катков
          28.11.2014

          Эммм.. а онлайн-шутеры, заполонившие рынок , это тоже странный жанр? Почему они не пылятся у людей на полках?

          • Sergey Frolov
            28.11.2014

            Онлайн-шутер – не жанр, а вот шутер – суперпопулярный жанр, аудитория шире файтингов в десятки раз. И успех ф2п проектов в этом жанре вполне соотносится с его популярностью.

          • Даниил Катков
            28.11.2014

            Безусловно, но ты рассуждаешь не о популярности, а о том, что файтинги не интересны после прохождения стори-мода(и только если там интересный сюжет). Само-собой файтинги менее популярны, но для человека увлекающегося ими, онлайн – главный мотиватор игру кукпить, особенно если нет друзей готов постоянно с тобой играть. Как в онлайн-шутерах сингл прикручен обычно только для галочки, а иногда его и вовсе нет так и файтинги расчитаны в первую очередь не на любителей попинать ботов.

          • Sergey Frolov
            28.11.2014

            Речь шла не просто про файтинги, а про ф2п файтинги. Так вот, поскольку сингл в файтинге (кроме сюжета) занятие унылое, то монетизировать это трудно.
            Я вовсе не отрицаю, что в файтинге может быть интересный онлайн, но вот как заставить игроков платить за него?

          • Даниил Катков
            28.11.2014

            За онлайн? Онлайн должен быть бесплатный, это же ф2п )) А бабло собирать с продажи костюмчиков, винпоз. таунтов, быть может уникальных шрифтов никнейма и т.д.

  • Qubie
    27.11.2014

    мне кажется надо вместо билетов и персонажей в ф2п-файтингах продавать шмот

  • Просто файтинги вышли из моды. Нишевый жанр, который большинству (если это не Стрит Файтер или МК) вообще не интересен.

    • BattersStoch
      27.11.2014

      типун тебе на язык за такие слова

    • Alexander Alexeev
      28.11.2014

      К сожалению, это правда.

  • Eugene Andzhe
    27.11.2014

    В Инжастис на айпаде, никто из отписавшихся не играл, судя по всему.

    • Sergey Frolov
      27.11.2014

      Играл и даже заносил денег, был грех. Но это очень далеко от файтингов. Это гриндилка с прокачкой статов, которая не имеет ничего общего с Injustice на консолях и ПК. Тут всего одна комба и один супер, сила которых определяется количеством потраченного бабла/времени – разве это файтинг? Это экшен а-ля Infinity Blade, причем WB похожие игры делала и по Бэтмену, только похуже.

  • Frag
    27.11.2014

    Слишком скилловые игры.

  • Delofeu84
    27.11.2014

    Гонки тоже не особо пошли.

    • Sergey Frolov
      28.11.2014

      Asphalt и прочее подобное говно на мобайле очень даже хорошо идут.

  • Oleg Smyk
    27.11.2014

    Проблема фритуплея для файтингов в том, что фритуплей
    подразумевает/вызывает ассоциации с онлайн составляющую, то в файтингах как мне кажется с ней все плохо, файтинг слишком компанейский жанр, то есть сидеть с друзяшками круто а играть самому (в онайне) скучно. Тут скорее о том что файтинг подходит под длс/эпизодичный вариант выхода возможно даже с бесплатной базовой составляющей.

    Кстати была же проба пера: Tekken_Revolution для ПС3, кто то
    знает как у нее дела?

    • Zahar Gul
      28.11.2014

      Читеров наплодилось а так вроде норм.
      Все ачивки выбил и удалил.

  • Arvy
    28.11.2014

    Файтинг вне компании друзей- это не интересно.
    А онлайн против серых ников- то же, что и игра с ботами.
    Это просто не интересно никому, кроме пары задротов.

    • Даниил Катков
      28.11.2014

      Файтинги – жанр сформировавшийся в аркадных залах, где в большинстве случаев ты также не видишь своего противника. У игры онлайн свои преимущества – экспириенс игры против большего кол-ва сильных игроков. Рассказывать, что файтинги не для онлайн-битв. а исключительно для домашних посиделок с друзьями, все равно что говорить тоже самое о любом киберспортивном жанре, вроде онлайн шутанов или тех-же МОБА – это бред.

      • Arvy
        28.11.2014

        Ну киберспорт- это вообще опухоль, которая сильно портит опыт онлайн игр нормальным людям. Раскрывать тему не буду.
        А онлайн с незнакомыми людьми в любой игре, не только файтингах, считаю сомнительным дрочевом, ничем не отличающимся от игры с ботами. Вон в теккенах всяких даже режим есть, где ботов называют разнообразными никами, имитируя реальных игроков.
        Играть онлайн, но со знакомыми, даже заочно- это, офк, совсем другое дело, это интересно. Проблема в том, что большинство игр, даже современных ммо, не предлагают адекватных возможностей и стимулов к социализации. Все эти авто-поиски противников и отсутствие необходимости даже минимальных коммуникаций только усугубляют дело. Несмотря на реальность живого соперника, он таковым не ощущается, если это не друг, с которым во время игры общаешься в каком-нибудь скайпе.
        Это офк лишь лично мое мнение. Я в детстве много играл в мортал комбат на сеге и, позже, в теккен на пс2 в хорошей компании. Сейчас у меня не осталось увлекающихся этим делом знакомых и онлайн резко стал совершенно неинтересен.

        • Даниил Катков
          28.11.2014

          Какой-то бред у тебя выходит. Во-первых: у игроков в файтинги как и в любую соревновательную игру собственное комьюнити – хочешь отпинать какого-нибудь местного топа? Отпишись. забей ему фт5, можно даже маниматч или просто позови друга в скайп-конфе. Во вторых: играть с компьютером и с живым противником – разные вещи. Человек одновременно и непредсказуем и в тоже время его можно забейтить, развести на нужную тебе ситуацию и впоследствии наказать. То. что конкретно тебе не интересно играть с человеком, не видя его лица не означает, что также со всеми. Народ вполне доволен. иначе не было бы тех же файтингов, ММОRPGs, всяких дот, хартстоунов и старкрафтов. И что значит “нормальные” люди? Кто у тебя из онлайн-игроков нормальные, а кто нет?

    • Александр Садовский
      29.11.2014

      Это хорошо в плане личного мнения. Но в реальности же куча людей играет в онлайне в шутеры против незнакомых людей. Думаю, в файтингах процент людей, играющих в онлайне даже больше, т.к. меньше людей купивших “ради сюжета”.

  • nameresu
    28.11.2014

    Очень просто. Плохое качество и нельзя публично нагибать онлайн. Так чтоб все видели, сколько Паша или Петя настрелял фрагов. Во вторых, те люди, что играют в файтинги, как положено, вдвоём на одном экране, резонно считают f2p файтинги говном 🙂

  • catgundam
    28.11.2014

    Потому что ф2п версии файтингов вроде теккена революшен отличаются от турнирных. Пей2вин в файтингах это идиотизм – как в принципе и в любом соревновательном мульти.

  • mafon2
    28.11.2014

    На консолях по сети в файтинги играть – одно мучение.

  • Serge
    28.11.2014

    Много правильного тут написали. Имхо многие о них просто не знают, да и играть хочется с друзьями оффлайн в том числе. Кроме того любители файтингов наверняка просто покупают основные части себе. Я (казуальный игрок в файтинги. в основном в Soul Calibur и MK с двумя друзьями локально) про Теккен революшн узнал случайно, смотря ютуб блоггера.
    Про соул калибур вообще где-то тут в статье увидел впервые, может быть на IGN, и он у меня кстати почемуто адово тормозит на загрузках, плюс PvE неинтересно. Плохой пинг тоже встречается частенько.
    При количестве современных игр у многих пропадает желание заучивать как раньше мувлист одной отдельной, да и жанр в целом нишевый. Я кстати в теккен играть не умею вообще, но каким-то образом постоянно выигрываю. Ощущение что там играют школьники, которым быстро надоедает.

  • Zahar Gul
    28.11.2014

    Обьясняю пример на пальцах:Tekken Revolution имеет прокачку лайфбара и ударов но эта схема очень уязвима – подразумевается что прокачка,к примеру лайфбара,займет примерно миллион лет а вся инфа о статах лежит на серверах.
    Поскольку этим займется только конченый битард,предполагается что как бы все кто играет понемножку будут +-равны между собой.
    Но читеры сломали систему накручивая статы клиентам за бабло – на выходе получаем терминатора с километровым лайфбаром,которого невозможно убить и за 5 минут непрерывного нагибалова,не говоря уже о дефолтных 1-2 минутах.
    Выкачивание бабла разрабами происходит за счет продажи попыток собственно сыграть в игру,доводя концепцию F2P-файтинга до неиграбельного абсурда – 3-5 попыток боя в день или за раз,хотите добавки – ждите или платите.
    Но,простите,игроку проще положить на них болт и включить нормальные файтинги без всего этого эпического бреда пьяного в дупель Бобби Котика.

  • Noel Vermillia
    28.11.2014

    Потому что в файтинги нормальные люди играют.

  • Pavel Ovchinnikov
    28.11.2014

    Мне просто ни один f2p-файтинг не понравился. Все показались скучными.

  • rusty shackleford
    28.11.2014

    Потому что для ДОТАвской модели (платить только за косметику) файтинги не достаточно популярны, а пейтувин донат сообщество любителей файтингов ненавидит всей душой. Тот же капком за попытки ввести в СФхТ платные камешки, очень незначительно увеличивающие статы персонажей, загнобили так, что ему от этой идеи пришлось быстренько отказаться, а сама игра очень быстро сдохла.

    • Zahar Gul
      28.11.2014

      А как же костюмы в DOA 5?
      TN на них бабло гребет лопатой.

      • rusty shackleford
        29.11.2014

        ДОА5 не ф2п. Так-то за костюмы/альтернативные цвета сейчас все гребут.

        • Zahar Gul
          29.11.2014

          но есть версия DOA 5 Core Fighters – там 4 бесплатных бойца и еще 2 меняются каждую неделю.

  • Hideo Kojima
    28.11.2014

    Не консольная это тема, free2play.

  • Александр Садовский
    29.11.2014

    Файтинги предполагают “честность” в смысле равного выбора возможностей для оппонентов. Понятно, что на практике это соблюдается не на 100%, но обычно большинство персонажей доступно сразу или быстро и бесплатно открывается. Скажем, когда вышел четвертый Смэш, то основными аргументами против турниров с включённой экипировкой было то, что её надо долго гриндить (т.е. любители гринда получили бы преимущество), а вторичным – её разнообразие (и отсюда практическую невозможность равенства возможностей).

    Плюс предполагается “скилловость” в смысле фиксированности правил. В игру должна быть возможность учиться играть, а значит персонажей и приёмов не должно быть слишком много, их характеристики не должны скакать в большую или меньшую сторону, тайминг и эффективность приёмов должны быть фиксированными и.т.п.

    Отсюда ограничения на монетизацию. По сути остаётся продажа чисто косметических вещей вроде костюмов, что в принципе и есть в том же SF4.

  • Angel of Death
    02.12.2014

    -в файтинги сложно играть.
    -в файтингах не за что зацепиться и собрать могучий костяк со своими мифами/легендами/постоянным обсуждением.
    комьюнити есть у платных файтингов, но и они – нишевые задроты

    о чем поговорить с игроком в танки – ясно и понятно
    дота/лол – вообще всё на месте.
    кс/баттлфилд – море обсуждения.
    старкрафт, настолки, вов – всё генерит эмоции, волну обсуждений, советы друзьям.

    а о чем, к примеру, можно поговорить с игроком в киллер инстинкт?

    • Zahar Gul
      05.12.2014

      Неверные примеры.
      Танки,вовы,доты и быдлофилды это все для быдла.
      Настоящий ценитель игр возьмет VF или ту же DOA.

      • Angel of Death
        05.12.2014

        Я с тобой полностью согласен.
        Только со стороны быдла, такие ценители – нишевые задроты.
        Массовость решает в вопросах фритуплея.

What do you think?

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *