Sign up with your email address to be the first to know about new products, VIP offers, blog features & more.

Репортаж о японском геймдеве

Posted on 13 0

Тут на IGN Russia сейчас лежит крутейший текст из “СИ” о том, как я слетал на Гавайи. Прямо вот читаю и радуюсь. Тогда Capcom была очень крута – много игр, все правильно организовано, и я два дня очень плодотворно поработал. Ну и у меня всегда были хорошие человеческие связи в Capcom, плюс я на месте задружился с продюсером Dead Rising, он меня со всеми познакомил и рассказал кучу всякого инсайда. А Хидеаки Ицуно спросил меня, работает ли еще в “СИ” брюнетка, увлекающаяся DMC, и попросил передать ей привет. ;P Закирова тогда в Capcom еще не знали, это было уже позже.

Вот несколько выдержек, которые вообще не потеряли актуальность:

Вы удивлялись, почему Capcom (равно как и Square Enix, Konami) передает важные проекты разработчикам из США и Европе? Дело не в том, что тамошние геймдизайнеры лучше понимают потребности американских геймеров. Инафунэ говорит, что в идеале они хотели бы делать все игры сами. Но с каждым новым поколением приставок растет число людей, задействованных на одном проекте. И не рядовых программистов (эту работу можно скинуть на русских или индусов), а ведущих художников, сценаристов, геймдизайнеров. Поэтому с каждым годом внутренние студии Capcom (Инафунэ назвал их «Capcom mothership») выпускают все меньше игр. И новых специалистов на рынке не то чтобы очень много, поэтому штат так просто не расширишь. По сути, все в Осаке кто хочет и может работать в Capcom, уже там и устроены. Так что чем дальше – тем больше будет игр, готовящихся для Capcom заморскими партнерами.

..

А нет ли проблем с противниками насилия в играх? – задаю вопрос. Разработчики улыбаются. «А знаете, чем отличаются американские и европейские возрастные рейтинги?» И рассказывают, что в США довольно благодушно относятся к насилию на экране. В крайнем случае, лепят рейтинг M – и вперед. Но вот к сценам с сексом у цензоров постоянно возникают вопросы, поэтому их приходится модифицировать/вырезать, чтобы не попасть под Adult Only (в обычных магазинах такие игры вообще нельзя продавать). Или вот можно вспомнить историю с хаком к GTA, из-за которого пришлось отзывать нераспроданный тираж и переделывать там все. Соответственно, даже безобидные рисованные игры могут получить M только из-за того, что героиня слишком уж обнажена. Напротив, в Европе цензоры более чувствительны к насилию (как правило, игры с кровякой получают более жесткий рейтинг, чем в США) и более терпимы по отношению к сексуальным мотивам.

..

ночуют ли до сих пор разработчики в офисах? Дескать, несколько лет назад я был в гостях у Polyphony Digital и видел спальные мешки под столами. Японцы улыбаются: «Да, было дело. Но сейчас такое почти и не встретишь. Раньше люди умирали на работе, а теперь стараются не работать сверхурочно, ведь у всех – семья, дети, им тоже надо уделять внимание».

..

В последние годы режим «пригласи друга» появляется во всем большем и большем количестве игр, и здесь уместно пересказать слова Кейдзи Инафуне. Секрет успеха кооператива кроется в особенности психологии японцев. Им дико некомфортен соревновательный мультиплеер. Ладно там еще американские шутеры от первого лица, где и персонажей интересных нет, и вообще все некрасиво. Но даже японские файтинги в Японии на самом деле не так уж сильно популярны, как многие думают. Только 10% продаж Street Fighter IV пришлось на Японию, все остальное – Запад.

P.S.
Кстати, в тексте есть фактическая ошибка, в реальности на мероприятии был, оказывается, и человек от другого российского издания, но он написал полторы странички о том, что у Capcom игор нет и все плохо (и забыв даже упомянуть Street Fighter X Tekken!!). Мне, честно говоря, было дико обидно, что издатель потратил деньги на его авиабилет.

  • Пусть “Capcom VS SNK 3” делают и поднимают файтинг-сцену, они это умеют.

    • Daniil

      СНК сейчас далеко не на коне.

    • Qmish

      а мне бы новых Darkstalkers и Cyberbots Fullmetal Madness…

  • Trap Cosplay

    iWeeaboo, онлайн-писькомерки не_нужны

  • Zahar Gul

    Весьма познавательно.

  • Степан Салин

    Интересно, что разработчики рассказывают какому-то случайному журналисту из России инсайд. Часто лично я вообще не могу понять почему весь инсайд к чертовой матери не разлетается по интернету со скоростью света.

    Работники it (я сам из таких) в России невероятно охотно делятся с друзьями и знакомыми инсайдом. Друг работал в производящей телефоны крупной компании и носил на посиделки в бар инжереные образцы, даже те, что Производитель решил не анонсировать потом. Работники Гугла, Микрософта и Яндекса за кружечкой пива расскажут вам если не пароли от серверов, так уж технические подробности точно. Неужто западные коллеги иначе?

    • Спай

      Часто лично я вообще не могу понять почему весь инсайд к чертовой матери не разлетается по интернету со скоростью света>>
      Потому нафиг никому это особенно у нас не нужно. У нас все обсуждения игр сводятся к личным предпочтениям и домыслам. А нынешний игрожур напрочь из него состоит в перемешку с рекламой. У нас принято верить пресс-релизам, но не сопоставлять А и B.

      Вон тот же Ведьмак 3, была инсайдерская инфа давно, что поляки делают не то, за что выдают игру на конфах типа сонивской на е3? Это хоть кого-то затронуло? Зато как недавно бомбануло. И так всегда.

      • Степан Салин

        Немного не в курсе (не слежу за Ведьмаком). Че там оказалось не так, предзаказ отменять? 🙂

        • Спай

          Зачем отменять)
          Просто у многих бомбануло из-за графоуни даунгрейда. Игра и локации теперь выглядят абсолютно иначе. На уровне паст-гена.

    • Разработчики рассказывают инсайд, когда выпьют. 😉 НО! Мы же не случайные чуваки, нас пригласили, и если мы сольем злой инсайд, то нас просто включат в черный список и больше никогда с нами работать не будут.

      Я вот тоже видел, например, игру Folklore еще тогда, когда Сони никому не показывала ни одну игру для PS3. Но меня попросили молчать – и Ок.

  • Спай

    Вот бы почаще таких статей… и почаще игроки обращали бы на них внимание. Вот за такими ништиками и стоит заходить к Врену. Остальному игрожуру на это дело плевать.

    ведущих художников, сценаристов, геймдизайнеров. Поэтому с каждым годом внутренние студии Capcom (Инафунэ назвал их «Capcom mothership») выпускают все меньше игр>>

    Как раз недавно подсел на монхант просто потому что хотелось того самого фирменного стиля Capcom. И по сути такие игры как Сенгоку, Феникс Райт и Монхант фактически единственное что осталось у Крэпком своего и что им удается сделать с душей и огоньком, как в старые добрые.

    И положа руку на сердце давайте смотреть трезво, почти все, кто сделал Capcom имя, давно ушли в Платинум Геймс.

  • Oleg Kubaneishvili

    Переезжаю в Осаку, а то это у меня единственный пункт, который не соблюден.