Sign up with your email address to be the first to know about new products, VIP offers, blog features & more.

Пятичасовые блокбастеры

By Posted on 156

Раз уж все обсуждают спидран по The Order 1886, давайте я более четко объясню, что я обо всем этом думаю.

Для начала: все эти цифры о продолжительности той или иной короткой игры – это всегда вранье. Спидраны (напомню, что Skyrim можно пройти, кажется, за 40 минут) – это вообще клиника, но обычно речь идет о прохождении на низком или обычном уровне сложности, когда геймер идет уже второй раз, все знает, не умирает, не тупит в меню, не сверяется с картой местности, не ищет секреты, не разглядывает живописный бардак на столе героя. В общем, когда геймер не играет, а тупо снимает видосик с полным прохождением. Поэтому когда вам говорят, что “фу, игра короткая, на четыре часа”, можно смело считать, что в реальности это шесть часов вашего чистого времени на нормале и семь-восемь на харде.

Но Ок, пусть это игра на восемь часов. И в ней нет больше ничего – ни мультиплеера, ни альтернативного прохождения за других героев, ни сюжетного выбора. Просто такое интерактивное кино на восемь часов, шутер плюс QTE за 60 евро. Это плохо?

Это не хорошо и не плохо. Это жанр такой. Интерактивное кино. И да, когда я слышу слова, вроде “кинцо”, то я считаю это комплиментом в адрес игры. Раз назвали “кинцом” – значит, это игра про сюжет, а я такое люблю.

Есть, конечно, мнение, что современная AAA-игра за 60 евро должна быть реально большой. Чтобы можно было сто часов побегать в открытом мире, либо в мультиплеере, – тогда, дескать, она себя окупит. Что характерно, это мнение активно форсится именно издателями игр, потому что им так очень удобно повышать воспринимаемую ценность их продукции.

Дело в том, что есть, например, игра Call of Duty с синглом на шесть часов. Он, вроде бы, и короткий, но игру не западло покупать, потому что там еще есть мультиплеер на сто часов. И неважно, что половина покупателей мультиплеер даже не запустят ни разу, им достаточно знать, что он есть. Ровно по тем же причинам мультиплеер есть и в Spec Ops: The Line, Uncharted 3 и разных других играх с крутым синглом. Чтобы геймер чувствовал, что его 60 евро как бы лучше окупаются (хотя на самом деле он мультиплеером пользоваться вряд ли будет – во всяком случае, с гораздо меньше вероятностью, чем в Call of Duty). Также игры с мультиплеером лучше защищены от пиратства (что тоже выгодно издателям). ;P

Другой вариант растянуть хронометраж – открытый мир. И давайте вспомним, как часто сами геймеры ноют, что их достал уже открытый мир, который пихают везде – даже туда, где он нафиг не нужен. В противовес The Order приводят пример с Dragon Age: Inquisition, которую как раз упрекали (зачастую те же люди) за однообразные квесты, пустые пространства и средненький графон. Ведь всем очевидно, что введение открытого мира всегда снижает качество картинки и растягивает процесс неизбежным бэктрекингом.

На самом деле, любую игру можно свести к объему контента, который либо скармливается геймерам быстро, в концентрированном виде, либо долго, в разбавленном. Оба варианта – это нормально, просто они предназначены для людей с разными потребностями. И в идеале на рынке должны быть и игры а-ля The Order, и игры а-ля Dragon Age: Inquisition. И что-то среднее, конечно, тоже.

При этом делать игры с онлайном и/или с открытым миром куда безопаснее, потому что их проще продавать. Соответственно, ярких, насыщенных сингловых игр выходит не так уж много. И неудивительно, что на такой риск готов идти платформодержатель, компания Sony, которой нормально тратиться на имиджевые проекты.

The Order 1886 – это игра строго про графон, стиль, антураж, историю. Именно это и нужно оценивать. Поэтому глупо ныть о непроматываемых сюжетных роликах или QTE – ради них игру и делали. Я, впрочем, не уверен, что получилось сделать хорошо – я, если честно, сомневаюсь в результате (но может получиться и норм). Но довольно глупо сравнивать сингловый сюжетный шутер по продолжительности с RPG (они всегда длинные). Результат надо сравнивать с ТЗ, а не с розовым мультиплеерным единорогом. Только идиот будет проматывать в игре то, ради чего игра создавалась.

У геймеров может возникнуть другой вопрос – а можно ли было сделать яркий сюжетный шутер не на восемь часов, а на восемнадцать? Положить в миску побольше контента при той же плотности? Я не знаю, что на него ответить. Ну да, за свои деньги всегда хочется получить ПОБОЛЬШЕ ПОБОЛЬШЕ ПОБОЛЬШЕ ПОБОЛЬШЕ ПОБОЛЬШЕ. Так что The Order 1886 очень нужна коллекционка с бонусными таблетками от жадности.

В твиттере, к слову, меня попросили привести примеры коротких игр, которые стоили своих денег. Я назвал сингл Call of Duty: Modern Warfare и Heavy Rain. В этот список могу добавить Vanquish и Binary Domain.

В твиттере также я встретил мнение о том, что длинные игры любят только задроты, а серьезные взрослые люди играют по часу в неделю, и им интереснее короткие, но насыщенные. Звучит обидно и, в общем, это неправда. Если на игры действительно нет времени – надо переходить на казуалки на iPhone. Такие “занятые” люди будут проходить The Order неправильно, коротими сессиями, постоянно отвлекаясь на смартфон, ничего не увидят и ничего не поймут (но мнение в твиттере нафигачат). Сингловые сюжетные шутеры – это все же игры для core-геймеров, которые могут себе позволить отключиться от реальности на несколько часов.

Так что я жду The Order 1886 и надеюсь на то, что получу игру не на 7/10, а все же получше. А вот сколько в ней часов – на это мне наплевать.

156 Responses
  • КлаусЪ Элков
    18.02.2015

    Не было никакого спидрана. Чувак впервые в жизни сел за игру на нормале и прошел за пять часов, периодически тупя.

    Впрочем, это правда, продолжительность это не главное. Если пятичасовую игру тут же хочется перепройти, позадрачивать ачивки, это уже не пятичасовая игра, а 15-часовая. Только вот Ордер – это не GZ, макспейн 3, не ванквишь, не ревенженс. Это даже не Кейн и Линч 2. Это совершенно пустой и бессмысленный красивый фантик. Впрочем и к красоте фантика есть вопросы, когда от огня нет динамического освещения, и трупы исчезают прямо на глазах.

    • ARKADICH
      18.02.2015

      а за сколько часов ты ее прошел? (ирония)

    • Konstantin Govorun
      18.02.2015

      Проблема в том, что ты не играл.

      • Goose
        18.02.2015

        Ну как после такого отказать http://webm.land/media/0cH9.webm

      • КлаусЪ Элков
        18.02.2015

        И что? Я не смогу оценить сюжет или уникальную механику перекатов в укрытия?

        • Konstantin Govorun
          18.02.2015

          Нет. Кто оценивает игры по ютубу – с тем не о чем разговаривать, это как эксперт по сексу с резиновой женщиной.

          • one
            18.02.2015

            А у тебя был с резиновой? Или как ты тогда сравниваешь?

          • Pasya
            18.02.2015

            Наверное был

          • Liquid Cake
            18.02.2015

            “The Order 1886 — это игра строго про графон, стиль, антураж, историю. Именно это и нужно оценивать.” Ютуба на это вполне хватит.

          • Konstantin Govorun
            18.02.2015

            О том и речь – это как секс с резиновой женщиной. По Ютубу можно максимум оценить графон технически (детализация, эффекты), но ты не получишь и 10% впечатлений от игры. Кто не играет сам – с тем говорить не о чем, кто делает выводы по ютубу – тот лжец.

          • Спай
            18.02.2015

            Врен, там до буя роликов (сюжет штапован и перенасыщен клише), в остальное время игрок скучно прогуливается по коридорам, потом очень много qte в сценах экшена, потом очень много вовремя нужно нажимать на X (да один гребанный ИКС, Я НЕ ШУЧУ, ВСЮ ЭТУ ГРЕБАННУЮ ИГРУ), и пару раз так пострелять из-за укрытия по бочкам с горючим, потому что кроме расстановки врагов на аренах в разных местах игра никакой особой динамики и интересных идей не предлагает. Evil Within шедевр оригинальности и разнообразия в сравнении с этим…

            Впрочем, всем кто поиграл в последний Код (пропустив предыдущие 2 кекеке) игра зайдет – такой же тупой сюжет, так же куча роликов, также мало дают стрелять и редкой (ладно, в 100 раз реже), и до буя блужданий в духе миссии в школе, когда игрок ничего не делает, а просто идет вперед и слушает примтивные диалоги в духе “идем сюда”

          • Спай
            18.02.2015

            Если я не могу сделать вывод по роликам, где ясно видно, что вся шутерная часть взята притом еще из первого Анча, то я даж не знаю. Это надо совсем игнорировать как минимум 20 лет игрового опыта, чтобы чему то такому удивляться…

          • КлаусЪ Элков
            18.02.2015

            Я не иду на метакритик ставить единицу и не пишу рецензию. тем не менее, говорить, что никаких выводов по ютубу не сделать – это точно такое же вранье. Да, я не могу сказать по ютубу, хороший ли геймплей в Годхэнд. Но я МОГУ сказать, что он необычный, и может меня заинтересовать. Я не могу оценить геймплей металгира по ютубу, особенно если чувак методично развешвает хедшоты из транка. Но я МОГУ увидеть, что игрок не использует все возможности игры, и что транкган ломает баланс.
            Я не могу оценить ТЕС по ютубу, но я могу оценить, что там огромный мир с кучей возможностей и квестов и что боевка корявая херня.
            Я не могу оценить Ордер по ютубу, но я могу оценить, что это линейная труба со стенами-по-грудь в которой нет абсолютно никаких геймплейных идей. Погоди, что там еще нужно в нем оценить?
            Понимаешь, мозг человеку для этого дан – предсказывать вещи. Есть вещи, которые предсказать нельзя – насколько напряженной будет игра в хевирейн благодаря нелинейности. Но в ордере этого нет. В нем ничего нет. Это максимально стерильный шутан и совершенно пустое кино.

          • BattersStoch
            19.02.2015

            При всём уважении, в упор не понимаю, почему по ютубу нельзя понять, какой в игре стиль, антураж и графон. Да и почему лжец тот, кто сделал для себя вывод основываясь на многочисленных роликах, которые разработчики вроде как для того и делают, чтобы люди смогли понять – стоит эта для них свеч, или нет.

      • Boris Reinis
        18.02.2015

        Я играл. Прошел за два дня. В общей сложности где-то 10 часов. Напомнило мне, как ни странно, Анчартед только без головоломок, но с более насыщеной боевкой и более красивыми роликами. Геймплей, в принципе, такой же. Ролик, идем по красивой кишке, ролик, бой, ролик. Есть мини игры по взлому но это скорее больше для интерактива, чем для геймплея. От игры много положительных эмоций осталось. Хочу продолжения. Надеюсь, что Сони будут продвигать эту серию как и Анчартед. Понравился антураж, сеттинг, графика, персонажи.

    • Konstantin Govorun
      18.02.2015

      Да, и сам чувак написал, что это не первое прохождение.

      • КлаусЪ Элков
        18.02.2015

        Где написал? Потому что в прохождении, которое я смотрел, чувак тратил пять минут на поиск выхода из локации. Если он и проходил игру не первый раз, то он чертовски умело это скрывал.

      • The_Shrike
        21.02.2015

        В котором он запарывал QTE со стелсом и погибал в перестрелках, пытаясь рашить толпу и стрелял из снайперки в ближнем бою? Нет, того, что он аутист, это не отменяет, конечно, но если это еще и не первое прохождение, то все совсем печально.

  • Sergey Tsilyurik
    18.02.2015

    > Раз назвали «кинцом» — значит, это игра про сюжет
    Вот если бы были хоть какие-то основания надеяться на заслуживающий внимания сюжет там. Хотя бы уровня The Last of Us (а еще лучше – уровня Spec Ops The Line или чего-то еще покруче). Вот тогда действительно можно было бы говорить о том, что такой-то сюжет оправдывает это всё.

    • ARKADICH
      18.02.2015

      основания надеятся есть всегда.
      другой вопрос – оправдаются ли они.

      • Sergey Tsilyurik
        18.02.2015

        Когда из сотен киношных шутанчиков хорошие сюжеты можно на двух мальцах посчитать, я бы сказал, что оснований нет особо.

    • Konstantin Govorun
      18.02.2015

      Так я о том и толкую – надо смотреть, что там с сюжетом, ну и вообще насколько игра ок или не ок.

      • MaZ
        18.02.2015

        Кость, вот для тебя то, что игра является “шутером с перекатами” – это плюс игре или минус?

        • Konstantin Govorun
          18.02.2015

          Это ЖАНР. Это как критиковать Тетрис за то, что там надо быстро думать.

          • MaZ
            18.02.2015

            Ок, перефразирую: ты рад, что Орден – это кинцо с геймплеем шутана с перекатами?

          • Konstantin Govorun
            18.02.2015

            Ну да. Такие игры тоже нужны в разумных количествах. Игры нужны РАЗНЫЕ.

          • MaZ
            18.02.2015

            Да то, что разные – это понятно. Просто по тому, что есть в сети, Орден выглядит плохим шутаном в плане геймплея. Посмотрим, что там после релиза окажется.

    • Toshio99
      18.02.2015

      Ластоваз это уже драма. И Спек опс то же милитари драма. Ордер скорее ближе к попкорновому фентезийному кинцу. Но если грамотно подано то может быть увлекательно и затягивать не слабее чем Жюль Врен))…Надо играть,а пока мучаемся догадками.

      • Andrew K
        18.02.2015

        Жюль Врен – это специально? 🙂

        • Toshio99
          18.02.2015

          ага) по моему прекрасно)))

          • Andrew K
            18.02.2015

            Плюсую, мужик!

      • Sergey Tsilyurik
        18.02.2015

        Просто для меня абсурдно как-то слышать, что в “попкорновом кинце” может быть какой-то хороший “сюжет”.

        • Delofeu84
          18.02.2015

          Терминатор 2 это артхауз?

          • Sergey Tsilyurik
            18.02.2015

            Терминатор 2 люди смотрят не из-за сюжета.

          • Delofeu84
            18.02.2015

            Но он хороший?

          • Sergey Tsilyurik
            18.02.2015

            В достаточной мере да.
            Но Терминатор 2 – вообще фильм уникальный, в нем все в принципе хорошо. Другого такого боевика не найти.

          • Delofeu84
            18.02.2015

            Матрица?

          • Sergey Tsilyurik
            18.02.2015

            Оке, соглашусь 🙂
            upd: хотя матрица все же с большой претензий была изначально – она подавала себя явно как что-то большее, чем попкорновое кинцо

          • realavt
            19.02.2015

            Матрица была, условно говоря, “комиксом” и как комикс подавалась. Просто по тем временам это был очень крутой комикс, что не уменьшает её попкорновости.

          • Don Johnson
            20.02.2015

            А не навешивать тебе понятные ярлыки можно?

          • Frag
            19.02.2015

            Robocop? Starship Troopers?

          • Sergey Tsilyurik
            19.02.2015

            Вот тут от меня уверенное “нет”.

          • Frag
            19.02.2015

            Ну, в таком случае, хотелось бы услышать аргументы.

          • Sergey Tsilyurik
            19.02.2015

            Я не кинокритик совсем все же. Но Робокоп мне видится довольно банальным боевиком того времени, лтшенным чего-то интересного. А Старшип Труперс, насколько я понимаю, вообще целенаправленно делался трешовым.

          • КлаусЪ Элков
            20.02.2015

            Что робокоп, что труперы просто напичканы сатирой и кучей крутых деталей. Со смысловой стороны второй терминатор в общем-то даже похуже будет.

          • mafon2
            20.02.2015

            Робокоп – гениален!!!!! *пена изо рта*

            Труперы – гениальней!!!! *пена из остальных щелей*

          • Samurai Snake
            24.02.2015

            >Робокоп мне видится довольно банальным боевиком того времени
            nope, в нем много всего занятного. Его интересно с комментариями авторов (сценаристов, продюсеров и Верховена) смотреть.

            >Старшип Труперс, насколько я понимаю, вообще целенаправленно делался трешовым
            он делался как антитеза роману, прославлявшему милитаризм

          • Samurai Snake
            24.02.2015

            Труперы предсказали 9/11, тем не менее (и его последствия).
            Там хороший экшн и забавный сатирический сюжет.

          • AleksandrKrykov
            19.02.2015

            Starship Troopers же очень далёк от Терминатора. А “Робокоп” как раз между ними идейно расположен.

          • Don Johnson
            20.02.2015

            Наверное, бог так же авторитетно и безапелляционно заявил о сотворении мира.

        • Toshio99
          18.02.2015

          Согласен. Но в текущий момент времени не очевидно Ордер это попкорновое кинцо или же приключенческое произведение претендующее на нечто большее.

    • Alexander Alexeev
      18.02.2015

      Опять ТД пессимист :р

    • Michael
      18.02.2015

      Хотя бы уровня TLOU?
      По субъективным впечатлениям, в The Last of Us идейных компонентов не меньше, чем в “Brave New World” Хаксли. Например, концовку можно рассмотреть с точки зрения философии абсолютных потребностей Ларошфуко – это сразу открывает дивные просторы для размышлений.
      Так что если хотя бы в одной игре 2015 года сюжет окажется чуть близок к величию TLOU, будет прекрасно.

      • Sergey Tsilyurik
        18.02.2015

        Кто угодно можно рассмотреть с точки зрения чего угодно и найти миллиард смыслов хоть в кривом пятне на заборе.

        • Michael
          18.02.2015

          И все же речь идет не о “кривом пятне на заборе”, а о главной игре ушедшего (или все еще уходящего?) поколения. Не я присудил TLOU такой титул, к слову.
          А к пресловутому пятну на заборе можно, к примеру, применить феноменологическую редукцию Сартра, только вряд ли от него после подобной операции что-то останется: в нем ведь совсем нет музыки.

  • ARKADICH
    18.02.2015

    а почему короткие сессии = неправильно?
    по-моему это правильная формула для насыщенной игры.

    • Konstantin Govorun
      18.02.2015

      Ну это как смотреть фильм не целиком, а выходя раз в полчаса побухать с друзьями.

      • ARKADICH
        18.02.2015

        ну если бы игра была на 2-3 часа, как фильм, то да.

        а для сабжевой игры эти же 2-3 часа за присест самое оно, я считаю. или же по мере насыщения

      • Pavel Ovchinnikov
        18.02.2015

        Контр-пример: сериалы. Каждая серия – логически завершенная короткая сессия. И ее достаточно для быстрой ловли фана. Хочешь еще – смотри вторую серию. Не хочешь – иди спи.

        • Denis Schennikov
          18.02.2015

          это прокатит, если игра построена сериалом, типа Алана Вейка или эпизодических проектов.

        • Pasya
          18.02.2015

          Сериальная структура всё равно не работает, если каждые 15 минут хочется курить, например

          • Pavel Ovchinnikov
            18.02.2015

            …или если диарея. Так это проблема не сериала, а конкретного зрителя)

      • kstati_da
        18.02.2015

        Ниже привели хороший пример про сериал. В подобных играх так же, прошел главу – перерыв на сигу с пацанами. Вдобавок, разрабы сами упоминают на загрузочных экранах: “Не забывайте делать перерыв!”

        • Konstantin Govorun
          18.02.2015

          Тогда надо игру делать как Alan Wake. Или как Life is Strange.

          • Pavel Ovchinnikov
            18.02.2015

            Вовсе не обязательно. В играх и без всяких эпизодных структур есть логические отрезки – уровни, миссии, матчи. Не вижу проблемы проходить по уровню и ставить паузу.

          • MaZ
            18.02.2015

            А если вспомнить, что еще есть такая штука, как автосейв, ммм…

          • kstati_da
            18.02.2015

            >как Alan Wake
            Не помню как там было

            >как Life is Strange
            Если выпускать порции эпизодов хотя бы раз в неделю, то норм (как в RE:Rev2 будет), а не раз в два месяца, когда спадет весь ажиотаж на игру, и на руках будет уже что-то другое.

    • Toshio99
      18.02.2015

      отличный пример Alan wake. Прошел одну серию,послушал классную музыку в конце,увидел титры…и пошел спать. На след вечер вспомнил что было до этого,прошел следующую серию. Вот это хороший пример как надо реализовывать такие идеи. А когда после одного уровня другой тебе включают то это конечно все не то…

      • Pasya
        18.02.2015

        ага, и как говорится, и где ваш Алан Вейк теперь? 🙂

        • Toshio99
          18.02.2015

          не знаю где ваш?) а мой на полке в коллекции лежит)))

          • Pasya
            18.02.2015

            ну вот у меня точно также – пятый год стоит, а новых серий не вышло ((. я к тому, что отличный пример на самом деле не такой отличный. причём есть допиленная версия алан вейка (в буквальном смысле из его исходников – называется stat of decay), там нет сериальной структуры и есть открытый мир – и поэтому есть успех 🙂

  • catgundam
    18.02.2015

    “Просто такое интерактивное кино на восемь часов, шутер плюс QTE за 60 евро. Это плохо?”

    Рано или поздно стандарт в 60 баксов/евро закончится – с 50 на 60 перешли при смене гена и это было не очень круто для всех, дальше рискнуть не решаются пока (хотя хотят – стри-премиум-пассы, etc), остается резать контент (ок, не резать, а сразу планировать немножко и думать о сиквеле, если пропрет). Не от хорошей жизни, ясно-понятно.

  • MaZ
    18.02.2015

    Ну что за оправдание – “игра про графон”? Это же игра, а не технодемка.

    Gears of War 2 в своё время был и про графон, и про, внимание, геймплей. На тот момент “шутан с укрытиями и перекатами” казался офигеть какой крутой и новаторской игрой. Я не помню уже, сколько она по продолжительности, но казалась длинной. Фуллпрайс отбивал кончики пальцев одним уже только синглом.

    Шли годы, и “перекаты” стали утомлять, примерно где-то под конец GeOW 3, Mass Effect 2 и Uncharted 2.

    В итоге GeoW: Judgement – skip, ME3 частично спасло наличие режима “играть как в текстовый квест”, а Uncharted 3 спас, как ни странно, мультиплеер. Во всех трех этих играх уже неохота было стрелять из укрытий в сингле, приелась механика.

    И тут приходит игра с так себе механикой и гарантированным графоном, но не известно каким replayability и сюжетом, и просит за себя фуллпрайс. Да ну нах, на графон можно посмотреть на ютубе или в пс плюс. А в игру охота, в первую очередь, играть. Т.е. это реально игра на вечерок под пивко, которую раньше в США можно было напрокат за смешные деньги взять.

    Vanquish, лично для меня, не спасла даже бесплатность. Начитавшись, что игра короткая и динамичная, я ожидал чего-то свежего из-за укрытия, но нет, более того, игра мне показалась нудноватой. Динамичности хватило на демку, чтобы решить “возьму на распродаже”.
    А Вот буллетшторм оказался динамичным (и без укрытий), почетно заняв место “не зря дали в PS Plus” (:

    “Посмотреть кинцо”, на мой взгляд, было бы оправдано для игры продолжительностью 2-4 часа и ценой до 20 долларов. Как, фактически, получается у Kentucky Road Zero или там Broken Age. А отдавать 60 баксов за 10 часов кинца как-то неохота. В том же Heavy Rain интерактив не раздражал, а тут, судя по умело нарезанным гифкам в интернете, геймплей совсем печальный.

    • ARKADICH
      18.02.2015

      “посмотреть на ютубе”
      так, кажется кого-то дота заждалась.

      • MaZ
        18.02.2015

        Да, ребенок просится за комп, чтобы поиграть в неё.

  • Eugene Andzhe
    18.02.2015

    Если ачивки не сложные будут, куплю обязательно, но только не за фуллпрайс. Потому что цифру за 2600 отхватить не успел, а 4000 за нее отдавать точно не буду.

    • Don Johnson
      18.02.2015

      Серьезно? Играешь в ачивки?

      • Eugene Andzhe
        18.02.2015

        Обожаю когда кто-то учит меня как надо тратить деньги и играть в видеоигры.

        • Don Johnson
          20.02.2015

          Я не учу, я смеюсь над тобой.

          • Eugene Andzhe
            20.02.2015

            Не смеешься, а учишь Вася. Много вас таких в последнее время развелось.

          • misakin
            23.02.2015

            Народ просто не понимает, что от процесса выбивания ачивок можно получать удовольствие. Воспринимают так, будто все через силу делаем, давимся, страдаем. А на деле просто классический челлендж.

  • Oleg Shishkin
    18.02.2015

    Дело в менталитете российских консольщиков, если человек купил консоль за 20-30к, то нужно на ней постоянно во что то играть, и как ты уже сам раньше писал, у нас в основном народ скупает почти все игры что выходят, а теперь человек задумается, стоит ли покупать игру за 4к, которую через 5 часов поставишь на полку и забудешь, и основная причина будет не в том что плохая эта игра или хорошая, а в том что имеет ли смысл тратить деньги именно на неё, или лучше купить что нибудь с открытым миром, чтоб зависать часами.

    • faradeiG
      18.02.2015

      2014 был годом опенворлд игр, и это был худший игровой год за последние лет 7. От ваших опенворлдов блевать уже тянет. Ждать ордер я начал сугубо после сплошного опенворлда в конце прошлого сезона: Ассасин, фар край, драгон аге. Заебало. Просто хочется чего-то коридорного, про перекаты и укрытия. И да, деньги за предзаказ уже списались, всего 2600. ^^

      • КлаусЪ Элков
        18.02.2015

        “Блевать уже тянет от тушеной капусты, хочется уже нормального говна покушать”.

    • ichik
      18.02.2015

      Дело в менталитете российских консольщиков

      Аллоэ, а три 70-страничных треда на NeoGAF, десятки тредов на Реддите и сотни на 4chan про «ололо 5 часов, QTE, отменил предзаказ» — это все российские консольщики, да?

  • Hakuteiken
    18.02.2015

    В вопросе с The Order 1886 нужно больше позитива ) Журналисты с ign.com более непредвзяты

    http://www.ign.com/articles/2015/02/18/podcast-beyond-episode-382-why-we-love-the-orders-length

    • Alexander Alexeev
      18.02.2015

      Кстати, ты смотришь/слушаешь Kinda Funny?

      • Hakuteiken
        18.02.2015

        Уже смотрю )

        Спасибо!

        • Alexander Alexeev
          18.02.2015

          Я сам решил забить на Beyond и перебрался на Kinda Funny Games.

  • derevvo
    18.02.2015

    Мультиплеер мультиплееру рознь. В анче он нормальный, даже прикольный.
    Но во многих играх не нужен. Или там через полгода никого не найти.
    Да что там говорить, когда в прошлом году серверы RE6 и Dragon’s Dogma уже не работали. А ведь это относительно свежие игры. И мультиплеер там кооперативный.
    Так что нахер. Лучше выберу сингл без придатка.

    • Aleosha
      18.02.2015

      Играл в кооператив Resident Evil 6 в прошлом году, с серверами все было нормуль.

      • derevvo
        18.02.2015

        октябрь, ноябрь, декабрь – не работали.

  • derevvo
    18.02.2015

    Ну и да, я писал, что выберу короткую и насыщенную игру.
    Я не казуальщик. Могу выделить 20 часов, даже 100, если игра действительна интересна и разнообразна (год назад на перепрохождение FF XII потратил 120 часов).
    Но я не вижу смысла тратить время на насильно растянутые игры. Мне это ни к чему. Alan Wake бы выиграл, если бы его сократили в два раза.

    • Aleosha
      18.02.2015

      >>FF XII
      >>интересна и разнообразна
      Лолшто?

      • derevvo
        18.02.2015

        см выше.

    • Delofeu84
      18.02.2015

      >>FF XII
      >>интересна и разнообразна
      ЛАлшта?

      • derevvo
        18.02.2015

        гораздо увлекательнее, например, кого-нибудь Ассасинс Крида или Инфэмуса, где через 5 часов ничего нового уже не появится.
        а в FF XII увлекательного контента МИНИМУМ часов на 20, а если выполнять все квесты, то часов 70-80.

        • Delofeu84
          18.02.2015

          а если ачивки выбивать и на все 150, чо уж там.

          • derevvo
            18.02.2015

            где? в инфэмусе? не смеши, в Second Son там часов 20-30 с платиной. см stratege

          • Delofeu84
            18.02.2015

            >>где?
            FF13

          • derevvo
            18.02.2015

            я про FF XII писал, там нет ачивок

  • Toshio99
    18.02.2015

    В целом согласен с мнением. И вашим и у Антона. Игра на 6 часов и за фул прайс это нормально при условии что она сделана очень увлекательно и разнообразно. Самый последний Код как раз отличный пример эффективности этой формулы. Но насчет ордера пока сомнения все же висят. Поэтому все будут ждать обзоров и рецензий. Есть опасение что Ордер не сможет быть таким разнообразным и ярким атракционом. И главной его ценностью останется графон,киношность,стиль. Кому то этого хватит. Кому то нет. Я вот лично ваще ненавижу шутеры от 3 лица))) просто бесят они меня)). Через 20 минут после начала обычно выключаю)) Но в Ордер я бы попробовал поиграть.

    зы Вспоминая игры длинной по 20 часов шутеры,на самом деле обычно у нас есть одна локация или один уровень который нам прям очень очень…и в который переиграть охота. А остальное ну так..пойдет. Поэтому если срезано лишнее ,то это хорошо.

    зыы Из игр с открытым миром. Настоящий открытый мир есть сегодня только в гта 5. Остальное это картонные декорации. С набором унылейшего не интересного контента. Гордиться тут нечем. Я считаю такие открытые миры нам не нужны.

  • Александр Садовский
    18.02.2015

    А если игрок проходит во второй раз – он может промотать ролики?

  • Goose
    18.02.2015

    На vg247 хорошо расписали, почему надо быть наглухо ебнутым, чтобы купить это за фулпрайс, но нет пацаны, ПОДОЖДИТЕ НАДО ПОИГРАТЬ НЕ НАДО ОТМЕНЯТЬ ПРЕДЗАКАЗЫ НЕЕЕЕЕТ

    • derevvo
      18.02.2015

      а в том и прикол. демки нет. обзоров нет. нахер делать предзаказ на кота в мешке? у студии ни одной полноценной ААА в багаже тоже нет.
      сами себе злые буратины.

      • Goose
        18.02.2015

        Для меня тайна, что от нее вообще чего-то крутого ждут

        • derevvo
          18.02.2015

          ну мир и графон там может быть и ок.

    • Konstantin Govorun
      19.02.2015

      Предзаказ я, кстати, никому не советовал делать. Это реально кот в мешке, потому что студия раньше такие большие игры не делала, а геймплей сомнительный.

      • Goose
        20.02.2015

        Это я к слову, потому что многие побежали отменять. Меня самого веселит факт, что после стольких случаев продолжают это делать.

  • Don Johnson
    18.02.2015

    Ненавижу мультиплейер именно потому, что считаю его отмазкой. Намного проще сделать игру без сингла и выкинуть на рынок. Игроки сами себя развлекут.
    Сложно сделать игру с сюжетом, которая развлечет игрока, как кино – без сетевых костылей.
    Поэтому я очень люблю игры типа Uncharted и даже Beyond – линейные и с историей. Мне нравится, что меня честно развлекают. Без этой хрени “играй с друзьями”. Вы бы еще групповой онанизм так рекламировали, ага.
    Но если это развлечение мне понравилось, увлекло, а потом резко закончилось за один вечер, я чувствую себя обманутым. Я чувствую, что разработчикам было влом создать полноценную игру и они сделали кусок. Который впарили мне за стоимость не-инди игры. Меня это обижает.
    А если еще и игра не шедевр – то совсем плохо.
    Из опыта – я нормально восприму игру длиной в 8 часов, совсем хорошо в 10, а за 12 я готов и приплатить. Такая игра для меня – того самого занятого человека – это либо неделя игры по вечерам, либо выходные в зазеркалье. Меня устроит такой расклад.
    А вот игра на 3 часа, как последние CoD – это откровенное издевательство.

    • MaZ
      18.02.2015

      Но в анчартеде есть мультиплеер и он там годлайк…

      • Don Johnson
        18.02.2015

        От того, что он есть, я не стану его использовать, во-первых. А во-вторых, они там нафиг не нужен и является ненужной тратой ресурсов.

        • MaZ
          18.02.2015

          тебе не нужен – другим нужен, так что нифига не пустая трата.

          • Don Johnson
            18.02.2015

            Другие пусть играют в отдельные сетевые игры. А меня бесит то, что меня вынуждают платить за ненужные мне функции.

          • MaZ
            18.02.2015

            анчартед 1 был без мультиплеера и стоил точно те же 60 баксов

          • Don Johnson
            18.02.2015

            И зачем ты повторяешь мои аргументы? Они от этого твоими не станут.

          • MaZ
            18.02.2015

            тогда с чего ты решил, что платишь за ненужные функции, когда игра стоит одинаково?

          • Don Johnson
            18.02.2015

            Опыт показывает, что разжевывание мыслей тем, кто не смог прочитать и понять основной пост, контрпродуктивно, потому что персонаж понимает, что ступил, и с еще большей агрессивностью начинает спорить и доказывать.
            Но ладно.
            Смысл в том, что время и деньги, потраченные на ненужный мультиплейер, могли потратить на совершенствование сингла, и это очень сильно пошло бы игре на пользу. Вместо этого бюджет пришлось пилить пополам. Неужели это не очевидно?

          • MaZ
            18.02.2015

            Вот именно, что мультиплеер делают осознанно, т.к. с него можно дополнительно стричь бабло. Если бы мульт бабло не приносил, то выпускали бы игру не раз в три года, а раз в два. И было бы у нас не три анча на поколение, а четыре. И каждый из них по 60 баксов. И далеко не факт, что 4-я часть не была бы отдана на аутсорс, как 4-е гири.

            Избыточная полировка сингла тупо вредна разработчику, т.к. жрет деньги и ресурсы, но не гарантирует дополнительные продажи. Именно поэтому, например, некоторые игры не портируют на запад из Японии или на пека с консолей – потому что затраты не отобьются.

          • Don Johnson
            19.02.2015

            Это все не мои проблемы, а разработчика. Я всего лишь не хочу платить за ненужный мне кусок игры.

          • MaZ
            20.02.2015

            Ты и не платишь. В анче1 ты платил фуллпрайс за сингл. То же самое и в последующих двух. А мультиплеер разрабы доложили бесплатно, надеясь, что он отобьется с продажи dlc.

          • Don Johnson
            20.02.2015

            Как ты не понимаешь, что бесплатно не бывает. То, что потратили на мульти, не потратили на сингл.

          • MaZ
            20.02.2015

            я смотрю, мы входим в рекурсию.

          • Don Johnson
            20.02.2015

            Я тебе это 5 сообщений назад сказал.

          • MaZ
            20.02.2015

            А я тебе 5 сообщений назад пояснил.

  • Pasya
    18.02.2015

    Как сказал один умный кинопродюсер – нет никакого интерактивного кино и никогда не будет, это искусственный жанр, который быстро вымрет. Есть кино и есть игры. Кино – это драматургия – история, которую один рассказывает, а другой слушает (как сказку на ночь). А игра – это игра, это процесс – в неё играют. Всё остальное – мертворождённое, поэтому и незачем оправдывать эту хуиту 🙂

    • Delofeu84
      18.02.2015

      А где игровой процесс в играх телтейл?

      • Pasya
        18.02.2015

        не играл, нет представления

        • Delofeu84
          18.02.2015

          И не будет. Там его нет.

          • Pasya
            18.02.2015

            значит это не игра, а графическая новелла, но мне такое не интересно

    • Don Johnson
      18.02.2015

      У кинопродюсера в этой теме есть свой шкурный интерес, поэтому он скажет любую чушь.

  • sshirogumi
    18.02.2015

    Терпилам “у меня нет времени на длинные игры” посвящается
    http://www.youtube.com/watch?v=lqVFGhf8oTY#t=91

    • Goose
      19.02.2015

      Взрослым и ценящим время, я бы попросил!

      • sshirogumi
        21.02.2015

        “Я взрослый! Взрослый! Слышите?? Взро-слый! Ну я же взрослый!! Ну мааааам, скажи им….”

  • Pavel Ovchinnikov
    18.02.2015

    “Если на игры действительно нет времени — надо переходить на казуалки на iPhone ” – вот это, как раз звучит обидно и, в общем, не правда.

    Типа, если я прихожу поздно с работы и еще надо уложить спать детей, прежде, чем сесть полчасика поиграть, то мой удел – айфончик? Ерунда.

    • Delofeu84
      18.02.2015

      А где ты полчаса нарыл? Есть же ещё душ, ужин, секс с женой…

      • Don Johnson
        18.02.2015

        Палишься, школьник без семьи и детей. :):)

      • Pavel Ovchinnikov
        18.02.2015

        можно не ужинать)

  • Freedy Snow
    18.02.2015

    “Дело в том, что есть, например, игра Call of Duty с синглом на шесть
    часов. Он, вроде бы, и короткий, но игру не западло покупать, потому что
    там еще есть мультиплеер на сто часов. И неважно, что половина
    покупателей мультиплеер даже не запустят ни разу, им достаточно знать,
    что он есть.”

    Что? Есть люди которые покупают CoD не ради мультиплеера и их половина? Что-то какая-то инфа из разряда фантастики, не встречал еще людей которые купили CoD и не запускали мультиплеер. Может на западе и есть подобные люди, но в России они явно не большинство.

    • Don Johnson
      18.02.2015

      Я не запускал. Вообще. Даже и мыслей не было.

  • Виталий Калистру
    18.02.2015

    Если игра уныла, то наоборот рад, что она закончилась за 6 часов. Помню За гранью две души и третий Анчартед кое как осилил, скучно было. Повезло, что не такие длинные. С другой стороны взять к примеру Окарину времени, ее главный плюс, он же и минус, ну очень длинная игра, делал даже перерыв. Для меня идеальная продолжительность это Одни из нас, 12-16 часов и удовольствие получил и не надоело.А вот если бы была 6-8 часов, то тогда разочаровался бы. 🙂

  • t0st01985
    18.02.2015

    GEARS OF WAR (XBOX 360)

    https://www.youtube.com/watch?v=9m2am6cF5aM&list=PLC063EEE0ECFEEE53&index=1

    3 часа 40 минут – не спидран!
    Откуда такая истерика? О_о

  • Ogion
    18.02.2015

    Если завтра за 60 евро будут продавать музыкальный альбом из четырёх песенок по три минуты, Врен и его будет защищать, рассказывая про «концентрированный контент»?

    • Konstantin Govorun
      18.02.2015

      Музыка – это вообще другая тема, там нельзя сделать “музыку с открытым миром”. ))

      А вообще есть же в Японии синглы с одной песней, которые продаются за 10 долларов. И люди берут.

      Тут скорее аналогия такая: фильм vs. сериал. Хронометраж разный, но насыщенность разная.

      • Ogion
        18.02.2015

        > А вообще есть же в Японии синглы с одной песней, которые продаются за 10 долларов.
        Но не за 30 же, как полноценные альбомы.
        > Тут скорее аналогия такая: фильм vs. сериал.
        Это если сравнивать кинцо с JRPG на двести часов. А если сравнивать кинцо с кинцом, то напрашивается аналогия с полным метром и коротким метром. Только у фильмов всегда указывают продолжительность, и не бывает такого, что вы ждали полноценного фильма, а он закончился через полчаса после начала.

        • Konstantin Govorun
          19.02.2015

          Есть фильмы на 1 час 20 минут, есть фильмы на 3 часа 40 минут.

          Слушай, ну игр на 7 часов немного, но на 10 часов – уже очень много. Разница в 30% хронометража.

          • Ogion
            19.02.2015

            Ну так и кинцо бывает и на шесть часов, и на двадцать.

  • иван иванов
    18.02.2015

    любые размышления всегда упираются в “не хош, не покупай”.

    • Delofeu84
      18.02.2015

      частенько ещё в “не хош, скачай”

  • Oleg Kubaneishvili
    18.02.2015

    Несколько месяцев назад купил всю трилогию Half-life 2. Правда, руки дотянулись лишь недавно. Ну так вот, пока мне удалось пройти лишь оригинальную часть, но даже этих 14 часов хватило, чтобы покрыть все затраты. 14 часов высококачественного постановочного геимплея. Играл при первой же возможности и прошел все за три дня.
    А сможет ли The Order предложить подобное количество удовольствия ? Вопрос, в котором я пока склоняюсь к отрицательному ответу.

  • иван иванов
    19.02.2015

    я грю:” не хош, не покупай.”

  • иван иванов
    19.02.2015

    кстати, я не хочу.

  • derevvo
    19.02.2015

    У меня есть мысль, что Врен заблуждается.
    Я думаю, что тратить много времени на одну игру готовы люди, которые играют не так много игр. Как-то так. Допускаю, что в чём-то я неправ.

    • Don Johnson
      19.02.2015

      Ты прав. Вот конкретно сейчас я в длительной поездке, купил тут только PS4, а на этой платформе за все время вышли лишь 4 интересных мне игры. Вот и играю так долго в каждую, как не стал бы играть, если бы этих игр было 40.

  • Дмитрий Федосов
    19.02.2015

    Я вот Resident Evil 4 прошёл первый раз за 17 или 19 часов. Чрезвычайно насыщенная содержанием игра. Из последних – Last of Us – длинная игра вполне. Evil Within – тоже длинная и с кучей секретов.
    Мне кажется, с Order будет такой же облом, как у меня был в своё время с Genji – купил задорого, прошёл за 2 вечера. Притом, что графика и геймплей + сюжет в Genji были ничего себе так.
    А вот вспомнил – Onimusha Dawn of Dreams – тоже очень длинная, сложная, красивая (глуповатая, правда) ААА игра своего времени (на 2-х дисках для пс2!!!).
    Короче, не вижу оправдания разработчикам ААА игр на 5-6 часов прохождения. “Выжимание всех соков из консоли” на втором году жизни – это мы уже проходили. Если действительно окажется, что на normal игра проходится за 5-6 часов с роликами – куплю лучше Bloodborne или гта5.

  • Goose
    19.02.2015

    >Так что я жду The Order 1886 и надеюсь на то, что получу игру не на 7/10, а все же получше.

    Надо все равно поиграть, а то до сих пор НЕПОНЯТНО

What do you think?

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *