Sign up with your email address to be the first to know about new products, VIP offers, blog features & more.

Почти вся правда о ценах на игры Nintendo

Posted on 79

Давайте я сейчас коротко объясню, сколько стоят игры Nintendo в России и в мире. Дело в том, что сейчас к Nintendo в России приобщаются новые люди, пресса чаще пишет о Nintendo и о ценообразовании игр Nintendo ходит множество нелепых слухов. Одни говорят, что игры Nintendo дороже, чем игры Sony. Другие говорят, что компания Nintendo якобы дважды берет НДС за цифровые версии.

На самом деле, новая игра от Nintendo для Nintendo Switch (например, Kirby Star Allies) стоит 3699 рублей, а новая игра от Sony для PlayStation 4 стоит 3999 рублей (например, God of War 4).

Это стандартное соотношение РРЦ в России. 3699 у Nintendo, 3999 рублей у Sony.

В США обе игры стоят одинаково, 60 долларов. В Европе обе игры стоят одинаково, 60 евро. В России first party на Switch немного дешевле first party на PlayStation. Не дороже, как вам рассказывали.

Если вы считаете, что “говенная игра о розовом колобке не может стоить сколько же, сколько великая игра о Кратосе”, дальше можно не читать. Вам эти игры просто не нужны, ни по какой цене. И это нормально. Игры Nintendo покупают те, кто любит игры Nintendo, а кто не любит – какая им разница, сколько эти игры стоят?

Тем же, кто не боится розовых колобков, явно будет полезно узнать о ценах в России, в Европе, в разных сервисах, раньше и сейчас, о скидках и снижениях цен.

Поехали!

Сразу уточню, что я здесь не открою никакую инсайдерскую информацию. Все в открытом доступе, все известно, просто мало кто в прессе удосуживается об этом рассказать.

Цена в Nintendo eShop и налог на Гугл

В 2016 году, до введения “налога на Google”, цена на новые релизы в Nintendo eShop рассчитывалась по формуле “цена в евро умножить на 58 рублей”. Евро тогда, замечу, был под 70 рублей. Цена на физические копии исходила из реального курса. В результате цифровые копии игр для платформ Nintendo стоили примерно на 18-20 процентов дешевле, чем физические.

“Налог на Гугл” – это всего лишь НДС. Тот самый, 18%. На физические копии по российским законам он платился, а на цифровые раньше – нет. Так вот, на платформах Sony и Microsoft цифровые версии в 2016 году стоили столько же, сколько и физические. Хотя за физические НДС платился, а за цифровые нет. А у Nintendo цифровые версии, за которые налог не платился, стоили дешевле для потребителей на 18-20 процентов. Хмм… кто же в данной ситуации выглядит жадной компанией?

Когда был введен “налог на Гугл”, Sony и Microsoft объявили, что берут его на себя. Естественно, ведь он уже был учтен в цене (симметрично цене на физические копии), просто не платился государству. У Nintendo, напротив, он не был учтен в цене, поэтому после введения налога Nintendo поменяла курс пересчета из евро в рубли с 58 на 70, чтобы было из чего платить.

Клиенты Nintendo, кстати, все правильно поняли тогда, и пресса, освещавшая игры Nintendo, все здраво описала. Но если не знать реальные цены 2016 года и не знать, что в России долгое время сохранялся вот этот заповедник низких цен на цифровые релизы Nintendo и сейчас случайно наткнуться на слова о том, что “Sony берет на себя”, а “Nintendo поднимает цены”, можно подумать, что Nintendo поступила плохо. Хотя это просто неправда.

(Update: попросили добавить, что по 58 рублей – это курс Nintendo, но сторонние издатели использовали и другие курсы; одни считали, что евро – это 40 рублей (Warner), другие – что 75 (Atlus), а некоторые инди вообще продавались в России в десять раз дешевле, чем в Европе).

Цена в Nintendo eShop и конкуренты

Курс 70 рублей за евро в eShop – фиксированный (плюс округление, чтобы была красивая цифра). Очевидно, он фиксирован, чтобы не пересчитывать ценовые категории каждую неделю, а спрогнозировать более-менее курс на год вперед, умножить европейские цены на него, округлить и заранее решить, что сколько будет стоить. Если завтра рубль резко вырастет, то цены на игры Nintendo не упадут сразу. Но и если рубль резко упадет, тоже не вырастут. Прямо сейчас реальный курс примерно 71, так что у нас даже цифровые игры чуть дешевле, чем в Европе. У Sony при этом, очевидно, прогноз по курсу более щедрый к рублю.

Поэтому 60-евровая игра стоит в Nintendo eShop 4199 рублей, а у Sony – 3999 рублей. Хм… но ведь в начале я называл другие цифры по Nintendo?

Российский офис Nintendo еще несколько лет назад нашел способ продавать цифровые игры в России чуть дешевле, чем в Европе, – это сервис Яндекс.Деньги. Там продаются цифровые коды, которые можно вбить в eShop и активировать. И вот там 60-евровая игра стоит 3699 рублей.

Почему нельзя было так сделать в локальном eShop? Не могу сказать. Но на всякий случай напомню, что произошло в ЮАР. Там из-за неадекватного курса ранда к евро все игры стоили существенно дешевле, чем в Европе. И геймеры из европейских стран и России переключали регион на ЮАР и скупали там игры по дешевке. В итоге халяву прикрыли. На глобальном рынке без региональной защиты на уровне консоли такие вещи не работают, нельзя сделать цену ниже только для части аудитории.

Яндекс.Деньги – это локальный сервис, поэтому он (пока?) прокатывает.

Ну и очевидно, что базовый курс в eShop для России тоже может быть рано или поздно пересчитан. И у Sony тоже может быть пересчитан. В зависимости от того, что будет с рублем в первую очередь.

Цена на физические копии в России

Здесь все просто. Физические копии новых игр Nintendo в России стоят 3699 рублей. Вернее, это официальная цена магазина “Мир Nintendo”, но ритейлеры, как правило, ее копируют.

Почему физические копии и цифровые в Яндекс.деньгах стоят дешевле, чем в Nintendo eShop? Потому что российский офис определяет их сам и каким-то образом (без подробностей) делает чуть ниже, чем стандартная европейская цена, чтобы предложение было более привлекательным для российских клиентов.

Физические копии новых игр для PlayStation 4, как правило, стоят 3999 рублей, – столько же, сколько и в PlayStation Store.

Цена, кстати, может быть ниже, если магазин жертвует собственной прибылью и делает цену ниже. Может быть выше. Это верно для всех игр всех издателей. Решение принимает магазин (я сейчас не хочу вдаваться в детали того, как и какой издатель может повлиять на магазин со странной ценовой политикой). Кейсы самостоятельно выставляемых цен есть.

Почему Zelda стоит дороже?

The Legend of Zelda: Breath of the Wild для Nintendo Switch – игра из ценовой категории 70 евро. Поэтому в России она стоит 4899 рублей в eShop и 4199 в ритейле и в Яндекс.Деньгах.

Это исключение, остальные большие релизы Nintendo идут в категории 60 евро.

Почему здесь 70? Можете спросить у европейского/глобального офиса.

Откуда берется цена на игры независимых издателей

Важно запомнить простую вещь. Nintendo контролирует цены на собственные релизы – на игры, которые она непосредственно издает.
Поэтому игры Nintendo стоят 60 евро и 3699 рублей (кроме Зельды), а игры не Nintendo – сколько угодно.

Примеры:
Dragon Quest Builders – 50 евро и 2999 рублей.
Mario + Rabbids: Битва За Королевство – 60 евро и 3599 рублей
Sonic Forces – 40 евро и 2999 рублей

Очень характерный и важный пример – FIFA 18, которая вышла на всех платформах. В Европе игра на старте стоила везде везде 60 евро, в России на Switch – 3499 рублей, на PlayStation 4 – 3999 рублей. Почему? Да черт его знает. Спрашивайте у издателя, если интересно.

Или есть игра Lost Sphear, которая в России и на PS4, и на Nintendo Switch стоит 2999 рублей.

Серьезно, о ценовой политике по играм не Nintendo надо спрашивать у издателей. Она у всех разная.

Я слышал, что цена на игру на Switch выше из-за цены производства картриджей. Но, как видите, у игр по фулл-прайсу это не играет роли, цена производства где-то там зашита внутри, и игра на картридже для потребителей не стоит дороже игры на диске. Другое дело, если на картридже выпускают недорогую игру, у которой расходы на картридж могут действительно повлиять на конечную цену. Вроде как, у Rime так получилось.

Но как же скидки?

Весь этот пост был написан после того, как я понял, что в твиттере веду разговор слепого с глухим. Я говорю, что на старте новые игры Nintendo стоят дешевле, чем у Sony, а мне отвечают, что нет, ведь старые игры Sony дешевле, чем старые игры Nintendo, или приводят в примеры игры не от Nintendo с неадекватным ценником.

Поэтому сначала я объяснил, сколько на самом деле стоят игры, когда они поступают в продажу, откуда берется базовая цена, и за какие конкретно цены отвечает Nintendo.

Надеюсь, вы к этому моменту поняли, что новая игра для Nintendo Switch производства Nintendo стоит 3699 рублей (кроме Зельды). Если не поняли, перечитайте еще раз пост, пока не поймете.

Теперь переходим к скидкам и постоянному снижению цены. Постоянное снижение цены – это когда цена снижается навсегда, скидки – это когда цена снижается временно. Реально важно понимать эту разницу, это совершенно разные вещи. Постоянное снижение цены – это когда базовая цена переписывается. Скидка – это скидка в процентах от текущей базовой цены. То есть, можно постоянно снизить цену с 3999 до 1999, а потом еще сделать скидку 25%, и в результате получится 1499. А когда скидка закончится, то вернется 1999, а старая цена в 3999 вообще нигде не будет показываться.

Политика Nintendo по этому поводу неизменна уже много лет и сильно отличается от политики как Steam, так и PlayStation. Возможно, поэтому она вызывает много вопросов.

У других компаний, как правило, игра на старте продается по полной цене, но через несколько месяцев появляются скидки, потом постоянное снижение цены. У игр на Steam это более радикально, у Sony все же сложно найти игры дешевле 1000 рублей, но все равно. Смысл здесь в том, что на старте игру покупают те, кто хочет получить ее прямо сейчас и готов заплатить полную цену, а дальше игра устаревает, цена снижается, и подтягиваются те, кто готов ждать, чтобы заплатить меньше. Кроме того, ритейлеры разгружают склады от непроданных копий, освобождают место на полках под новые релизы.

Nintendo не проводит постоянное снижение цен на собственные игры, об исключениях я не слышал. Даже ужасная Mario Tennis Ultra Smash для Wii U, вышедшая в 2015 году, до сих пор стоит 3499 рублей в eShop. Естественно, цены на хорошие игры меньше не становятся. Fire Emblem Awakening 2013 года выпуска стоит 3149 рублей. Более того, можно заметить, что цены на старые игры были пересчитаны после введения “налога на Гугл”, но именно европейская цена осталась прежней. Физических игр это тоже касается. Если в Россию приходят новые поставки картриджей, они идут по старым евро-ценам и продаются по старым евро-ценам (но по новому курсу рубля).

Из этого правила есть одно исключение (на самом деле, нет). Время от времени Nintendo переиздает топовые старые игры в линейке Nintendo Selects и продает их вдвое дешевле (например, на Nintendo 3DS это 1399 рублей в eShop). Вы можете решить, что это постоянное снижение цены, но на самом деле игра в линейке Selects – это юридически новый товар, переиздание. При этом, конечно, в eShop старая, дорогая версия той же игры исчезает, и в ритейле тоже цену на старую версию сбрасывают (если еще остаются запасы – обычно их к этому моменту уже почти нет).

Поэтому человек, заходящий в магазин Nintendo, видит кучу игр по фулл-прайсу и немного selects по половинному прайсу. Такая практика была у Nintendo всегда, сколько я помню.

Если интересно, что там у буржуев, то вот вам немецкий Amazon и все так же игра Fire Emblem Awakening 2013 года. 45 евро. И даже подержанные стоят от 35 евро.

Напомню, что речь именно об играх самой Nintendo, сторонние издатели могут проводить постоянное снижение цены и делают это. Если я не ошибаюсь, на WWE 2K18 для Nintendo Switch цена была именно снижена навсегда до 45 евро и 2849 рублей, плюс в момент написания поста есть еще дополнительная скидка 35 процентов. Изначально было 60 евро и не знаю сколько в рублях (но говорят, что много).

Так что, повторюсь, ценовая политика на игры сторонних издателей – это дело сторонних издателей. Если они хотят, то могут проводить постоянное снижение цены и делать скидки.

Если постоянное снижение цены на игры Nintendo не делает, то временные скидки и распродажи у игр Nintendo бывают регулярно.

Вот, например, прямо в момент написания этого поста довольно много нормальных акций, в том числе и на игры Nintendo.

Плюс там скидки в 33%-50% на игры сторонних издателей – Skyrim, L.A. Noire, FIFA 18, DOOM, NBA 2K18.

Такие скидки бывают регулярно и, как правило, по каким-то поводам. День Марио, чемпионат по Splatoon, Новый год, Киберпонедельник и так далее. За ними нужно следить, да.

То же самое – и в ритейле. В честь Дня Марио была распродажа, на которой Super Mario Odyssey стоил 2499 рублей вместо 3699 рублей.

Купить практически любую хорошую игру Nintendo со скидкой в районе 33% – не проблема, надо просто следить за распродажами.

Скидки в 90% на игры Nintendo маловероятны, разве что по очень плохим играм, которые вам вряд ли нужны, и именно в ритейле, а не в цифре. Обычно это бывает в Черную пятницу и в конце лета.

Про Черную пятницу, кстати, тоже много говорят плохого – дескать, игры по скидкам быстро заканчиваются. Но смысл распродажи в физическом магазине (в отличие от цифровых распродаж) не в том, чтобы подешевле продать побольше игр, а в том, чтобы избавиться от излишков игр на складах. Как излишки закончились – так и товар на сайте закончился. Чем больше лишних копий у игры не продано – тем и цена ниже. И мало игр не потому что не довезли, а потому что правильно рассчитали количество копий при закупках и смогли почти все продать по фулл-прайсу.

Это тоже не какой-то там инсайд, это просто здравый смысл. Он не только про магазин “Мир Nintendo”, он про любую Черную пятницу с физическими товарами. Ну, за исключением нечестных черных пятниц, когда магазин только притворяется, что снизил цены (что часто бывает в России, но только не у Nintendo; у Nintendo разве что движок и поддержка онлайн-магазина могут глючить, но это другая история).

Почему Nintendo ставит переиздания в ценовую категорию 60 евро?

Sony, переиздавая хорошие игры на новой платформе, часто продает их не по фулл-прайсу.

Например, отличное переиздание Shadow of the Colossus – 40 евро, а не 60 евро.

У Nintendo нет прямых аналогов вот таких улучшенных переизданий/ремастеров, но порты с Wii U все равно стоят те же 60 евро, как и сделанные с нуля игры.

Например, Donkey Kong Country: Tropical Freeze или Bayonetta 2.

Это очень логично соответствует политике не снижать цены на старые игры. Если они хороши и нужны, их купят, если они плохи или не нужны, их не купят.

Тоже не буду говорить, как к этому относиться, просто это вот так есть и, скорее всего, будет и впредь.

Также стоит обратить внимание на то, что игры с Wii (Super Mario Galaxy 2, например), покупаемые в цифровой версии для Wii U, сейчас стоят 20 долларов/евро. Эта же самая игра выходила на Wii в линейке Nintendo Selects, ее физическая версия стоит тоже 20 или 25 долларов/евро. В 2018 году.

Очень последовательная позиция.

Почему Nintendo просто не скопирует подход Sony или Steam?

Наверняка кто-то скажет, что компания из-за жадности теряет деньги, ведь она могла бы больше продать, снижая цены.

Я не хочу здесь что-то оправдывать или критиковать. Я просто объяснил, как устроены цены на игры Nintendo (напомню еще раз, это не инсайд, все то же самое вы могли и сами нагуглить).

Я только хочу сказать, что довольно смешно критиковать бизнес-модель компании, сидя на уютном диване перед телевизором. В конце концов, существующую ценовую политику придумали не просто так, и она хорошо работает. Да, плохие старые игры Nintendo с таким подходом продает со скрипом (судя по открытым чартам продаж), но плохих игр не так и много. Зато хорошие остаются в чартах продаж годами, и продаются по все тому же фулл-прайсу, а не вдвое дешевле. Их все равно покупают, потому что хорошие игры не стареют, они нужны людям, и люди готовы за них платить. А кто не готов – ловит скидки.

Еще одно хорошее подтверждение того, что клиенты ценят игры Nintendo, – высокие цены на подержанные копии.

Подержанная The Legend of Zelda: Breath of the Wild на Амазоне стоит 45 долларов.

Подержанный Super Mario Odyssey стоит от 40 долларов.

Подержанный Splatoon 2 стоит от 42 долларов.

И даже на Авито цена на Breath of the Wild начинается с 3000 рублей., а на Super Mario Odyssey – с 2000.

То есть, купленные за фулл-прайс игры Nintendo потом можно и продать за фулл-прайс. Нет такого, что купил за фулл-прайс, прошел, а к этому времени цена новую игру упала настолько, что подержанную уже никуда не деть. Возможно, в России к такому не привыкли, но в США и Японии рынок подержанных копий очень развит. И части геймеров важно, чтобы игра не теряла в цене после покупки, чтобы можно было ее продать, добавить немного и купить новую игру.

Не факт, что лично вам это подходит, но так тоже бывает. Мир разный.

И, кстати, знаете, кто еще не занимается снижением цен на товары? Louis Vuitton никогда не снижает цены. Более того, и распродажи не проводит. Это просто пример того, что успешными могут быть разные ценовые политики. Даже более консервативные, чем у Nintendo.