Sign up with your email address to be the first to know about new products, VIP offers, blog features & more.

Почему XCOM 2 норм только на ПК?

Posted on 35 0

Я заранее знал о той теме, что XCOM 2 выйдет только на ПК, и даже относительно одобряю этот факт. Хотя XCOM выходил на консолях, я проходил игру на консоли, и мне было комфортно.

Дело в том, что XCOM – это сериал в парадигме ПК-гейминга. Как “Герои” (которые тоже пытались портировать на консоли), как C&C и Warcraft (которые выходили на консолях), как Diablo.

Именно поэтому выход игры на консолях ограничивает ее. Потому что заточка управления под джойпад и телевизор – это путь к упрощению интерфейса и особенно инвентаря. Потому что с мышью можно сделать перемещение более точным (с точностью до пикселя), равно как и геймеру проще осматривать карту с разных ракурсов. Потому что на консолях гораздо меньше людей, желающих идти в мультиплеер (хотя я в мульти XCOM и играл на PS3). Ну и да, это игра, которую было бы логично расширять модами и самопальными картами. В общем, именно на ПК ее потенциал раскроется полностью.

Говоря шире, почти любым стратегиям самое место – на ПК и с управлением мышеклавой. Вот так все просто. Это факт. Так же, как файтингам место на консолях с джойпадами.

И мне, как одному из немногих настоящих ПК-геймеров в России, совершеннно нормально, что XCOM 2 выйдет на ПК. Там игре самое место, с удовольствием поиграю.

P.S.

А еще ПК-игру гораздо проще перевести на модель free-to-play, если понадобится, а акцент на кастомизации бойцов – это первый путь к продаже аксессуаров за реал.

УПС.

Последнее, наверное, не очень-то обрадует читателей. Но меня в ask.fm спросили, почему издатель решил отказаться от бабла консольных геймеров, и я вот тут объясняю, почему это может быть. Это не инсайд (мне ничего такого никто не говорил), но это вполне логичное предположение. Вот я и предполагаю.

В конце концов, игры – это ведь бизнес.

  • Oleg Khobotov

    > мне, как одному из немногих настоящих ПК-геймеров в России
    Кто такие “настоящие ПК-геймеры” и почему в России их немного?

    PS Прочитал статью по ссылке в начале поста, точку зрения понял.

    • catgundam

      Пушо 980ti 39 тысяч рублей, очевидно же.

  • Иисус

    >И мне, как одному из немногих настоящих ПК-геймеров в России, совершеннно нормально, что XCOM 2 выйдет на ПК. Там игре самое место, с удовольствием поиграю.
    Ох. А кому нужно сходить на поклон, чтобы быть удостоенным такого титула?

    • catgundam

      ПК-бояре ходят ПК-царю, очевидно же. Например Габен.

  • Бейкер

    Диабло 3 на консоли лучше чем на ПК

    • catgundam

      Правда, пушо ходить стиком >>> ходить мышкой.

    • Аки Скорпион

      На старте была – да. Но уже давно нет.

  • Roman Vasilenko

    Видимо, выкину xbox one, так и не купив его.

  • Golemming

    да ну, мне в Xcom последний с геймпада было куда комфортнее играть

  • catgundam

    А шо, 10000% шо его не будет потом?
    + по скринам странно, интерфейс самый шо ни на есть консольный.

    • 1. Выпускаем игру с поддержкой моддинга эксклюзивно для пека.
      2. Обрадованные фанаты пилят моды.
      3. Собираем самые годные моды, компонуем ультимейт-эдишон, выпускаем на консолях.
      4. Делаем троллфейс.
      5. ПРОФИТ

  • XoBaHcKuu

    Не нужны нам всякие XCOM, у нас кинематографичный The Order на 7 часов с полосками вверху и внизу экрана есть.

    • catgundam

      Вам это кому?

      Ордер всего-то скопировал идеологию Крузиса.

      • Crysis не был кинцом с полосками.

        • catgundam

          Он был графоном без смысла, что в принципе одно и то же.

  • Firepocket

    Я, хоть и исповедую принципы “пека для генетического пека-гейминга”, то есть для всякого рода стратегий и CRPG, но всё же считаю, что Diablo прекрасно рулится с геймпада, третий просто создан для кооператива на диване, первый неплохо игрался на PS One, а WarCraft II я вполне себе проходил на той же самой консоли – и ничего страшного не случилось. При том, что адпатации под такой ввод там не было, как, скажем, в Halo Wars.

  • RedC

    На ПК, чистых ПК-игр выходит очень мало, из которых большая часть — инди. Хорошие RTS вообще вымирают. Подобная новость только радует, я помню своё негодование от консольного Скайрима. Но вообще, неплохо когда на ПК выходят чисто консольные файтинги или экшены от третьего лица. Только пускай они не будут портить чистых представителей платформы.

  • Hakuteiken

    Так же, как файтингам место на консолях с джойпадами.

    Не согласен. У меня в профиле playstation больше всего платин в двух жанрах: в файтингах и в ритм играх. Это игры, которые МАКСИМАЛЬНО ЗАТОЧЕНЫ ПОД АРКАДНЫЕ СТИКИ.

    • Аки Скорпион

      Согласен. Про ритм – не скажу. Но файтинги – однозначно.

    • MaZ

      имеется в виду, что больше заточены под пад, чем под клаву (aka стандартные средства ввода для конкретного устройства)

      • Arvy

        Если на секунду забыть об аркадных стиках, то в файтинги даже на клаве играть удобнее, чем на джойпаде.
        На джое играть удобно только в жрпг и, может быть, во всякую спорт-срань типа фифы (не пробовал).

        • MaZ

          с хрена ли это удобнее, если раскладка управления файтингов заточено под геймпады, в первую очередь?

          Плюс, на геймпаде “логичная” раскладка рук, когда левая рука управляет движением персонажа, а правая (более точная и ловкая) выбивает комбы. На клаве это всё наоборот и вообще хз кому может быть удобно.

          • С того, что на клавиатуре у тебя три-четыре пальца под удары, а не один большой, как на геймпаде.

          • MaZ

            на геймпаде, ваще-то, 5 пальцев: большой на лицевой стороне и 4 на шифтах.

          • И многие файтинги пользуются шифтами для ударов? Mortal Kombat, Soul Calibur, Street Fighter IV, Tekken – все удары “на лицевой стороне”, на шифтах спейшелы всякие только.

          • MaZ

            В СК, например, на шифты можно повесить любое сочетание кнопок, в т.ч. дубликаты “лицевых”.

            У СФ физически не могут быть все удары только на лицевой, т.к. там 6 кнопок удара.

            В МК9 на шифте, как минимум, блок. (и был бы еще и бег, если бы его не выпилили)

          • По факту, везде удары тыкаешь одним пальцем.

          • MaZ

            ты удивишься, но этого в подавляющем большинстве случаев достаточно.

          • Может лучше больше, чем достаточно, не?

          • MaZ

            Лично я на EVO не видел, чтобы этим “больше” как-то широко пользовались. Да, есть горстка про-геймеров, играющих на аркадных стиках, но с хитбоксами там единицы, не говоря уже о клавиатурах.

            Ну и, “больше” зависит от файтинга и привычек. У меня, например, большим пальцем (одним) куда ловчее получается набирать комбы, т.к. руки привыкли к геймпадному хвату, который удобнее в надиванной позе. Для игры с аркадного стика, хитбокса или клавы нужна и поза другая, и мышечную память заново тренировать.

            Также я не знаю, в каких в файтингах нужны комбинации из двух и более кнопок, где кол-во пальцев решало бы. В СК такое есть, но там проблема решена за счет шифтов.

  • Пятиминутка цифр:
    vgchartz:
    XCOM: Enemy Unknown PC 0.64
    XCOM: Enemy Unknown X360 0.60
    XCOM: Enemy Unknown PS3 0.51

    steamspy:
    Owners: 2,642,560 ± 42,854 (хоть и с птичкой о фривикенде полгода назад, зато примерно совпадает с тоталвором).

    P.S. Получается, на пека можно заниматься консолегеймингом, а на консолях нельзя заниматься пекагеймингом? “Ну и кто из нас орел?”

  • Сама ночь

    Очень бы хотелось увидеть, как же разрабы используют весь потенциал пк во второй части. Ведь в первой части управление и интерфейс были максимум консольные. И не будет ли эта эксклюзивность временной.

  • SlowJoe

    По той же причине по которой и цивы только изредка сует свой нос на другие платформы. Здесь ее публика. Уж лучше хорошенечко подоить ее чем зря тратить бабло на невыгодные платформы.

    >А еще ПК-игру гораздо проще перевести на модель free-to-play, если понадобится, а акцент на кастомизации бойцов — это первый путь к продаже аксессуаров за реал.

    Только если речь идет о мультиплеерной игре. Пока это не про икском.

  • Интересный заход, у меня первый был и на ПК и на PS3, но больше всего я играл именно на PS3.
    PS в Диаблу я тоже начал играть только после выхода на PS4, на пк что-то не поперло..

  • Hideo Kojima

    Портируют на все, включая телефоны, дело времени.