Sign up with your email address to be the first to know about new products, VIP offers, blog features & more.

Самый тупой ИИ

Posted on 5 0

Читая рецензию на Galactic Civilizations III, я вспомнил, как не смог нормально поиграть во вторую часть. В свое время у меня была полная версия, на диске, т.е. не какой-то там early access или ревью-версия.

Так вот, я включил кампанию, стал расширяться, строить корабли всякие, заселять звездные системы – очень интересно!

В какой-то момент я столкнулся с другими цивилизациями и, разумеется, начал планировать войны. Построил хитрый флот из больших и маленьких кораблей, грамотно распределил его по планетам.

И вот сосед мне объявляет войну. Я двигаю флот к границе, действую осторожно, разведываю, что там происходит у врага.

А у врага не происходит ничего. Он даже построил какое-то количество кораблей, но они все так и остались висеть на орбитах планет, где были построены.

Я лечу бомбить его ближайшую планету – он не делает ничего.

Я расстроился, начал объявлять войны другим расам, но со всеми – та же история. Они пассивно что-то строят, но даже не пытаются с флотом что-либо делать. Не двигают флот вообще.

И как в это играть, спрашивается?

Ну и, справедливости ради, в большинстве стратегий а-ля Civilization вражеский ИИ реально туп, играет совсем не как живой человек, творит ерунду, и иногда это фрустрирует (невозможно нормально заключить мир, не говоря уже о союзе), а иногда сильно облегчает жизнь (когда понимаешь логику тупости). Такое ощущение, что ИИ делается в последний момент и абы как. 🙁

Соответственно, главный челлендж – это размер мира и, скажем так, инерционность исторических процессов. Даже если враг туп, все равно воевать с ним придется долго.

  • Firepocket

    Собственно, в 4X меня война всегда интересовала в последнюю очередь. Хотя юниты штамповал – но больше для обороны, “потому что красиво” и “вроде как войско положено”. Инфантильный милитаризм – он в принципе больше про игрушки, чем про боевые действия, вот и в подобных стратегиях военные юниты – вроде фигурок на полке в комнате нерда.

  • SlowJoe

    Увы и ах. Запилить хороший ии в 4х стратегии всегда проблема. Некоторые игры спасает персолизация как в циве. Где у каждого аи “характер” но спасает пока ты не понял игру. Дальше ии ничего не может тебе сделать. В старых частях это было не так заметно из-за системы стаков, в новой все куда хуже.

    И еще. Стоит хотябы раз поиграть в циву и возвращаться к играм с ай уже не захочется. Небо и земля и почти лучший мултиплеерный экспириенс (был бы лучший если бы не хреновый сетевой код ).

  • Артём Князев

    Да играешь ты просто в лажу какую то постоянно. Вот в Total War Rome (старая) я подобного не наблюдал или не было так заметно. Но и чтобы не было замечено тоже ведь надо постараться.

    • catgundam

      В Тотал Вор сильный комп почти всегда читер, и благодаря механике это ему помогает. В цивах, SE, GC – даже читы не спасают.

  • Maxim Ptichkin

    вот они проблемы современного человека)
    (я только что от зубного пришел, на ии вообще все равно)