Sign up with your email address to be the first to know about new products, VIP offers, blog features & more.

Почему плохо гонять плотву

Posted on 34 0

Время от времени я включаю “Ведьмака 3”, чтобы погонять плотву, и это, скажем так, с каждым разом мне все меньше нравится, хотя игру я до конца и не прошел.

Вернее, как.

На мой взгляд, уже первые часов тридцать окупают цену в 3000 рублей. Отличные квесты, много чего происходит, все красиво, насыщенно и впечатляет.
Можно играть дальше, и это тоже неплохо. Но чем дальше – тем больше я чувствую, что просто гоняю плотву, а не прохожу игру. И я думаю, что правильнее всего для меня сейчас – БЫСТРО пробежаться дальше по сюжету и закрыть тему третьего “Ведьмака” для себя.

Смысл здесь вот в чем.

В самом начале играть было непросто. Меня могли загрызть волки, мог убить босс-грифон, денег в кармане было мало, качался Ведьмак медленно, нужно было постоянно думать, что развивать и на какой шмот потратиться. Поэтому игра вызывала интерес не только миром и сюжетом, но и челленджем (в боях, в развитии персонажа и т.п.).

Но после получения примерно десятого уровня я купил все, что было необходимо в первую очередь. Почти все звери и бандиты в Велене и Новиграде стали уже по зубам, как и квестовые боссы примерно до 15 уровня включительно. И даже если были бы не по зубам, то я всегда знал, что можно пойти еще покачаться, купить шмот получше, и я их убью.

Все правила игры понятны, все алгоритмы драк понятны, слабые места врагов и любимые приемы понятны, поэтому прохождение “Ведьмака 3” с этого момента превращается в рутину. В гоняние плотвы (от которого можно и ослепнуть).

Если сравнивать с Dragon Age: Inquisition, то там ровно то же получалось в тот момент, когда игрок набирает достаточное количество очков влияния, чтобы уйти из Внутренних земель, но не уходит и продолжает бессмысленно выполнять ненужные квесты чисто для того, чтобы зачистить всю карту. И так на каждой локации – по задумке геймдизайнеров реально достаточно зачистить треть карты и двигаться дальше, хотя можно гонять плотву еще долго.

Только в “Ведьмаке” локаций всего три с половиной, и они слишком похожи друг на друга.

При этом гонять плотву неинтересно не только из-за низкого челленджа (у меня 24 уровень, но еще остались квесты на 7 уровень – и вот что с ними делать?), но и из-за неадекватных наград. Парадоксально, но я прихожу в пещеру с монстрами 5 уровня, а там лежит предмет, который я могу применить на 30 уровне, либо предмет, который был актуален на 23 уровне, т.е. примерно час назад. То есть, игра частично подстраивается мод мой уровень, но делает это неправильно, а частично не подстраивается – и тоже попадает мимо. И главная награда за квест – это собственно гордость от того, что я выполнил еще один квест. Ну и еще, конечно, интересно почитать тексты квестов.

В итоге в какой-то момент я почувствовал, что играю в эдакую офлайн-ММО и убиваю время ради ничего. А это я не люблю.

Поэтому мне кажется, что игру стоило разделить на большее число более компактных зон и, возможно, скейлить уровень монстров на ранних зонах по мере того, как Геральт открывает новые, более сложные зоны. Или же сделать врагов более зависимыми от того, применяет ли Геральт правильные масла/бомбы, и не давать их просто закликивать мечом с большим уроном. Чтобы я действительно играл, а не безмятежно гонял плотву за джойпадом.

  • niggat1ve

    >>Только в «Ведьмаке» локаций всего три с половиной, и они слишком похожи друг на друга.

    во первых все локации очень от друг друга отличаются

    во вторых, интересно бегать искать сокровиша, искать легендарные ведьмачьи шмотки и апгрейдить их, а это очень не просто и долго.

    даже сайд квесты в ведьмаке, отличные и хорошо проработанные
    квесты на охоту тоже весьма интересны

    >>В итоге в какой-то момент я почувствовал, что играю в эдакую офлайн-ММО и убиваю время ради ничего. А это я не люблю.

    все игры по сути это убивание времени на ничего.

    >>Поэтому мне кажется, что игру стоило разделить на большее число более компактных зон и, возможно, скейлить уровень монстров на ранних зонах по мере того, как Геральт открывает новые, более сложные зоны.

    Нет, это фигня, такое было проделано например в дед айланд, и это дичайше бесило

    >> Или же сделать врагов более зависимыми от того, применяет ли Геральт правильные масла/бомбы, и не давать их просто закликивать мечом с большим уроном.

    Играй на харде, фиг ты кого закликаеш мечом без масел и знания слабостей вражин

    то есть формально ты сечас жалуешся на…. то что игра большая?

    лол

    • Я жалуюсь на то, что в игре нет равномерного роста сложности и нет адекватных наград, которые можно использовать сразу после получения.

      • niggat1ve

        та-же темерийская броня, левелапится вместе сгероем, получил вл ап портанулся в белый сад купил тот-же сет но лвлом выше.
        вообше многие веши в игре не нужны брони оружие, надо искать ведьймачьи сетылучше их в игре нет.
        ну и да с патчами там то на что тыжалуешсйа поправили.
        давно обновы делал?

    • Но если честно, то в игре действительно довольно куцая боёвка и слишком много имбовых скиллов, чтобы она представляла хоть какой-то челлендж после первых стычек с волками на ранних уровнях. Я говорю про самый последний уровень сложности, конечно.

      • niggat1ve

        не знаю, мне боевка понравилась, для недовольных сейчас добавили с патчем НОВУЮ, имбой я себя не чувствовал никогда
        любая полуденица могла тебя затюкать как нефиг, если тыне готовился к бою снейне использовал масла и прочие ее слабости

        • Ничего нового не добавили. Боёвка сама по себе не плохая, но баланс по всей игре очень сильно неравномерный.

  • Avelll

    >поэтому прохождение «Ведьмака 3″ с этого момента превращается в рутину

    Ну ау, ты про главный-то сюжет не забывай тоже. Он там очень-очень до самого конца.
    А если гонять по знакам вопросов, то так любая игра надоест. И здесь нет полноценной песочницы, думаю, она не должна развлекать как скайрим или ГТА.

    • niggat1ve

      а чем скайрим развлекает? однотипностью данжей?

      • Avelll

        Насколько я представляю, в Скайриме можно вообще забить на основной сюжет и отыгрывать любую роль в контексте игры. Море сайдов только этому способствует.
        В Ведьмаке же, наоборот, есть единственная роль Геральта, который идет к своей цели, попутно решая проблемы крестьян и с какой чародейкой спать (ключевое слово попутно)

        • niggat1ve

          дело в том , что в скайриме это делать СКУЧНО
          там есть пара тройка интересных сайдов на всю игру
          есть братство воров, братство убийц, даедрические квесты, все остальные сайды тупо генереик почтовые квесты
          свобода так-то есть но она не нужная и черезвычайно скучная

          • catgundam

            Ну в этом гуд сторона теса – не интересно? спокойно пропускаешь.

          • niggat1ve

            ну я бегал бегал , о данж – а там все тоже самое
            ладно начал бегать по городам, а в каждом , мэр посреди города- помоги нам у нас БЕДА, делаеш что-то. О СПАСИБО ВЕЛИКИЙ ВОЗЬМИ ЭТОТ УНИКАЛЬНЫЙ МЕЧ 3го ЛВЛА В ПОДАРОК ЗА СВОЙ ПОДВИГ
            ебать
            в итоге понял, что ничего интересного кроме деадрических и кланов братств в игре нет, ну я их прошел и дропнул к херам.
            прелесть ведьмака в том, что мир живой, мир тесов ждет, пока придет гг и все сделает

          • catgundam

            Просто тес использует одну схему дольше, чем ведьмак свою – тесовское ощущение жизни развалилось у большинства народа еще в морровинде и они на него с облы забили нахрен делая несколько крутых квестов и симулятор манчкина для объему с кусочками лора для своих.
            В ведьмаке насколько я понимаю генеральная схема (сайдов как в тесе просто нет) лучше проработана, работает подольше, но она тоже развалится рано или поздно.

            А настоящие генераторы чому-то никто делать не рискует, хз почему.

          • niggat1ve

            как я слышал скайрим вообше сайдыы генерит на ходу их нельзя ВСЕ пройти

          • catgundam

            Ага, но их там мало и они как раз для манчкинов, которые таскают с собой труп штобы не пропускать лут – пушо один хрен лучший эквип крафтится с квестов даэдры.

          • polstar

            Бля абсолютно моё мнение по скайриму.150 данжей с драугами.Сюжета нет,боссов нет,открытый мир ради открытого мира и нет уникальности контента.КАЖДАЯ ТОЧКА НА КАРТЕ ДОЛЖНА БЫТЬ РАЗНОЙ! ВСЕ ПЕРСОНАЖИ УНИКАЛЬНЫМИ.Херню понаделают,поставят 95 метакритик и игры года,а потом годами на вопросы только ответы про опен ворлд и свободу действия.

          • The_Shrike

            Дело в том, что отыгрывать строго заданную роль намного скучнее, чем делать своего, уникального персонажа.
            В Скурим я возвращаюсь до сих пор периодически, витчера отложил до того времени, когда выйдут глобальные дополнения, там постараюсь за одно прохождение заплатинить и положу на полку.

          • niggat1ve

            интересно играть в фоллаут, в скайрим- нет
            ну и да строго отыгрываемая роль в ведьмаке это лол

          • The_Shrike

            строго отыгрываемая роль в ведьмаке – это данность
            что бы Геральт не делал, он остается Геральтом

          • niggat1ve

            было быстранно играть в вед;маке не вед;маком , другое дело, что решения, целиком на совести игрока.
            так что, никакой строго отыгрываемой роли, нет

  • “Гонять плотву” от Врена, звучит так же круто как и “Генерировать персонажа перед сном!” от Гоблина!)

  • Я как-то в серию не играл, отложил до лучших времён.

  • Noolan

    Это все было бы применимо к Ведьмаку, если бы в нем не было сюжета. К счастью, в нем есть сюжет, даже в самых ненужных сайдквестах. Поэтому 70 часов ты проходишь сюжетные задания и погружаешься в мир, и это круто. А какие там циферки у тебя в меню растут – вот кому не пофигу? Пока играть интересно, могут за миссии хоть говно кошачье давать в награду, играть от этого менее интересно не будет. Ну а сложность всегда можно менять, это ж РПГ. Просто смени меч, вот тебе и сложность.

    • niggat1ve

      >> Пока играть интересно, могут за миссии хоть говно кошачье давать в награду
      согласен целиком и полностью мне было интересно- я прошел все, кому не интересно быстро пробежали сюжет и забили

      • В том то и дело, что заказы, поиски сокровищ и вот это всё в Ведьмаке – это тоже филлер, как везде. Просто уровень качества у этого филлера немного иной, но бай дизайн не предполагается, что ты должен всё это задрочить на 100%. Берёшь заказы “по дороге” – и всё ок, ничего не успеет надоесть. А если целенаправленно ходить по вопросикам… Я, кстати, сильно советовал бы все эти маркеры отключить вообще. Вместе с миникартой.

  • JeGalant

    это забавно, ибо я изначально проходил сюжет и доп квесты, которые как-то связаны с главными персонажами ибо обожал книги и мне интересно было что авторы игры придумают ещё( этакий небольшой сюжетный бонус после прочтения ), на самом деле большой мир – тоже этакий бонус, нафига ты выполняешь сайд квесты, если тебе это не нравится, сюжет сам гораздо интереснее, особенно когда Цири встречаешь, потом после прохождения открыть ещё одну и концовку и так далее, а все эти сайд квесты тоже приятный бонус после прохождения игры на мой взгляд, тут ругать игру не за что – тебе дали полноценную игру, а не обрывок, что сейчас модно делать – ты можешь делать в ней что хочешь и проходить как хочешь, а если не нравится, то смени подход к прохождению, но потом в любом случае приятно вернуться

  • Судя по последнему абзацу, идеальная игра для тебя – первый Ведьмак)).

  • Firepocket

    Я уже уровне на 8 взял курс на сюжет, обращаясь к допзаданиям только для подтяжки уровня, если это необходимо для сюжетных квестов.
    И всё равно до сих пор едва ли на треть прошёл. Что же с теми, кто играет на условную “платину”?
    Нужно больше часов в сутках.

  • Melnik

    У меня те же чувства были. Приелись уже Велен и Новиград. Но потом я таки отправился на Скеллиге и у меня открылось второе дыхание прям. Т.е. новые растения, новые монстры, новая архитектура, новые модельки NPC, новые погодные условия – в общем в этот момент было опять очень интересно. Посмотрим надолго ли. Но именно тогда я тоже подумал, что один здоровый опен-ворлд (как некоторые хотели) хуже, чем мир, где последовательно открываются новые (пусть и большие) локации.

    Т.е. опять всё приходит к тому, что JRPG были идеальные по форме:)

    Пока ты шёл по сюжету вперёд – было не скучно. И где-то под конец тебе уже был доступен весь мир для исследований, которые ты в любой момент мог и бросить, добив сюжетку.

  • Денис Моргун

    Спустя часов семь-восемь я устал бегать по кустам и деревенькам и вырубил игру. На этом моё знакомство с третьим “Ведьмаком” закончилось, и это притом, что предыдущие две части были пройдены не единожды. Быть может, в будущем я пересилю себя и пройду игру, как оно случилось с Inquisition.

  • >В гоняние плотвы (от которого можно и ослепнуть)

    Ох Костя, не удержался таки…

  • Don Johnson

    Ну не знаю. Мне нравится то, что в Ведьмаке повествование слитное. Не набор квестов, как в DA, а слитная история, даже когда шляешься по знакам вопросов – это выглядит, как попутное приключение, и дополнительные задания тоже не напрягают. То есть, есть ощущение сюжета, и сайд-квесты таковыми не выглядят. Это поддерживает интерес всегда. Я даже крафтами-мафтами почти не занимаюсь – не нужно.
    На самом деле, меня больше утомляют путешествия на лодке – нудновато. А так я вообще предпочитаю передвигаться пешком, потому что на дальние расстояния все равно используется быстрое перемещение.

  • Anton Nikulin

    На котаку похожую историю обсуждали. В итоге если ты не манчкин и не кайфуешь просто от прохождения квеста. То для тебя сюжет, на насмерть, если не перекачиваться, то сюжетные боссы/квесты сложны и за них дают много опыта и оружие тоже норм дают. Если же врубать манчкинизм, то да у тебя будет ведьмачий сет и высокий лвл, и масла и прочее прочее, в награду за это же ты получишь более простое прохождение в конце.