Sign up with your email address to be the first to know about new products, VIP offers, blog features & more.

Remedy творят для себя

С трудом просочился на презентацию Quantum Break и, в общем, слегка расстроился от того, что люди делают. Больше всего это мне напоминает, простите, Beyond: Two Souls. Очень авторская, красивая и дорогая игра от людей, к которым не пришел продюсер и не сказал, что у них получается что-то неинтересное.

Только журналисты, в общем, и говорят им то, что думают.

На презентации, например, рассказали, что после окончания очередного эпизода игры геймер может отложить джойпад в сторону, ведь ему покажут 20-минутное видео с живыми актерами. И так четыре раза. Авторы очень гордятся тем, что сценарий видео будет зависеть от решений геймера (для этого просто снято несколько вариантов одних и тех же сцен). Причем видео (авторы называют это “сериалом”, но для меня это просто красивая кат-сцена) рассказывает не о продолжении событий из игр, а оно заново показывает то, что только что произошло, но с перспективы злодея. То есть, в каком-то смысле игра спойлерит события сериала.

Вопрос журналиста: “Простите, а это видео можно пропустить?”

Ну, то есть, я люблю длинные сюжетные ролики, но всему есть предел. И мне очень нравились короткие видеозарисовки в Alan Wake, которые можно было просмотреть на найденных телевизорах. Классная интеграция игр и кино. Но они были короткие – это раз. И их надо было искать и целенаправленно смотреть – это два. Без обязаловки. Ну и они не повторяли события игры – это три.

Все манипуляции с временем позволяют сделать классные визуальные штуки. Но вот платформер с прыжками по платформам в рушащемся здании – полная скукотища в плане геймплея, при этом затянутая. А видео с крутыми разборками со спецназовцами мне чертовски напомнили… презентацию Beyond: Two Souls, где точно так же героиня волшебным образом расправлялась с посланными против нее военными. Ну или первый ролик с “геймплеем” BioShock Infinite, который оказался потом фальшивой постановкой.

Опять же, в Alan Wake при всех проблемах игры была четкая и понятная игровая механика про фонарик, на которой понятным же образом строился геймплей. Здесь же пока непонятно, как именно игра балансирует волшебные способности главного героя, и что нужно делать, когда у него заканчивается энергия для манипуляцией временем. Просто стрелять? Как быстро это надоест?

Самое смешное, что меня вполне бы устроил очередной боевик с замедлением времени как Max Payne, плюс новый арт-дирекшн, плюс несколько новых интересных трюков. Но тут такое ощущение, что пытаются способности героя сделать максимально другими, хотя по своей природе они должны быть такими же. Видимо, чтобы не обвиняли в самокопировании.

Что касается “сериала”, то у авторов тоже, по-моему, есть какой-то бзик на теме сериалов, им почему-то очень хочется реализовать себя именно так, на стыке сериалов и кино.

Так что я игру все равно жду – в основном потому что там наверняка будет крутой сюжет и крутой арт-дирекшн, но вот во всем остальном сомневаюсь.
Напомню, что Alan Wake, на мой взгляд, стоило бы сократить до 2-3 часов, и тогда это была бы великая игра.