Sign up with your email address to be the first to know about new products, VIP offers, blog features & more.

Почему Telltale делает так?

By Posted on 47

Кто-нибудь может объяснить, зачем Telltale цепляется за один и тот же движок и один и тот же визуальный стиль? Меня вот выбесило то, что даже заставку из “Игры престолов” они сделали не на ассетах и технологии HBO, а на своем отстойном движке с проваливающимися текстурами. Я понимаю, что графон – не главное, но в 2014 году выпускать игру визуально на уровне средненьких игр 2000 года, – это жесть.

Ну не умеете в 3D – так сделайте качественное 2D, как в Valiant Hearts или The Banner Saga. Недорого и красиво получилось бы!

Ну и дизайн персонажей здесь напоминает карикатуры, которые рисуют уличные художники в туристических местах. Меня всегда бесил их стиль, просто выворачивает.

Почему они не могут делать иначе? Зачем одно и то же?

Ну и бесит то, что в реальности ваш выбор ни на что не влияет, но авторы всю дорогу пудрят мозги на тему того, что влияет.

P.S.
В комментариях справедливо заметили, что качественное 2D стоит дороже, чем плохое 3D. Но есть один нюанс. 2D очень легко масштабируется по затратам – от простеньких визуальных новелл с сотней статичных картинок или спрайтовых игр а-ля 16-битки до действительно крутых, полностью отрисованных и анимированных историй. Поэтому даже дешевая 2D-игра может выглядеть здорово (достаточно взять приличных художников). А вот с 3D так не получается.

47 Responses
  • Shatzk
    09.12.2014

    Как раз качественное 2D выходит дороже лубочного 3D, как у ТТ.

    • Konstantin Govorun
      09.12.2014

      Даже СРЕДНЕЕ 2D бы устроило.

      • Shatzk
        09.12.2014

        Не устроило бы покупателя.

  • feycot
    09.12.2014

    потому что они делают не игры, а сериалы.

  • Sergey Krylov
    09.12.2014

    3D дешевле делать, очевидно же. И быстрее.
    И скорее всего у них нет денег на 2D просто.

    Задумайтесь, почему, например, количество рисованных западных мультфильмов стало гораздо меньше и всё вытеснили 3D-мульты? Вот по той же причине. Дешевле и быстрее.

  • Zahar Gul
    09.12.2014

    Я все жду второй сезон Назад в Будущее – сразу куплю русскую версию.
    Но ТТ уже 3 года херней страдают,выпуская галимый трэш.

    • Как будто концовка BttF не была галимым трэшом. Такое надо было делать пасхалкой после титров.

      • Zahar Gul
        09.12.2014

        Вы утверждаете что это был троллинг игроков?

        • Это была очень глупая и бредовая шутка. Она ещё и игнорирует правила путешествий во времени, вокруг которых строились фильмы, но я не настолько задрот и ограничусь обвинением в общей бредовости.

          • Zahar Gul
            09.12.2014

            Окей,я вас понял.

    • cr.vlad
      09.12.2014

      русских версий они уже не делают давно

  • Marco Paggot
    09.12.2014

    Свинка. Надо брать.

  • nekonyaa
    09.12.2014

    Откуда вообще заблуждение о том что 2д дешевле? В 3д сделал один раз модель и дальше её анимируешь скелетной анимацией. Если движок на это заточен то это могут делать студенты за жрат и за идею – достаточно посмотреть на тысячи роликов MMD. В качественном 2д надо руками прописывать всю анимацию, всю мимику (или убирать её оставляя только ключевые выражения лица, ну как делают в вн). То же касается и декораций.

    • Konstantin Govorun
      09.12.2014

      Штука в том, что дешевое 2D можно сделать не слишком позорным, а дешевое 3D – позорно. Можно, да, сделать как в визуальных новеллах. Вот насколько хватает денег – столько и нарисовать.

      • Nikita Radostev
        09.12.2014

        Да не так уж и позорно. Многие вообще отмечают, что стиль выдался очень интересным, а все задники будто акварелью нарисованы. То есть фанаты стиля есть, они не парятся.
        А делать лучше – они не могут даже под планшеты оптимизировать это, Игра Престолов на айпаде сейчас лагодром. Хотя он то и не такое вытягивает. Но, думаю, скоро уже начнут двигаться в сторону перемен, потому что недовольных все больше

      • nekonyaa
        10.12.2014

        Шутка в том что 2д на уровне вн никто не купит по фулпрайсу. И за 40 баксов не купит. И за 20 сомневаюсь. Даже если подробить поэпизодно.
        Уровень вн именно такой по тому что его и не делают студии. Его делают энтузиасты за жрат, и фактически на это самое жрат в итоге и хватает выручки.

        • Saru Wakaranai
          10.12.2014

          Сами ВН же покупают. В стиме, например, сейчас мини-бум ВНок, появляются одна за другой и новые анонсируют, хотя раньше там только пара OELVN-инвалидов от Кристин Лав была.

          >Уровень вн именно такой, потому что его и не делают студии.

          Это было про западные и российские ВН, я надеюсь?

    • Dan Kozlov
      09.12.2014

      Думал, что сейчас с моим техническим бэкграундом разнесу вашу позицию в клочья. Но догадался загуглить перед написанием критичного комментария.

      http://forums.tigsource.com/index.php?topic=22460.msg636225#msg636225

      Вы правы, и это удивительно, потому что противоречит первой мысли о простоте 2Д-игр.
      Удивляет, что нет 2Д-движков, которые взяли бы на себя хоть часть проблем.

      Но я полагаю, что в таком случае Константин имел в виду 2.5Д-игры.

      • Saru Wakaranai
        10.12.2014

        В e-mote (миддлваре для ВНок) есть анимация спрайтов.

        http://emote.mtwo.co.jp/

      • nekonyaa
        10.12.2014

        Есть разные композиционные движки которые умеют из набора 2д спрайтов делать какое то подобие псевдообъемной анимации.

        https://www.youtube.com/watch?feature=player_detailpage&v=YrLnF7CQ8Ac

        Но тут есть два нюанса. Все равно остается куда больше ограничений по сравнению с возможностями модификации 3д модели, плюс иногдамы залезаем разве что не в uncanny valley когда взгляд начинает цепляться за какие то не естественные модификации 2д картинки или “эффект аппликации” когда глаз уже привыкает к эффекту и начинает замечать отдельные слои. В конечном счете 2д обычно дешевле исключительно по тому что никто не делает в 2д на столько же круто как то что делают в 3д даже на уровне телтейла. А те кто делают… ну например можно посмотреть на мультсериал Wakfu который почти полностью сделан на флеше студией Ankama во вселенной своей браузерки. Все это хорошо и замечательно, во только бюджет каждой серии там такой что иные игры могут позавидовать, и делали они эти серии по несколько месяцев, И это мультик, т.е. не игра, без интерактива и всего прочего.

  • Alexander Prokopov
    09.12.2014

    “Ну и бесит то, что в реальности ваш выбор ни на что не влияет, но авторы всю дорогу пудрят мозги на тему того, что влияет.”

    всегда бесило, только Quantic Dream умеет (умели? так и не поиграл в бейонд) в “выбор пути”. Лучше вообще не давать такой иллюзии

    • Nikita Radostev
      09.12.2014

      Только у Quantic это все построено на “выполнил – не выполнил QTE”, а ничего, завязанного на решениях, нет.
      А Теллтэйл только играют с подачей истории. У них то ли нет желания, то ли ресурсов, делать развилки в сюжете.

  • Степан Салин
    09.12.2014

    Я думаю, что Telltale стали заложниками своей ситуации. У них много проектов с маленьким ценником. Это означает, что объем нового контента (количество*качество) не может быть велик. Переехать на новый движок – срыв сроков, произвести более качественные ассеты с кучей полигонов – дороже (тупо больше художников кормить) и потеряется часть аудитории (айфон, который не потянет).

    • Sergey
      09.12.2014

      Тоже так думаю, хотя потихонечку подтягивать ту же лицевуху, и худо бедно развивать самые разрекламированые аспекты своих игр – “выбор, который на что-то влияет” и “историю” мог ли бы по чуть чуть, тем более сейчас, когда они заметны на общем фоне, самое время.

      • Степан Салин
        09.12.2014

        Так-то да, если по технике Telltale еще как-то понять и простить можно, то вот качество контента сильно пострадало и это уже проблема.

    • Nikita Radostev
      09.12.2014

      Айфон потянет, если движок не кривой, как в случае с Теллтэйл 😀

  • Врен включил Кирилла.
    Наверное начать надо с того, что это Game of Thrones, по сериалу.
    Если сделать мультик – фанаты скажут “Что за нах?!”. И будут совершенно правы. В данном случае дешевое 3D тупо ближе по стилистике.
    Закончить можно тем, что переделывать движок потому что некоторые любят аниме дураков нет.
    Мысли функционально.

    • Konstantin Govorun
      09.12.2014

      Здесь МУЛЬТЯШНОЕ 3D.

      • Нет.
        Мультяшное 3D в Tales from Borderlands. В GoT дешевые стоковые анимации и карикатурные морды. Такие же гротескные рожи были в Dishonored и Call of Cthulhu.
        Хотя фиг тебя знает, что ты имеешь под мультяшным 3D, я под мультиком имел в виду анимированное 2D.

    • Konstantin Govorun
      09.12.2014

      Причем здесь аниме вообще, але?

      • При том, что хорошее анимированное 2D (в том числе и дешевое) – это аниме. Иначе это детский мультик (в том числе и дорогой). Ни то, ни другое к GoT ни подходит.
        И только анимешнику придет в голову использовать 2D для передачи живых эмоций (теллтейловское 3D для этого тоже подходит отвратительно, это да).

        • ZincOwl
          12.12.2014

          Banner Saga – это аниме по-твоему?

          • brujah
            12.12.2014

            В баннер саге мультик отдельно, игра отдельно. Теллтейл пришлось бы нарисовать несколько мультиков.

  • Ogion
    09.12.2014

    Не надо обобщать. The Wolf Among Us плохо выглядит, что ли?

  • Sergey Krylov
    09.12.2014

    Да, вот тоже подумал, что Wolf Among Us выглядит лучше и ведь могут. Но, видать, силёнок не хватает.

    • Aleosha
      10.12.2014

      Там стилистика лучше выдержана.

  • Денис Моргун
    09.12.2014

    Едиственное, что у них по-настоящему круто исполнено – это The Wolf Among Us, да и то с оговорками. Но это скорее заслуга первоисточников. Если уж на то пошло, они ничего своего так и не сделали, всё по франшизам.

    • mafon2
      10.12.2014

      Они работают ТОЛЬКО по франшизам. Это для них – закон.

  • Ilya Yanovich
    09.12.2014

    Кстати, вот это вот “X will remember this” – как раз от внешнего уродства и неумения визуально все преподнести убедительно. Суть визуальных искусств в том, чтобы ты по мимике, по выражениям, по жестам, по едва заметным мелочам на лице человека улавливал, задели его слова или не задели, запомнит он или не запомнит, принял всерьез или пропустил мимо ушей. И определенные крутые игры уже умеют так не первый год. Но не у Telltale. Это как если бы в плохом сериале по НТВ, где актриса плохо играет, писали бы буквами на экране “Светлана обиделась на Алексея”, чтобы было понятно.

    • Aleosha
      10.12.2014

      Какие это игры умеют в эмоции не первый год?

  • mafon2
    10.12.2014

    Движок под нужды геймдизайнеров сделан, остальное – вторично.

  • Don Johnson
    10.12.2014

    Крику-то. И книги, и сериал чересчур захайпованы фанатами. Особенно сериал. От души сняли первый сезон, на котором хотели и закончить. А оно как ПОПЕРЛО! Пришлось гнать пургу. Да и книги – интересное кончилось уже давно. А уж игры – вот вообще не нужны.

    • Aleosha
      10.12.2014

      А что не захайповано?

  • Semen Kuchutov
    10.12.2014

    Второй сезон Ходячих я не стал играть именно из-за предопределенности. Всю игру вдалбливают про то что твои решения очень важны и влияют на сюжет, на поверку же оказывается что все предопределено и ничего не изменишь. В игру по Wolf among Us поэтому все крушил и навешивал всем люлей, все равно хуже не будет.

  • Илья Рябов
    10.12.2014

    Костя (или Константин, как больше нравится), а можно ли сделать так, чтобы посты отображались полностью в RSS-ридерах?

  • Кирилл
    10.12.2014

    А скриншот свиньи к чему? )

  • Golemming
    12.12.2014

    я тебе уже как-то раз говорил в комментах что ТТ используют свой движок, который во многом экономит им время автоматизируя процесс разработки. Так что да, всё банально сводится к дешевизне. Другой вопрос что в этом поколении на старом движке и топорной анимации у них может и не получится выехать

What do you think?

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *