Sign up with your email address to be the first to know about new products, VIP offers, blog features & more.

Почему церемонии награждения врут

Вчера BAFTA наградила разные игры. И дело не в том, что некоторые – заслуженно, а некоторые – не очень. Проблема не в том, что я с ними в чем-то не согласен. Это нормально – когда у всех разные мнения.

Проблема в том, что на таких церемониях неизбежна даже не столько предвзятость, сколько нарушение логики. В итоге вердикт становится не слишком цельным, кособоким и оттого бессмысленным.

Главная проблема – это желание “раздать всем сестрам по серьгам”, т.е. наградить все хорошие игры. Типичный пример хорошо мне знаком по разным внутренним обсуждениям.

Обязательно кто-нибудь предлагает дать “лучшую игру на PlayStation 4”, допустим, GTA V, а “лучшую игру на Xbox One” – Assassin’s Creed Unity. При этом обе игры есть на обеих платформах. Простейшая логика предполагает, что если вы считаете, что GTA V лучше, чем ACU (и неважно, почему), то она должна быть лучше на обеих платформах! С точки зрения жюри – “некрасиво”, когда одна игра побеждает как лучшая игра года, лучшая игра на нескольких платформах и лучшая в своем жанре, хотя только это и было бы правильно и логично.

Конкретно в наградах BAFTA что я вижу?

Лучшая игра – Destiny.
Лучший мультиплеер – Hearthstone.

Что, простите, Destiny вырвалась вперед и стала лучшей игрой благодаря синглу? В ней не лучшая музыка, не лучший визуальный дизайн, не лучший мультиплеер, не лучшая онлайн-игра, но внезапно это лучшая игра. Где логика?

Другой пример ошибки и слома логики – “неинтересно награждать очевидного победителя, давайте наградим темную лошадку”.

Конкретно в наградах BAFTA лучший спортивный симулятор – это не FIFA 15, а OlliOlli. Ну очевидно же, что дело в том, что скучно каждый год награждать FIFA, и хочется отметить инди. Но давайте тогда сделайте отдельную награду “лучшая спортивная игра и не FIFA” или “лучший дебют в жанре спортивных игр”. Проблем-то нет, награждайте, только за честные достижения.

У BAFTA нет платформенных наград, иначе бы вылезла еще одна любимая ошибка, – давать “лучшую игру на платформе” только эксклюзивам. Но, простите, если GTAV вышла на платформе, если она лучше всех эксклюзивов, то это и есть “лучшая игра на платформе”. А эксклюзивам можете отдельную награду давать – “лучший эксклюзив”, если очень хочется.

В общем, все эти награждатели не дружат с логикой и плохо понимают смысл простых слов. 🙁

И это я еще ВООБЩЕ не касался того, как они игры оценивают. )