Sign up with your email address to be the first to know about new products, VIP offers, blog features & more.

Расисты и сексисты сломали Mass Effect

Пишет нам Евгений Извозчиков:

Крупные дорогие ААА-игры редко оказываются совсем уж не работающими. Они могут быть скучными, вторичными, перехваленными, тупыми, с нелогичным сюжетом, но все же покупатель видит, на что ушли потраченные на разработку деньги.

Однако это изменилось. Теперь на рынке есть примеры игр, деньги на которые были слиты в унитаз.

Это No Man’s Sky и Mass Effect Andromeda.

Их кое-что объединяет, и это не тема космоса, а крайне странный подход к подбору персонала.

Начнем с No Man’s Sky.
nomansky

Когда Шон Мюррей (автор игры) выложил это фото в твиттер, сразу же был облит помоями за то, что в его команде собраны сплошь белые мужчины. Он, естественно, в ответ говорил, что при найме на работу учитывались исключительно профессиональные качества. Но сложно поверить, что в Великобритании на рынке труда совсем нет квалифицированных девушек-программистов, девушек-дизайнеров, девушек-художников, девушек-тестеров. Очень маловероятно, что никто из них не пытался устроиться в Hello Games, обладая при этом навыками необходимого уровня.

Очевидно, что тут имеет место быть бытовой расизм и сексизм на подсознательном уровне. Набирали не тех, кто хорошо работает, а с кем комфортно обсуждать сиськи телочек.

Отвратительно, верно?

У Mass Effect Andromeda ситуация ровно такая же.

Вот фотография команды BioWare.

bioware

Сложно поверить, что в Канаде среди программистов, дизайнеров, художников и тестеров так мало белых мужчин и девушек без проблем с лишним весом.

Вот, например, фотография команды Capcom Vancouver. Здесь есть мужчины и женщины, представители всех рас, в разумном соотношении, без очевидных перегибов. Уверен, что если выйти на улицы Ванкувера и погулять по центру, то будет похожая картина. Скорее всего, при приеме на работу действительно никто не обращал внимание на цвет кожи и пол.

Неудивительно, что они делают хорошие игры. Ну Ок, не то чтобы гениальные, но нормальные. В них можно играть.

capcom

Может быть, в формировании команды BioWare не было никакого злого умысла?

Нет, как выясняется, геймдизайнер Mass Effect Andromeda ненавидит белых мужчин настолько, что призывает убивать их.

То есть, люди оцениваются не по навыкам и заслугам, а по цвету кожи и полу, как и в команде No Man’s Sky. Набирали не тех, кто хорошо работает, а людей с правильным цветом кожи и правильной ориентацией. Кого угодно, лишь бы не белых мужчин. Например, ведущим аниматором взяли девушку без опыта работы.

Неудивительно, что обе игры – и No Man’s Sky, и Mass Effect Andromeda – получились одинаково плохими.

Не надо быть расистами и сексистами! Иначе игры окажутся говном.

А вы согласны с тем, что расизм и сексизм при приеме на работу в студии разработки игр – это плохо?

  • Это прекрасно, но в случае с No Man’s Sky и многими другими играми ничего не объясняет, так как мужских коллективов много (подавляющее большинство) и хороших игр тоже много. Так что, в данном случае девки себя дискриминировали значительно сильнее (и NMS тут притянут за уши, видимо, чтобы девкам было не так обиднее) – попёрли против природы и облажались, ну бывает 🙂

    • Denni Mäkinen

      Против какой природы попёрли, сексист ты этакий?

      • Don Johnson

        Против бабской.

  • Alexandra Bogdanova

    Может в случае команды NMS “проблема” кроется совсем не в каком-то надуманном расизме людей, ответственных за подбор кадров, а в системной социальной проблеме, которую можно обозвать недостаточной разрекламированностью IT специальностей среди женщин в системе образования Великобритании?

    Еще хочется сказать, что заявления о том, хорошей игра является, или нет – это очень субъективные выкрики. Судить можно только по продажам, за неимением статистики наигранности. Dead Rising 4 тут будет аутсайдером, судя по доступным цифрам, NMS почти перевалил за 2 млн, не учитывая цифру, Андромеда еще не вышел, так что тут вообще говорить о качестве игры рано.

    Заявлять, что NMS – плохая игра, базируясь лишь на громких высказываниях “крикливых меньшинств” в интернете – отличная идея. Пользуясь такой логикой можно еще говорить, что Infinite Warfare тоже плохая игра. Только вот играет в нее огромная куча народу, да и в топе чартов продаж она была выше всех конкурентов и держалась дольше.

    Короче весь пост – натягивание совы на глобус.

    • Hakuteiken

      Судить можно только по продажам, за неимением статистики наигранности.

      Это заблуждение геймеров с малым или средним игровым стажем. Они также тесно связаны с сектой, которая сотворила Бога из Metacritic.

      Еще они везде ищут объективность, и любят в комментах к какому-нибудь обзору или мнению ткнуть автору, как вилкой в глаз, этим “поднимающим чсв” аргументом.

      • Alexandra Bogdanova

        То есть продажи на высоко-конкурентном рынке консольных ААА видеоигр, который никуда не расширяется особо – не показатель того, хороша игра, или нет потому что вы так сказали?

        • Hakuteiken

          Каждый геймер, имеющий хоть немного игрового стажа и кругозор шире одного-двух жанров может привести примеры хороших ААА игр, которые не имели коммерческого успеха. Также, сейчас интересная ситуация с тем, что нынешние ААА игры Sony делаются не ради прямой прибыли, и это официальная политика компании.

          • Alexandra Bogdanova

            Да, есть такие игры, попавшие, например, в неудачное релизное окно, а чаще – из-за проблем с рекламой. Sony делает игры чтобы рекламировать платформу, которая и служит ее прибылью.

            Но это исключения из правил. А обычно, в большинстве случаев с рекламой и с релизным окном у ААА все нормально, дальше на успех влияет лишь то, насколько хороша сама игра.

          • Hakuteiken

            Для нас, геймеров, важна сама игра, ее оригинальность, реиграбельность, качество и т.д. Мы не консольные магнаты, и мерить любовь к игре цифрами проданных копий нам не к лицу. Любовь бесценна, ее не измерить.

            Коммерческий успех – это прекрасно! Цифры продаж интересно знать, занимательно провести анализ, эта информация нужна. Но для геймеров это лишь фон. Каждый отдельный пользователь в частности и комьюнити в целом определяют истинную ценность конкретной игры.

          • Alexandra Bogdanova

            То есть я сейчас не с одним человеком разговариваю, а с целым сообществом?

            Такие качества, как наличие разных режимов игры, возможность играть с другом, увлекательность геймплея (можно это разбить на кучу мелких качеств), реиграбельность, глубина игровых механик, даже такие вещи, как скорость загрузки и комфортность выбранного разработчиком угла обзора – это все тысячи, десятки тысяч и даже миллионы проданных или не проданных копий, если игра проваливается по какому-то из этих и многих других пунктов. Ведь например факт того, что от плохой камеры и анимации начинает подташнивать 10 игроков из 100 – это минус 1 миллион потенциальных игроков для игры, реализовавшей 10 миллионов копий. А если в игре нет сбалансированного, увлекательного режима повышенной сложности, который ждет от своих игр, ну предположим, 20 игроков из 100, думаю, уже понятно что это значит.

          • Don Johnson

            Очевидно, что вы не играете в игры. Сыпать циферками и “фактами” – это не об играх. Вы явно учились на “эффективного менеджера”. В худшем смысле.

        • Нет. Это показатель качества маркетинга. Высокие продажи говорят лишь о том, достаточно ли хорошей была рекламная кампания — и насколько она смогла убедить людей пойти и купить игру.
          Ещё на продажи влияет репутация разработчика и, если речь идёт о серии, репутация предыдущих выпусков.

          То есть, продажи какой-нибудь новой номерной финалки в первый месяц будут высокими, даже если она будет неиграбельной от слова вообще. Очевидные же вещи.

  • Fedik

    Нигеров геев из Бронкса в разработчики! Пусть все игры делаются они. Тогда одни хиты пойдут)))) 10 из 10, как скажет Антоша)

    • Денис Моргун

      Пидоры Лос-Анджелеса им в помощь. Они своих не бросают.)

  • Tommy616

    Автор – обыкновенный, банальный и***т. Умозаключения смехотворны, выводы высосаны из пальца.

    • Artem Abramov

      Будем надеятся, что автор — отменный тролль. Ну серьезно, свести сложнейшую задачу по разработке ААА-игры к соотношению белых мужчин и девушек с лишним весом в команде — это шик.

      • Tommy616

        Не соглашусь, он вполне искренний ду**чок.

    • Don Johnson

      Нет. Он почти во всем прав.

  • Денис Моргун

    Вообще не тонко.

  • Fedik

    Нормал топики пошли) голые пё…ды баб из ватч догс, пидо-нигеры…)) супер) так держать!

  • Hakuteiken

    Автор, напиши пожалуйста еще какую-нибудь статью или заметку, а то не совсем понятно на каком уровне можно обсуждать предложенную тему.

  • AleksandrKrykov

    Но ведь DR4 намного хуже двух других упомянутых здесь игр.

  • Don Johnson

    Я – белый гетеросексуальный мужчина и горжусь этим.

  • Big Bauer

    почему такая параша каждый раз в этом блоге? где интересные темы и мысли?

  • remenemenev

    Ну что ж, теперь у знаменитой “девушки без опыта работы” точно есть опыт работы, причем крайне полезный и по этой логике ее можно брать на создание других игр.