Sign up with your email address to be the first to know about new products, VIP offers, blog features & more.

Русские национальные игры

Недавно в подкасте я говорил о том, что в России больше не делают игры. Меня поправили – дескать, делают. Вот такие, например.

И вот вопрос: а нужно ли вообще людям тратить силы и время на такие игры? Они ведь даже, вроде, и нормальные, но зачем они, когда есть другие стратегии от той же Paradox, да и не только? “Цивилизация” есть, опять же.

Недавно меня “обвиняли” в том, что я предлагаю вместо поддержки отечественной индустрии заказывать патриотические блокбастеры на Западе. Ну, условно говоря, чтобы шутер про вежливых людей сделала шведская студия DICE. Почему бы и нет?

На мой взгляд, это так же нормально, как и заказывать французам большие десантные вертолетоносцы, потому что они их умеют строить хорошо прямо сейчас, а в России их никогда толком и не делали, и пока научатся, лет десять потеряем. Ну или вот “Сименс” произвел для России “Сапсаны” – и отлично. Ездим и радуемся.

И да, я не верю, что кто-либо в России способен сделать игру уровня Call of Duty или Battlefield. С любым бюджетом.

Со стратегиями про войну и злыми военными же симуляторами история другая. Делали и могут делать. В конце концов, феномен World of Tanks и вырос из блицкригов, ил-2 и игр про танки на Балканах. Но их вот делать как раз почти и перестали.

А в рецензии на Warlock я вижу все то, за что терпеть не мог российский геймдев до 2008 года. Сырой продукт с неработающим ИИ продают за деньги. Шаблонная фэнтези, шаблонная игровая механика. Главное ее достижение: эту игру сделали в России, и от нее и вправду можно получать удовольствие. Ну, примерно как “на “Жигулях” тоже можно ездить”. Можно, да. Авторы – молодцы. Но чем они займутся дальше? Все тем же по третьему разу?

Может, лучше найти для российской игровой индустрии какую-то незанятую нишу и делать уникальные вещи? Или, если вдруг так очень хочется, вложить дофига бабла в стажировки в той же DICE и научиться делать блокбастеры уровня Battlefield?

Я вижу много возни, много разговоров о создании игр в России, много разработчиков. А что они хотят получить на выходе? К чему стремятся? Где стратегическая цель? Клепать клоны мобилочек по сто штук в месяц? Что критерий успеха?