Sign up with your email address to be the first to know about new products, VIP offers, blog features & more.

Про игровое ТВ

Артем Малыгин рассуждает о том, чем отличается потребление разных видов медиа и почему видео не конкурируют с текстами.

Далее – текст Артема.

В последнее время часто обсуждается вопрос: Каким должно быть игровое ТВ и вообще игровое СМИ.

В спорах есть несколько основных лагерей, которые не хотят признавать другие мнения. Нужно классифицировать виды контента и грамотно использовать плюсы и минусы каждого, разобраться в каких ситуациях они применимы.

1) Текстовые материалы.
Традиционно самые сложные к восприятию, дают наиболее полное представление о доступных игровых механиках, сюжете, возможно сравнение с другими играми.

Читатель может равномерно потреблять статью, делать паузы любой величины между абзацами, цитировать наиболее интересные места и ссылаться в социальных сетях (ЭТО ВАЖНО, часто вы видели цитаты на стрим или видеообзор?).

Из статьи не понятно как в итоге будет выглядеть игра, как говорится: лучше 1 раз увидеть, чем 10 раз услышать. Иногда одного взгляда на скриншот игры достаточно, чтобы принять решение о покупке, в то время как текст решает какую-то непонятную задачу, вроде повышения скорости чтения.

Невозможно совмещать с другими видами деятельности, требует полного погружения.

2) Видеоматериалы (обзоры, ревью) в формате до 10-15 минут.
Легко усваиваются, дают с первого взгляда понять что из себя представляет игра.

Компактный формат с одной стороны позволяет быстро ознакомиться с игрой, узнать основные механики, а с другой стороны не раскрывает слишком много, чтобы игроку осталось “что исследовать”.

Основной недостаток – маленькая информативность из-за ограниченной длительности, а ее увеличение приводит лишь к “перемоткам” или вообще “выключению” видео.

Совмещение с другими видами деятельности затруднено, т.к. формат предполагает именно показ “живого видео”, а не рассказ.

3) Live-стримы.
Набирающий популярность вид контента. Не дает никакой глубокой аналитики, сам формат не предполагает основательной подготовки.

Подходит когда нужно увидеть игру “как она есть”, а не просто нарезку лучших кадров, без интерфейса, загрузок, игрового меню.

Также данный формат наиболее подходит для общительных пользователей, атмосфера в чате не менее важна, чем качество самого материала. Значит игра должна быть не только интересной на вид или по геймплею, ее должно быть интересно обсуждать. Пользователям нужно подкидывать идеи для беседы.

Хорошо подходит для совмещения с другими видами деятельности, например открыть другие вкладки браузера, пока на стриме не самый интересный момент или беседа в чате заглохла, главное атмосфера сопричастности.

4) Подкасты, круглые столы и прочие длительные материалы.
На мой взгляд это самый недооцененный контент в данный момент. Вроде есть какая-то аудитория, неплохой контент, хорошие ведущие, но просмотров мало.

А дело в том, что данный контент потребляют неправильно, так же как предыдущие 3 вида. Либо сидя за компьютером, либо в наушниках по пути на работу.

Многие уже отвыкли от традиционного телевидения, кто-то устал от низкого качества телепередач, кто-то не нашел интересную тематику.

Но ведь подкасты (и прочие материалы) как раз подходят на замену традиционного ТВ. И потреблять этот контент нужно абсолютно также как это было во времена традиционного ТВ.

Материал должен заинтересовать пользователя, но при этом не заставлять его сидеть “привязанным к стулу” все 60 минут. Пусть зритель включает передачу и готовит ужин, гладит одежду, занимается фитнессом, клеит обои и наконец ИГРАЕТ в другую игру (например футбол или гоночные игры без звука, и вообще в любую игру где не нужно читать, а требуется какие-то монотонные действия).

Контент должен подаваться медленно и тщательно обсуждаться, чтобы даже если зритель “отошел за чаем” или задумался на минуточку, ему не пришлось ставить на паузу, прямо как в старые добрые времена.

Возможно у вас появилась мысль что такой контент является мусорным, если его можно так пренебрежительно смотреть, но это не так.
Материал хорошо усваивается (за счет тщательности), он востребован в ситуациях где остальные виды контента разводят руками, он позволяет очень полно обсудить любую проблему, рассказать полные впечатления о любой игре. Можно совмещать с живыми стримами, вопросами от пользователей.

Формат не предполагает что его будут пересматривать или смотреть старые выпуски недельной давности (Также как с ТВ).


Итоги:
Нужно четко представлять в каком формате сделать тот или иной материал, чего именно хотят пользователи, и как именно они будут его потреблять.

1) Текст – полная концентрация внимания, глаза заняты.
2) Видеообзоры – средняя концентрация, заняты глаза и уши.
3) Стримы – низкая концентрация, заняты уши (33%) + глаза (33%) + руки “печатаем в чатик” (33%).
4) Видео ТВ формата – низкая концентрация, заняты только уши, материал обрабатывается практически подсознательно.

Возможно, когда-нибудь, мы увидим настоящее игровое ТВ, напоминающее нам классические телепередачи, только модернизированное согласно духу времени, а пока эта ниша практически свободна: 5 часов материала в неделю, это все что может предложить современная игровая журналистика. Еще год назад это было 1-2 часа в неделю, значит мы на верном пути.