Sign up with your email address to be the first to know about new products, VIP offers, blog features & more.

Почему ворованные игры хуже

Давно хотел процитировать вам одну притчу, которая объясняет, почему одна и та же игра воспринимается по-разному теми, кто заплатил за нее, и теми, кто украл.

Жила-была семья: отец, мать и сын. Сын подрос, и отец послал его искать работу, чтобы он учился быть хозяином и зарабатывать деньги для дома. Сын проходил целый день, но так как ничего еще не умел, то и работу не нашел. Мать пожалела сына и дала ему немного денег, чтобы он отнес их отцу. Радостный сын побежал к отцу и отдал ему деньги, а отец бросил их в горящий очаг. Посмотрел сын молча на пепел и отправился спать.

На следующий день он вновь отправился из дома, но работу даже не искал, а вечером пришел к матери, и она снова дала ему денег, которые так же полетели в печь из рук отца.

Так продолжалось до тех пор, пока у матери не кончились все деньги, и тогда пришлось бедному юноше все же искать работу. Он нашел ее у кузнеца. Целый день он помогал раздувать мастеру меха в кузне, натер себе кровяные мозоли, и когда пришел домой, валился с ног от усталости. А заработал за свои труды лишь медный пятак.

Отец бросил монету в огонь.

– Что же ты делаешь, отец? – возопил юноша, голыми руками доставая пятак из углей, – Я весь день тяжко трудился, чтобы получить его.

И тут отец впервые подобрел:

– Вот теперь я знаю, что эти деньги ты честно заработал, – сказал он сыну, – Они достались тебе тяжким трудом, поэтому ты начал их ценить. Теперь ты знаешь настоящую цену деньгам.

Вот примерно так же и игра, ради которой нужно ПОТРУДИТЬСЯ (заработать деньги на покупку), ценится выше, чем та, что досталась нахаляву. И, разумеется, человек, который зарабатывает на жизнь творческим трудом, лучше понимает, почему за творчество нужно платить.

Практически это выражается в том, что если игра украдена, то при первом же столкновении с недостатками игры человек готов ее удалить и перейти к следующей, даже не пытаясь найти в игре что-то хорошее. Меж тем, в большинстве игр есть и плохое, и хорошее – причем это “хорошее” зачастую уникально и нигде больше не встречается. И, например, достаточно пройти пару первых неудачных уровней или выбрать другие настройки сложности, чтобы получить массу удовольствия – но вот терпения не хватает, человек все бросает и сам себе же делает хуже.

Можно, конечно, порассуждать о том, что разработчики обязаны все сделать хорошо, а геймер никому ничего не должен. Но идеальных игр почти нет, почти все несовершенны, и это неизбежно. А геймер что-то должен прежде всего себе, сам себя же и лишает удивительных впечатлений. Но, как и в притче, доказать это на словах, в теории невозможно – человек должен прочувствовать все сам, на личном примере.

P.S.
Разумеется, безупречные игры воспринимаются одинаково. Опять это приходится выделять жирно.

И, разумеется, глупо покупать все подряд, бездумно, а потом жаловаться, что понакупил говно. Думать надо перед покупкой.