Sign up with your email address to be the first to know about new products, VIP offers, blog features & more.

PUBG будут копировать и будут правы

Автор PUBG обиделся на то, что Epic сделала ровно такой же режим в Fortnite, и это очень слабая позиция. Ну серьезно, это даже смешнее, чем слова автора “Голодных игр”, которая утверждала, что не знает о существовании “Королевской битвы”.

Недавно я как раз обсуждал PUBG с одной игровой компанией и там, в общем-то, относились скептически к перспективам PUBG, потому что 1) не очень понятно, как игру развивать и 2) технологии, позволяющие скопировать PUBG, настолько доступны, что нет никаких проблем быстро выкатить как отдельные игры-клоны, так и режимы внутри существующих игр. Ну, условно говоря, бац – и вот вам Battle Royale на базе Battlefield. Но первой ласточкой стала Fortnite.

При этом в PUBG самое веселое – это сама концепция королевской битвы, но юмор в том, что все ее ключевые моменты уже были придуманы именно в КБ и подражателях (а это не только “Голодные игры”, но и аниме Btooom, например). Включая запретные зоны, которые заставляют игроков не сидеть в засаде, а перебегать с места на место. Более того, в первоисточниках можно и другие идеи подсмотреть.

А вот реализация королевской битвы в PUBG – она, скажем так, очень на любителя. Чудовищный громоздкий интерфейс, излишне хардкорная стрельба, скучный дизайн, – это все иголки кактуса, которые приходится жрать, потому что сама идея интересна. Я вот поиграл, например, и забросил, потому что ну невыносимо же. А Fortnite хочу попробовать.

  • Max Naz

    Костя, когда уже в Before The Storm поиграешь?
    Интересно было бы твое мнение почитать

    • Обязательно поиграю, но не знаю, когда точно.

  • catgundam

    >которая утверждала, что не знает о существовании «Королевской битвы».
    И всем им ручкой машет Повелитель мух. Которому машет…
    >Но первой ласточкой стала Fortnite.
    Rockstar с GTA V были раньше, а вообще количество похожих режимов over 9000, так же как с мобами в свое время. Известности не было
    >Чудовищный громоздкий интерфейс, излишне хардкорная стрельба, скучный дизайн
    Без этого потеряется смысл – тот самый 1 удачный раз на 99 неудач не будет таким интересным

    • Типа, важно, чтобы игра была корявая и был выше процент случайности?

      • Игра не корявая, ты не в теме, поэтому тут нечего именно с тобой обсуждать, извини.

        Сейчас в целом в индустрии есть запрос на хардкорность, потому что хардкор возвращает интерес к играм у хардкорной аудитории игроков. Да, эта аудитория малочисленная, но ценная – сарафанное радио, хайп, культовый статус. Да, большим издательствам с их ААА / АААА-проектами пофиг на хардкорную аудиторию, но независимым студиям/издательствам – не пофиг.

        И такие вещи как PUBG как раз меняют индустрию (хочется верить – к лучшему) – приучают игроков к сложным механикам, а большие издательства присматриваются к таким играм, тоже изучают механики, потому что не хотят терять игроков, а наоборот хотят привлекать побольше новых.

        • Здесь хардкорность не из-за механик, а из-за интерфейса и управления. Серьезно, в чем там хардкорность еще? Какие там сложные механики?

      • catgundam

        Тэкс, тут 2 вещи:

        >хардкорность, стрельбы и прочего
        >корявость

        Со второй – нууу, это не баг, это фича. Так же как в арме – казалось бы, если она такое кривое говно, почему народ покупает 4 части игры и радостно играет?
        Разгадка простая – у армы (и у пубга) ты управляешь прям модельками, прям настоящими, прям в 3д пространстве. Во многих других шутерах это сильно не так – не только разница между видом из глаз и моделью которую видят другие игроки, но там вообще огромное количество подставы (взять например War Thunder – танчики вдали меняют свои размеры чтобы было удобно в них целиться, само прицеливанию НУ ТАКОЕ СЕБЕ – как раз недавно пролетел твиттер тред на тему подобной подставы)
        А в арме и подобных – градусы, наклоны, етц – симулятор аз есмь, симулирует в том числе и локально.
        Выглядит конечно похуже какой-нибудь колды, зато все честно.
        Кстати, о честности – у кого лучше пинг, тот и король. Опять же, лучше всего арма играется на каком-нибудь Тушино, где если у тебя МНОГО – тебя не пустят, се ля ви.
        Все эти “кривости” и “странности” – они именно отсюда, именно потому что разработчики специально не правят эти моменты пушо ЦА не поймет.

        А по поводу хардкорности – опять же, прекол пубга не в том кто лучше стреляет, а кто лучше играет в сам пубг. То что хороший стрелок не имеет подавляющего приемущества – это же хорошо. Не стрелять – эффективная тактика, куча народу специализируется на стратегии “пересидеть всех в кустах”
        В таком контексте стрелять должно быть адски сложно, как можно ближе к ирл. Эффективность оружия в среднем шутане очень переоценена.
        Ну и собственно да, случайность это необходимое условие – больше переменных больше рандома, но более явный победитель.

        Онож именно поэтому популярно – потому что свежо. Есть шутанский h1z1 с такими же правилами (еще и вышел почти год назад – до пубга было долго еще) – в него много народу играют, но он как пубг не выстрелил, в том числе потому что ну, скучно же пушо дефолтно.

        • >симулятор аз есмь, симулирует
          Аз есмь – это “я есть”

          • catgundam

            Арма как бы говорит про себя что она симулятор

        • подпишусь под каждым словом

  • Алексей

    Помню, ещё в Metal Gear Online (PS3) был режим, где все против всех в оптическом камуфляже появлялись на карте и через некоторое время возникала кольцевая стена которая сужаясь, принуждала всех “невидимок” передвигаться к центру круга. Кто оставался за стеной – погибал.

  • Пубг скопирован из Армы. Согласен, на любителя, но именно в формате Армы Пубг и Дей Зи сильнее всего взлетели. Это не просто так.

  • Александр Ванюков

    Слон на моську обиделся. У меня такое ощущение, что люди играют в игры Epic в какой-то другой реальности. Не видел живых людей, играющих в Paragon, Fortnite… Вроде и Unreal не особо живой. Надеюсь, что моя картина мира соответствует действительности ))) Потому что должен исповедоваться священный принцип: “Не выходишь в Steam – идешь в баню, но в баню не пускают, поэтому вылетаешь на мороз с помощью крепкого пинка сапогом”(©). Не работает в случае с играми Blizzard, конечно.

  • ltim

    Меня больше всего расстраивает, что все просто берут из КБ ее механики и начисто забывают социальный аспект. А как было бы круто, если бы в PUBG можно было группироваться с незнакомыми людьми или в игре отрядом в финале надо было бы убивать товарищей, потому что победитель может быть только один.

  • Я, вообще, не понимаю о чем здесь.

    *иду сдавать задротский билет*

  • Ivan Kolpakov

    Тут надо понимать в первую очередь то, Грин стал известен в первую очередь как мододел Армы – т. е. опыт геймдизайнера у него есть, хоть и специфический. И это видно в первую очередь по тому, насколько сильно отличается сама механика и темп игры от всего остального – LMS и того же фортнита, чьи создатели вообще не понимают механизмов, на которых функционирует режим КБ. Претензий к стрельбе и и интерфейсу вообще не понял.