Sign up with your email address to be the first to know about new products, VIP offers, blog features & more.

Рецензия на DmC

Posted on 0 0

Культовый, в том числе и в России (в 2008 году DMC4 заняла третье место в народном голосовании Gameland Award, уступив только GTA4 и Fallout 3), экшн-сериал Devil May Cry оставался одной из икон консольных игр с момента старта на PS2. История о Данте и его друзьях с именами из «Божественной комедии» Алигьери была растащена на тысячи фэнских видеороликов, текстов и рисунков, причем автор каждого втайне считал себя совладельцем прав на полудемона в красном плаще. Тем сильнее была обида на издательство Capcom, затеявшее превентивный ребрендинг сериала и его центрального персонажа. Слова о том, что старый Данте «уже не крут», компании не простили. Хотя абсолютно понятно, зачем это Capcom: продажи всех типично японских игр падают уже несколько лет, и вряд ли традиционная DMC5 стала бы исключением.

Абзац выше был нужен, чтобы ввести вас в контекст идиотских демотиваторов и споров на форумах, которые вы наверняка найдете в Интернете. Другая важная вещь, которую нужно знать: любая Devil May Cry – игра, в которой пальцы начинают жить собственной жизнью, отплясывая на джойпаде какой-то им только ведомый ритм, а на экране чертовы демоны один за другим распадаются на красные орбы. Несколько видов оружия и десятки связок ударов можно комбинировать в произвольном порядке. Можно, например, подкинуть врага в воздух, удержать там броском бумеранга, подпрыгнуть самому, исполосовать гада мечом, уронить на землю и припечатать ударом топора. Даже новичок может драться красиво, но настоящий профессионал продемонстрирует такие чудеса, что впору открывать рот и записывать видео для YouTube. Игра оценивает ваши достижения шкалой «стильности» боя и, пожалуй, борьба за ранг SSS – и есть истинное содержание Devil May Cry. Ведь вымучить игру до конца и узнать, чем закончится история, на низком уровне сложности сможет и младенец. А каждая драка, в которой вы выбили SSS, – безумно яркий, уникальный опыт, который хочется повторять снова и снова.

В новой DmC высокий и даже нормальный уровни сложности, к сожалению, поначалу закрыты и открываются только после прохождения игры (но они есть, и это главное). Ранги S и SS присуждаются за совсем уж примитивные вещи, хотя ради SSS придется попотеть. Возмущает пуристов и то, что враги, от которых Данте отворачивается, гарантированно замирают и перестают атаковать. Что ж поделать – современные геймеры слишком большие неженки, чтобы терпеть прилетевший из-за спины кинжал. Однако все богатство возможностей, перечисленных абзацем выше, в игре сохранено. Кто ищет в DmC глубину боевой механики и не поражен язвой предвзятости – найдет ее и оценит высоко. Не лучшая часть сериала, но и не худшая. Уступает Bayonetta, но в разы лучше God of War и любого другого слэшера.

Ребрендингу в DmC подверглась не столько суть игры, сколько ее оболочка: персонажи и история. И здесь британская студия Ninja Theory (Heavenly Sword, Enslaved: Odyssey to the West) смогла прыгнуть настолько высоко, что выйди DmC в 2012 году, награда Game of the Year непременно досталась бы их работе. Давно я не видел настолько целостное, яркое и осмысленное произведение, в котором сценарий, персонажи, арт-дизайн, музыка, камера, эффекты и собственно игра складываются в одну гармоничную, увлекательную историю. Не то чтобы старые Devil May Cry были сильно хуже, но они очерчивали историю слишком яркими и крупными мазками, полагаясь на фантазию игрока, а тут рассказ несколько конкретнее и подробнее. Плюс, конечно, актуальнее.

История DmC помахивает перед нами твиттером и кока-колой и безупречно следует трендам политики и массовой культуры сегодняшнего дня. Если бы игру делали в России, то в финале из Мавзолея вылезал бы Ленин, кормил червями демонических стерхов и целовал Данте в живот. Но DmC – игра об Occupy Wall Street и спекуляциях хедж-фондов, о вранье мировых СМИ и корпоративном аде кубиклов. История в диалогах и кат-сценах выдерживает стиль прозы Нила Геймана, однако самые яркие образы прорываются на экран в чисто игровых моментах. Так заставка теленовостей превращается в декорацию для платформера, а секретный ингредиент газированного напитка – в выделениях отвратительного старого суккуба. В финале DmC отвечает на вопрос: что будет, если демон действительно подчинится заклинанию «уходи» (и удивительно слабо развивает тему в DLC-послесловии про Вергилия). Есть лишь одна проблема: поклонники игр (и, например, фэнтезийной литературы) часто склонны к эскапизму, поэтому социальная сатира вызывает у них скуку, если не головную боль. Не удивлюсь, если это стало еще одной причиной не слишком высоких продаж DmC.

Игра не лишена определенных недостатков (нелепые поблажки новичкам, низкая детализация окружения при безупречных моделях персонажей), но ее безусловно можно порекомендовать всем. Даже если вам не нравится жанр слэшеров – с DmC можно начать знакомство с ним. Современные игры должны быть именно такими – умными, взрослыми и глубокими, и если мы не поддержим DmC сегодня, то завтра будем вынуждены играть в Angry Birds.