Sign up with your email address to be the first to know about new products, VIP offers, blog features & more.

Редакторы уходят слишком быстро

Пишет нам Евгений:

Главный редактор «Игромании», Геворг Акопян покинул свой пост. Новость, конечно, не сильно удивляет, Акопян просидел в редакторском кресле меньше года. Такое положение дел не удивительно потому, что предшественник Геворга, Алексей Макаренков тоже пробыл на управляющей должности не так долго.

И тут наклевывается вопрос – почему такое происходит?

Уже известно, что Геворг будет трудиться в «Софтклабе», Макаренков плотно занимается проектом «4game», да и остальные бывшие редакторы крупных игровых журналов при деле. Многие из них работают или в издательских компаниях, а некоторые довольно продолжительное время сидят в «Games Mail.ru», где к слову стала публиковаться жена Врена – Наталья Одинцова.

Почему такое происходит? Вопрос денег? Или есть еще причины?

  • Вадим Козлов

    Ну Софтклаб это явно повышение для Гева,а вот переход к конкурентам наверное деньги,либо например “Новые возможности”

    • Гаджи из Канобу считает иначе (далее его текст из ФБ):
      “давайте сразу скажу, что для софтклаба переход геворга отличный ход.

      Решили свои проблемы за счет человека, органично встроенного в эту часть индустрии (пиар, коммуникации) и снимающего кучу головняка для маркетинга и пиара компании.

      для игровых медиа это потеря. Молодой, с кучей идей и энергии, человек, который взялся перелопачивать олдскульный журнал и бренд (игромания), нуждавшийся в этой фасилитации. По сути имевший шанс перезагрузить не только бренд, а сам подход и стать моделью, звездочкой, для тех, кому еще небезынтересно делать медиа об играх/развлечениях. Игромания благо такой шанс готова была предоставить и сделала это.

      Полопатил больше года и свалил в “стабильную компанию”, на позицию “ниже среднего”.

      Можно было стать фронтменом и рокером, а выбрал шестое место в третьем ряду. Главное тепло.

      Привет, логика!

      Это уже третий исход главредов игровых медиа за последние несколько месяцев.

      Тенденция настолько стара, насколько можно себе это представить. Каждый год “маркетинг игровой индустрии” пожирает несколько человек из игрожура. Прям заклание да и только.

      с вопросом “кто виноват?” все понятно, остается ответить на вопрос “что делать?”

      ps кстати, отдельно удивляют все эти “молодец!”, “только вперед!”, “все только начинается” и остальной буллшит от коллег, который дает искажение реальности.

      “Слабак” вот какой должен быть фон. Тебе дали шанс, а ты сдулся и побежал в пиар. Да у нас блядь осталось 1,5 журнала и 8 млн пиарщиков!”

      • Mike Realight

        Мне очень понравилось, как недавно Сальников разложил о профессии игрожура:

        http://disgustingmen.com/spokoyno-ya-sam/what-i-learned-games-journalism

        • Denis Voznyuk

          Спасибо за сайт и за статью, не знал о них

          • Вадим Козлов

            Читать мужиков-святое дело)

      • Yuri Krasavin

        А о чьих ещё “исходах” идёт речь?

        • Вадим Козлов

          Петя Сальников,а до этого(конечно достаточно уже давно,но всё же) Илюша Овчаренко,о других уходах не слышал,просветите если что)

          • Yuri Krasavin

            Я тоже подумал про Петю. Но он-то формально остался в рамках индустрии.

          • Петя же остался главредом издания, только издание сменилось.

          • Вадим Козлов

            Ну мужики это всё-таки не про игрожур,это совсем другое

          • В самой Канобе за год два, что ли, главреда сменилось. Неудивительно, что им эта проблема так близка и понятна.
            Ну и Врен, как бы, был главредом ruIGN, если кто забыл.

      • Рутра Заморосский

        А если бы не уже работа в нинтенде, ты бы пошел главредом в манию, если бы позвали?

        • Все зависит от условий (не зарплаты, а задач и ресурсов), но вряд ли. В Нинтендо челлендж интереснее, и это ближе к моим планам на будущее.

          • Рутра Заморосский

            >>ближе к моим планам на будущее.

            Возглавить нинтендо мировую? Ждем-с! 😀

  • Вопрос денег

  • Что он ушел, что он пришел — толку от этого грандиозного не было.

    Игрожур в России скурвился, посты занимают сплошь пиарщики-маркетологи.

    Причины — нет общей этики, культуры, истории игровой журналистики. Публика в твиттере привыкла стебаться и шутковать, но не серьезно вглубляться в предмет увлечения. Соответственно, сама индустрия воспринимается проще — пришел-ушел.

    Ну и мало запоминающихся лиц с личностным подходом и связной игровой биографией.

  • Ниже Врен довольно емко высказался. По факту так и есть, вместо полной переработки игромании, за последнее время появились лишь стримы, которые чрезмерно унылы.

    Мнения с ютюб каналов пропали (лучший вариант был, имхо)

    Тексты же в журнале стали больше угождающими, ежели теми, в которые вкладывают душу и весь свой поток мыслей, переживаний.

    Может, кто и найдется… и изменит игроманию в лучшую сторону.

    • Врен не высказывался, это Гаджи.

      • Прошу прощения, читал как попало.
        В любом случае, умная мысль.

  • Устал творить большие дела. Захотелось меньше ответственности и больше зарплаты.
    Я бы пописал статьи в журнал. В рубрику “Ретро”.

  • Ivan Kolpakov

    Когда-то существовал журнал Game.EXE, так вот он был, есть и останется лучшим журналом про игры по причине того, что он а)не журнал б) не про игры.

    Вся остальная игрожурналистика деградировала или деградирует рано или поздно до состояния сайтиков, которые монетизируются либо через конверсию, либо проплачиваются напрямую. Нетрудно догадаться, что в первом случае вместо экспертного мнения будет нагнетание траффика, а во втором – пересказ пресс-релизов и рекламных материалов.

    Это с одной стороны, а с другой – рынка-то у нас нет. Т. е. собственной культуры потребления в секторе нет, игр мы не делаем, а то что делаем – ЦА хавает и так. Для забугорной индустрии мы как рынок на третьих ролях.

    Удивляться тут можно разве что продолжительности агонии двух последних печатных изданий по данной тематике

  • >Или есть еще причины?
    Ну очевидно же, кризис в стране, людям не до игр, тем более не до консолей и ещё долго будет не, для продвинутых любителей есть западный игрожур, для всего остального есть ютюб.

    >где к слову стала публиковаться жена Врена – Наталья Одинцова.
    Это врен теперь – муж Н.О., она хоть какое-то отношение к игрожуру имеет.

    • Почему “хоть какое-то”? геймз.мейл.ру – это полноценное игровое издание в духе старой игромании.

    • Александр Садовский

      Интересная расстановка приоритетов.

      Все-таки по идее игровая индустрия первична по отношению к журналистике, а не наоборот.

      • AleksandrKrykov

        Ну, Врен же не в геймдев всё-таки ушёл 🙂

    • Sam 2.0

      На счёт кризиса.

      Стим по России – бьёт все рекорды. Падают только продажи с консольных игр, чьи ценники относительно доллара (да и то, пока без драмы).
      В кризис, народ только рад убегать от реальности.
      Не спиртным – так чем-нибудь ещё. Оч. свойственно Нам.

  • Hate Him Back

    У журналов сомнительное будущее, в издательстве уверенности в завтрашнем дне больше.
    Если кому-то хочется быть “рокером и фронтменом” – почему не пробуют?

    • AleksandrKrykov

      Ну, вон, автор открытого письма пробует. Эталонным РУССКИМ рокером стал.

  • Yamawaro

    Я сейчас впервые зайду на «Games Mail.ru».

    • antifreeze88

      Во во я тоже ) ох уж этот хитрый пиар

      • Денис Моргун

        А я не зайду, лениво как-то.) Да и подозреваю, что нечего там делать.

  • Я не могу понять, а куда потом идут эти пиарщики? Неужели их надо так много? Или просто игрожура так мало?

    • FrostBite

      Обратно в игрожур идут 🙂

  • Pavel Ovchinnikov

    Игрожур – как первая ступень ракеты. Ее нужно вовремя отстегивать. Если тебе за 30 и ты до сих пор по профессии игрожур – печалька.

    • С таким подходом незачем вообще в игрожур идти изначально.

      • Pavel Ovchinnikov

        А поучиться жизни, а знакомства набить, а работу в Нинтендо найти?

        • Для этого проще пойти учиться на маркетолога.

          • Pavel Ovchinnikov

            Учеба тут вообще ни при чем:)

            На лекциях жизни не научишься и знакомства не набьешь. Надо на передовую идти – а порог входа в игрожур ниже, чем в маркетинг.

    • Evgeniy Asseserov

      Макаренкову за 30, он до сих пор игровой журналист и ему норм. На западе есть игрожуры которым под сорок и им комфортно во всем этом вариться. И да, я мечтаю пополнить их ряды и мне норм тоже =P

      • На Западе практически ВСЕМ игрожурам за 30. А главредам – за 40.

        • Pavel Ovchinnikov

          Потому что на Западе журналистика другая. И делают они это всегда интересно и по-разному.

          А у нас народ очень быстро выходит на плато обыкновенности – вон тот же Логвинов одно и то же делает сколько уже лет… Давно бы пора что-то новое придумать.

          • Serge Maverick

            Он ещё и плакался у себя в бложике, мол не окупаются все его потуги на “высокую плотность монтажа” и “уникальный качественный контент” (с). А выводов в итоге никаких не сделал, надонатили ему зачем-то, лучше бы загнулся окончательно.

    • genby

      Ага, в тридцать уходить в афишу.ру, перепечатывать заметки с информационных агенств. Вот это – взрослая журналистика, самовыражение, так сказать.

  • потому что игровые издания – не творчество.
    они могут быть творчеством, если дать творцу пробовать/менять/стремиться к лучшему, но поскольку деньги – прежде всего, а бизнес довольно сомнительный и основывается на “большой журналистике” с ее правилами/условностями, то и результат соответствующий.

    примеров масса – пик игромании с масштабностью ее материалов и видеонаправлением, пик канобу с адовой кухней, пик АГ, когда они очнулись от пердежа во сне и начали так креативить, что засунули картавого в онлайн…
    и все эти примеры благополучно загнулись, ибо творчество несоместимо с отсутствием творческих людей, которым для творчества нужны условия и окружающая среда.

  • Vyacheslav Burdukov

    Игровые интернет сайты убили игровые журналы, а видео обзоры и прохождения в свою очередь убили игровые сайты. Такими темпами что то вроде Share Play убъет видео прохождения. То есть когда вы не только сможите смотреть, но и попробывать бесплатно часть геймплея.