Sign up with your email address to be the first to know about new products, VIP offers, blog features & more.

Продавать ностальгию

By Posted on 18

У проблемы с “засильем римейков” есть и обратная сторона медали – иногда геймеры очень сильно хотят вернуться в прошлое, и им как раз нормально получать старый геймплей или старые игры именно сейчас.

На этой неделе на IGN Russia мы вот как раз опубликовали рецензии на две такие игры – Xenoblade Chronicles 3D для Nintendo 3DS и Pillars of Eternity.

Общее у них вот что.

Есть существенные группы геймеров, которые хотят играть в классические PC RPG или JRPG. Чтобы вот как в девяностых.

Но эти группы неспособны обеспечить продажи в 10 миллионов копий. Скорее, речь идет об 1-2 миллионах. Результаты Final Fantasy в 5-10 млн. – это все же результат хайпа и восхищения от CG.

Поэтому издатели пытаются сделать жанры более популярными. И если в случае с PC RPG это хотя бы получается, и мы покупаем “Ведьмаков” и Dragon Age, то хорошую оказуаленную JRPG никто так делать и не научился.

Но группа в несколько миллионов мотивированных покупателей (типичный тираж одной JRPG – 1 млн., но разные игры все же покупают разные люди, и в сумме их больше) – это не фигня какая-то, и ей тоже надо предлагать продукт. Он не будет высокобюджетным, но им и не надо.

Ну то есть я бы с удовольствием купил игру а-ля Lunar или Final Fantasy VI или Dragon Quest IV-VI, спрайтовую (ну или как тейлзы), но только новую. Но кто ее профинансирует? Ну Ок, Nintendo может дать деньги на 1-2 JRPG в поколение, но это все.

На кикстартере, конечно, есть тактическая JRPG от Мацуно, но это немного не то.

В идеале, на мой взгляд, стоит попробовать собрать деньги на игру а-ля Chrono Trigger. Она легко масштабируется в открытый мир с механикой JRPG и мощной историей. Я бы вот занес.

18 Responses
  • Рутра Заморосский
    27.03.2015

    Final Fantasy XII и Dragon Quest VIII десять лет назад пятимиллионными тиражами продались, куда подевалась аудитория? У десятки тираж вообще за 8 млн был.

    • Delofeu84
      27.03.2015

      Ну вот 13 -шку в начале тоже неплохо приняли на хайпе, потом облевались и лайтнинг как старая шлюха стала никому не нужна. ретурнс собрал жалкие 200 тыс. на старте.

    • s_gromilin
      27.03.2015

      В своем поколении это был мэйнстрим, а ни разу не нишевые игры, как теперь. Куда подевалась эта аудитория? Ее просрали – вот куда подевалась. На западе JRPG не делают, а японцы – см. Сега, Скваря т.п. Вот такие они теперь.

      • Рутра Заморосский
        27.03.2015

        Мне кажется, если выйдет jrpg уровня и качества FFX/XII, миллионов пять раскупят еще как. Народ изголодался. Но делать некому.

        • Don Johnson
          28.03.2015

          Некому и страшно.

    • Gohan Quest
      27.03.2015

      очень просто – потому что не Ториямаговно

      • Рутра Заморосский
        27.03.2015

        Так и я к тому, что аудитория никуда не делась.

  • SMT: Strange Journey, по сути, была той старой классической SMT, четвёртая часть тоже недалеко от неё ушла.

  • Alexander Prokopov
    27.03.2015

    Я скучаю по боевке из FFX, вот она мне больше всех понравилась. С такой бы запилили игру

    • Gohan Quest
      27.03.2015

      Боёвка FF X? Пфф, слегка модифицированная классика.
      Вот что за действительно обидно, так за УМНУЮ, СЛОЖНУЮ и ОРИГИНАЛЬНУЮ боёвку Breath of Fire 5: Dragon Quater.
      К сожалению, казуальный реалтайм возобладал 🙁

      • Alexander Prokopov
        27.03.2015

        я сам не играл, но по оценкам все хулили как игру, так и боевку. Вот четвертый BoF мне оч понравился, хоть там и классические пошаговые бои. То, во что вылилась боевка 12-ой FF мне не оч по вкусу, хоть ее и хвалят

        • Михаил Лосевский
          17.09.2015

          Если понравился четвёртый BoF. Поиграй в третий. После него я 4-тый до конца проходил лишь для галочки. Хотя в 4-том рыбалка больше понравилась, но в остальном…

    • Don Johnson
      28.03.2015

      Поэтому я с удовольствием прошел ее ремейк. На мой взгляд, лучшая боевка вообще.

  • Oxybelis
    27.03.2015

    “В идеале, на мой взгляд, стоит попробовать собрать деньги на игру а-ля Chrono Trigger. Она легко масштабируется в открытый мир с механикой JRPG и мощной историей. Я бы вот занес.”

    Только вот кто ее делать будет? Команды с собираемые с нуля обычно выпускают максимум середняки. И мощную историю как будто каждый может написать если захочет.

  • Gohan Quest
    27.03.2015

    Так в чём проблема? Пусть делают игру многослойную, чтобы и ценителям хорошей механики JRPG, и любителям графона. Какими были Final Fantasy 7/8, к примеру. А не коридорный маразаматический сюжет от Ториямы.

    >>я бы с удовольствием купил игру а-ля Lunar или Final Fantasy VI или Dragon Quest IV-VI, спрайтовую, но только новую. Но кто ее профинансирует?

    Инди сделают. Которых ты так ненавидишь, мой дорогой друг ^_^ Evoland, Epic Battle Fantasy или Ittle Dew порадовали меня куда больше, чем последние сыгранные “большие” JRPG. Нет, серьёзно, Epic Battle Fantasy 4 – лучшая JRPG за последние лет эдак 5, если не больше. А на подходе Earthlock, Edge of Eternity и т.д. Японцы уже не могут – так будут делать фанаты, они-то шарят, что надо ценителям жанра.

    • Don Johnson
      28.03.2015

      Играть в инди-JRPG – это как дрочить на фотки косплеерш.

  • Row
    27.03.2015

    “В идеале, на мой взгляд, стоит попробовать собрать деньги на игру а-ля Chrono Trigger. ”
    – Это было так сказано, будто сделать а-ля Chrono Trigger – плёвое дело)
    Как и сказали уже в комментария, а кто делать её будет ? Нужна какая-то суперкоманда, которую собрать нужно для начала и на кик идти.
    На стартере, к слову, есть пару более менее приличных проектов сейчас в разработке (project Phoenix, например).
    Так мало того что команда, хорошую jrpg сейчас реально сложно сделать, с вот этим всем “открытым миром, механикой, мощной историей”.

    Приятно было видеть 10-ку от IGN, по делу. Это доказывает кикстартер хейтерам его важность для индустрии на данный момент. А Obsidian’ы доказали в очередной раз, что лучше них никто не способен сделать CRPG сейчас.

    Опять же, мы приходим к инди-статусу, который ненавидит Wren. По сути только с кика и от независимых студий и можно ждать чего-то, издатели сейчас просто не дадут на это денег. Xeno/P5/FFXV – это другая история, как вы понимаете, и то это последнее, что имеем.

  • Gohan Quest
    29.03.2015

    Триггер? Пфф, кому он нужен, с ужасными Торияма-дизайнами и баянными MP и Эфирами. Кросс куда более прогрессивен был, во всяком случае геймплейно – точно.

What do you think?

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *