Sign up with your email address to be the first to know about new products, VIP offers, blog features & more.

Репортаж о японском геймдеве

Тут на IGN Russia сейчас лежит крутейший текст из “СИ” о том, как я слетал на Гавайи. Прямо вот читаю и радуюсь. Тогда Capcom была очень крута – много игр, все правильно организовано, и я два дня очень плодотворно поработал. Ну и у меня всегда были хорошие человеческие связи в Capcom, плюс я на месте задружился с продюсером Dead Rising, он меня со всеми познакомил и рассказал кучу всякого инсайда. А Хидеаки Ицуно спросил меня, работает ли еще в “СИ” брюнетка, увлекающаяся DMC, и попросил передать ей привет. ;P Закирова тогда в Capcom еще не знали, это было уже позже.

Вот несколько выдержек, которые вообще не потеряли актуальность:

Вы удивлялись, почему Capcom (равно как и Square Enix, Konami) передает важные проекты разработчикам из США и Европе? Дело не в том, что тамошние геймдизайнеры лучше понимают потребности американских геймеров. Инафунэ говорит, что в идеале они хотели бы делать все игры сами. Но с каждым новым поколением приставок растет число людей, задействованных на одном проекте. И не рядовых программистов (эту работу можно скинуть на русских или индусов), а ведущих художников, сценаристов, геймдизайнеров. Поэтому с каждым годом внутренние студии Capcom (Инафунэ назвал их «Capcom mothership») выпускают все меньше игр. И новых специалистов на рынке не то чтобы очень много, поэтому штат так просто не расширишь. По сути, все в Осаке кто хочет и может работать в Capcom, уже там и устроены. Так что чем дальше – тем больше будет игр, готовящихся для Capcom заморскими партнерами.

..

А нет ли проблем с противниками насилия в играх? – задаю вопрос. Разработчики улыбаются. «А знаете, чем отличаются американские и европейские возрастные рейтинги?» И рассказывают, что в США довольно благодушно относятся к насилию на экране. В крайнем случае, лепят рейтинг M – и вперед. Но вот к сценам с сексом у цензоров постоянно возникают вопросы, поэтому их приходится модифицировать/вырезать, чтобы не попасть под Adult Only (в обычных магазинах такие игры вообще нельзя продавать). Или вот можно вспомнить историю с хаком к GTA, из-за которого пришлось отзывать нераспроданный тираж и переделывать там все. Соответственно, даже безобидные рисованные игры могут получить M только из-за того, что героиня слишком уж обнажена. Напротив, в Европе цензоры более чувствительны к насилию (как правило, игры с кровякой получают более жесткий рейтинг, чем в США) и более терпимы по отношению к сексуальным мотивам.

..

ночуют ли до сих пор разработчики в офисах? Дескать, несколько лет назад я был в гостях у Polyphony Digital и видел спальные мешки под столами. Японцы улыбаются: «Да, было дело. Но сейчас такое почти и не встретишь. Раньше люди умирали на работе, а теперь стараются не работать сверхурочно, ведь у всех – семья, дети, им тоже надо уделять внимание».

..

В последние годы режим «пригласи друга» появляется во всем большем и большем количестве игр, и здесь уместно пересказать слова Кейдзи Инафуне. Секрет успеха кооператива кроется в особенности психологии японцев. Им дико некомфортен соревновательный мультиплеер. Ладно там еще американские шутеры от первого лица, где и персонажей интересных нет, и вообще все некрасиво. Но даже японские файтинги в Японии на самом деле не так уж сильно популярны, как многие думают. Только 10% продаж Street Fighter IV пришлось на Японию, все остальное – Запад.

P.S.
Кстати, в тексте есть фактическая ошибка, в реальности на мероприятии был, оказывается, и человек от другого российского издания, но он написал полторы странички о том, что у Capcom игор нет и все плохо (и забыв даже упомянуть Street Fighter X Tekken!!). Мне, честно говоря, было дико обидно, что издатель потратил деньги на его авиабилет.