Sign up with your email address to be the first to know about new products, VIP offers, blog features & more.

Почти вся правда о ценах на игры Nintendo

Posted on 75

Давайте я сейчас коротко объясню, сколько стоят игры Nintendo в России и в мире. Дело в том, что сейчас к Nintendo в России приобщаются новые люди, пресса чаще пишет о Nintendo и о ценообразовании игр Nintendo ходит множество нелепых слухов. Одни говорят, что игры Nintendo дороже, чем игры Sony. Другие говорят, что компания Nintendo якобы дважды берет НДС за цифровые версии.

На самом деле, новая игра от Nintendo для Nintendo Switch (например, Kirby Star Allies) стоит 3699 рублей, а новая игра от Sony для PlayStation 4 стоит 3999 рублей (например, God of War 4).

Это стандартное соотношение РРЦ в России. 3699 у Nintendo, 3999 рублей у Sony.

В США обе игры стоят одинаково, 60 долларов. В Европе обе игры стоят одинаково, 60 евро. В России first party на Switch немного дешевле first party на PlayStation. Не дороже, как вам рассказывали.

Если вы считаете, что “говенная игра о розовом колобке не может стоить сколько же, сколько великая игра о Кратосе”, дальше можно не читать. Вам эти игры просто не нужны, ни по какой цене. И это нормально. Игры Nintendo покупают те, кто любит игры Nintendo, а кто не любит – какая им разница, сколько эти игры стоят?

Тем же, кто не боится розовых колобков, явно будет полезно узнать о ценах в России, в Европе, в разных сервисах, раньше и сейчас, о скидках и снижениях цен.

Поехали!

Сразу уточню, что я здесь не открою никакую инсайдерскую информацию. Все в открытом доступе, все известно, просто мало кто в прессе удосуживается об этом рассказать.

Цена в Nintendo eShop и налог на Гугл

В 2016 году, до введения “налога на Google”, цена на новые релизы в Nintendo eShop рассчитывалась по формуле “цена в евро умножить на 58 рублей”. Евро тогда, замечу, был под 70 рублей. Цена на физические копии исходила из реального курса. В результате цифровые копии игр для платформ Nintendo стоили примерно на 18-20 процентов дешевле, чем физические.

“Налог на Гугл” – это всего лишь НДС. Тот самый, 18%. На физические копии по российским законам он платился, а на цифровые раньше – нет. Так вот, на платформах Sony и Microsoft цифровые версии в 2016 году стоили столько же, сколько и физические. Хотя за физические НДС платился, а за цифровые нет. А у Nintendo цифровые версии, за которые налог не платился, стоили дешевле для потребителей на 18-20 процентов. Хмм… кто же в данной ситуации выглядит жадной компанией?

Когда был введен “налог на Гугл”, Sony и Microsoft объявили, что берут его на себя. Естественно, ведь он уже был учтен в цене (симметрично цене на физические копии), просто не платился государству. У Nintendo, напротив, он не был учтен в цене, поэтому после введения налога Nintendo поменяла курс пересчета из евро в рубли с 58 на 70, чтобы было из чего платить.

Клиенты Nintendo, кстати, все правильно поняли тогда, и пресса, освещавшая игры Nintendo, все здраво описала. Но если не знать реальные цены 2016 года и не знать, что в России долгое время сохранялся вот этот заповедник низких цен на цифровые релизы Nintendo и сейчас случайно наткнуться на слова о том, что “Sony берет на себя”, а “Nintendo поднимает цены”, можно подумать, что Nintendo поступила плохо. Хотя это просто неправда.

(Update: попросили добавить, что по 58 рублей – это курс Nintendo, но сторонние издатели использовали и другие курсы; одни считали, что евро – это 40 рублей (Warner), другие – что 75 (Atlus), а некоторые инди вообще продавались в России в десять раз дешевле, чем в Европе).

Цена в Nintendo eShop и конкуренты

Курс 70 рублей за евро в eShop – фиксированный (плюс округление, чтобы была красивая цифра). Очевидно, он фиксирован, чтобы не пересчитывать ценовые категории каждую неделю, а спрогнозировать более-менее курс на год вперед, умножить европейские цены на него, округлить и заранее решить, что сколько будет стоить. Если завтра рубль резко вырастет, то цены на игры Nintendo не упадут сразу. Но и если рубль резко упадет, тоже не вырастут. Прямо сейчас реальный курс примерно 71, так что у нас даже цифровые игры чуть дешевле, чем в Европе. У Sony при этом, очевидно, прогноз по курсу более щедрый к рублю.

Поэтому 60-евровая игра стоит в Nintendo eShop 4199 рублей, а у Sony – 3999 рублей. Хм… но ведь в начале я называл другие цифры по Nintendo?

Российский офис Nintendo еще несколько лет назад нашел способ продавать цифровые игры в России чуть дешевле, чем в Европе, – это сервис Яндекс.Деньги. Там продаются цифровые коды, которые можно вбить в eShop и активировать. И вот там 60-евровая игра стоит 3699 рублей.

Почему нельзя было так сделать в локальном eShop? Не могу сказать. Но на всякий случай напомню, что произошло в ЮАР. Там из-за неадекватного курса ранда к евро все игры стоили существенно дешевле, чем в Европе. И геймеры из европейских стран и России переключали регион на ЮАР и скупали там игры по дешевке. В итоге халяву прикрыли. На глобальном рынке без региональной защиты на уровне консоли такие вещи не работают, нельзя сделать цену ниже только для части аудитории.

Яндекс.Деньги – это локальный сервис, поэтому он (пока?) прокатывает.

Ну и очевидно, что базовый курс в eShop для России тоже может быть рано или поздно пересчитан. И у Sony тоже может быть пересчитан. В зависимости от того, что будет с рублем в первую очередь.

Цена на физические копии в России

Здесь все просто. Физические копии новых игр Nintendo в России стоят 3699 рублей. Вернее, это официальная цена магазина “Мир Nintendo”, но ритейлеры, как правило, ее копируют.

Почему физические копии и цифровые в Яндекс.деньгах стоят дешевле, чем в Nintendo eShop? Потому что российский офис определяет их сам и каким-то образом (без подробностей) делает чуть ниже, чем стандартная европейская цена, чтобы предложение было более привлекательным для российских клиентов.

Физические копии новых игр для PlayStation 4, как правило, стоят 3999 рублей, – столько же, сколько и в PlayStation Store.

Цена, кстати, может быть ниже, если магазин жертвует собственной прибылью и делает цену ниже. Может быть выше. Это верно для всех игр всех издателей. Решение принимает магазин (я сейчас не хочу вдаваться в детали того, как и какой издатель может повлиять на магазин со странной ценовой политикой). Кейсы самостоятельно выставляемых цен есть.

Почему Zelda стоит дороже?

The Legend of Zelda: Breath of the Wild для Nintendo Switch – игра из ценовой категории 70 евро. Поэтому в России она стоит 4899 рублей в eShop и 4199 в ритейле и в Яндекс.Деньгах.

Это исключение, остальные большие релизы Nintendo идут в категории 60 евро.

Почему здесь 70? Можете спросить у европейского/глобального офиса.

Откуда берется цена на игры независимых издателей

Важно запомнить простую вещь. Nintendo контролирует цены на собственные релизы – на игры, которые она непосредственно издает.
Поэтому игры Nintendo стоят 60 евро и 3699 рублей (кроме Зельды), а игры не Nintendo – сколько угодно.

Примеры:
Dragon Quest Builders – 50 евро и 2999 рублей.
Mario + Rabbids: Битва За Королевство – 60 евро и 3599 рублей
Sonic Forces – 40 евро и 2999 рублей

Очень характерный и важный пример – FIFA 18, которая вышла на всех платформах. В Европе игра на старте стоила везде везде 60 евро, в России на Switch – 3499 рублей, на PlayStation 4 – 3999 рублей. Почему? Да черт его знает. Спрашивайте у издателя, если интересно.

Или есть игра Lost Sphear, которая в России и на PS4, и на Nintendo Switch стоит 2999 рублей.

Серьезно, о ценовой политике по играм не Nintendo надо спрашивать у издателей. Она у всех разная.

Я слышал, что цена на игру на Switch выше из-за цены производства картриджей. Но, как видите, у игр по фулл-прайсу это не играет роли, цена производства где-то там зашита внутри, и игра на картридже для потребителей не стоит дороже игры на диске. Другое дело, если на картридже выпускают недорогую игру, у которой расходы на картридж могут действительно повлиять на конечную цену. Вроде как, у Rime так получилось.

Но как же скидки?

Весь этот пост был написан после того, как я понял, что в твиттере веду разговор слепого с глухим. Я говорю, что на старте новые игры Nintendo стоят дешевле, чем у Sony, а мне отвечают, что нет, ведь старые игры Sony дешевле, чем старые игры Nintendo, или приводят в примеры игры не от Nintendo с неадекватным ценником.

Поэтому сначала я объяснил, сколько на самом деле стоят игры, когда они поступают в продажу, откуда берется базовая цена, и за какие конкретно цены отвечает Nintendo.

Надеюсь, вы к этому моменту поняли, что новая игра для Nintendo Switch производства Nintendo стоит 3699 рублей (кроме Зельды). Если не поняли, перечитайте еще раз пост, пока не поймете.

Теперь переходим к скидкам и постоянному снижению цены. Постоянное снижение цены – это когда цена снижается навсегда, скидки – это когда цена снижается временно. Реально важно понимать эту разницу, это совершенно разные вещи. Постоянное снижение цены – это когда базовая цена переписывается. Скидка – это скидка в процентах от текущей базовой цены. То есть, можно постоянно снизить цену с 3999 до 1999, а потом еще сделать скидку 25%, и в результате получится 1499. А когда скидка закончится, то вернется 1999, а старая цена в 3999 вообще нигде не будет показываться.

Политика Nintendo по этому поводу неизменна уже много лет и сильно отличается от политики как Steam, так и PlayStation. Возможно, поэтому она вызывает много вопросов.

У других компаний, как правило, игра на старте продается по полной цене, но через несколько месяцев появляются скидки, потом постоянное снижение цены. У игр на Steam это более радикально, у Sony все же сложно найти игры дешевле 1000 рублей, но все равно. Смысл здесь в том, что на старте игру покупают те, кто хочет получить ее прямо сейчас и готов заплатить полную цену, а дальше игра устаревает, цена снижается, и подтягиваются те, кто готов ждать, чтобы заплатить меньше. Кроме того, ритейлеры разгружают склады от непроданных копий, освобождают место на полках под новые релизы.

Nintendo не проводит постоянное снижение цен на собственные игры, об исключениях я не слышал. Даже ужасная Mario Tennis Ultra Smash для Wii U, вышедшая в 2015 году, до сих пор стоит 3499 рублей в eShop. Естественно, цены на хорошие игры меньше не становятся. Fire Emblem Awakening 2013 года выпуска стоит 3149 рублей. Более того, можно заметить, что цены на старые игры были пересчитаны после введения “налога на Гугл”, но именно европейская цена осталась прежней. Физических игр это тоже касается. Если в Россию приходят новые поставки картриджей, они идут по старым евро-ценам и продаются по старым евро-ценам (но по новому курсу рубля).

Из этого правила есть одно исключение (на самом деле, нет). Время от времени Nintendo переиздает топовые старые игры в линейке Nintendo Selects и продает их вдвое дешевле (например, на Nintendo 3DS это 1399 рублей в eShop). Вы можете решить, что это постоянное снижение цены, но на самом деле игра в линейке Selects – это юридически новый товар, переиздание. При этом, конечно, в eShop старая, дорогая версия той же игры исчезает, и в ритейле тоже цену на старую версию сбрасывают (если еще остаются запасы – обычно их к этому моменту уже почти нет).

Поэтому человек, заходящий в магазин Nintendo, видит кучу игр по фулл-прайсу и немного selects по половинному прайсу. Такая практика была у Nintendo всегда, сколько я помню.

Если интересно, что там у буржуев, то вот вам немецкий Amazon и все так же игра Fire Emblem Awakening 2013 года. 45 евро. И даже подержанные стоят от 35 евро.

Напомню, что речь именно об играх самой Nintendo, сторонние издатели могут проводить постоянное снижение цены и делают это. Если я не ошибаюсь, на WWE 2K18 для Nintendo Switch цена была именно снижена навсегда до 45 евро и 2849 рублей, плюс в момент написания поста есть еще дополнительная скидка 35 процентов. Изначально было 60 евро и не знаю сколько в рублях (но говорят, что много).

Так что, повторюсь, ценовая политика на игры сторонних издателей – это дело сторонних издателей. Если они хотят, то могут проводить постоянное снижение цены и делать скидки.

Если постоянное снижение цены на игры Nintendo не делает, то временные скидки и распродажи у игр Nintendo бывают регулярно.

Вот, например, прямо в момент написания этого поста довольно много нормальных акций, в том числе и на игры Nintendo.

Плюс там скидки в 33%-50% на игры сторонних издателей – Skyrim, L.A. Noire, FIFA 18, DOOM, NBA 2K18.

Такие скидки бывают регулярно и, как правило, по каким-то поводам. День Марио, чемпионат по Splatoon, Новый год, Киберпонедельник и так далее. За ними нужно следить, да.

То же самое – и в ритейле. В честь Дня Марио была распродажа, на которой Super Mario Odyssey стоил 2499 рублей вместо 3699 рублей.

Купить практически любую хорошую игру Nintendo со скидкой в районе 33% – не проблема, надо просто следить за распродажами.

Скидки в 90% на игры Nintendo маловероятны, разве что по очень плохим играм, которые вам вряд ли нужны, и именно в ритейле, а не в цифре. Обычно это бывает в Черную пятницу и в конце лета.

Про Черную пятницу, кстати, тоже много говорят плохого – дескать, игры по скидкам быстро заканчиваются. Но смысл распродажи в физическом магазине (в отличие от цифровых распродаж) не в том, чтобы подешевле продать побольше игр, а в том, чтобы избавиться от излишков игр на складах. Как излишки закончились – так и товар на сайте закончился. Чем больше лишних копий у игры не продано – тем и цена ниже. И мало игр не потому что не довезли, а потому что правильно рассчитали количество копий при закупках и смогли почти все продать по фулл-прайсу.

Это тоже не какой-то там инсайд, это просто здравый смысл. Он не только про магазин “Мир Nintendo”, он про любую Черную пятницу с физическими товарами. Ну, за исключением нечестных черных пятниц, когда магазин только притворяется, что снизил цены (что часто бывает в России, но только не у Nintendo; у Nintendo разве что движок и поддержка онлайн-магазина могут глючить, но это другая история).

Почему Nintendo ставит переиздания в ценовую категорию 60 евро?

Sony, переиздавая хорошие игры на новой платформе, часто продает их не по фулл-прайсу.

Например, отличное переиздание Shadow of the Colossus – 40 евро, а не 60 евро.

У Nintendo нет прямых аналогов вот таких улучшенных переизданий/ремастеров, но порты с Wii U все равно стоят те же 60 евро, как и сделанные с нуля игры.

Например, Donkey Kong Country: Tropical Freeze или Bayonetta 2.

Это очень логично соответствует политике не снижать цены на старые игры. Если они хороши и нужны, их купят, если они плохи или не нужны, их не купят.

Тоже не буду говорить, как к этому относиться, просто это вот так есть и, скорее всего, будет и впредь.

Также стоит обратить внимание на то, что игры с Wii (Super Mario Galaxy 2, например), покупаемые в цифровой версии для Wii U, сейчас стоят 20 долларов/евро. Эта же самая игра выходила на Wii в линейке Nintendo Selects, ее физическая версия стоит тоже 20 или 25 долларов/евро. В 2018 году.

Очень последовательная позиция.

Почему Nintendo просто не скопирует подход Sony или Steam?

Наверняка кто-то скажет, что компания из-за жадности теряет деньги, ведь она могла бы больше продать, снижая цены.

Я не хочу здесь что-то оправдывать или критиковать. Я просто объяснил, как устроены цены на игры Nintendo (напомню еще раз, это не инсайд, все то же самое вы могли и сами нагуглить).

Я только хочу сказать, что довольно смешно критиковать бизнес-модель компании, сидя на уютном диване перед телевизором. В конце концов, существующую ценовую политику придумали не просто так, и она хорошо работает. Да, плохие старые игры Nintendo с таким подходом продает со скрипом (судя по открытым чартам продаж), но плохих игр не так и много. Зато хорошие остаются в чартах продаж годами, и продаются по все тому же фулл-прайсу, а не вдвое дешевле. Их все равно покупают, потому что хорошие игры не стареют, они нужны людям, и люди готовы за них платить. А кто не готов – ловит скидки.

Еще одно хорошее подтверждение того, что клиенты ценят игры Nintendo, – высокие цены на подержанные копии.

Подержанная The Legend of Zelda: Breath of the Wild на Амазоне стоит 45 долларов.

Подержанный Super Mario Odyssey стоит от 40 долларов.

Подержанный Splatoon 2 стоит от 42 долларов.

И даже на Авито цена на Breath of the Wild начинается с 3000 рублей., а на Super Mario Odyssey – с 2000.

То есть, купленные за фулл-прайс игры Nintendo потом можно и продать за фулл-прайс. Нет такого, что купил за фулл-прайс, прошел, а к этому времени цена новую игру упала настолько, что подержанную уже никуда не деть. Возможно, в России к такому не привыкли, но в США и Японии рынок подержанных копий очень развит. И части геймеров важно, чтобы игра не теряла в цене после покупки, чтобы можно было ее продать, добавить немного и купить новую игру.

Не факт, что лично вам это подходит, но так тоже бывает. Мир разный.

И, кстати, знаете, кто еще не занимается снижением цен на товары? Louis Vuitton никогда не снижает цены. Более того, и распродажи не проводит. Это просто пример того, что успешными могут быть разные ценовые политики. Даже более консервативные, чем у Nintendo.

  • alexkarco

    На самом деле, нужно более гибкое ценообразование. Нельзя, чтобы гов, в который вложили явно больше денег и человекочасов, чем в кирби стоил столько же. И еще же есть всякие японские дешевые проекты, типа игр Текмо, на которые тоже ставят ценник в 60 баксов, и которые кто-то еще умудряется покупать. А так российским реалиям адекватны только цены в стиме, поэтому он и процветает.

    • В кино тоже нет гибкого ценообразования. Цена на билет не зависит от бюджета.

      Здесь тоже играют ведь люди не в бюджет, и при покупке оценивают кайф, который получат от игры. А за сколько этот кайф произвели, разве важно?

      Другое дело, что есть игры с большим количеством контента и с небольшим количеством контента, но для этого давно придумали чисто цифровые релизы подешевле.

      Более гибкое ценообразование (но не по бюджету, а по объему контента) можно было бы сделать, конечно. И даже 70 евро Зельды – это отсюда же, скорее всего. Какие-то релизы можно было бы за 100 продавать, какие-то – за 30.

      Почему издатели так любят ровные фиксированные одинаковые цены, я не могу сказать. Не видел нигде объяснений.

      • MAXHAH

        Психологические барьеры наверное. Даже за Зельду 100 баксов это атас. Увеличь цену в два раза, продажи просядут в 10 если не больше.

        • Но верно и обратное. Были кейсы в 2000 годах, когда новые хорошие игры на старте продавали не по 40 долларов, а по 20. И продажи проседали в разы, потому что люди были уверены, что раз дешевле, то это какое-то говно и западло.

          Здесь все сложно, и я не рискну давать от себя какое-то объяснение. Нужен эксперт, который шарит в экономике.

          • MAXHAH

            40 баксов в 2000 году? Мне кажется 60 баксов это ещё со времён НЕС устоялось. Разве нет?

          • Сейчас 60, раньше было 50, еще раньше – 40.

            Но важно понимать, что 40 баксов 2000 года с учетом инфляции (в США она тоже есть) – это 60 современных долларов.

            Поэтому по факту реальная цена более-менее сохраняется.

          • MAXHAH

            Беглое гугление говорит о том, что игры на НЕС стоили 30-50 баксов, СНЕС 50-60, Н64 – 50.

          • Может быть, я про девяностые не смотрел.

          • Landsraat

            На PS2 в начале жизни была линейка Simple Games с ценником за $20. Дико бюджетные игры.

      • AleksandrKrykov

        “Другое дело, что есть игры с большим количеством контента и с небольшим количеством контента”
        Главное, чтобы при этом не забыли про концентрацию контента.
        В той же A Way Out фактически его меньше, чем в Assassins Creed Rogue Remastered. Но на A Way Out уходит шесть часов с крутой концентрацией, а на Rogue Remasterd – шестьдесят и жутко кривых, за которые в итоге не ясно, кто кому должен платить – игрок издателю или издатель за потраченное игроком время.

        • > за которые в итоге не ясно, кто кому должен платить
          Этот вопрос геймер должен самостоятельно решать до покупки. Я всё-таки предпочту большое количество разнообразного контента из которого выберу наиболее интересное для себя, да ещё и челленджей понаделаю, чем брать концентрацию, а потом выяснять что у меня и разработчика очень разные вкусы и я только что сожрал концентрацию интерактивной блевотины Гитлера, потому что у ЦА разработчика какие-то политические терки в обществе.

    • AleksandrKrykov

      “больше денег и человекочасов”
      сейчас бы бюджет и человекочасы оценивать. Если в одной студии разработчик бездарный и два года болт пинал на высокой зарплате, то теперь надо за диск платить больше?

      • Страшно представить, сколько тогда должен был бы стоить Дюк Нюкем форевер!

        • alexkarco

          Ну они бы могли поставить его за 200 баксов, но кто бы его купил)

    • Гибкое ценообразование достигается за счет снижения цен и распродаж, так что в итоге всё в порядке.
      На гта 5, игру пятилетней давности, в том же стиме цену до сих пор не снизили, а тени мордора, например, 20 баксов. Как раз пропорционально качеству.
      А релиз и предзаказ – для хардкорных геймеров, которые готовы тратить лишние деньги ради статуса, либо для казуалов, который покупают игры раз в год.

      • alexkarco

        Я про то, что убогие DW 9 не должны стоить на релизе столько же, сколько гов или зельда. С распродажами все понятно. Хотя в итоге все упирается в адекватность издателя, и готовность людей покупать продукт по такой цене. Не покупали бы, не ставили бы такие цены.

        • В ответ за свою цену они получили крайне отрицательные отзывы и продажи уровня инди, так что всё справедливо.

  • Дмитрий Ткаченко

    начинается статья с телеги: “на нинтендо игры стоят дешевле”, к середине статьи узнаем что это только по купонам и на физических носителях, которые есть не везде.
    ок. аналитика.

    • И в цифре, и на физических носителях.

      Так что, Дмитрий, извиняйтесь за то, что прочитали невнимательно, а отзыв оставили.

      • Дмитрий Ткаченко

        я перехожу в русский eshop и вижу цены 4199
        где мои извинения?

  • POLOTENCE VELIKOLEPNOE

    Мне очень нравится ценовая политика rutracker.net

  • Machete de la Vega

    да все, кто более-менее в теме, шарят аккаунты на пс4 и боксе. ну или в крайнем случае покупают п1/2/3 за копейки и норм живут

    • Dilbert Adams

      Сейчас еще и на п4 расшаривают. Вообще смешные деньги получаются

  • MAXHAH

    Сюдя по тому, что игры Нинтендо с самого старта не вылезают из ТОПов продаж, то постоянных скидок ждать нам точно не стоит.
    Но всё таки вопрос про Мир Н. Зачем на распродажах на многие игры ставится цена 100-200 рублей? Почему не поставить 500 хотя бы? Все в плюсе. И игроки смогут действительно с большей вероятностью взять что они хотят, избегая барыг и просто случайных импульсивных покупок, и магазину большая прибыль и полки освобождаются так же.

    • Хороший вопрос, который можно задать Nintendo.

  • Но по факту ААА на Switch в электронном виде стоит дороже, чем ААА на PS4/XO в электронном виде. Плюс, BOTW по факту стоит дороже (и в цифре и в электронном виде) чем Uncharted 4, Persona 5, Halo 5, Gears Of War 4 и т.п (и не важно, почему). Плюс, на все упомянутые игры цена снижена на постоянной основе, а последние две ещё и доступны бесплатно по подписке, у Nintendo же такого нет (да, я перечисляю всё, что упомянуто в твоём посте, я читал).

    По-моему, всё это вполне достаточные причины обвинять Nintendo в жадности. То есть, если бы они были одни на рынке — всё ок, всё понятно. Но они не одни и есть с чем сравнить.

    Не говоря уж о том, что наверняка есть конкретная причина, почему какая-нибудь инди игра или ремастер на Switch/PS4 стоит дороже, чем на Xbox One — то есть, если цену ставит только издатель игры, то почему бы ему не поставить одинаковую цену на всех платформах? Получается, либо есть некая существенная цена (для издателя) выхода в магазин консоли, что приходится её закладывать в цену игры, либо те же Microsoft доплачивают разработчикам — но это, опять же, причина предъявить претензии к Nintendo (ну и к Sony в этом случае тоже). Потому что потребителю, вообще говоря, не важно, почему цена именно такая. Ему важно, что она «не в рынке». Даже если в целом товар хороший.

    • AleksandrKrykov

      “доступны бесплатно по подписке”
      так бесплатно или по подписке?

      • вы прекрасно поняли, что я хочу сказать

        • realavt

          Но звучит тем не менее бредово 🙂 Как лохотрон на улицах “Поздравляем, у нашей компании сегодня юбилей и вам полагается подарок! Но нужно немножко заплатить…”

          • Нормально звучит. Попробуйте придумать другую более «правильную», но понятную и не перегруженную лишними словами конструкцию для обозначения бесплатной игры при наличии подписки и скидки на игру при наличии подписки.

          • AleksandrKrykov

            Легко: “доступно при наличии платной подписки”.

          • все игры доступны при наличии платной подписки. и без платной подписки. нет игр, которые недоступны без подписки.

          • AleksandrKrykov

            Хорошо: “доступно бесплатно при наличии платной подписки”. Да,звучит абсурдно, но зато достоверно.

          • да, давайте создать монструозные конструкции, хотя все всё изначально поняли. просто чтоб было. это как один знакомый убеждал меня, что в тетрисе есть сюжет.

          • AleksandrKrykov

            Да, давайте просто врать.

          • Врите если хотите, ваше дело.

          • realavt

            Игра [взятая] в аренду, арендованная игра.

        • AleksandrKrykov

          Нет, не понял. Подписка недорого, но у меня есть достаточно обеспеченные (побольше моего) приятели из изданий/издательств, которым жалко денег на эту подписку.
          Как следствие, за Mad Max с них в PlayStation Store требуют далеко не ноль рублей. И за подписку PlayStation Store тоже требуется не ноль рублей. Так где бесплатная игра?

          Это искажение фактов. Искажаем рядом про Nintendo, и вот весь рунет считает, что у Nintendo игры по $70, а у Sony – бесплатно. Причём это не теоретическая ситуация, а уже существующая.

          • «обеспеченные (побольше моего) приятели из изданий/издательств, которым жалко денег на эту подписку»

            я знаю обеспеченных людей, которым жалко денег на шаурму. но не из-за денег. причём тут это вообще?

            «И за подписку PlayStation Store тоже требуется не ноль рублей. Так где бесплатная игра?»

            Хватит юродствовать. Давайте я ещё скажу, что бесплатных игр не бывает в принципе, потому что вы всё равно платите за консоль. И за телевизор. И за электричество. И за жильё, в котором в эту консоль играть. И налоги ещё всякие, без которых жить в стране нельзя.

            «Причём это не теоретическая ситуация, а уже существующая.»

            Я видел идиотов, которые увидев цену в 9к на специальное издание NBA2k на Switch теперь считают, что игры на Switch стоят 9к. При этом, они не учитывают, что это специальное издание, и что на остальных консолях цена на него такая же. Ну давайте теперь ориентироваться на таких идиотов, которым хоть об стенку горох — всё равно ничего не объяснишь и не докажешь.

          • AleksandrKrykov

            “Ну давайте теперь ориентироваться на таких идиотов, которым хоть об стенку горох — всё равно ничего не объяснишь и не докажешь”
            Для начала, можно их хотя бы не поощрять.

          • так вы именно что поощряете их, придумывая специально для них какие-то формулировки, которые они всё равно не поймут.

            не поощрять — это значит не обращать на них внимания. пусть говорят что хотят.

    • Тут просто другая парадигма еще. Если хочешь низкую цену, можно покупать игру за 60 евро, играть, продавать за 40, доплачивать 20, покупать новую. И так каждая новая игра прямо на старте будет обходиться в 20 евро.

      Почему инди ставят такую цену, надо спрашивать у инди, в этом мой пойнт как раз.

      • ну и что, что одна? как это влияет на восприятие цены покупателем?

      • «Почему инди ставят такую цену, надо спрашивать у инди, в этом мой пойнт как раз.»

        Первое, что надо спросить у инди: «Сколько стоит издать вашу игру на такой-то платформе?». Но это можно и у Nintendo/Sony/Microsoft спросить — вот люди и спрашивают.

        Если не ошибаюсь, на Xbox можно выйти бесплатно, но с ручной и медленной модерацией. На PlayStation — точно нет. Про Nintendo вообще ничего не знаю в данном случае.

  • Andrei

    Слишком много текста. Если в кратце:
    Новые игры Нинтендо на старте дешевле игр Сони. Но у Нинтендо нет прайсската.
    Лично я на Свитч беру всё, что мне нравится, на старте. А на пс4 за 500 рублей когда-нибудь.

  • Golemming

    ну, эти цены одна из причин по которым я никогда не буду покупать игры Нин. Радует что все консоли ломаются на раз два 🙂 особенно портатив.

    Йохохо, и бутылка рома!

  • Проблема с ЮАР была не в том, что “региональные цены не работают”, а в том, что Нинтендо как не умела, так и не умеет в что бы то ни было связанное с сетью. У Steam всё давно работает. Да, обидно, что некоторые игры, купленные в регионе Х, не будут работать, если её владелец вдруг уедет из своего захолустья в другую страну, но это более чем достойная цена за возможность установки вменяемых региональных цен.

    В общем, если мысль поста была в том, что российское отделение Nintendo не виновато в проблемах с ценообразнованием на Switch, то это, пожалуй, правда. Но я что-то думаю, что публике как-то пофиг, кто конкретно виноват – важно то, что проблемы есть и решать их никто зачастую не собирается.

    Хотя с Яндекс-лазейкой придумано интересно, тут Nin.Ru стоит похвалить.

    • Многие игроки как раз очень долго боролись за отсутствие региональных ограничений. Для портативной приставки как раз особенно важно, чтобы можно было в любой стране купить игру для нее, ведь ее владелец берет консоль с собой в отпуск! А еще региональные ограничения – это еще и “русский язык онли” , “не все игры продаются”. Хм…

      • Ну так в Стиме нет ни «русский язык онли» , ни, за очень редкими исключениями, «не все игры продаются». И я могу ошибаться, но почти уверен, что ты можешь покупать игры в любой стране. Просто если ты уехал куда-то, где не действуют региональные цены и ограничения, то покупать придётся версию, стоящую дороже, но работающую по всему миру.

        • Alexey Mizkevitch

          друг из германии говорит что раньше приходилось vpn пользоваться в стиме чтобы украинские игры покупать, а теперь не нужно, достаточно просто сменить страну.

          • При этом Стим не заморачивается прикрытием лавочки и продолжает грести деньги. Хм-м-м… (не то чтобы я не считал, что Нин прямо так уж не правы в том, что прикрыли дыру с ЮАР).

          • Я думаю, тут дело просто в масштабах использования дыры. И в риске потерять всю коллекцию, если стим забанит. Но про стим – это хорошая тема для того, чтобы ее исследовать.

        • Ага, ты уехал куда-то, и все твои старые купленные подешевле игры превращаются в тыкву? Хмм..

          Это все очень спорно и стремно. А без серьезных ограничений европейцы будут набегать в Россию за дешевыми играми, и лавочку прикроют.

          • Это вообще ни разу не странно, об этом большим красным шрифтом предупреждают при покупке. Знаешь, игры, полученные через PS+, тоже блокируются в определённых ситуациях, и никто от этого не помер.

            Ну и надо всё-таки понимать, что активно катающиеся по миру граждане – явно составляют подавляющее меньшинство Свич-юзеров. И тех, кто от региональных ограничений **заметно** выиграет, гораздо больше, чем тех, кому они будут изредка создавать лёгкие неудобства.

          • Denis Voznyuk

            >Ага, ты уехал куда-то, и все твои старые купленные подешевле игры превращаются в тыкву
            Откуда информация? Сколько не видел обсуждений на эту тему, всегда заверяли, что можно будет сменить регион и практически все ранее купленные игры останутся (за исключением игр, запуск которых зарубежом запрещен).

        • > в Стиме нет ни «русский язык онли»
          Местами есть, Макс Пейн, например. И многие игры юбисофт, но там не в стиме дело.

          • Ваша правда, порядок слов в предложении надо бы переставить.

  • Константин Саркисов

    Я тут просто со стороны вставлю от себя “пару” слов, можно? Очень хочется поделиться.

    Мне только что исполнилось 29 лет, а последний раз я играл во что-то от компании Nintendo в 1997 году дома у друга, которому богатые родители купили Nintendo 64. Следующие 20 лет жизни я играл в кучу разных игр на всевозможных платформах, но Nintendo среди них не было (за исключением недавно пройденной Silent Hill Shattered Memories на Wii, и то не своей). Причина тому – пресловутый образ Nintendo как компании, которая делает “мультяшные игры для детей, от которых по каким-то причинам ссут кипятком все, кто находится западнее СНГ, и Япония не в счёт – они и так давно уже поехавшие”. Мол, ну несерьёзно это всё, я вон вырос на Fallout, “Героях”, Max Payne, и по 2 с половиной раза прошёл все части Dark Souls.

    И вот я решил сделать себе на ДР подарок – купить наконец-то Switch, потому что глаза намозолились уже видеть слово “Zelda” в топах и каунтдаунах всего и вся на протяжении последних лет десяти. Прошу заметить, это моя первая в жизни самостоятельная покупка продукции Nintendo вообще. И я решил сделать это с блеском, как надо, чтобы точно запомнилось.

    Будучи в Париже, зашёл в свой любимый FNAC на станции Шатле (эх, как мне не хватает нашего старого доброго “Союза”…), и, поднявшись в отдел игр, заметил, что в разделе Nintendo стоят ещё несколько людей, в основном мамы со своими детьми и пара мужчин неопределённого возраста (с бородами). Все как один брали “Зельду”. Немного помешкав и не будучи до конца уверенным в том, что мне это надо, спросил продавца, мол, “ну как тут у вас со Switch во Франции”, на что мне ответили, что это топ приставка, не успевают завозить новые партии. Это подогрело мою покупательную жилку и я, отринув все сомнения, пошёл пробивать бандл Switch + Zelda. Где-то на фоне играл движной французский хип-хоп, вокруг ходили обворожительные французские девушки, а в воздухе был развеян приятный запах винила, новенькой техники и “европейского жизнеощущения”.

    Прошло три недели.

    Пацаны.

    Они были правы, “Зельда” – невероятная просто. Спасибо, что вернули мне ощущения из детства. Это дорогого стоит, правда. Этот тот самый game experience, о котором ты за годы почти забыл, и который вдруг внёс совершенно свежую струю, всколыхнув закатанные и утрамбованные временем ощущения от самого игрового процесса. Единственное, с чем меня тянет это сравнить, это детские эмоции от исследования карт в HOMM 3, когда ты видишь, как из-за “тумана войны” проступают очертания далёких неизведанных земель.

    А может это лишь плацебо? Надеюсь, что нет. Время покажет.

    P.S.: цены в e-shop отстой, что бы там Костя не говорил! Я покупал Switch из расчёта, что буду на нём играть в то, для чего никогда бы не нашёл времени на ПК, но КАМОН! Большинство тайтлов стоят дороже, чем где-либо(

    • Да, Зельда действительно невероятная, особенно для тех, кто прежде не был знаком с играми Nintendo.

      Цены в eShop на инди действительно высокие. Я так понимаю, что их издатели пользуются тем, что владельцы приставок на Западе не особо знакомы с ценами на игры в Стиме, и им все норм. Но повторюсь, что я точно не знаю, надо спрашивать, причем у каждого издателя отдельно.

      • А что стим? Инди молятся на свитч, потому что там продаётся лучше, чем в стиме… Видимо потому что у свитча installed base уже больше виты, и в эти игры правда играют (потому что сесть за комп чтоб играть в инди – это ж целое дело). И вроде американско-европейские цены на инди что в стим что на консолях плюс минус одинаковые. Если забыть о суперраспродажах и humble bundle

        • Согласен на счет инди на Switch. Разница в ценах небольшая в сравнении со Стимом, и распродажи большие и частые. Я вообще считаю eShop на Switch дешевле PSN, и тем более дешевле eShop для других Nintendo консолей (играю на них как на основных платформах 16 лет)

  • Владимир Плотников

    “Почему нельзя было так сделать в локальном eShop? Не могу сказать.”

    В итоге на самый главный вопрос ответа нет.

    А ведь 1. сейчас век цифры, 2. люди хотят покупать игры в «родном» магазине, а не идти куда-то за кодом и потом его вбивать.

    • Я не имею права отвечать на этот вопрос (почему нельзя было повлиять на курс в eShop и договориться, чтобы он был ниже реального курса евро).

      Я только объяснил последовательность событий и дал факты. Чтобы люди понимали: российский офис сделал цены ниже там, где он мог это сделать.

      То есть, это не цифра сделана дороже картриджей, а картриджи сделаны дешевле, чем цифра. Цифра в eShop стоит как в Европе. Благодаря российскому офису картриджи и цифра в Яндекс.Деньгах – дешевле.

      Так что правильный вопрос: “как российский офис смог сделать игры дешевле на картридже в Яндекс.Деньгах для российских пользователей, чем для европейских пользователей, и почему не смог то же самое сделать в eShop?”

  • Всё хорошо, всё понятно, но может мне кто-нибудь объяснить почему на свиче игры с neo-geo и прочих доисторических приставок, стоят по 500 рублей? PUNCH-OUT – 489 рублей! Это вообще законно?

    • на PS4 они стоят столько же. даже дороже на 10 рублей.

      • На ПС4 ябы уже не стал в них играть, а на свиче, норм, но не за 500 рублей.

  • Peter Wimsey

    Все равно непонятно как цифра может стоить дороже физической копии. Это убивает больше всего.

    • Не цифра стоит дороже, а физическая версия стоит дешевле. Потому что о русских геймерах подумали и сделали дешевле. И цифру тоже сделали дешевле. Но для этого надо сделать покупку чуть иначе.

      • Peter Wimsey

        Я понимаю что в ешопе цена в пересчете на евро такая же как в европе. Я к тому что для физкопии нужен картридж, печать, логистика. Почему при этом цифра стоит столько же не совсем понятно. Но тут камень в огород всех платформодержателей. У Сони и МС это частично компенсируется более частыми распродажами.

        • Ну потому, что цифровая дистрибуция тоже не хрен собачий, а даже более сложная сфера, ибо IT и до сих пор каждый крупнейший цмфровой релиз не обходится без проблем, а в ритейле проблемы давно сведены к минимуму.

  • SkaarjD

    Т.е. в итоге получается, что игры Nintendo таки дороже игр Sony, это не какой-то нелепый слух, а самый настоящий факт. У Nintendo нет снижения цен, так себе скидки и “высокая цена на Зельду” (плюс грабительские цены на DLC, но это общая проблема). Вот эти 300 рублей разницы на розового колобка в конкретный момент выхода игры мало что решают, если GoW условно через полгода мы все сможем купить за полцены, а розовый колобок будет стоить все те же 3699 рублей (или дороже) даже через три поколения консолей.

    Ведь основная претензия у людей, как я понимаю, – «ты заходишь в магазин Нинтендо, и там все дорого». Новое – дорого, старое – внезапно тоже дорого, скидки маленькие, а теперь еще и DLC появились, за которые очевидно будут драть полную цену в том числе через год, два и три.

  • Прочитал всю телегу. Ну да, она разжевывает много очевидных вещей, но не говорит о сути, а она еще проще – товар стоит столько, сколько за него готовы отдать.
    Да большая часть безвкусного шлака от нин в разработке не стоит и восьмой части от бюджета большинства экзов сони, но это никого не парит пока есть придурковатое племя со своим карго культом, готовые отсыпать столько, сколько нинка попросит, чисто за элитарность и превозносить всяких кирби, ксеноблейдов и зельд до небес (нормальная, если что игра, но явно не заслуживает того хайпа, который вокруг нее возвели).
    Короче как яблочники, готовые покупать очередной айфон собраный из говна и палок полумертвыми китайскими детьми в восемь раз дороже, такого же обмылка только с другим значком и на ведроиде.
    И вся эта каборга будет длится бесконечно, потому что это сума двух других бесконечных вещей: тупости и жадности человеческой.

  • Михаил Дергалев

    Рокстар уже сколько лет продает свою ГТА5 по полной стоимости. и игра до сих пор во всех чартах в топчиках. вот где профи работают;)